» » » » Московская Школа - Словарь терминов


Авторские права

Московская Школа - Словарь терминов

Здесь можно скачать бесплатно "Московская Школа - Словарь терминов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Словарь терминов
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Словарь терминов"

Описание и краткое содержание "Словарь терминов" читать бесплатно онлайн.








В


ВАРУМ-ВАРУМНЫЕ ДЕЛА

– зацикленность на причинно-следственных связях, на объясняющем дискурсе, от нем. warum – почему. Ю.Лейдерман. «Полет, уход, исчезновение» – Flug entfemung verschwinden. Kon^eptuelle moskauer Kunst, CantT. Verlag, 1995.

ВИРТУАЛЬНЫЙ

– как бы существующий. Как бы – здесь ключевое слово, кстати весьма распространенное в дискурсе. Ср. виртуальные частицы (физ.), виртуальная реальность и т.д. И. Чуйков. Виртуальные скульптуры, 1977.

ВЛИПАРО

– погружение в контекст. («Уральский углозуб» – тождественное словосочетание у А. М.). В. Сорокин. Рассказ «Памятник», 1983.

ВОК (Высшая Оценочная Категория)

– оценка по ВОК в инспекционной практике МГ выставляется спонтанно и не может быть рационально истолкована. Можно сказать, что эта оценка демонстрирует отказ от оценки и одновременно осознание невозможности такого отказа. МГ. Инспекционные блокноты, 1988.

ВЫРУБАНИЕ ГАРНИТУРОВ

– выявление на чужих смысловых территориях механизмов, функционирующих одновременно в режимах свой, чужой, другой. В. Захаров. Серия работ начала 90-х годов. г ГАЙСТПАРУНГ (Geist+Paarong) – духовное спаривание. Термин Е. Елагиной, 1983. См. в книге И. Макаровича «Книга продолжений», 1983.

ГАНТЕЛЬНАЯ СХЕМА

– демонстрационный элемент события, состоящий из его организаторов и зрителей. А. Монастырский. Предисловие ко 2-му тому «Поездок за город», 1983.

ГАРНИТУР

– смысловой баланс, создаваемый в творческо-временном пространстве, стилистически и идеологически разрозненном, удерживающий части этого пространства от распадения. В. Захаров. Серия работ начала 90-х годов.

ГНИЛОЕ БРИДО

– образ распадающейся материи, энтропия мира. В. Сорокин.

Рассказ «Кисет», 1983.

ГНИЛЫЕ БУРАТИНО

– население «миров и сфер непостоянства». А. Монастырский, В. Сорокин. Предисловие а. Сергия к Первой Иерархии, 1986.

ГНИЛЫЕ МЕСТА ЗОЛОТОГО НИМБА

– эстетическая критика наиболее сакральных мест любых идеологий. Термин А. Монастырского. КД. Акция «Нажимать на гнилые места золотого нимба», 4 т. ПЗГ, 1987.

ГНИЛЫЕ ТЕКСТЫ

– тексты, не способные «засохнуть» во временном пространстве. В. Сорокин. Из разговоров начала 80-х годов.

ГНОЙНОЕ

– состояние метафизического хаоса. В. Сорокин. Из текстов и разговоров начала 80-х годов.

ГНОСЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЖАЖДА

– парадоксальное сочетание слов, которое связывает умозрительную потребность в познании с физиологическим процессом. Имеется в виду представление о русском «коллективном бессознательном» как о едином нерасчлененном «теле», мучительно желающем узнать о себе, что оно есть «на самом деле». И. Кабаков. Гносеологическая жажда, 1983., опубл. «Жизнь мух», Кельн, 1993.

ГОРГОНАЛЬНОСТЬ (ГОРГОНАЛЬНОЕ ПОЛЕ)

– «прямой взгляд», ведущий к «прямому действию», как главенствующая интенция западной культуры. С. Ануфриев. Пантагрюэль бокового зрения, 1989.

ГРАФОМАНИЯ

– см. БУТАФОРИЯ

ГУГУЦЕ

синдром – синдром тотального непонимания (противоположный синдрому Тедди). Назван по имени героя рассказов молдавского писателя Иона Друце. Шапка Гугуце – эффект внезапного тотального непонимания, который иногда «накрывает» одного или нескольких человек («Шапка Гугуце» – название книги Иона Друце). МГ. Диалог «Тедди», 1988.

Д


ДВОЙНОЕ ПОСЛЕ (Double after)

– имеет отношение к репрезентации неприглядных сцен городской жизни в работах постсоветских фотографов – всех тех, чье «после» является отсроченным по отношению к столь же неприглядному «до», с которым было покончено «после» Революции. (Это первое «после» – важнейший риторический ингредиент советской фотопродукции 20-х и 30-х годов.) М. Тупицына. Photography as a Remedy/or Stammering. in Boris Mikhailov Unfinished Dissertation, Scalo, Zurich/New York, 1998.

ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ЗНАКОВОЕ ПОЛЕ

– система элементов пространственно-временного континуума,сознательно задействованная авторами в построение текста конкретного произведения. Одна из двух составляющих коррелятивной пары «демонстрационное знаковое поле – экспозиционное знаковое поле». Формообразование этого соотношения в дискурсе КД строится на элементах события, которые в равной степени могут относиться и к одному, и к другому члену коррелятивной пары («категории КД»): хождение, стояние, лежание в яме, «люди вдали», движение по прямой, «незаметность», свет, звук, речь, группа, слушание слушания и т.д. А. Монастырский. Предисловие к 1-му тому «Поездок за город», 1980. А. М. Земляные работы, 1987.

