» » » » Наталья Солей - NOTHING: Почти детективная история одного знаменитого художника


Авторские права

Наталья Солей - NOTHING: Почти детективная история одного знаменитого художника

Здесь можно купить и скачать "Наталья Солей - NOTHING: Почти детективная история одного знаменитого художника" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Этерна, год 2005. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Солей - NOTHING: Почти детективная история одного знаменитого художника
Рейтинг:
Название:
NOTHING: Почти детективная история одного знаменитого художника
Издательство:
неизвестно
Год:
2005
ISBN:
5-480-00052-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "NOTHING: Почти детективная история одного знаменитого художника"

Описание и краткое содержание "NOTHING: Почти детективная история одного знаменитого художника" читать бесплатно онлайн.



Герой повести – модный и дорогой художник Микис Самсонов, любимец Фортуны, проходит свидетелем (или подозреваемым?) по делу об убийстве своей бывшей любовницы, тоже художницы, Елены Макеевой. В результате следствия настоящий тайфун обрушивается на тихую заводь славы модного художника, открывая завесу над тайной его творчества…

Кто же Самсонов на самом деле? Гениальный художник? Великий мистификатор? Убийца?

Каждый человек, если, конечно, он не наплевательски относится к себе и своей жизни, стремится к успеху – в любом начинании, в карьере, в бизнесе, в семье, в любви. Такие люди, как лягушки в банке со сметаной, барахтаются и выплывают наверх, добиваясь заслуженного успеха. Однако пути к нему они выбирают самые разные и цену платит каждый свою.

История, которую предлагает автор, не рассказывает о реальных людях и реальных событиях, но характеры и обстоятельства, описываемые в книге, во многом типичны для нынешнего времени.






– Я такого никогда не видел. Заказчик бросил Мике довольно увесистый кирпичик, а тот, не моргнув глазом, небрежно оттолкнул его щелчком и говорит: «Знаешь, дорогой, если у тебя такие проблемы и тяжело заплатить сумму, о которой мы договаривались, я тебе эту картину дарю». Встал и ушел. В результате банкир заплатил все по полной программе, но ведь какой был риск.

«Да, красивый жест, но вот что странно – рассказывают о художнике, а кажется, что речь идет о брокере», – грустно подумала Марина, но вслух загадочно объявила:

– Еще одна попытка найти свою удачу, – и поставила тарелку с эклерами перед Гладьевым.

– Хорошо бы все проблемы решать таким способом, – заметил Микис, взяв пирожное, но очень быстро понял, что опять ничего не досталось, и это его здорово раздосадовало.

Зато Святослав почувствовал, что наткнулся на что-то явно несъедобное. Он чинно взял салфетку, что-то вытащил из крема и, протерев это что-то, увидел бриллиантовую сережку.

Он тут же решил, что здесь какой-то подвох. Просто так люди бриллиантами не разбрасываются, уж он-то знает. Сразу вспомнилась попавшая в газеты история, довольно подробно и красочно расписанная журналистами, после которой на него стали косо поглядывать в кинематографическом сообществе. За глаза осуждали, но ведь никто из них не тратил столько душевных сил и времени на двух спивающихся стариков, скрашивая им последние годы жизни. Да, было дело, принял за хлопоты в дар какое-то там маленькое колечко с бриллиантом и квартиру. Но он находился рядом, хоронил их и справедливо был вознагражден. Эту квартиру мог получить любой. Они ее и Микису предлагали, когда тот привел адвоката, чтобы спасти кумира пятидесятых от тюрьмы за случайное убийство под влиянием все того же алкоголя, который в конце концов и свел бывшую кинозвезду в могилу. Адвокат защищал легендарного актера бесплатно, но зато сделал себе имя на этом процессе. Нет-нет. Никто ничего просто так не делает. И эта милая, такая светская, такая доброжелательная женщина на самом деле вовсе не такая уж бескорыстная и очаровательная, и это надо объяснить Микису, который, кажется, размяк в убаюкивающей атмосфере, чувствует себя комфортно, выглядит каким-то домашним. Пожалуй, пора напомнить ему, что надо заехать еще на одно чествование и здесь задерживаться не стоит.

Гладьев не уставал нахваливать все, что откушал за столом, поддержал беседу с Сашей Алябьевой о несостоятельности телевидения и с удовольствием послушал стихи Николаева. Вдруг он заторопился, как бы только сейчас вспомнив о том, что ему надо успеть побывать еще в одном месте. Стал прощаться, продолжая нахваливать ужин, и несколько бесцеремонно напомнил Микису, что тот должен отвезти его.

– Это ненадолго. Надо отдать долг вежливости. Мы постараемся вернуться, – пообещал Самсонов, и они удалились.

По мнению хозяйки, вечер был скомкан, но оставшиеся гости вроде бы и не заметили этого, беседуя о современном архитектурном дизайне. Тема оказалась очень актуальной. Николаевы жили в предвкушении всех прелестей ремонта. Марина, улыбаясь, подсела за стол, чтобы включиться в общий разговор, и вдруг заметила, что Гладьев сережку не забрал. Она растерянно смотрела на сверкающий камушек, понимая, что дружеские отношения с Гладьевым явно не складываются. Что-то она сделала не так. Может быть, такой сувенир мэтр расценил как попытку чем-то обязать его. Вечная ошибка – примерять свое отношение к жизни на других. Для нее бриллианты не ассоциировались с незыблемым благосостоянием. Марина легко могла подарить самую ценную вещь, если кому-то из друзей она очень понравилась, могла бросить кольцо в венецианский канал. Однажды именно так она и поступила, побывав первый раз в Венеции. В ответ же судьба повернулась таким образом, что она стала ездить туда очень часто. Сначала с мужем, но когда он неожиданно ушел из жизни и она стала работать как сумасшедшая, нагружая себя до предела, начала ездить туда по делам профессиональным. Ох уж эта память, всегда готовая подбрасывать воспоминания.

