» » » » Генрих Альтов - Теория решения изобретательских задач - 88


Авторские права

Генрих Альтов - Теория решения изобретательских задач - 88

Здесь можно скачать бесплатно "Генрих Альтов - Теория решения изобретательских задач - 88" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Теория решения изобретательских задач - 88
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория решения изобретательских задач - 88"

Описание и краткое содержание "Теория решения изобретательских задач - 88" читать бесплатно онлайн.








Основным рабочим механизмом совершенствования ТС и синтеза новых ТС в ТРИЗ служат алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ) и система изобретательских стандартов .

Решение задач по АРИЗ идет без множества "пустых" проб, планомерно, шаг за шагом по четким правилам корректируют первоначальную формулировку задачи, строят модель задачи , определяют имеющиеся вещественно-полевые ресурсы (ВПР), составляют идеальный конечный результат (ИКР), выявляют и анализируют физические противоречия , прилагают к задаче операторы необычных, смелых, дерзких преобразований, специальными приемами гасят психологическую инерцию и форсируют воображение.

Сходные противоречия разрешают однотипными приемами, наиболее сильные приемы - комплексные (сочетания нескольких приемов, часто - сочетания приемов с физ- хим- геомэффектами). Самые сильные комплексные приемы образуют систему стандартов - аппарат ТРИЗ для решения типовых изобретательских задач. Следует подчеркнуть, что стандартные задачи стандартны только с позиций ТРИЗ; изобретатель, незнакомый с ТРИЗ, воспринимает такие задачи как нетипичные, сложные. Стандарты могут быть использованы для решения задач, сложных даже с позиций ТРИЗ; такие задачи решаются сочетанием нескольких стандартов.

Важное значение имеет в ТРИЗ упорядоченный и постоянно пополняемый информационный фонд: указатели применения физических, химических и геометрических эффектов, банк типовых приемов устранения технических и физических противоречий. Этот фонд - операционная основа всех инструментов ТРИЗ.

Особый раздел ТРИЗ - курс развития творческого воображения (РТВ). В этом курсе, в основном, на нетехнических примерах отрабатывается умение применять операторы ТРИЗ. Курс РТВ расшатывает привычные представления об об'ектах, ломает жесткие стереотипы.

Знание законов развития ТС позволяет решать не только имеющиеся изобретательские задачи, но и прогнозировать появление новых задач. Результаты такого прогнозирования значительно точнее, чем полученные с помощью суб'ективных методов, например, экспертными оценками. ТРИЗ стремится к планомерной эволюции ТС. Таким образом, современная ТРИЗ превращается в ТРТС - теорию развития технических систем .

ТРИЗ возникла в технике, потому что здесь был мощный патентный фонд, послуживший фундаментом теории. Но помимо технических существуют и другие системы: научные, художественные, социальные и т. д. Развитие всех систем подчинено сходным закономерностям, поэтому многие идеи и механизмы ТРИЗ могут быть использованы при построении теорий решения нетехнических творческих задач. Такая работа ведется (23). В частности, с помощью механизмов, используемых в ТРИЗ, была открыта ветроэнергетика растений (24) и об'яснены парадоксы, связанные с эффектом Рассела (25).

Аппарат теории решения изобретательских задач постоянно проверяется, корректируется и совершенствуется в ходе практического применения. Ежегодно в сотнях школ и курсов ТРИЗ слушатели решают множество учебных и не учебных (новых производственных) задач. Анализ письменных работ позволяет об'ективно определять причины ошибок: совершены ли они по вине преподавателя, по вине слушателя или имеет место сбой того или иного инструмента ТРИЗ. Накопленная информация тщательно изучается, это позволяет быстро развивать методику обучения ТРИЗ и саму теорию.

2. ТРИЗ УСПЕШНО РАБОТАЕТ

2.1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ

До 70-х годов обучение ТРИЗ велось преимущественно на экспериментальных семинарах, с 1970 года обучение сосредоточивается в постоянно действующих учебных центрах: народных университетах научно-технического творчества (Ленинград, Днепропетровск, Петрозаводск), общественных институтах и школах изобретательского творчества (Кишинев, Минск, Новосибирск, Ангарск, Владивосток), учебу организуют также центры НТТМ, различные министерства, ведомства, предприятия. Занятия ведутся в институтах патентоведения, в ряде отраслевых институтов повышения квалификации (ИПК). В 1980 году в ИПК Минэлектротехпрома впервые начата подготовка специалистов по ТРИЗ для постоянной работы в подразделениях функционально-стоимостного анализа (ФСА).

Об эффективности обучения ТРИЗ можно судить на примере Днепропетровского народного университета научно-технического творчества: с 1972 года по 1982 год университет сделал 9 выпусков, слушатели получили - к 1982 году - 350 авторских свидетельств на изобретения, экономия от внедрения новых технических решений составляет десятки миллионов рублей (см. В.Некрылов, В.Каленик. 9 выпусков, 500 слушателей. - Журнал "Техника и наука", 1982, N 1, с. 24.

