» » » » Виталий Леонтьев - Музыкальный центр на компьютере


Авторские права

Виталий Леонтьев - Музыкальный центр на компьютере

Здесь можно скачать бесплатно "Виталий Леонтьев - Музыкальный центр на компьютере" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программы, издательство Олма Медиа Групп, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виталий Леонтьев - Музыкальный центр на компьютере
Рейтинг:
Название:
Музыкальный центр на компьютере
Издательство:
Олма Медиа Групп
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-373-01652-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Музыкальный центр на компьютере"

Описание и краткое содержание "Музыкальный центр на компьютере" читать бесплатно онлайн.



Новая серия книг Виталия Леонтьева, одного из самых популярных авторов компьютерной литературы, – это настоящий клад для тех, кто хочет овладеть компьютерной премудростью в короткие сроки и при этом получить настоящее удовольствие от процесса обучения. 24 книги серии подробно и с юмором раскроют перед вами все области применения компьютерной техники, помогут избежать обидных ошибок и неоправданных затрат, вооружат вас массой полезных советов и практических рекомендаций.






В настоящий момент разработка LAME фактически прекращена – новые версии выходят не чаще двух раз в год. Но связано это не с тем, что разработчики утратили интерес к проекту – просто сам алгоритм кодирования уже настолько «вылизан» и отлажен, что ожидать его кардинального улучшения уже невозможно.

Итак, достоинства MP3 всем очевидны: стандартность (и, следовательно, распространенность), универсальность и приемлемый баланс качества и объема. Неудивительно, что сегодня не только для компьютеров, но и для бытовой аппаратуры поддержка MP3 является обязательным условием. С MP3-файлами могут работать бытовые стереосистемы, DVD-проигрыватели, не говоря уже о специальных плеерах. С его приходом окончательно были списаны на свалку истории аудиокассеты (хотя в нашей стране они пока что не желают сходить со сцены).

Идеал? Но так считают далеко не все. Аудиофилов по-прежнему не устраивает качество звучания MP3-композиций (хотя, чтобы отличить MP3-файл, записанный с битрейтом 256–320 kbps от оригинальной дорожки, необходима аппаратура стоимостью от нескольких тысяч долларов – и соответствующим образом «настроенные» уши). Что же касается производителей музыки, то их не устраивает «открытость» формата – а следовательно, невозможность защитить запись от копирования.

И неудивительно, что уже в конце 90-х гг. прошлого века начались активные поиски «формата будущего» – защищенного, компактного и качественного. На роль «могильщика MP3» претендовали сразу несколько разработок, но большая часть из них (например, VQF от Yamaha, AAC и даже следующее поколение кодека Fraunhofer, MP3 Pro) быстро канула в Лету.

И все же конкуренты у MP3 имеются, и кое в чем «альтернативные» форматы смогли-таки превзойти этот народный кодировщик.

WMA

Казалось, история замерла в ожидании – MP3 продолжал шагать по планете, завоевывая все новых и новых сторонников и не встречая достойных конкурентов. Однако в 2000 г. первый ощутимый удар по популярности этого формата нанесла могущественная корпорация Microsoft, представившая собственный алгоритм сжатия информации под названием WMA.

В отличие от своих предшественников, Microsoft здраво рассудила, что состязаться с MP3 в области качественного звука и высоких битрейтов нет смысла – зачем лить воду на мельницу пиратов? А вот в среднем и низшем классе стоило и поконкурировать… Ведь если для домашних коллекций на CD MP3 подошел идеально, для передачи по Интернету в режиме «сетевого вещания» MP3-файлы были слишком громоздкими. Прослушивать музыкальные композиции со стандартным битрейтом 128 кбит/с в режиме «реального времени» могли лишь обладатели быстрых каналов связи, а при стандартной для модемного подключения скорости 33–56 кбит/с качество музыки становилось уже неисправимо чудовищным…

Именно поэтому Microsoft и сделала упор прежде всего на низких битрейтах – и не прогадала: последние версии WMA-кодека обеспечивают качество MP3-128 уже при битрейте 48 кбит/с (а верхняя планка WMA-битрейта первоначально достигала 160 кбит/с), при этом во время кодирования в WMA изначально используется переменный битрейт.

Однако аппетит, как известно, приходит во время еды, – и начиная с девятой версии кодека, вышедшей в 2003 г., Microsoft начала пропагандировать WMA, как реальную замену MP3 даже в сфере «аудиофильских» записей. В частности, разработчики заявляли, что WMA с битрейтом 192 кбит/с уже полностью соответствует оригинальному CD-качеству (в то время как MP3 требует, как минимум, в полтора раза большего потока данных). Так ли это на самом деле? Чтобы проверить это утверждение, закодируем в WMA ту же самую дорожку, с которой мы работали в предыдущих тестах, и посмотрим на ее «снимок» – спектрограмму.

Спектрограмма звуковой дорожки, сжатой в WMA с битрейтом 192 kbps

Как видим, лучшего качества все же не получается – WMA усердно «заваливает» большую часть частот выше 18 кГц. Однако частично этот досадный провал компенсируется хорошей проработкой среднего диапазона частот, так что для владельцев простеньких MP3-плееров и не самых дорогих наушников разница будет незаметна. Но если вы хотите создавать по-настоящему серьезную коллекцию, выбирать WMA вам явно не стоит. А вот для создания небольших демонстрационных роликов, скажем, для размещения на веб-страницах, WMA подходит гораздо лучше – особенно если речь идет о голосовой записи.