Время перевалило за полночь, и гости, всласть обсудившие все основные направления дизайна, стали собираться к разъезду по домам. Всех проводив, Марина задумчиво прошлась по комнате и присела возле камина. Что-то складывается не так, и, судя по всему, в этом «не так» ей надо разобраться. Неожиданно для себя она вдруг стала участницей какого-то непонятного противостояния, незримого конфликта, борьбы за влияние на Микиса. Неужели это так? Нет-нет. Все по порядку.

Работа спасала и спасла от одиночества. И Самсонов поначалу казался еще одной нагрузкой. Они познакомились на одном из антикварных аукционов, а потом выяснилось, что живут в соседних подъездах. (Особняка на Успенском шоссе в те годы у Микиса еще не было, и он жил в престижном доме в самом центре Москвы). Конечно, она слышала о нем, но слава неразборчивого в выборе ловеласа вовсе не интриговала, а, напротив, лишь вызывала у нее неприязнь. Марина не воспринимала спекуляций на личной жизни и считала, что имя создается качественной работой, а не постоянным напоминанием о себе в желтой прессе и участием в скандальных историях. Пережив свое сорокалетие, она совершенно четко определила жизненные критерии, и неразборчивые способы продвижения по ступенькам славы, получившие такое бурное развитие в последние годы, вызывали у нее идиосинкразию.

И все же при знакомстве Микис как-то сумел очаровать ее, сообщив, что впервые встретил женщину, которая способна вызвать самые сильные чувства в мужчине, а он не исключается из числа жаждущих сильных страстей. К тому же чувствует в ней близкого человека, с которым готов творчески сотрудничать. У него готовились к печати альбомы, нужны были вступительные статьи, и он предложил Марине написать их. Причем, преподнес это как некий грандиозный подарок. Поначалу ее такая позиция здорово возмутила. А его прямо-таки детская наивность, которую можно было бы назвать наглой застенчивостью, просто покоробила. Получить у Марины отзыв, а тем более вступительную статью, было совсем не просто. Будучи перфекционисткой, она, берясь за какую-либо работу, делала все самым тщательным образом, скрупулезно, очень ответственно, а потому была на редкость востребована, и уже давно сама выбирала, о ком ей писать, а о ком нет.

И вдруг такая бесцеремонность! Однако, сама не понимая почему, Марина согласилась.

Она прочитала все бесчисленные интервью, которые он раздавал каждый день, кто ни попросит. Пришла в ужас от подробностей его любовных похождений, переходивших из одного издания в другое, от рассказов о картинах в контексте их стоимости, о купле-продаже квартир, о знакомствах со знаменитостями. Писали о нем как о попсовой звезде, когда не важно, КАК и ЧТО пишут, лишь бы склоняли на все лады и упоминали каждый день. В шоу-бизнесе, который навязывает свой продукт вне зависимости от того, хотят его слушать и смотреть или нет, это понятно. Но когда речь идет об искусстве, переносить в него законы из сферы обслуживания и дешевого ширпотреба – просто недопустимо. А Самсонов жил в искусстве именно по законам шоу-бизнеса. Теперь понятно, почему его абсолютно не воспринимали ни серьезные художники, ни творческая элита. Он везде рассказывал о своих бывших женах и детях, которым, конечно же, помогает, но всегда подытоживал эту тему фразой: «Я женат на искусстве»..

– Если бы на искусстве. Деньги и дешевая слава – вот твои избранницы, – сделала жесткий вывод Марина. Конечно, если обещала, писать статью она будет, но Микису свои соображения выскажет.

И высказала все, цитируя всех его недоброжелателей и не скупясь на хлесткие определения. Напомнила о том, что талант – огромный дар, который можно потерять в погоне за деньгами. Он же свой талант почти разменял на груду мелких медяков, окружив себя льстецами, и потому уже давно катится по наклонной плоскости, повсюду раздавая эти дурацкие интервью, рассказывая о каких-то немыслимых любовных связях и деньгах. Искусство не прощает такой измены.

Самсонов слушал с большим пониманием и даже сочувствием. Правда, сначала воспринимал ее слова как интеллигентские причитания, но постепенно стал прислушиваться. Он давно понимал: надо что-то менять в своем стиле поведения. Хотелось лоска, но где его взять? А с Мариной… может получиться неожиданное.

– Вот и прекрасно, – спокойно сказал Микис и, понимая ее настроение, продолжил. – Значит, ты должна быть рядом. Будешь визировать все мои интервью. Кто знает, может именно ты и послана, чтобы упорядочить мою, как ты говоришь, хаотичную жизнь.

Вот так – взял и определил ход ее дальнейшей жизни и даже не дал времени возразить или отказаться. В нем было то, что покоряет любую женщину: умение убеждать, заставить ее поверить, что именно она – единственная и неповторимая, нужная ему. Кроме того, Самсонов умел держать удар и принимать решения. Он казался ей сильнее нее самой, и это чувство буквально сбило ее с ног. Впрочем, кто бы устоял?! Не дав Марине сказать и слова, Микис быстро попрощался и ушел.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "NOTHING: Почти детективная история одного знаменитого художника"

Книги похожие на "NOTHING: Почти детективная история одного знаменитого художника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Солей

Наталья Солей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Солей - NOTHING: Почти детективная история одного знаменитого художника"

Отзывы читателей о книге "NOTHING: Почти детективная история одного знаменитого художника", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.