Авторские права

Библия - Танах

Здесь можно скачать бесплатно " Библия - Танах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Танах
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Танах"

Описание и краткое содержание "Танах" читать бесплатно онлайн.



Иудейский вариант Ветхого Завета.





(1) Потоки вод — сердце царя в руке Г-спода: куда захочет, Он направляет его. (2) Всякий путь человека прям в глазах его, но Г-сподь взвешивает сердца. (3) Творить справедливость и правосудие более угодно Г-споду, нежели жертва. (4) Гордость очей и надутое сердце — нива нечестивых — грех. (5) Помыслы прилежного (ведут) лишь к прибыли, а всякий опрометчивый (спешит) к нужде. (6) Стяжание сокровищ лживым языком — пар, гонимый ветром; (стяжатели) ищут смерти. (7) Насилие нечестивых изводит их (самих), потому что (они отвергли правосудие. (8) Превратен путь человека развращенного; а кто чист, того действия — прямы. (9) Лучше жить на углу кровли, нежели со сварливою женою в общем доме. (10) Душа нечестивого алчет зла: не найдет милости в глазах его ближний его. (11) При наказании кощунствующего образумится глупый и, при вразумлении мудрого, приобретает знание. (12) Наблюдает праведник за домом нечестивого — низвергнет (тем) нечестивых в бедствие. (13) Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет звать, но никто ему не ответит. (14) Дар, (преподнесенный) втайне, тушит гнев, и подарок за пазуху — сильную ярость. (15) Правый суд — радость, для праведного и страх для делающих зло. (16) Человек, сбившийся с пути разума, отдохнет в сонме покойников. (17) Любящий веселье — человек нужды, любящий вино и тук не разбогатеет. (18) Искупление праведного — нечестивый, и вместо благочестивых (пострадает) отступник. (19) Лучше жить в земле пустынной, чем с женою сварливою и сердитою. (20) Вожделенный клад и тук — в доме мудрого, а глупый человек поглощает их. (21) Следующий за справедливостью и милосердием найдет жизнь, справедливость и почет. (22) На город сильных пойдет мудрый и ниспровергнет его надежную крепость. (23) Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою. (24) Надменный злодей — кощунствую щий имя ему — действует с буйною гордостью. (25) Алчность ленивца убьет его, потому что руки его отказываются работать; (26) Весь день он алчет (и) алчет, а праведник дает и не жалеет. (27) Жертва нечестивых — мерзость, особенно, когда с лукавством (нечестивый) приносит ее. (28) Лжесвидетель погибнет, но человек, (сам) слышавший, будет говорить всегда. (29) Человек нечестивый дерзок лицом своим, но благочестивый понимает путь свой. (30) Нет мудрости, и нет разума, и нет совета помимо Г-спода. (31) Конь подготовлен на день войны, но победа — от Г-спода.


22

(1) (Доброе) имя предпочтительнее большого богатства, добрый нрав лучше серебра и золота. богатый и бедный встречаются: (2) Создатель обоих — Г-сподь. (3) Разумный видит зло и укрывается, а глупые преступают и наказываются. (4) За смирение, страх пред Господом — богатство, почет и жизнь. (5) Терны, сети на пути коварного; кто бережет душу свою, тот удалится от них. (6) Наставь юношу на путь его, и он не уклонится от него, когда и состарится. (7) Богатый господствует над бедными, и должник — раб заимодавца. (8) Сеющий неправду пожнет беду, и бич жестокости его исчезнет. (9) Щедрый будет благословляем за то, что дает от хлеба своего бедному. (10) Прогони кощунствующего, и удалится раздор, и прекратятся тяжба и посрамление. (11) Кто любит чистоту сердца, у того приятность на устах, тому друг — царь. (12) Очи Г-спода охраняют (людей) знания, но дела отступника Он расстраивает. (13) Ленивый говорит: "Лев на улице, посреди площадей убьют меня!" (14) Ров глубокий — уста чужих; на кого прогневается Г-сподь, тот упадет туда. (15) Глупость привязалась к сердцу юноши: — розга наставления удалит ее от него. (16) Кто угнетает бедного, чтобы умножить свое и дает богатому, тот обеднеет. (17) Приклони ухо твое, и слушай слова мудрых, и сердце твое обрати к моему знанию (учению), (18) Ибо приятно (будет тебе), если сохранишь их в себе, и все они утвердятся на устах твоих, (19) Дабы в Господе была опора твоя; я научил и тебя сегодня. (20) Не писал ли я тебе трижды с советами и знанием, (21) Дабы поведать тебе истину, слова правды, дабы ты передавал изречения правды пославшим тебя? (22) Не обирай бедного, потому что он беден, и не притесняй нищего у ворот, (23) Ибо Г-сподь вступится в дело их и отберет душу у обобравших их. (24) Не дружись с гневливым, и не общайся с человеком вспыльчивым, (25) Чтобы ты не научился путям его и не расставлял сети душе твоей. (26) Не будь среди тех, что ударяют по рукам и поручаются за ссуды. (27) Если тебе нечем заплатить, зачем возьмет он (кредитор) постель твою из-под тебя? (28) Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои. (29) Видел ли ты человека, проворного в деле своем? Пред царями он будет стоять, не будет стоять пред темными (незнатными).