Программа-кодер распространяется Microsoft бесплатно, вместе со стандартным проигрывателем Windows Media Player, воспроизводить же WMA-файлы может большинство программ независимых производителей. При этом Microsoft позаботилась о том, чтобы снабдить пользователей удобными средствами для перекодирования в WMA уже имеющихся MP3-коллекций.

Настройка Windows Media Player для кодирования в WMA

Очевидно, что Microsoft весьма серьезно настроена на победу – и для этого у могущественной корпорации есть все основания. Вспомним, что первые бытовые устройства, способные воспроизводить MP3-фай-лы, появились на рынке лишь через четыре года после рождения стандарта, в то время как от момента появления WMA до анонса первых плееров с поддержкой этого стандарта прошел лишь год…

OGG Vorbis

В то время как WMA теснит MP3 в области низких битрейтов и интернет-аудио, в секторе Hi-Fi (если только вообще можно употреблять это сочетание применительно к сжатому звуку) все увереннее заявляет о себе новый бесплатный кодер – Ogg Vorbis (http://www. vorbis.com) от группы независимых разработчиков.

Этот алгоритм кодирования, как и большинство других, созданных в последние три года, делает ставку прежде всего на переменный битрейт – и, похоже, удачно. В основе кодека лежит алгоритм, схожий с MP3, однако оригинальная психоакустическая модель позволяет добиться гораздо лучших результатов. Ogg Vorbis поддерживает битрейты до 512 кбит/с, при этом пользователь может устанавливать вручную значения всех трех уровней VBR (максимальный, минимальный и средний битрейт) или же воспользоваться предустановленными «ступенями» качества. Кроме того, в отличие от MP3, Ogg Vorbis позволяет сохранять многоканальный звук, а максимальная частота дискретизации поднимается с 44 до 48 кГц!

Тесты Ogg Vorbis (самый грамотный и подробный из них можно найти на странице Compute Sound – http://websound.ru) показывают превосходство нового стандарта над MP3 практически при любом битрейте. Особенно хорошо передаются высокие частоты, вследствие чего даже при битрейте 192 kbps Ogg Vorbis вьщает звук лучшего качества, чем MP3-256.

Спектрограмма звуковой дорожки, сжатой в Ogg Vorbis с битрейтом 192 kbps

Но несмотря на свои несомненные преимущества в качестве, Ogg Vorbis здорово уступает MP3 по распространенности, да и аппаратных плееров с поддержкой этого формата до сих пор сравнительно немного (самые распространенные программные плееры, такие как WinAmp и QCD, воспроизведение Ogg Vorbis поддерживают). И тем не менее, любителям качественного звука имеет смысл присмотреться к этому кодеку и, возможно, создать на его основе виртуальную копию своей коллекции.

FLAC и Monkey's Audio

Каким бы высоким не было качество звучания Ogg Vorbis (или MP3 на высоких битрейтах), многим и его бывает недостаточно. Люди ведь разные бывают – некоторым даже малейшее искажение звука по сравнению с оригиналом представляется чуть ли не убийством композиции! Для таких непримиримых натур кодеки «с потерей качества» неприемлемы изначально. Пусть таких людей немного – но и с ними необходимо считаться.

Есть спрос – появится и предложение. С конца 90-х гг. в музыкальной индустрии началась активная работа над кодеками, которые не «обрезают» оригинальную звуковую дорожку, а просто сжимают ее на основе математических алгоритмов. Правильно – о таких программах мы говорили в самом начале, называются они архиваторами. «Точные» кодеки схожи с ними по принципу действия, но в них используются специальные методики компрессии, рассчитанные прежде всего на звук.

Используются такие программы преимущественно в профессиональной среде, и большинство форматов «безопасного» сжатия – не только закрытые, но и платные. Хотя существует несколько открытых и бесплатных программ, работать с которыми может любой желающий.

Самыми заметными представителями этого семейства являются FLAC (Free Lossless Audio Codec) (http://flac.sourceforge.net) и его конкурент Monkey's Audio (http://www.monkevsaudio.com). У каждого из этих кодеков есть свои плюсы и минусы: Monkey's Audio дает несколько больший выигрыш в сжатии, в то время как FLAC работает чуть быстрее. Общей же чертой является то, что после распаковки дорожки, сжатой в одном из этих форматов, она будет в точности соответствовать оригинальному CD – как по качеству, так и по размеру.

Общими же являются и недостатки: довольно низкая степень сжатия (30–50 процентов) и отсутствие поддержки этих кодеков производителями «железа».

Так что для повседневной работы эти форматы нам вряд ли пригодятся…

Обрабатываем MP3-файлы

Tag & ename


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Музыкальный центр на компьютере"

Книги похожие на "Музыкальный центр на компьютере" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Леонтьев

Виталий Леонтьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Леонтьев - Музыкальный центр на компьютере"

Отзывы читателей о книге "Музыкальный центр на компьютере", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.