» » » » Московская Школа - Словарь терминов


Авторские права

Московская Школа - Словарь терминов

Здесь можно скачать бесплатно "Московская Школа - Словарь терминов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Словарь терминов
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Словарь терминов"

Описание и краткое содержание "Словарь терминов" читать бесплатно онлайн.








КРАЕВЕДНОСТЬ

– фигура дискурса, в свете которой западные групповые выставки московского концептуального искусства конца 80-х – начала 90-х годов обнаруживались как традиционные региональные выставки с привкусом этнографических (типа «австралийских художников-аборигенов» и т.п.), а не как выставки представителей эстетического направления современного искусства. А. Монастырский, С. Хэнсген. Два кулика, 1992.

КРЕПЕЖ («связанность», «футлярность», «витринность», «полочность»)

– работы со «снятым» дискурсом, «пустым местом философствования» (в стиле «этического» концептуализма). Художественная (пластическая) предметность «техницизмов» как плана содержания, возникшая в эстетике позднего концептуализма в середине 80-х годов (например, «Куда идут эти белые человечки?» И. Кабакова, тетрадь «Шли годы» Ю. Лейдермана, работы с веревочными «обмотками» А. Монастырского – «Музыка согласия» и др.). Л. Монастырский, И. Бакштейн. ТСО или черные дыры концептуализма (1986) в сб. МАНИ № 1 «Ding an Sich», 1986. А. М. Земляные работы, 1987 (с. 542 в «ПЗГ).

КРЕСТЬЯНЕ В ГОРОДАХ

– обозначение номадической крестьянской массы, затопившей города СССР после насильственной коллективизации и полностью изменившей их экономическую и культурную инфраструктуру. Террор был не просто направлен против этой массы (что ясно на уровне здравого смысла), но и укоренен в ее огромном деструктивном потенциале, связанном с отсутствием у нее навыков жизни в городской среде и травмой форсированной индустриализации. Термин употреблялся М.Рыклиным в беседах с А.Монастырским в 1986-1987 годах ив работе над оставшимся в рукописи трудом «Российское общественное сознание» (Институт философии, 1984-1986).

КРУГ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ

– термин Программы работ, призванный заменить такие мало что в то время и в той ситуации означающие понятия, как «читатели», «публика» и т.д. Предполагалось, что основные идеи и художественные жесты Программы должны иметь хождение в этом обозначенном «Круге». Кроме того, более или менее активное участие К.З.Л. в Программе было необходимым условием самого ее существования. Роль Автора сводилась к роли инициатора, провокатора тех или иных действий со стороны К.З.Л. Л. Рубинштейн. Работы 1975г.

Л


ЛИВИНГСТОН В АФРИКЕ

– самоопределение культурного положения и мироощущения участников школы московского концептуализма в России. Термин А. Монастырского в диалоге И. Бакштейна и А. Монастырского «Вступительный диалог к сборнику МАНИ «Комнаты», 1986.

ЛЫЖНИК

– одна из двух основных дискурсивных фигур «скольжения без Обмана» (вторая фигура – Колобок). С. Ануфриев. На склоне горы, 1993.

М


МАНИ

– Московский архив нового искусства. В конце 70-х годов термин введен А. Монастырским (при участии Л. Рубинштейна и Н. Алексеева) для обозначения круга московских концептуалистов (периода второй половины 70-х и до конца 80-х годов, т.е. до появления термина НОМА). Первая папка МАНИ- 1981 год (составлена А. Монастырским).

МЕНТАЛЬНЫЙ ПОП-АРТ

– как, например, Энди Уорхол в изобразительном искусстве эстетизировал банальные вещи, точно так же могут быть причислены к серьезной философии совершенно идиотские и банальные идеи. С. Гундлах. Персонажный автор, 1984.

МЕРЦАТЕЛЬНОСТЬ

– утвердившаяся в последние годы стратегия отстояния художника от текстов, жестов и поведения предполагает временное «влипание» его в вышеназванные язык, жесты и поведение ровно на то время, чтобы не быть полностью с ними идентифицированным, – и снова «отлетание» от них в метаточку стратегемы и не «влипание» в нее на достаточно долгое время, чтобы не быть полностью идентифицированным и с ней, – и называется «мерцательностью». Полагание себя в зоне между этой точкой и языком, жестом и поведением и является способом художественной манифестации «мерцательности». Д. А. Пригов. Предуведомление к одному из сборников начала 80-х годов.

МЕТАБОЛА

– тип метафоры (в постмодернистской поэтике), которой a priori присвоен статус «экскремента», статус «отходов жизнедеятельности» (что требует разработок специальных канализаций для этих «токсичных» отходов). МГ. Текст «Метаболика» в книге «Латекс», 1988.

МЕТАФОРИЧЕСКОЕ ТЕЛО

– тело, перманентно становящееся фантазмом. Является типом отходов, возникающих при производстве и использовании метафор. П. Пепперштейн. Метафорические тела Ульяновых, 1988. П. Пепперштейн. Сексопатологи» метафорических тел, 1988.

