» » » » Наталья Солей - NOTHING: Почти детективная история одного знаменитого художника


Авторские права

Наталья Солей - NOTHING: Почти детективная история одного знаменитого художника

Здесь можно купить и скачать "Наталья Солей - NOTHING: Почти детективная история одного знаменитого художника" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Этерна, год 2005. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Солей - NOTHING: Почти детективная история одного знаменитого художника
Рейтинг:
Название:
NOTHING: Почти детективная история одного знаменитого художника
Издательство:
неизвестно
Год:
2005
ISBN:
5-480-00052-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "NOTHING: Почти детективная история одного знаменитого художника"

Описание и краткое содержание "NOTHING: Почти детективная история одного знаменитого художника" читать бесплатно онлайн.



Герой повести – модный и дорогой художник Микис Самсонов, любимец Фортуны, проходит свидетелем (или подозреваемым?) по делу об убийстве своей бывшей любовницы, тоже художницы, Елены Макеевой. В результате следствия настоящий тайфун обрушивается на тихую заводь славы модного художника, открывая завесу над тайной его творчества…

Кто же Самсонов на самом деле? Гениальный художник? Великий мистификатор? Убийца?

Каждый человек, если, конечно, он не наплевательски относится к себе и своей жизни, стремится к успеху – в любом начинании, в карьере, в бизнесе, в семье, в любви. Такие люди, как лягушки в банке со сметаной, барахтаются и выплывают наверх, добиваясь заслуженного успеха. Однако пути к нему они выбирают самые разные и цену платит каждый свою.

История, которую предлагает автор, не рассказывает о реальных людях и реальных событиях, но характеры и обстоятельства, описываемые в книге, во многом типичны для нынешнего времени.






С этого дня они стали видеться каждый день. Марина визировала все его интервью, выбрасывая огромные куски, когда его заносило в немыслимые дебри, а журналисты старательно излагали его «философские» измышления. Часами работала с ним, объясняя, как себя вести во время телевизионных интервью, особенно с умными и достаточно злыми журналистами. Рассказывала о людях, с которыми предстоит беседа, какие слабые и сильные стороны у его оппонентов, чем их можно очаровать, а чем обезоружить. Он стал производить впечатление думающего человека, а не очередного мелькающего лица «в ящике». Именно Марина положила много сил на то, чтобы наладить его отношения с Сашей Алябьевой, вдрызг рассорившейся с ним во время работы над книгой. Все же книга была закончена и стала заметным событием в его жизни.

Короче, общие цели и работа сближали. Постепенно между соседями возникли очень теплые и совсем не дружеские отношения.

«Неужели Гладьев решил, что я оказываю на Микиса большее влияние, нежели он, именитый мэтр? Вот откуда это открыто демонстрируемое недовольство. Да быть не может! Он же умный человек, писатель, инженер человеческих душ (как говорили в начале прошлого века), тонко разбирающийся во всем. Может быть, просто забыл свой трофей или решил, что я погорячилась или что-то перепутала, вложив бриллиантовую сережку в эклер, а потом пожалела об этом? При случае надо все же отдать его находку, она принесет удачу, и он не будет столь суров», – думала Марина, засыпая. Она посмотрела на часы. Стрелки показывали половину третьего ночи. Хорошо, что завтра воскресенье и можно выспаться.

Удобный случай не замедлил себя ждать, и буквально через два дня они встретились на дне рождения любимца публики и женщин всех поколений, композитора и певца Н. Увидев Марину, Гладьев сумел смягчить свою надменность приветливой улыбкой.

…Ах да, какая неприятность, он действительно забыл сережку. Но думал, что это шутка. Право ему неудобно принимать столь дорогой подарок. Ах, так это не подарок? Это выигрыш, который обязательно принесет удачу? Что ж, удачи никогда не бывает много и грех от нее отказываться. Спасибо, спасибо. А вот и наш дорогой художник. Редкой души человек. У меня машина в ремонте, так он и сюда меня привез и обратно домой доставит. Кажется, начинается заключительная фаза вечера, а нам надо успеть еще в одно место. До сих пор с восторгом вспоминаю ужин в вашем доме. Еще увидимся…

Микис был молчаливым участником всей этой сцены. Он даже по-соседски не предложил подвезти Марину до дома, не узнал, с машиной она или без нее. При Гладьеве он абсолютно забывал о столь органичной для него галантности и предупредительности. Подсознательно становился таким же обособленным и презрительно надменным, с несвойственным ему подчеркнутым невниманием к женщинам старше двадцати пяти лет. Дескать, не до вас.

Да, Гладьев рассматривал женщин с позиции потребителя. В тысячах школах каждых год проходят выпускные вечера. Предложение все время превышает спрос. Срок годности истек – подлежит списанию. Кондиционный товар тоже проходил у Гладьева свой отборочный тест. Как бы хороша и молода ни была избранница на один вечер, но если жила она, скажем, в районе Митино или Марьино, то всякий интерес к ней у маэстро тут же пропадал. Отвозить, провожать, ухаживать, дарить цветы… увольте. Не занятие для известного человека. Это Микис, что ни попроси, – поедет на другой конец света: кого-то перевозить с вещами или до пяти утра развозить с банкета малознакомых людей. Раз уж он такой отзывчивый, так пусть возит людей достойных и не разменивается по пустякам. И Микис поступал соответственно, следуя требованиям Гладьевым.

Со дня рождения они ушли раньше Марины. У Самсонова постоянно звонил мобильный, и он подолгу выяснял отношения: то со своим издателем, то с арт-директором, то опять с издателем. Гладьева стало укачивать от всех этих переговоров, и он погрузился в собственные размышления.

