» » » » Елена Горелкина - Купить ресторан. Продать ресторан: от создания к продаже


Авторские права

Елена Горелкина - Купить ресторан. Продать ресторан: от создания к продаже

Здесь можно купить и скачать "Елена Горелкина - Купить ресторан. Продать ресторан: от создания к продаже" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Деловая литература, издательство Вершина, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Горелкина - Купить ресторан. Продать ресторан: от создания к продаже
Рейтинг:
Название:
Купить ресторан. Продать ресторан: от создания к продаже
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-9626-0371-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Купить ресторан. Продать ресторан: от создания к продаже"

Описание и краткое содержание "Купить ресторан. Продать ресторан: от создания к продаже" читать бесплатно онлайн.



Книга дает начинающим предпринимателям реальное представление о ресторанном бизнесе и помогает сделать принципиально важные шаги по созданию своего предприятия питания. Как открытие ресторана, так и его продажа – серьезные проекты, которые требуют большого профессионализма и опыта. Реальные истории рестораторов, собранные автором и включенные в эту книгу, дают возможность хотя бы отчасти воспользоваться чужим опытом и избежать многих ошибок.






В отечественной практике с купленным предприятием питания достается еще целый ряд взаимосвязей, которые невозможны без финансовой составляющей. Редко кто говорит об этом напрямую, но взаимоотношения с санитарными службами, с лицензионными организациями, с фискальными и муниципальными органами всегда влекут много неофициальных расходов. Можно сколько угодно рассуждать о коррумпированности власти, но на данном отрезке времени открыть предприятие и работать без укрепления неофициальных отношений со всеми этими структурами невозможно. Даже если речь не идет о прямых взятках, это могут быть полуофициальные отношения: оформили самый «дешевый» годовой план взаимоотношений с Россанэпиднадзором, нашли «общий язык» с муниципальной властью по поводу нахождения ресторана неподалеку от военной части… Эти вложения уже сделаны, интенсивность и регулярность поступления «финансовых ручейков» в эти сферы уже определена, новому владельцу остается лишь поддерживать эту систему. О том, какое количество отношений налаживает и оплачивает владелец ресторана, становится ясно из истории одного питерского ресторана.

История финансовой жизни ресторана «П.», рассказанная его директором

Представь, на дворе 1997 год. Трое друзей: безработный инженер (это я), официантка из государственного ресторана и адвокат решают завести собственное дело – ресторан. Напомню, что это было постперестроечное время, когда многие уже не верили государству. Банковские структуры не были развиты, зато процветало частное ростовщичество. Кто-то брал деньги под процент, кто-то давал деньги под процент.

И вот мы, не имея представления ни о проектах, ни о согласованиях, ни о присоединениях коммуникаций, ни о маркетинговой стороне дела, ни о чем конкретном вообще, решаем: это будет идеальная точка общественного питания, в которой мы будем работать и зарабатывать. Денег насобирали в долг, естественно, под проценты. Мы живем на Петроградской стороне, и всем нам хотелось организовать что-то рядом с домом. Купить тогда было ничего нельзя, оставалось взять в аренду у КУГИ. Один человек предложил нам арендовать подвал на Пушкарской. Он был без специальной канализации, без нужных мощностей, без обязательного второго входа и к тому же залит водой. Вот тогда мы и совершили нашу первую ошибку – взялись за этот подвал и начали делать из него ресторан.

Прежде всего, мы составили проект. Уже одно это вылилось в такую большую сумму, которой никто не ожидал. Мы просто не знали, как это дорого – поднять своими силами абсолютно «убитый» подвал. Теперь-то я понимаю, что за те же деньги можно было освоить более благополучное помещение, но в то время единственным решением казалось делать то, что начали. Именно питерский подвал может превратиться в ад для собственника. У нас не срабатывает старая ливневая канализация, и потоки воды устремляются через порог. Через толстые старые стены просачивается вода, вот почему здесь надо рыть вглубь на 2 метра и гидроизолировать фундамент, нужно устраивать колодцы, отводящие давление воды. Все это было сделано, и при этом КУГИ при начислении нам арендной ставки эти затраты не учел: мы сделали неотъемлемые улучшения, но истинный владелец помещения этого совершенно не оценил. Думаю, мои слова будут уроком для многих начинающих рестораторов, намеренных покупать, осушать и благоустраивать подвалы, которые годами никто не берет в аренду. Государству все равно, делаете ли вы что-нибудь в вашем сарае, или оставили все как есть.

Затем в 1998 году грянул дефолт. К этому моменту уже многое было сделано, однако, далеко не все. Двое моих партнеров сказали, что больше не могут работать над этим проектом и попросили вернуть их деньги. Откровенно говоря, у них были на это причины – в тот момент предприятия разорялись на каждом шагу. Деньги у всех были одолжены в долларах, но по старому курсу (6-8 рублей за доллар), а отдавать пришлось уже по новому курсу. Я не могла отступить и решила продолжать дело сама. В это место уже было вложено столько, что продажа не возместила бы нам эти расходы. Возместить их удастся только успешной работой здесь, в своем ресторане. До сих пор я должна одному из наших инвесторов около 60 тысяч долларов, с которых пока плачу только проценты.

