» » » » Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том III


Авторские права

Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том III

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том III" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство АСТ, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том III
Рейтинг:
Название:
Тайная доктрина. Том III
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-17-017573-6, 5-966-696-071-0, 5-17-013385-5, 5-966-696-068-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайная доктрина. Том III"

Описание и краткое содержание "Тайная доктрина. Том III" читать бесплатно онлайн.



«Тайная доктрина» – масштабнейшее и таинственнейшее из произведений Елены Блаватской, одного из величайших теософов, философов и мистиков второй половины XIX – начала XX в., женщины, долгие годы изучавшей эзотерические учения самых разных народов – и создавшей на основе этих учений свое собственное – всеобъемлющее, уникальное, очень необычное – и удивительно логичное в своей явной неортодоксальности.


Кто мы? Зачем пришли в этот мир? Куда уйдем после смерти? Существует ли вообще тот самый «смысл бытия», который веками, тысячелетиями ищут ученые, философы, маги?

Возможно, ответы на эти «проклятые вопросы человечества» найдутся в странной, загадочной Книге Дзиан, тайна которой открывается лишь избранным.






В «Талмуде» дано повествование о четырех танаимах, которым позволили, в аллегорических выражениях, войти в сад наслаждений, т. е. быть посвященными в оккультную и окончательную науку.

«Согласно учению наших святых учителей, имена тех четырех, которые вошли в сад наслаждений суть: Бен Асаи, Бен Зома, Ахер и раввин Акиба...

Бен Асаи посмотрел и – ослеп.

Бен Зома посмотрел и – сошел с ума.

Ахер ограбил наслаждения (все спутал и потерпел неудачу). Но Акиба, который вошел с миром, также с миром и вышел, ибо святой, будь благословенно его имя, сказал: „Этот старик достоин того, чтобы служить нам со славою“».

«Ученые комментаторы «Талмуда», раввины синагоги, объясняют, что сад наслаждений, куда эти четыре персонажа вошли, есть не что иное как та таинственная наука, наиболее страшная для слабых умов, которых она прямо приводит к сумасшествию», – говорит А. Франк в своей «Каббале».

Не тот должен бояться, кто сердцем чист и учится лишь с целью самоусовершенствования и более легкого приобретения обещанного бессмертия; но скорее тот, кто делает из этой науки наук грешный предлог для мирских целей. Последний никогда не выдержит каббалистических вызываний высшего посвящения. – «Разоблаченная Изида», II, гл. 2.

561

«Разоблаченная Изида», II, гл. 2.

562

См. «Neo-Platonism», стр. 9.

563

См. свод законов, опубликованный сэром Уильямсом Джонсом, отдел IX, стр. 11.

564

Плиний: «Hist. Nat.», XXX, 1, Ibid., XVI, 14, XXV, 9, etc.

565

Помпоний приписывает им знание высочайших наук.

566

Caesar, III, 14.

567

Плиний XXX.

568

«Разоблаченная Изида», I, гл. 1.

569

«Забота, которую они проявили в воспитании молодежи, в ознакомлении ее с благородными и высокими устремлениями, делала им особую честь, и их афоризмы и рассуждения, как отмечено историками, доказывают, что они были знатоками философии, метафизики, астрономии, этики и религии», говорит современный писатель. «Если цари или князья хотели получить совет или благословение от этих святых людей, то они должны были или сами пойти к ним или посылать посланцев. Для этих людей не существовало тайн в силах растительного или минерального царства. Они исследовали природу до ее глубин, тогда как психология и физиология были для них открытой книгой, и результатом была та наука, которая теперь так поверхностно именуется магией».

570

Указанное издание, стр. 9.

571

Там же, стр. 11.

572

«Hermes», IV, 6.

573

От слова Сараф שרך, «огненный, жгучий», множественное число (см. «Исайя», VI, 2-6). Они рассматриваются как личные слуги Всемогущего, «его посланцы», ангелы или метратоны. В «Откровении» они суть те «семь горящих ламп», которые стоят перед троном.

574

Венера у халдеев и египтян считалась женою Протея и рассматривалась как мать кабиров, сыновей Фта, или Эмепта – божественного света, или Солнца. Ангелы соответствуют звездам в следующем порядке: Солнце, Луна, Марс, Венера, Меркурий, Юпитер и Сатурн; Михаил, Гавриил, Самаэль, Анаэль, Рафаэль, Захариэль, и Орифиэль. Это так в религии и в христианском каббализме; астрологически и эзотерически места этих «правителей» стоят по-другому, также как и в еврейской, вернее, настоящей халдейской «Каббале».

575

XIV, 12.

576

Это еще одно доказательство, что древние знали семь планет, кроме Солнца, ибо иначе – кто же тогда является восьмой? Седьмая вместе с двумя другими, как сказано, были «тайными» планетами, – будь то Уран или какая-либо другая.

