» » » » Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том II


Авторские права

Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том II

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство АСТ, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том II
Рейтинг:
Название:
Тайная доктрина. Том II
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-17-017572-8, 5-966-696-070-2, 5-17-013385-5, 5-966-696-068-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайная доктрина. Том II"

Описание и краткое содержание "Тайная доктрина. Том II" читать бесплатно онлайн.



СОВРЕМЕННАЯ НАУКА настаивает на Доктрине Эволюции так же, как делает это человеческий разум и Тайная Доктрина, и мысль эта подтверждается древними легендами и мифами и даже самой Библией, если уметь читать между строк. Мы видим, как цветок медленно развивается из бутона, а бутон – из его семени. Но откуда же происходит семя, со всей его предуказанной программой физического превращения и с его невидимыми, потому духовными силами, которые постепенно развивают его форму, цвет и запах? Слово эволюция говорит само за себя. Зародыш настоящей человеческой расы должен был предсуществовать в расе, от которой она произошла, так же как семя, в котором лежит скрытый цветок будущего лета, развилось в чашечке цветка, давшего ему рождение. Зародитель может лишь слегка разниться, но тем не менее он отличен от своего будущего потомства. Допотопными предками слона и ящерицы настоящего времени были, может быть, мамонт и плезиозавр. Почему же прародителями нашей человеческой расы не могли быть «великаны», упомянутые в Ведах, в Волуспа и в Книге Бытия? И тогда как положительно нелепо думать, что «превращение видов» произошло согласно некоторым наиболее материалистическим теориям эволюционистов, вполне естественно представить, что каждый из видов, начиная от моллюсков и кончая человеком-обезьяной, изменился со времени своей первоначальной и определенной формы.






Но «Змии Мудрости» хорошо сохранили свои рекорды, и история человеческой эволюции начертана в Небесах так же, как начертана она на подземных стенах. Человечество и Звезды неразрывно связаны между собою, благодаря Разумам, управляющим последними.

Современные символисты могут смеяться над этим и называть это «воображением», но как пишет Станилэнд Уэк:

«Вне всякого сомнения, Потоп был [всегда] связан в легендах некоторых народов Востока не только с Пирамидами, но также и с созвездиями».[791]

«Древний Дракон» тождественен с «Великим Наводнением», говорит Проктор:

«Мы знаем, что в прошлом созвездие Дракона находилось у полюса, или вершины небесной Сферы. В звездных храмах… Дракон был самым высоким или правящим созвездием… Замечательно, насколько эти созвездия… соответствуют в последовательности и в порядке правильного восхождения с событиями, отмеченными в связи с [библейским] Наводнением».[792]

Причина этой странности, однако, была пространно объяснена в этом труде. Это лишь доказывает, что несколько Потопов были смешаны в памяти и преданиях суб-рас Пятой Расы. Первое великое Наводнение было астрономическое и космическое, тогда как несколько других были земные. Но, тем не менее, наш весьма ученый друг Джеральд Мэсси – посвященный, воистину, в тайны Британского Музея, но, все же, будучи только самопосвященным, – заявлял настойчиво, что погружение Атлантиды и Потоп были лишь антропоморфированными вымыслами невежественного народа, и что Атлантида была не более, нежели «астрономической аллегорией». Но великая Аллегория Зодиака основана на исторических событиях, и вряд ли аллегория может быть смешиваема с историей; более того, каждый изучающий Оккультизм знает, что означает эта астрономическая и зодиачная аллегория. Д-р Смит в эпической поэме о Нимвроде на ассирийских табличках обнаружил истинный смысл аллегории.

«[Ее двенадцать песней] относятся к ежегодному прохождению Солнца через двенадцать месяцев года. Каждая табличка отвечает определенному месяцу и содержит ясный намек на животные формы в знаках Зодиака… [одиннадцатая песнь] посвящена Риммону, Богу бурь и дождя, и согласуется с одиннадцатым знаком Зодиака – Аквариусом или Водолеем».[793]

Но в старых Рекордах даже этому предшествует пред – астрономическое, Космическое Наводнение, которое стало аллегоричным и было символизировано в вышеприведенном Зодиачном или Ноевом Потопе. Но это не имеет ничего общего с Атлантидою. Пирамиды тесно связаны, как с идеей созвездия Великого Дракона, «Драконов Мудрости» или же великих Посвященных Третьей и Четвертой Расы, так и с наводнениями Нила, рассматриваемыми, как божественное напоминание о великом Потоплении Атлантиды. Тем не менее, астрономические рекорды Всеобщей Истории, как говорят, ведут свое начало от времени третьей суб-расы Четвертой Коренной Расы или же Расы атлантов. Когда было это? Оккультные данные показывают, что даже со времени правильного установления вычислений по Зодиаку, в Египте полюсы были трижды перемещены.

Мы еще раз вернемся к этому утверждению. Символы, подобно представленным в Знаках Зодиака, – факт, дающий точку опоры материалистам, на которой они могут базировать свои однобокие теории и суждения, – имеют слишком глубокое значение, и влияние их на наше человечество слишком важно, чтобы можно было ограничиться несколькими словами. Пока что мы должны рассмотреть смысл утверждения в Стихе 48-ом, касающегося «первых Божественных Царей», которые, как сказано, «спустились вновь» и руководили и наставляли нашу Пятую Расу после последнего Потопа! Мы обсудим это последнее заявление, с точки зрения истории, в последующих Отделах, но сейчас мы должны закончить, приведя еще несколько деталей по вопросу о «Змиях».

