» » » » Анатолий Протопопов - ЧАВО

Анатолий Протопопов - ЧАВО

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Протопопов - ЧАВО" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:

Название:
ЧАВО
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ЧАВО"

Описание и краткое содержание "ЧАВО" читать бесплатно онлайн.



ЧАсто задаваемые ВОпросы

по этологическому эссе «Трактат о любви, как её понимает жуткий зануда»






Анатолий Протопопов

ЧАВО

Сокращения

РП – ранговый потенциал, способность (возможно, нереализованная) занять высокий ранг в иерархии.

ВР – человек с высоким РП

НР – то же, с низким РП

ВП – человек с высокой примативностью, склонный подчиняться в практических действиях инстинктивным программам.

НП – то же с низкой примативностью, с повышенной способностью поступать вопреки своим инстинктам.

ПНС – Принцип Незаменимости Самки – базис комплекса инстинктов, отражающий высокую биологическую ценность самок.


В чём различие психологии и этологии человека?

При всей внешней схожести эти науки принадлежат разным научным царствам. В общем и целом они не антагонизируют, а вполне взаимодополняют друг друга. Можно назвать следующие основные различия между ними:

Этология, являясь разделом биологии, – естественнонаучная дисциплина; психология – гуманитарная, тяготеющая к философии. А это влечёт принципиальное различие парадигм.[1] Например, этология насквозь материалистична; психологии же материализм практически не нужен, впрочем и не слишком мешает.

Психология изучает преимущественно человека, постоянно подчёркивая его исключительность среди других жителей Земли; этология же изучает человека, как равноправного (разве что слегка зазнавшегося) представителя животного мира, широко используя сравнение его поведения с поведением других животных. Можно сказать, что психология больше интересуется тем, что человека от животных отличает, а этология – тем, что роднит.

Этология изучает почти исключительно инстинктивно-обусловленное поведение; психологию же (в том числе – зоопсихологию) больше интересует поведение, возникающее как результат научения, и обусловленное работой более высоких слоёв подсознания и сознания.

Методы работы психолога в очень существенной степени основаны на анамнезе пациента – то есть рассказе о мотивах своего поведения. Конечно психолог не принимает рассказ пациента безоглядно на веру, но активно с ним работает; этолог же анамнез практически не использует. В этом смысле изучение поведения человека этологом мало отличается от изучения поведения животного, с котором просто невозможно поговорить. То есть оцениваются главным образом внешние проявления поведения – в ответ на такие-то и такие-то внешние раздражители человек (или животное) поступил так-то и так-то. А как он сам формулирует причины и мотивы – этологу малоинтересно. Анамнез интересен этологу лишь для анализа противоречий между сознательно продекларированным и фактически реализованным поведением.


Когда будет готова третья редакция Трактата?


Если говорить именно об этом эссе, то скорее всего, никогда. Дело в том, что в настоящее время текст Трактата размещён на многих десятках сайтов в интернете, причём большая часть этих копий сделана без моего ведома, и я не в состоянии на них повлиять. Кроме того, по миру ходит большое количество бумажных распечаток. Поэтому я полагаю нецелесообразным сейчас вносить какие-то изменения в текст, чтобы эти копии друг от друга по возможности не отличались. Новый материал копится, но речь может идти лишь о какой-то совсем новой статье или книге.


Чем достоверно различается поведение животных и человека?


Единственным поведенческим актом, безусловно и однозначно отличающим человека от животных, является способность к осознанному самоубийству. Все известные случаи самоубийств животных (например массовые самоубийства леммингов в ходе миграций) не являются осознанными. Такое стало возможным из-за сниженной примативности человека, и соответственно, его повышенной способности поступать вопреки инстинктам.

Все остальные поведенческие акты, приписываемые исключительно человеку, например проявления абстрактного мышления (!), на деле в той или иной степени наблюдаются и у других животных; в этом смысле различия между человеком и животными количественные а не качественные. Кроме человека, акты абстрактного мышления наблюдаются чаще всего у шимпанзе (что закономерно), но не только у млекопитающих; у птиц (особенно – врановых) тоже наблюдаются его проблески.


Почему ранговый потенциал не растёт неограниченно?