Еще пример: "За период обучения (два года) 30 выпускников, используя при решении своих практических задач полученные в школе знания, подали 103 заявки на предполагаемые изобретения, получили 65 положительных решений и 38 авторских свидетельств. По предварительным данным, некоторые из внедренных изобретений и 99 рацпредложений дали экономический эффект почти в полмиллиона рублей, но самое главное достижение - формирование специалиста с активной творческой позицией, понимающего шире и глубже стоящие перед ним задачи, такого специалиста, который сейчас остро необходим для выполнения планов, намеченных в постановлении "О мерах по ускорению научно-технического прогресса в народном хозяйстве" (Калужская газета "Знамя" за 26.10.83 - О школе ТРИЗ в научном городке Обнинске).

Из статьи "Изобретайте, вы талантливы" В.Митрофанова, С.Литвина, А.Сушанского в газете "Вечерний Ленинград" за 11.10.80: "Вот несколько конкретных примеров. Ведущий конструктор ВПТИЭНЕРГОМАШ Ю.Г.Ермаков до обучения ТРИЗ подал около 40 заявок и получил только 5 авторских свидетельств, после обучения он подал в течение двух лет 42 заявки и получил 24 свидетельства на изобретения; заместитель заведующего кафедрой высшего инженерного морского училища им. Адмирала С.О.Макарова А.В.Смыков до знакомства с методикой технического творчества подал 2 заявки и получил 2 положительных ответа, после окончания нашего университета подал 11 заявок и получил 11 авторских свидетельств, два из которых патентуются за рубежом и еще два внедрены с большим экономическим эффектом".

Из письма одесского преподавателя ТРИЗ, к.т.н. С.Д.Тетельбаума (май 1982 г.): "В течение 9 выпусков ОИП подготовлено по ТРИЗ 190 человек, из них процесс обучения завершили подачей реальных заявок на изобретения по задачам, решенным с помощью ТРИЗ, более 170 человек".

Из письма В.М.Жабина, руководителя школы научно-технического творчества на Красногорском оптико-механическом заводе (январь, 1986 г.):

"Информация по эффективности ТРИЗ:

- изобретения Эфроимсона В.Г. внедрены в киноаппарате "Кварц -8Х", поступившего в розничную продажу в 1985 г.:

А.с. 475591 - экономический эффект - 63.000 р.

А.с. 476536 - экономический эффект - 45.000 р.

А.с. 890351 - экономический эффект - 67.500 р .

Всего: 175.500 р.

- изобретения Полиновского В.А, которые он сделал с соавторами, внедрены:

А.с. 733302 - экономический эффект - 71.000 р.

А.с. 733303 - экономический эффект - 54.000 р.

А.с. 733320 - экономический эффект - 11.000 р.

А.с.1013892 - экономический эффект - 50.000 р .

Всего: 182.250 р.

- внедрено изобретение Мейтина В.А.:

А.с. 693110 - экономический эффект - 70.000 р.

Всего по школе: 431.750 р."

Из справки Сибирского филиала "Оргстройпроект" (Ангарск, 20.01.83 г.): "О влиянии учебного семинара по ТРИЗ на творческую активность сотрудников. Сотрудниками предприятия в течение 1982 года оформлено 80 заявок на предполагаемые изобретения, динамика следующая: с января по октябрь - в среднем 5 заявок в месяц. После проведения учебного семинара по ТРИЗ (с 4 по 22 октября, преподаватель т. Г.С. Альтшуллер), количество подаваемых заявок составило 15 штук в месяц, количество изобретений увеличилось в 1,9 раза".

Из статьи "ТРИЗ и фантастика" В.К.Гребнева, токаря-инструктора об'единения "Турбомоторный завод", председателя заводского совета новаторов, заместителя председателя областного совета новаторов (в сборнике "Истоки новаторства: очерки о психологии поиска", выпуск второй, Свердловск, Сред.-Урал. книжн. изд, 1986 г.): "Признаюсь... решение рационализаторских задач в последние годы отнимает у меня куда меньше времени, чем прежде, во-первых, потому что ТРИЗ, которую я раньше не знал, дает достаточно надежные способы решения технических задач, и что особенно важно, способы индивидуальные, в отличие от коллективных приемов мозгового штурма, синектики и других, во-вторых, в памяти накапливается немалое число хорошо отработанных комбинаций, которые позволяют быстро решать новые задачи уже старыми для меня способами".

Из письма изобретателя В.Е.Лукьяненко (Москва) в редакцию журнала "Техника и наука" (от 21.05.82): "Я работаю инженером, до знакомства с АРИЗ и ТРИЗ имел одно авторское свидетельство, сейчас, после обучения ТРИЗ, получил 10 авторских свидетельств; все они внедрены, среди них есть изобретения (а.с. 569782) с суммарным экономическим эффектом более 97 тыс. р."


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория решения изобретательских задач - 88"

Книги похожие на "Теория решения изобретательских задач - 88" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Генрих Альтов

Генрих Альтов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Генрих Альтов - Теория решения изобретательских задач - 88"

Отзывы читателей о книге "Теория решения изобретательских задач - 88", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.