» » » Игумен Евмений - Аномалии родительской любви


Авторские права

Игумен Евмений - Аномалии родительской любви

Здесь можно скачать бесплатно "Игумен Евмений - Аномалии родительской любви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игумен Евмений - Аномалии родительской любви
Рейтинг:
Название:
Аномалии родительской любви
Издательство:
СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
5-94127-015-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Аномалии родительской любви"

Описание и краткое содержание "Аномалии родительской любви" читать бесплатно онлайн.



Никто из нас не является совершенным родителем, и это значит, что, в той или иной степени, мы можем негативно влиять на своего ребенка, неосознанно решая за его счет свои личные проблемы, препятствуя его гармоничному психическому и нравственному становлению.

Книга, которую вы держите в руках, помогает отделить злаки от плевел, отличать истинную родительскую любовь от деструктивной, замаскированной под любовь, называть вещи своими именами. Автор рассказывает о теневых сторонах родительской любви, а точнее, — о тех вещах, о которых мы зачастую избегаем не только говорить, но и думать.

Книга просто и доступно рассказывает о самом главном: как, посредством каких конкретных действий построить мир в своем доме, как восстановить нарушенные связи между самыми близкими, как перестроить, выправить искаженные отношения.

Это книга о том, как восстановить главную связь: найти Небесного Отца, вернуться к Богу.






По словам Апостола Павла, подлинная «любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор. 13, 4–7). Это, безусловно, доброе основание для отношений, построенных на любви. Наша любовь к детям должна быть безусловной, не зависящей от таких вещей, как поведение ребенка, его возраст, вес в обществе, ошибки, удавшаяся или неудавшаяся судьба. Такая любовь говорит: «Я люблю своего ребенка независимо ни от чего, независимо от того, что он делает, как он выглядит и что он говорит. Я всегда буду любить его». Безусловная любовь — это идеал, и она трудно достижима. Но чем ближе мы подходим к этой любви, тем более совершенным, глубоким и подлинно обретшим себя и в духовном и в душевном делает нашего сына или нашу дочь Господь, Который любит нас и всем нам является Отцом и Спасителем.

В семье, над которой очевидно простирается благословение Божие, на первом месте — Господь, на втором, — отношения супругов друг с другом, и на третьем, — любовь к детям. Если иерархия каким-то образом нарушается, то нарушаются очень главные, очень важные, фундаментальные принципы мироустройства. А в отношении с детьми родительская любовь превращается в родительскую привязанность: в прилипчивую, сложную, мешающую и изматывающую и родителей, и ребенка.

При всем сказанном здесь, в этой книге о родительской привязанности, давайте не будем делать еще худшую ошибку: избегая родительской привязанности, воздерживаться от благословенной Богом и подобающей родительской любви. Это самая распространенная ошибка в воспитании детей: гораздо больше детей страдает от недостатка подобающей любви, чем от избытка родительской привязанности.

Любовь подлинная, не ищущая своего, идет ребенку на пользу. Родительская привязанность может служить удовлетворению патологических потребностей и причуд родителей. И родители, конечно же, должны осознать это.

У детей есть жизненные потребности, которые мы, родители, призваны удовлетворить. Если мы обнаружим, что не можем удовлетворить эти потребности души ребенка, не можем наполнить их душевными силами, не можем дать им достаточно хорошего зрительного и физического контакта, уделить безраздельное внимание, то следует обратиться за помощью и как можно быстрее. Помощь можно получить прежде всего у опытного пастыря, помощь можно получить у Господа, если просить ее с верой, четко представляя себе результат.

Сегодня мы живем в мире, в котором все запреты сняты, нравственные ценности в презрении. Граница между добром и злом размыта, уничтожена. Эфир буквально перенасыщен смертью и ядом. Кто-то сказал однажды: «Человек есть то, что он ест». Дети питаются отравленной, ядовитой пищей, с экранов телевизоров, через наушники плееров в них входит грех. Ставшие обузой в семье, лишённые покровительства родителей, их безусловного принятия, дети ищут нового пристанища. Кому отдаться, кому продаться, кому принадлежать? Оказавшись в сомнительных компаниях, испробовав наркотики и алкоголь, насмотревшись фильмов, полных ужаса и насилия, разврата и убийств, магии и колдовства, они становятся прямыми заложниками разъярённого ада, послушным орудием в руках демонических сил.

В заключение выскажу несколько пожеланий. Прежде всего мое слово обращено к священникам, духовникам.

Дорогие пастыри! Когда родители обращаются к вам за помощью, необходимо, если разговор невозможен в сию минуту, назначить конкретное время или попросить подождать 15–20 минут, когда вами будут закончены самые неотложные дела. И никогда, дорогие батюшки, никогда, не вникнув в ситуацию, не рискуйте давать советы, никогда не мните себя оракулами, старцами, людьми, которые имеют знания об истине в последней инстанции.