МЕТРОДИСКУРС

– совокупность речевых практик, связанных со строительством московского метро, замысленного партией как «лучшее в мире», беспрецедентный по удобствам и насыщенности художественными артефактами. М.Рыклин. «»Лучший в мире»: дискурс московского метро» (по-русски «Wiener SlavischerAlmanach», 1995, по-немецки в «Lettre Internationale», 1995). М. Рыклин. «Метродчскурс», 1996.

МОКША

– Московская концептуальная школа. Третий этап развития московского концептуализма (после МАНИ и НОМЫ). Термин введен А. Монастырским в процессе интерпретации фильма «Dead alive» в 1993 году. См. также письмо А. М. к С. Хэнсген от 28.10.1993 г.

МОНГОЛЬСКОЕ ОКОШКО

– геральдический стереотип венка-окна, используемый в гербах всех социалистических стран. Одна из оптико-инструментальных фигур (гаджетов) в галлюцинозе. МГ. Боковое пространство сакрального в СССР. 1991. (Термин П. Пепперштейна.)

МОСКОВСКИЙ КОММУНАЛЬНЫЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ

– содружество московских альтернативных художников, которые создавали текстовые объекты и языки описания, а также работали в жанре перформанса. Для многих из них коммунальные и авторитарные речевые практики служили объектом сознательной или бессознательной рефлексии. В. Тупицын. Коммунальный (пост)модернизм. М., Ad Marginem, 1998.

МОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ

– романтический, мечтательный и психологизирующий вариант международного концептуального искусства 60-70-х годов. Б. Гройс. Московский романтический концептуализм. «А-Я» № 1, 1979.

МУЗЕОЛОГИЧЕСКОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

– то, благодаря чему происходит перенос (трансфер) инстинкта самосохранения с физического тела индивида на результаты его деятельности, заслуги и достижения – достижения в области культуры, науки и т.д. Соответственно, музеологическая функция задается формулой «Я – наследие». В. Тупицын. Музеологическое бессознательное. Парашют, 1998.

Н


НАРЕЗАНИЕ

– принцип работы с текстом, применявшийся в практике МГ, когда дискурс на ту или иную тему направлялся содержанием цитат из книг, вслепую выдернутых из шкафа и открытых наугад. П. Пепперштейн. Метафорические тела Ульяновых, 1988.

НЕДОНОС БАНКИ

– метод прекращения процесса в самый кульминационный момент. Прекращение формообразования в момент его начала. В. Захаров. Fama amp; Fortune Bulletin, 1991 (7), Wien.

НЕЗАЛИПАНИЕ

– двойственное отношение к своему «Я», своему месту в мире, своему занятию, которое лучше всего определить как своеобразное «мерцание»: то ты попеременно находишься внутри всего этого, то снаружи. Это «мерцание» происходит постоянно, в одном и том же ритме – то ты сохраняешь свой «идентитет», то теряешь его; то совмещаешь себя со своей профессией или делом, то-в следующее мгновение – оставляешь их. И. Кабаков. НОМА, Kunsthalle Hamburg, 1993.

НЕЗАМЕТНОСТЬ

– одна из «Категорий КД». В значении «демонстрационная незаметность» – эстетический прием, предполагающий наличие какого-либо (часто – основного) события в той пространственно-временной зоне общей событийности акции, которая «здесь и теперь» находится за пределами внимания и интереса зрителей. В значении «экспозиционная незаметность» – скрытый от автора на первом этапе его работы элемент механизма творческой избирательности, влияющий на построение работы (например, история с коробкой из-под люстрового светильника, из которой была сделана работа А.М. «Пушка» в 1975 г., построенная на соотношении светового и аудиального впечатлений). А. Монастырский. ЦЗИ-ЦЗИ, 1985. (Термин «Незаметность» в первом значении разработан при участии Н. Паниткова.) (ПЗГ- с. 408.)

НЕИЗВЕСТНОЕ

– центральная категория медгерменевтического дискурса. «То, что находится за поверхностью (картины и т.п.) и что нельзя распознать в качестве наличествующего или невозможного, операторами которого являются допущения и оговорки как варианты одного и того же». – С. Ануфриев. Сергей Волков. 1989. Формула Неизвестного: «Нам точно известно, что нам неизвестно, известно ли нам неизвестное или неизвестно». – П. Пепперштейн. Идеология Неизвестного, 1988.

НЕОЛЖЕИСКУССТВО

– согласие называть современное искусство «лжеискусством» по сформировавшейся с юности привычке находить подобное определение современного искусства в доступной (советской) литературе 60-70-х годов. Приставка «нео» здесь указывает на то, что автор и себя считает работающим в этой традиции лжеискусства: «Я всю жизнь мечтал делать Настоящее искусство, но всегда получалось только современное». Ю.Альберт, Серия работ «Элитарно-демократическое искусство», 1987.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Словарь терминов"

Книги похожие на "Словарь терминов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Московская Школа

Московская Школа - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Московская Школа - Словарь терминов"

Отзывы читателей о книге "Словарь терминов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.