ДЕТРИУМФАЦИЯ

– Состояние, в котором та или иная вещь освобождается от своего бытия в качестве именно этой вещи, выходит из состояния «триумфа», которым является ее встроенность в определяемость мира. П. Пепперштейн. Пассо и детриумфация, 1985-1986.

ДИССИДЕНТСКИЙ МОДЕРНИЗМ (Dissident modernism)

– определяет неофициальное искусство 60-х годов. М. Тупицына. Avant-Garde and Kitsch, in:M. Tupitsyn. Margins of Soviet Art, Giancarlo Politi Editore, Milan, 1989.

ДУПЛЕТЫ (Doublets)

– комические и занижающие мифы, которые создавались соцартистами в качестве негативного дополнения по отношению к официальной мифологии. М. Тупицына. Sots art: The Russian De-constmctive Force, in: M. Tupitsyn, Sots Art, The New Museum of Contemporary Art, 1986.

Е


ЕЛИСЕЙСКИЕ ПОЛЯ

– динамичное социокультурное пространство, местонахождение которого возможно определить только при знании его стилистико-мифологической топографии. В. Захаров. Последняя прогулка по Елисейским полям. -Кельнский Кунстферайн. Издательство «Кантц», Остфильдерн, 1995.

3


ЗАЙЧИКИ и ЕЖИКИ

– высшие онтологические и «культурные» иконы детских текстов и иллюстраций. Как всякие иконы, ЗАЙЧИКИ и ЕЖИКИ находятся вне трансмутаций и представляют собой нетленные метаколонны внутри онтологических вихрей. В. Пивоваров. «Метампсихоз», 1993.

ЗАПАД

– выступает в качестве супер-эго по отношению к России, доказательством чего служат постоянный протест против Запада и желание выйти за пределы западной культурной нормы, столь характерные для русской культуры. Б. Гройс. Die Erfindung Russlands. Hanser, Munchen, 1993.

ЗАРАЖЕНИЕ

– процесс размывания формально-стилистических канонов при удержании смысловых неизменными. В. Захаров. См. работы группы «Инфекционная», 1989.

ЗОНДИРОВАНИЕ (ЗОНД-РАБОТЫ)

– инструментальное действие (работа), выполняющее ту или иную задачу автора и не имеющее самостоятельной ценности. В. Захаров. «Слоники», «Папуасы» и др. МАНИ №3 и 4,1'982.

И


ИДЕОДЕЛИКА

– «психоделические» манипуляции с идеями и идеологическими конструктами, а также галлюциногенный или онейроморфный слой, содержащийся в составе идеологии. П. Пепперштейн. Введение в идеотехнику, 1989.

ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ФАКТУРА (Ideological factura)

– эффект наложения советских идеологических клише на чисто формальные, технологические аспекты живописи – цвет, материалы – все то, что связано с традицией станкового искусства. М. Тупицына. Sots art: The Russian De -constructive Force, in: M. Tupitsyn, Sots Art, The New Museum of Contemporary Art, 1986.

ИДЕОТЕХНИКА

– учет и каталогизация технических приемов, применяемых в ходе идеологического производства или же идеологического творчества. П. Пепперштейн. Введение в идеотехнику, 1989.

ИЕРАРХИИ АЭРОМОНАХА СЕРГИЯ

– системы иерархий в кругу МАНИ-НОМЫ, введенные А. Монастырским и В. Сорокиным (при участии С. Ануфриева; слово «аэромонах» придумано Ю. Кисиной) в 1986 г. (первая иерархия: «Перевод обсосов военного ведомства МАНИ на положение резидентуры»).

ИЛЛЮСТ

– порождаемый механизмами иллюстрирования фантазм, являющийся переносчиком наслаждения (люста), генератором которого можно считать «либидо иллюстрирования» (либидо произвольной визуализации). МГ. Идеотехника и рекреация, 1989. (Термин П. Пепперштейна.)

ИМПЕРСКИЙ ЦЕНТР

– редакционная инстанция, заведующая выработкой норм материализации речи и опредмечивания языка. МГ. Зона инкриминаций, 1988. (Термин П. Пепперштейна.) ИМ/ПУЛЬС ПРОСЛУШИВАНИЯ (Im/pulse to hear) – мое добавление к принадлежащему Розалинде Краусс определению визуального модернизма как «импульса смотрения» («the im/pulse to see»). Это добавление подчеркивает тот факт, что, в отличие от западного, советский (послевоенный) модернизм тяготел к фоноцентризму. М. Тупицына. About Early Soviet Conceptualism, in: Conceptualist Art: Points of Origin, Queens Museum of Art, New York, 1999.

ИНСПИРАТОРЫ

– объекты (процессы) экспозиционного знакового поля, порождающие мотивационные контексты эстетической деятельности. Чаще всего этот термин относится к элементам (процессам) строительного, топографического, экономического и других коллективных дискурсов. А. Монастырский. Земляные работы, 1987.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Словарь терминов"

Книги похожие на "Словарь терминов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Московская Школа

Московская Школа - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Московская Школа - Словарь терминов"

Отзывы читателей о книге "Словарь терминов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.