» » » » Любовь Бескова - Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе


Авторские права

Любовь Бескова - Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе

Здесь можно скачать бесплатно "Любовь Бескова - Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство АСТ, Астрель, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Любовь Бескова - Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе
Рейтинг:
Название:
Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе
Издательство:
АСТ, Астрель
Год:
2003
ISBN:
5-17-012688-3, 5-271-07369-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе"

Описание и краткое содержание "Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе" читать бесплатно онлайн.



В этой книге воспроизводится живая атмосфера тренинга по навыкам соционического тестирования. Помимо теоретических основ соционики, вы найдете интервью с реальными людьми, которые сопровождаются подробным комментарием. Отдельный раздел посвящен размышлениям авторов о месте соционики в культуре.

Авторы занимаются прикладными аспектами соционики: диагностикой, консультациями частных лиц и коллективов, разрабатывают методики преподавания соционического знания.






– А ведь их двое – это не трудно?

– Ну и что, мне с ними с двумя интересно очень.

– То есть они вас творчески стимулировали?

– Получилось, да, что все мои творческие способности распространились на моих детей.

(Этика отношений – основа личности, и все, что происходит, оценивается именно с этических позиций.)

– А как распределяются роли по хозяйству? Кто распределил, кто чем занимается?

– У нас никто ничего не распределил, потому что каждый занимается своим. Я считаю, что поскольку я сижу дома, я должна заниматься чисто домашними делами. Я этим и занимаюсь, практически сама все время. Потому что муж работает, а дети учатся. Они очень заняты. Я это понимаю, поэтому стараюсь как можно меньше загружать их домашними делами.

– А вам не трудно заниматься домашними делами? Вы любите готовить?

– Я об этом просто не задумывалась как о деле, потому что это такой необходимый момент существования… Сначала это была очень сильная любовь к своей семье, а потом… Ну, нельзя любить все время готовить и убираться… А сейчас это, наверное, такое обязательное дело. Ну, не знаю, мне, конечно – бывает иногда – что не хочется готовить, но я все равно это делаю, потому что кто, кроме меня, это будет делать?

(Слабая референтная сенсорика ощущений (вопросы кулинарии и уборки) переводятся в категории нравственного долга, с которыми по сильной базовой этике отношений разобраться не составляет труда.)

– Что вы делаете с большим удовольствием – готовите или убираетесь?

– Не могу сказать, что я делаю это с удовольствием – ни то, ни другое.

– А вы можете быстро собраться куда-то в поездку или изменить свои планы?

– Сейчас нет таких ситуаций. Практически все планируется.

– Вас не угнетает, что все планируется?

– Нет, нисколько.

(Рациональность – планы воспринимаются как поддержка.)

– А вы часто опаздываете?

– Я практически всегда опаздываю.

– Как вы себя при этом чувствуете – неудобно или это для вас в порядке вещей?

– Нет, я не чувствую себя неудобно.

– То есть это нормально – опоздать?

– Нормально.

– А на много вы опаздываете?

– На пять минут. (Дружный хохот)

(Ребята уже знакомы с типами, которые помимо воли опаздывают на полчаса и более. Такое «безобразие», как пятиминутное опоздание, вызывает всеобщий восторг. Это без слов на деле работает фоновая интуиция времени.)

– А если к вам на встречу кто-то опаздывает? Вас это беспокоит?

– Если больше двадцати пяти минут, то да. А если меньше, то нет.

– А какая первая мысль возникает в голове по поводу причин? Как вам кажется, почему человек опаздывает?

– Никакая не возникает. Я говорю, что если до 25 минут, то я об этом просто не думаю.


Любопытные моменты из других интервью людей этого типа


Оля.Интровертная этика определилась сразу, как только она стала рассказывать, как она хорошо анализирует что-то, «особенно когда не думает». И как она жалеет тех, кто сидит на скучной лекции, так, что готова их всех увести в кино. При этом, несмотря на бурное обсуждение ее типа на одном конце стола, Оля не отрываясь говорила с Юлей на другом конце.

Интуиция проявилась немедленно, как только речь зашла о защите территории. Нет, она не знает, как это делается. Тут не выдержала душа МАКСИМА, и он заявил: «Да в ней ничего нету!» Имелось в виду, что она не логик и не сенсорик, – вот он, образец ролевой этики у МАКСИМА.

Рациональность была в последовательных ответах, в уточнении вопросов, в определенности заявлений.

Маша.Интуиция и этика не вызвали сомнений. Она не защищает территорию, поддается давлению, хотя чувствует свою правоту. Не конфликтна, интересуется людьми больше, чем экономикой, не знает, что делать, чтобы сменить вуз: «Теперь поздно что-то делать, придется так…»

Рациональность проявилась в четкой картине ожидаемого будущего: понимающий, заботливый спутник, интересная работа, хорошая семья и т. п. Организованна, до потери здоровья занималась, чтобы попасть в институт.

Но не ГАМЛЕТ – никаких лишних эмоций, этика явно белая.