В самом деле, раз уж РП передаётся по наследству (пусть даже частично), а для спаривания предпочитаются ВР мужчины, то из поколения в поколение должен передаваться всё более возрастающий РП, чего не наблюдается. Происходит это благодаря действию ряда факторов, ограничивающих рост РП. Можно указать на две группы таких факторов: Группа факторов, замедляющие рост РП.

РП может передаваться не только по мужской, но и по женской линии. Женский же РП на количество её детей практически не влияет. Кроме того, своим РП человек может быть в деда или бабушку.

Исходный РП зависит также от условий внутриутробного развития, (особенно на него влияют первые месяцы беременности), а фактический РП зависит также от условий роста и воспитания (приблизительно на 1/3).

Для спаривания могут предпочитаться мужчины с невысоким фактическим, но с высоким визуальным РП. В частности, не последний визуальный показатель РП – возраст мужчины. Также, в числе прочих, таким визуальным фактором может быть социальное и служебное положение, которое может быть достигнуто вопреки невысокому исходному РП.

В современном обществе, особенно в странах с узаконенной моногамией, потенциальная плодовитость ВР сдерживается также и законодательно – для реализации большой плодовитости ВР партнёры вынуждены в той или иной степени преступать общепринятые в данном обществе нормы и законы, на что готовы пойти не все. Группа факторов, ограничивающих рост РП.

Более высокая смертность среди ВР мужчин вследствие их большей конфликтности и агрессивности.

Групповой отбор. Группы со слишком низким содержанием НР-особей менее жизнеспособны как по причине внутренней конфликтности, так и по причине меньшей способности консолидации перед лицом внешних опасностей. Это когда все в группе хотят командовать, и никто – стоять в карауле.


В чём различие эгоизма и эгоцентризма?

Эгоист рассматривает окружающий мир как арену борьбы за свои интересы. В этом смысле он склонен рассматривать окружающих людей как если не врагов, то соперников, с которыми нужно бороться и конкурировать, в том числе не стесняясь в средствах. Эгоцентрик рассматривает окружающий мир как сообщество, поголовно влюблённое в него, и очень озабоченное его проблемами. Или, по крайней мере, должное быть влюблённым и озабоченным. Причём влюблённое безответно, ибо его сердце занято тоже им же самим. И если эгоцентрику предъявить убедительные доказательства того, что это не так, что его окружают вовсе не влюблённые в него люди, то у него может развиться невроз, или это может вызывать конфликт с обществом.

Понятно, что в силу определённой агрессивности жизненных установок, эгоизм хорошо заметен и неприятен окружающим. Но вот эгоцентрик, для неискушенного человека может выглядеть как очень милый и дружелюбный человек, пока ситуация не потребует от него пойти на какие-то жертвы. Тут-то и обнаруживается, что такой человек просто не понимает, чего от него ждут. Ведь жертвовать-то должны ради него! А не он… Эгоизм – более мужское качество, впрочем характерное также для любой ВР личности; эгоцентризм – более женское. Однако встречаются люди, сочетающее в себе и то и другое.


Какими качествами обладает ВР, НР, ВП и НП человек?

ВР

Высокая самооценка, склонность невысоко оценивать окружающих

Вера в свою непогрешимость, отсутствие сомнений

Решительная забота о своем комфорте, здоровье и безопасности

Оптимизм, уверенность в завтрашнем дне

Хвастливость, самодовольство

Склонность принимать решения быстро, без долгого обдумывания.

Способность действовать невзирая на мнения и проблемы окружающих, асоциальность

Нерефлексивность.

Высокий порог осознания своей вины

Болезненное восприятие критики, трудности с самокритикой

Решительность, предприимчивость, инициативность, настойчивость

Большие профессиональные, социальные и имущественные амбиции

Организаторские способности

Открытость, беззастенчивость, экстраверсия

Упрямство, навязчивость, конфликтная инициативность, эгоизм

Конфликтная устойчивость

Для мужчин – сексуальная успешность, для женщин – сексуальная доминантность

НР

Низкая самооценка, склонность к формированию комплекса неполноценности

Способность мириться с неудобствами, дискомфортом, и небезопасными условиями жизни

Склонность к пессимизму и депрессиям; неуверенность в завтрашнем дне


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ЧАВО"

Книги похожие на "ЧАВО" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Протопопов

Анатолий Протопопов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Протопопов - ЧАВО"

Отзывы читателей о книге "ЧАВО", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.