Это не единственная сложность, которая сегодня присутствует в моей работе. Когда мы начинали свой ресторанный бизнес, было намного проще с документооборотом. Мы могли почти без ограничений брать из кассы наличные и покупать любые необходимые продукты, напитки. К нашим услугам были магазины «duty free», рынки: мы с самого начала стояли за самое высокое качество еды и даже отказались от фритюра, чтобы сделать еду максимально безопасной и полезной. В то время не было ни инспекции по труду, ни производственного контроля, ни таких цен на электроэнергию. Кроме того, не было стольких конкурентов. Начиная, мы вообще были одни в этом квартале, а сегодня в соседних домах – кофейня, чуть дальше – сетевой «Кошкин дом», в 300 метрах – еще один ресторан.

Я хочу сказать, что открытие заведения сейчас еще более тяжело, но на открытии трудности не заканчиваются. Да, мы отчасти преодолели конкуренцию ценовой и маркетинговой политикой. Да, дело у нас прибыльное. Но – не сверхприбыльное, как на это надеются новички в ресторанном бизнесе. Мы говорим о небольшом ресторане в Петербурге, на Петроградской стороне. Арендуемая площадь 175 кв. м. Мы работаем на этом месте уже длительный срок, более 10 лет. Аренда превратилась для нас в самый болезненный вопрос, с тех пор как летом 2006 года ставки взлетели в три раза. Теперь наш подвал обходится нам в месяц в 4 тыс. долларов. Со всей этой площади после ВСЕХ выплат чистая прибыль в средний месяц остается 2,5 тыс. долларов. В наилучший месяц, в «сенокос» перед праздниками, она может увеличиться максимум вдвое. Я сейчас расскажу о тех затратах, которые не всегда предполагают начинающие владельцы бизнеса, купленного или построенного с нуля.

Прежде всего, алкогольная лицензия. Да, у нас пока еще действует бесплатная лицензия. Но совсем скоро встанет вопрос о приобретении лицензии по новой цене – это 100 тыс. рублей на три года. Считаю, что это очень значительная сумма на фоне моих заработков, учитывая, что я еще не закончила отдавать долги после дефолта. Если государство решило ввести новый налог, пусть откровенно объявит: «Это новый налог». «Бесплатная лицензия» обошлась мне в 1,5 тысячи евро, и это при том, что официально я нигде не платила именно за нее. Просто потребовались заверенные копии ВСЕХ документов предприятия, все свежие заключения СЭС и Госпожнадзора. Пришлось оплатить все экспертизы.

Новые условия получения лицензии ставят в тупик. В связи с получением лицензии мы должны, например, оплачивать кнопку тревожной сигнализации. Это услуги вневедомственной охраны, которые вводятся как бы «для нашего блага», и стоят они 6 тыс. рублей в месяц. Но если мы от них откажемся, лицензию на продажу алкоголя у нас отзовут. Еще один скрытый источник расходов – муниципальные власти. Как всем известно, именно они отвечают за правила размещения торгующих алкоголем магазинов и ресторанов на территориях, прилегающих к детским садам, школам, медицинским, религиозным учреждениям и пр. Сейчас есть две методики, по которым измеряется удаленность от этих объектов: напрямую по кратчайшему пути или по пешеходному пути в соответствии с правилами дорожного движения. Пока документ о безопасном для детей, инвалидов и верующих нахождении ресторана не будет подписан муниципальными властями, лицензию на продажу алкоголя не выдадут. Более того, если из-за проволочки с этим документом срок рассмотрения заявки на выдачу лицензии истечет, придется ждать еще месяц, а то и больше. Я столкнулась с прямым стяжательством в муниципальных органах нашего района. Мне было сказано: «Через дорогу от твоего ресторана – детское учреждение. Выбирай, что принесешь – путевку в Египет или новые колеса для моей машины. Принесешь, подсчитаем тебе расстояние с учетом пешеходных переходов, не принесешь – будем считать напрямую». Даже мой визит в правоохранительные органы не дал результата. «Я действую по закону», – был ответ чиновника. Пришлось давать взятку и еще упрашивать, чтобы взял. В итоге настоящая цена лицензии в будущем окажется тоже выше 100 тыс., и власти будут утверждать, что это справедливо. Уже сейчас видно, что сумма всех этих согласований только прибавится к 100 тыс. стоимости лицензии.

Теперь о коммунальных платежах. На потребительском рынке прошла реформа платежей за электроэнергию, а юридическим лицам в Ленэнерго рассчитали «методичку». Никто, по-моему, даже не посмотрел, насколько справедливо и законно она составлена. Удивляет отсутствие контроля за тем, как ведут себя монополисты с малым бизнесом. Представитель из Петроэлектросбыта объяснил нам, что на тариф для юридических лиц (а он и так выше, чем у потребителей) будет внедрена коммерческая составляющая. Сначала 10 %, затем 15 %, потом 20 %, дальше – больше. Никто не может мне объяснить, почему киловатт должен стоить больше для юридических лиц, да еще немотивированно прогрессировать по этому показателю. У меня ведь не растут доходы с такой скоростью, как их ставки. У ресторана потребление электроэнергии и воды очень значительно, много больше, чем, например, у парикмахерской или обувной мастерской, и коммунальные расходы бьют по карману. (За 15 кВт мы отдаем сейчас 7-8 тыс. рублей, за воду – 4 тыс., за отопление – 3,6 тыс.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Купить ресторан. Продать ресторан: от создания к продаже"

Книги похожие на "Купить ресторан. Продать ресторан: от создания к продаже" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Горелкина

Елена Горелкина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Горелкина - Купить ресторан. Продать ресторан: от создания к продаже"

Отзывы читателей о книге "Купить ресторан. Продать ресторан: от создания к продаже", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.