Беглые Комментарии на Архаические Станцы должны закончиться здесь. Дальнейшие разъяснения требуют доказательств, доставляемых древними, средневековыми и современными трудами, в которых обсуждались эти темы. Все подобные свидетельства теперь должны быть собраны, сопоставлены и сгруппированы в лучшем порядке так, чтобы обратить внимание читателя на это богатство исторических доказательств. И так как значение многообразного, странного и изобразительного символа (так часто упоминаемого) «искусителя человека» – в ортодоксальном освещении церковью – никогда не сможет быть достаточно сильно подчеркнуто, то нам кажется разумным исчерпать сейчас эту тему всеми доказательствами, которыми мы располагаем, рискуя даже повторениями. Наши теологи и некоторые набожные символисты неизменно рассматривали Титанов и Кабиров, как неразрывно связанных с грубо-забавною личностью, называемой «Дьяволом», и каждое доказательство, идущее враз рез с их теорией, до сих пор неизменно отбрасывалось и не принималось во внимание. Потому оккультисты не должны ничем пренебрегать, что может привести к поражению этого заговора клеветы. Итак, мы предлагаем разделить вопросы, поднятые в этих трех последних Стихах, на несколько групп и рассмотреть их тщательно и возможно полнее, насколько позволяет место. Таким образом, еще несколько подробностей могут быть добавлены к общему свидетельству древности о наиболее оспариваемых догматах Оккультизма и Эзотерической Доктрины – но главное будет включено во вторую часть этого тома, в Отдел Символики.

Змии и драконы в различных символизмах

В Халдее имя Дракона не писалось фонетически, но изображалось двумя монограммами, вероятно, означая, по мнению востоковедов, «чешуйчатого». «Это описание, – замечает весьма основательно Г. Смит, – конечно, могло применяться или к баснословному дракону, змию или рыбе». На это мы можем добавить, что в одном отношении оно применимо к Макара, десятому знаку Зодиака, этот санскритский термин обозначает амфибное животное, не поддающееся описанию и обычно называемое крокодилом, но, на самом деле, означающее нечто другое. Таким образом, это является несомненным признанием, что ассириологи, во всяком случае, не знают ничего достоверного, что касается до статуса Дракона в древней Халдее. Евреи заимствовали свой символизм у халдеев, но впоследствии они, в свою очередь, были ограблены христианами, сделавшими из «чешуйчатого» живую сущность и злобную силу.

Представителя Драконов, «крылатых и чешуйчатых», можно видеть в Британском Музее. На этом изображении события Падения, согласно тому же авторитету, также имеются две фигуры, сидящие по обе стороны «древа» с поднятыми руками к «яблоку», тогда как позади «древа» помещается Дракон-Змий. Эзотерически эти две фигуры изображают двух «халдеев», готовых к посвящению, причем Змий символизирует Посвящающего; тогда как ревнивые Боги, проклинающие этих трех, представляют экзотерическое невежественное священство. Это не очень походит на «библейское событие» в его буквальном значении, как может убедиться в этом каждый оккультист!

«Великий Дракон уважает лишь Змиев Мудрости», – гласит Станца, доказывая, таким образом, правильность нашего объяснения двух фигур и «Змия».

«Змии, которые вновь спустились… которые учили и наставляли Пятую Расу». Способен ли здравомыслящий человек нашего времени поверить, что под этим подразумеваются настоящие змеи? Отсюда грубое предположение, – ныне ставшее почти аксиомой среди ученых, – что те, кто в древности писали о различных священных Драконах и Змиях, были или суеверными, легковерными людьми или же они вводили в обман более невежественных, нежели сами они. Но, начиная от Гомера до более современных авторов, термин этот означал нечто скрытое от профана».

«Грозны Боги, когда они проявляют себя» – те Боги, которых люди называют Драконами. И Элианий, обсуждая в своем труде «De Natura Animalium» эти змеиные символы, делает некоторые замечания, показывающие, что он прекрасно понимал природу этих древнейших символов. Так в связи с вышеуказанным стихом Гомера, он весьма уместно объясняет:

«Ибо Дракон, хотя и будучи священным и достойным почитания, имеет в сущности своей нечто еще большее от божественного естества, о котором лучше [для других?] оставаться в неведении».[794]

Символ «Дракона» имеет семеричное значение, и из этих семи значений могут быть даны высший и низший. Высший тождественен с «Само-рожденным» Логосом, индусским Аджа. Среди христианских гностиков, называемых наазениянами или почитателями Змия, он был Вторым Лицом Троицы, Сыном. Его символом было созвездие Дракона[795]. Его Семь «Звезд» суть семь звезд в руке «Альфы и Омеги» в Апокалипсисе. В его наиболее земном применении термин этот прилагался к «Мудрым» людям.

Эта часть религиозного символизма древности очень отвле ченна и таинственна и может остаться непонятною профану. В современные дни она настолько режет уши христиан, что, несмотря на нашу пресловутую цивилизацию, она едва ли может избежать того, чтобы не быть принятой, как прямой извет на самую излюбленную из христианских догм. Подобная тема, чтобы описать ее как следует, требует пера и гения Мильтона, поэтический вымысел которого ныне укоренился в церкви, как догма откровения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайная доктрина. Том II"

Книги похожие на "Тайная доктрина. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Блаватская

Елена Блаватская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том II"

Отзывы читателей о книге "Тайная доктрина. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.