Однако, какая эта Марина доброжелательная особа, милая, тонко чувствует, что и когда нужно сказать, все ее рады видеть, светская, изысканная. Мягкость и терпимость свидетельствуют о благородстве души. Все в превосходной степени. Все слишком. С такими дамами надо что-то придумывать, стараться быть лучше, соблюдать кучу условностей. Это неудобно, а это неприлично, а это некрасиво, а так и вовсе не говорят.

Нет, он не спорит, изысканность должна быть во внешнем облике. Встречают-то по одежке. Провожают по уму. Настоящий ум позволяет взять от жизни и от каждого, кто встречается на пути, все, практически ничего не отдавая взамен. Именно за такой ум провожают с уважением. Чем больше у тебя есть, тем больше уважают, и в добывании этого «всего» все средства хороши. Ох, как опасны такие женщины, как Марина, со своей порядочностью и устаревшими аристократичными догмами. С ее возможностями и связями легко могла бы сделать имя, быть владелицей журнала, да мало ли. А она работает на чужую славу, вечно кому-то помогает. Что это дает лично ей? Возможно, в малых дозах такое еще и можно вытерпеть, но нельзя позволять входить этому мироощущению в систему своей жизни, а тем более жизни Самсонова, столь поддающегося любому влиянию.

Святослав нащупал в кармане сережку. Надо же такое придумать. Удачу она мне принесет. Впрочем… Почему бы и нет? Даже интересно. Гладьев почувствовал, как внутри встрепенулся, дремавший, но жадный до интриги драматург. Если появляется такой интересный предмет, он должен сыграть поворотную роль. А ведь как будет интересно понаблюдать, чем все это закончится.

Прошло четыре дня, и Марина в лавине обрушившихся на нее дел – подготовка к аукциону, экспертиза большой частной коллекции – не сразу заметила, что Микис не появляется и не звонит почти неделю.

Добравшись домой после работы с презентации нового салона, на которой необходимо было побывать, она решила позвонить сама. Может, Самсонов заболел, и нужна помощь, а может, обиделся на что-то.

Микис сообщил, что у него абсолютно все в порядке и сегодня он зайдет к ней показать журналы, поместившие о нем публикации. Потом неожиданно поблагодарил за информацию, которую он от нее получает, за малоизвестные факты, наводящие его на долгие размышления. Совершенно не к месту вспомнил про Дали и Гала, заметил, что до сих пор не может опомниться, узнав, что ее власть над ним была приобретена при помощи сильнейших кавказских колдунов, привороживших великого художника.

Марина не очень поняла запоздалое беспокойство Микиса за бедного Дали. Впрочем, у него бывали такие неожиданные разговорные вставки, особенно если приснится необычный сон, как правило, становившийся для него вещим.

Пожалуй, все было как всегда, но почему-то у Марины возникло необъяснимо щемящее чувство неотвратимости потери. Странно. Откуда это?

Она все еще держала в руках телефонную трубку, когда позвонили в домофон.

Видимо, он уже направлялся к ней и разговаривал по пути от одного подъезда к другому.

Микис принес кучу глянцевых журналов. В каждом из них были его фотографии, интервью. Сообщил, что скоро улетает в Лондон, потом в Бейрут, потом на фестиваль в Ялту. Вдруг прервал самого себя и неожиданно спросил:

– Зачем ты это сделала? Ты же знаешь, как я суеверен.

– Что я сделала? – не поняла Марина.

– Ты же знаешь, что на сережку, которую ты так настойчиво всучивала Святославу, сделан наговор, – жестко выговорил Самсонов.

– Объясни, я не могу понять, о чем речь.

– Все ты прекрасно понимаешь. Ты не учла только, что мой друг не так прост, как бы тебе хотелось. О, он меня предупреждал, что ты вопьешься в меня, вылепишь примерного семьянина, соберешь всех моих детей вокруг огромного стола, утопишь в патриархальности, а если все задуманное не получиться, то перессоришь со всеми, наговоришь гадости Петракову.

– Ты шутишь, но как-то не очень удачно, – еле выговорила ошарашенная Марина.

– Ты не рассчитала, что Гладьев разгадает эту шараду с сережкой, на которую тебе наговорили, чтобы он мог воздействовать на меня и содействовать нашему с тобой воссоединению. И теперь Святослав стал думать, что, раз ты такая хорошая, он должен подсказать мне, чтобы я на тебе женился. К нему случайно зашел друг-цыган, и когда Святослав показал ему серьгу, тот в ужасе отшатнулся, сказав, что она заговорена на воздействие через третье лицо. Главное, как все грамотно, прямо по исторической кальке: Я – Дали, а ты – моя Гала. Какая яркая любовная история века. Муза и подруга, сумевшая приворожить свободного художника, – выпалил Микис и добавил, – Гладьев очень просил ничего тебе не говорить и подбросить куда-нибудь эту сережку, но я решил, что будет намного честнее открыто сказать, что мне все известно и теперь ясно, почему меня так тянуло к тебе.

– Это какой-то бред. И если уж заговаривать сережку, то зачем делать это через третье лицо? Если бы я действительно хотела быть с тобой, твой Гладьев был бы определенно третьим лишним.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "NOTHING: Почти детективная история одного знаменитого художника"

Книги похожие на "NOTHING: Почти детективная история одного знаменитого художника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Солей

Наталья Солей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Солей - NOTHING: Почти детективная история одного знаменитого художника"

Отзывы читателей о книге "NOTHING: Почти детективная история одного знаменитого художника", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.