23

(1) Если сядешь вкушать пищу с властелином, то хорошо присмотрись, что пред тобою, (2) И приставь нож к глотке своей, если ты алчная душа. (3) Не возжелай яств его, ибо то — хлеб обманчивый. (4) Не домогайся разбогатеть, оставь твою мысль: (5) Устремишь глаза твои на него (богатство), — и нет его, ибо оно сделает себе крылья, как орел, и полетит к небу. (6) Не вкушай хлеба недоброжелателя и не возжелай яств его, (7) Ибо как он думает в душе своей, таков он и есть: "Ешь и пей!" — скажет он тебе, а сердце его не с тобою. (8) Кусок твой, который ты съел, изблюешь, и напрасно ты потратишь свои любезные слова. (9) В уши глупого не говори, потому что он презрит разумность твоих слов. (10) Не передвигай межи давней и в поля сирот не вторгайся. (11) Ибо Избавитель их силен, Он вступится (за них) в деле их с тобою. (12) Устреми сердце твое к наставлению и уши твои — к словам знания. (13) Не воздерживайся от наказания юноши, ибо если будешь бить его розгою, он не умрет. (14) Ты розгою побьешь его, а душу его спасешь от преисподней. (15) Сын мой! Если сердце твое мудрое, будет радоваться и мое сердце; (16) И возликует чрево, мои, когда уста твои будут говорить правое. (17) Да не завидует сердце твое грешникам; но да пребудет оно во все дни в страхе пред Господом, (18) Ибо есть будущее, и надежда твоя не пропадет. (19) Слушай ты, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твое на (верный) путь. (20) Не будь между упивающимися вином, среди обжирающихся мясом, (21) Ибо пьяница и обжора обеднеют, и сонливость оденет в лохмотья. (22) Слушайся отца твоего: он родил тебя, — и не презирай матери твоей, когда она состарится. (23) Правду купи, и не продавай мудрости и учения и разума. (24) Возликует отец праведника, и родитель мудрого возвеселится им. (25) Да возрадуются отец твой и мать твоя, и да возликует родительница твоя. (26) Дай мне, сын мой, сердце (внимание) твое, и глаза твои да соблюдают пути мои. (27) Ибо глубокий ров — блудница, и тесный колодезь — чужая (жена); (28) Она, как разбойник, подстерегает, и умножает отступников между людьми. (29) У кого "Ах!"? У кого "Увы!"? У кого ссоры, у кого плач, у кого напрасные раны, у кого багровость глаз? (30) У сидящих поздно за вином, приходящих отыскивать (вина) приправленного. (31) Не смотри на вино, хоть оно красно, хоть придает цвет свой чаше, хоть проходит прямо (легко): (32) Впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; (33) Глаза твои увидят странные (видения), и сердце твое будет говорить превратное. (34) И будешь как лежащий посреди моря и как лежащий на верху мачты: (35) "Били меня — мне не было больно, наносили мне удары — я не чувствовал. Когда проснусь — опять буду искать того же".


24

(1) Не завидуй злым людям и не желай быть с ними. (2) Ибо о насилии помышляет сердце их, и о злом говорят уста их. (3) Мудростью устрояется дом и разумом утверждается, (4) А при знании покои наполнятся всяким достоянием, драгоценным и приятным. (5) Муж мудрый — в силе, и человек разумный укрепляет мощь (свою), (6) Ибо обдуманно будешь вести войну свою, и помощь — в силе советника. (7) Высоки для глупого знания, не открывает он рта своего в воротах. (8) Кто замышляет творить зло, того называют злоумышленником. (9) Помысел глупости — грех, и кощунствующий — мерзость для человека (людей), (10) Если ты оказался слабым в день бедствия, сила твоя скудна. (11) Спасай взятых на смерть, и неужели воздержишься (избавить) обреченных на убиение? (12) Если скажешь: "Вот, мы не знали этого", то ведь Испытующий сердца знает, и Хранитель души твоей знает, и Он воздаст человеку по делам его. (13) Ешь, сын мой, мед, ибо он хорош, и соты, сладкие для гортани твоей. (14) Таково познание мудрости для души твоей: если ты нашел (ее), то есть будущность, и надежда твоя не пропадет. (15) Не подбирайся, нечестивый, к жилищу праведника, не разоряй места отдыха его, (16) Ибо семь раз упадет праведный, но встанет; а нечестивые впадут в беду. (17) При падении врага твоего не радуйся, и, если споткнется он, да не возликует сердце твое, (18) А то увидит Г-сподь, и не угодно будет в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой. (19) Не негодуй на злодеев, не завидуй нечестивым, (20) Ибо нет будущности злому, — светильник нечестивых угаснет. (21) Бойся Г-спода, сын мой, — и царя, с изменниками не общайся, (22) Ибо внезапно придет погибель от них; и беду от них обоих кто предузнает? (23) И эти (притчи принадлежат) мудрым: лицеприятствовать на суде нехорошо. (24) Кто говорит нечестивому: "Ты прав", того будут проклинать народы, того будут клясть племена. (25) А обличающие — к ним благоволение, и придет на них доброе благословение. (26) В уста целует, кто отвечает словами верными. (27) Соверши дела твои вне дома и приготовь их на поле, затем и устрой дом твой. (28) Не будь лжесвидетелем на ближнего своего и не обманывай устами своими. (29) Не скажи: "Как он поступил со мною, так поступлю и я с ним, воздам человеку по делам его". (30) Проходил я мимо поля мужа ленивого и мимо виноградника человека безрассудного: (31) И вот, зарос он весь крапивою, покрылась поверхность его бурьяном, и каменная ограда его обрушилась. (32) И посмотрел я, обратил сердце мое, поглядел — получил урок: (33) Немного поспать, немного подремать, немного сложа руки, полежать, — (34) И придет, как ходок, бедность твоя, и нужда твоя, как муж с оружием.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Танах"

Книги похожие на "Танах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Библия

Библия - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Библия - Танах"

Отзывы читателей о книге "Танах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.