577

2 Самуила, VI, 20-22.

578

Судей, XXI, 21 и далее.

579

1 Царств, XVIII, 26.

580

Этот танец, Раса Мандала, исполняющийся гопи, или пастушками Кришны, солнечного бога, до сих пор в Раджпутане в Индии, представляет собою тот же самый тео-астрономический и символический танец планет и зодиакальных знаков, который танцевали за тысячи лет до нашей эры.

581

«Разоблаченная Изида», II, гл. 1.

582

«2 Послание», I, 19. В английском тексте сказано: «Доколе дневная звезда не взойдет в вашем сердце» – пустяковая переделка, которая в самом деле не имеет значения, так как Люцифер есть как дневная, так и «утренняя» звезда, и это менее шокирует набожное ухо. В протестантских библиях имеется целый ряд таких переделок.

583

Опять в английском переводе слово «Солнце» переделано в «рассвет». Римские католики решительно храбрее и искреннее, чем протестантские богословы. Де Мирвиль, IV, 34, 38.

584

Так говорили египтяне и сабеяне в старину, символом которых для проявленных богов, Озириса и Бэла, было солнце. Но у них было еще более высокое божество.

585

Изгнан из протестантской библии, но оставлен в «Апокрифах», которые, согласно статье VI Английской церкви, «она читает как примеры жизни и наставления по поведению» (?), но не для установления какой-либо доктрины.

586

«Cornelius a Lapide», V, 248.

587

Вышеприведенные цитаты взяты из де Мирвиля, глава «О христианской и еврейской солнечной теологии», IV, 35-38.

588

Тем не менее церковь сохранила в своих наиболее священных обрядах «звездные обряды» языческих посвященных. В дохристианских мифраических мистериях кандидат, который успешно преодолел «двенадцать Мучений», предшествующих заключительному посвящению, получал маленькое круглое печенье или вафлю из простого теста, символизирующую в одном из своих значений солнечный диск и известную под названием манны (небесного хлеба)... Закалывался агнец или даже бык, и его кровью должны были обрызгивать кандидата, как это было при посвящении императора Юлиана. Тогда новорожденному передавали семь законов, или тайн, которые в «Откровении» представлены семью печатями, открываемыми по порядку.

589

Правильно говорит С. Т. Колридж: «Инстинктивно рассудок всегда указывал людям высшую точку различных наук... Нет сомнения в том, что астрология в том или другом виде станет последним достижением астрономии; между планетами должны существовать химические связи... различие их размеров по сравнению с различием их расстояний иначе необъяснимы». Между планетами и нашей землей с ее человечеством, – мы можем добавить.

590

«Тогда Христос», говорит автор (стр. 40), «представлен стволом подсвечника».

591

Де Мирвиль, IV, 41, 42.

592

Де Мирвиль, IV, 42.

593

Несмотря на вышеприведенное, написанное в самом раннем христианском периоде отступником неоплатонизма, церковь до сегодняшнего дня упорствует в своем умышленном заблуждении. Будучи беспомощной против Галилея, она теперь пытается вызвать сомнения даже по поводу гелиоцентрической системы!

594

«Stromateis», V, VI.

595

В английской библии сказано: «В них (в Небесах) установил он святилище для солнца», что неправильно и не имеет никакого смысла, имея в виду следующий стих, ибо имеются вещи «сокрытые от жара его», если последнее слово прилагается к солнцу.

596

* Соответствует тексту английского перевода Библии. В русском переводе в этом месте всё совсем по-другому. – Прим. перев.

598

Три сокровенных имени – «Сана, Санат Суджата и Капила»; тогда как четверо экзотерических богов называются – Санат Кумара, Сананда, Санака и Санатана.

599

Другой кумара, «бог войны», назван в индусской системе «вечным девственником» – «девственным воином». Он – арийский Св. Михаил.

600

Мы приводим оригинал: «Coelestin corpora maveri a spirituali areatura, a nomino Sanctorum vel philosophorum, negatum, legisse me memini. («Opusc.» X, art. III). ... Mihi autam videtur, quod Demonstrative probari posset, quod ab aliquo intellectu corpora coelestia moveantur, vel a Deo immediate, vet a mediantibus angelis. Sed quod mediantibus angelis ca moveat, congruit rerum ordine, quern Dionysius infallibilem asserit, ut inferiora a Deo per Media secundum cursum communem administrentur» («Opusc.» II, art. II), и если это так, и Бог никогда не вмешивается в раз навсегда установленные законы природы, предоставляя это своим администраторам, то почему обозначение их богами со стороны «язычников» должно считаться идолопоклонническим?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайная доктрина. Том III"

Книги похожие на "Тайная доктрина. Том III" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Блаватская

Елена Блаватская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том III"

Отзывы читателей о книге "Тайная доктрина. Том III", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.