Контрольный вопрос о техническом прогрессе выявил тихое сожаление о том, что люди не становятся добрее. Причем эту тихую грусть не удалось развеять даже, когда вся группа хором возражала, что на кол уже не сажают, детей в школах не порют и т. п. Никакого эффекта – она твердо уверена, что мир нисколько лучше не стал. Это, безусловно, ДОСТОЕВСКИЙ. Его визитная карточка.

Лена.Интуитивная этика проявилась в рассказе о том, как она уже 13 лет каждый день по три раза готовит свежую пищу своим домашним. И логики, и сенсорики были в ужасе от такой самоотверженности. А когда она сказала, что если муж ее позовет вместо ужина в ресторан, то она, конечно, пойдет, а приготовленную еду выбросит, – это уже навело на серьезную мысль о рациональности. Что и подтвердилось дальнейшими ответами.

Но, поскольку эмоции у Лены не проявлялись ярко, этика была признана белой. Тогда последовал контрольный вопрос о техническом прогрессе. По настоянию Л. А. его задала Юля (ДРАЙЗЕР). Не слишком провокационно у нее вышло, однако ответ был вполне четким. «Да, технический прогресс у нас налицо. А нравственный – на другое место». И опять никакой уступки возражениям группы.

Александр Павлович.Интроверсия и рациональность проявились во всей красе. Он не поднимал глаз, но подробно рассказывал свою историю, объясняя все побочные вопросы, но не забывая возвращаться к основному.

Интуиция просто не вызывала сомнений: угловатые движения, неудобная поза, тонкая кость, отсутствие малейшего напора. Он даже предпочел работать с машинами, так как с людьми ему тяжело (болевая точка, воля плохо противостоит напору энергичных сограждан).

Больше всего сомнений опять в этике. Но услужливость, ориентация на человека, категорическое нежелание обидеть в конце концов были замечены. На вопрос о нравственном прогрессе он ответил, что в исторической перспективе он, конечно, есть. И он, безусловно, верит, что красота спасет мир.


Характерные высказывания людей типа ДОСТОЕВСКИЙ


Если мне нужно знать, что будет вечером на работе, я сосредотачиваюсь на вопросе и ложусь поспать. Просыпаюсь – и уже знаю, что там будет.

*

Она мне не очень понравилась. Она иногда слишком напирала. Это не потому, что мне не нравится. Я знаю, это всем неприятно.

*

Мое представление о герое: холм, травка зеленая, конь, плащ – и поскакал!

*

Да, я могу делать несколько дел одновременно: например, сидеть и читать.

*

Вот, кстати, интересно, что когда срываешься куда-то, никогда об этом потом не жалеешь.

*

Я раньше интересовался психологией. Думал найти что-то о том, чем люди отличаются друг от друга. Ведь если люди такие разные, они зачем-то нужны такие. А там все про отклонения.

*

Как я ни прошу, мой парикмахер красит мне волосы всегда в этот (светлый) цвет.

*

Как бы она ни была права или неправа, я ее бить не буду. Это все равно женщина, моя любимая…


Тип ГЕКСЛИ

Интуитивно-этический экстраверт


Александр


– Как вы сюда добрались?

– Ну, непросто было добраться… На самом деле, я не первый раз здесь. То есть у меня была уже попытка сюда попасть, но она была спонтанная такая, просто наобум пошел сюда, вот мне объяснили, что вот ГИТИС, какой-то подъезд, и где-то здесь. Ну, я так вот просто спонтанно пришел сюда, и ничего…

– А наобум, как вы думали найти? Что значит наобум?

– Ну, я, ну, как-то так… У меня настроение такое было, хотелось куда-то сходить, я как-то вспомнил, что… был как раз, по-моему, четверг, и мне вспомнилось, что у вас занятия, и как раз, и я чего-то думаю: надо сходить… Вот и приехал, ничего не нашел, не расстроился, посмотрел, там в ГИТИС зашел куда-то там, еще чего-то там, то есть…

(Ярко выраженная иррациональность – спонтанное принятие решения и непринужденная коррекция планов. И все это выражается отрывочными фразами, недоговоренными до конца.)

– Про соционику давно услышали?

– Про соционику да, то есть ну я как-то… она у меня… так вот… постоянно… сбоку где-то идет, вот, и я вроде никак не займусь ею, и вроде как-то и чего-то такое…

– А вот вы сказали, что зашли в ГИТИС… Что вы любите смотреть в театре?

– В театре?.. Ну, театр начинается с вешалки…

– А какой последний спектакль запомнился?

– Ой, ну я не был в театре уже знаете сколько?

– Ну, а когда вы в ГИТИС заходили?

– Ну, я зашел, посмотрел, а время-то уже было позднее, семь часов, то есть я пришел сюда в семь, а там в семь спектакль начинается. То есть я просто так зашел, поностальгировал… Вот, посмотрел, что там идет…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе"

Книги похожие на "Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Любовь Бескова

Любовь Бескова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Любовь Бескова - Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе"

Отзывы читателей о книге "Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.