Всегда говорите с родителями на равных, а не с позиции старших, даже если они пытаются навязать вам позицию всезнающего и глубокого советника, опытного человека, даже если между вами разрыв лет двадцать. Просто предложите собеседникам один из вариантов. Можно рассказать им о подобном случае из вашей пастырской практики, удачном случае, когда совет помог и повлиял на ситуацию. Предложите вариант решения, но не говорите собеседникам, что это единственный вариант, и если они не выполнят этого благословения, то вы не будете с ними иметь никаких отношений. В некоторых случаях определенная твердость нужна, но чаще всего в пастырских советах более продуктивен недирективный подход.

Никогда не давайте советы набегу, не вникнув. Не пытайтесь исцелить родительскую боль, облегчить привязанность или рану тривиальными советами общего характера, не способствующими разрешению реальных проблем. Если вы действительно хотите помочь, недостаточно ограничиться словами: «На все воля Божия», «Господь все управит, вы только молитесь, читайте акафисты, все уладится само по себе». Родителям нужно дать более серьезные ответы, помочь глубже вникнуть в ситуацию, посмотреть на нее с разных сторон. Стоит, как уже было сказано выше, подробнее остановиться на вопросах взаимопонимания, доверия, осознания своей ответственности за разрыв отношений с собственными детьми.

И самое главное: занимаясь заботой о ваших духовных чадах, не забывайте о необходимости уделять внимание и время вашим самым близким людям: жене и детям.

Теперь хочется сказать несколько пожеланий в адрес родителей. По возможности не оставляйте своих детей без присмотра, защищайте их, наблюдайте и, пока еще возможно, редактируйте то, чем «загружает» их мир сей через телевизор, компьютер. Пусть ваши дети как можно больше будут рядом с вами, чтобы пока они еще малы, дьявол не зафиксировал их внимание на греховных желаниях и слишком меркантильных представлениях о жизни. Пока их внутренний мир еще не сформирован, оберегайте их, но не посредством давления и запретов, а посредством авторитета, сформированного на любви.

Душа ребёнка — чистый сосуд. Постарайтесь не опоздать и вовремя заполнить его чистым словесным молоком Слова Божия.

Душа ребёнка — чистый лист бумаги. Постарайтесь написать на нем слова Евангелия. Тогда он останется Божиим на всю жизнь. «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет» (Прит. 22; 6). Как важно, чтобы дети в присутствии родителей сознательно могли пропитываться духом благоговения, лично вкушать, как благ Господь.

Духовный опыт детей может быть столь же глубоким и серьезным, как и у родителей. Примеры тому — жизнеописания святых угодников Божиих. Иисус Христос сказал: «Не препятствуйте им приходить ко Мне» (Мф. 19, 14). Но очень многое зависит от родителей, смогут ли они увлечь детей за собой, заинтересовать их духовным путем настолько, чтобы они могли двигаться по нему самостоятельно.

В раннем возрасте дети очень любят играть в церковь: они «крестят» друг друга в ванной, «причащают» друг друга просфорками, копируют диаконский баритон. Дети, как губка, впитывают все, что видят вокруг себя. Играть в крещение, в богослужение, в церковь, гораздо лучше, чем изображать в своих играх секс, убийство, каратэ, вампиров или зомби, что в детских садах делают нецерковные детки.

Задача родителей — следить за сердечной гигиеной своего ребенка: что он смотрит, чем пропитывается, во что играет. Ведь вначале — игры, потом — жизнь.

Знаете ли вы, о чем говорят ваши дети, о чем мечтают, какие вопросы их волнуют? Родители не должны ждать, пока ребенок наконец-то сам расскажет родителям об этом. Проявите инициативу, сами выйдите на откровенный разговор для того, чтобы лучше узнать своих детей. Боже, помоги родителям быть для детей образцом, достойным подражания!

Родители должны избавить своих детей от страха, застенчивости и робости по поводу своей веры, объяснив им, что быть христианином, верующим человеком совершенно не стыдно. Стыдно жить греховной жизнью.

Никогда не рано учить детей Евангелию. Обучайте детей любви к Богу, рассказывайте им о своем духовном опыте, о своих взаимоотношениях с Господом, о тех чудесах, которые Он сотворил в вашей жизни.

Как правило, в отличие от взрослых, дети более словоохотливы, любознательны и любопытны. У них всегда много вопросов. Их любознательность — не порок, не повод для того, чтобы ругать их. Пытливый детский ум — начало обучения премудрости. Никогда не убивайте в детях живой интерес и инициативу грубостью или равнодушием. Если ребенок спрашивает, — не зевайте в это время и не смейте говорить о своей занятости.

Нам, людям искалеченным «перестроечным воцерковлением», важно понять, что духовно сильная Церковь базируется на прочной и устойчивой семье, а не наоборот. Если на Руси будут здоровые и крепкие семьи, то и Церковь будет здоровая и крепкая. Если будут слабые и неполные семьи — Церковь будет слабая и не наполненная.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Аномалии родительской любви"

Книги похожие на "Аномалии родительской любви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игумен Евмений

Игумен Евмений - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игумен Евмений - Аномалии родительской любви"

Отзывы читателей о книге "Аномалии родительской любви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.