» » » » Московская Школа - Словарь терминов


Авторские права

Московская Школа - Словарь терминов

Здесь можно скачать бесплатно "Московская Школа - Словарь терминов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Словарь терминов
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Словарь терминов"

Описание и краткое содержание "Словарь терминов" читать бесплатно онлайн.








ПРОСТРАНСТВА ЛИКОВАНИЯ

– метро, парки культуры и отдыха, дворцы культуры, особо украшенные залы, где происходит обряд ликования, поражавший и захватывавший многих путешественников (например, Андре Жида в 1936 году). За обязательным для этих пространств экстатическим оптимизмом скрывается глубочайшая депрессия; по сути это закамуфлированные траурные обряды, объект которых в то время еще не может быть назван. М. Рыклин. «Sack to Moscow, sans the USSR», в книге «ЖакДеррида в Москве. Деконструкция путешествия», М., РИК «Культура», 1993, с. 108-127.

ПСИХОДЕЛИЧЕСКАЯ (КОНТР)РЕВОЛЮЦИЯ

– программная установка на превентивное окультуривание (доместификацию) психоделических пространств. Одновременно означает конкретный исторический период («межпучье», т.е. период между путчем 1991 г. и путчем 1993 г.), когда политическая (контр)ре-волюция накладывалась на психоделическую революцию. МГ. Идеотехника и рекреация, 1989. (Термин П. Пепперштейна.)

ПСИХОЛЕКСИЧЕСКИЙ ГЕТЕРОГЕНЕЗ

– продуцирование другого путем заимствования у текста – литературного, изобразительного, музыкального и т.п. -его пластики, его «телесных» ресурсов. В. Тупицын. Другое искусства. М., Ad Marginem, 1997.

ПСИХО-ТРОП

фигура внутренней речи, регулирующая отношения между различными «психемами», т. е. формами, в которые умещается психическое содержание. П. Пепперштейн. Из лабораторных записей, 1992.

ПУСТОЕ

– изначальная убежденность в амбивалентности, обратимости понятия «пустого»: оно есть и абсолютное «ничто», и абсолютная «полнота». «Пустое» – не временная или пространственная пауза, а бесконечно напряженное поле, содержащее в потенции все богатство разнообразных смыслов и значений. И. Кабаков. НОМА, Kunslhalle Hamburg, 1993.

ПУСТОЕ ДЕЙСТВИЕ

– внедемонстрационный элемент текста (в акциях КД часто «внедемонстрационное – для зрителей – время происходящего, которое является драматическим центром действия»). А. Монастырский. Комментарий 20.07.1978 г. А.М. Предисловие к 1-му тому «Поездок за город», 1980.

ПУСТОТА

– необыкновенно активное, «отрицательное» пространство, целиком ориентированное, обращенное к наличному бытию, постоянно желающее «провалить» его в себя, высасывающее и питающееся его энергией. И. Кабаков. «Жизнь мух». Кёльн, 1993.

ПУСТОТНЫЙ КАНОН

– наименование группой МГ всего создаваемого корпуса текстов МГ, а также вообще всех «стержневых» текстов НОМЫ. Несколько позднее П.К. (а именно его медгерменевтической части) было присвоено «название» – ПУСТОТНЫЙ КАНОН «ОРТОДОКСАЛЬНАЯ ИЗБУШКА». П. Пепперштейн. Письмо к С. Ануфриеву из Праги от 18 февраля 1988г.

ПУТЬ КОНЦЕНТРАЦИИ НЕВНИМАНИЯ

– способность психически сохранять самостоятельность в условиях, когда ты осведомлен о множестве взаимопротиворечащих доктрин. С. Гундлах. Про оккультистов и декадентов, 1991.

Р


РЕЛЯРЫ (редакционные лярвы )

– персонажи, «курирующие» то или иное периодическое издание (напр., Панч в «Панче», Крокодил в «Крокодиле», Мурзилка в «Мурзилке» и т.п.). Я. Пепперштейн. Три журнала, 1989.

РЕЧЕВАЯ (ПАНРЕЧЕВАЯ) КУЛЬТУРА (РЕЧЕВОЕ ЗРЕНИЕ)

– культура, в которой план выражения и план содержания принципиально разорваны, так как речевые практики полностью дублируют в себе возможные действия, поступки тел. Тела речевой культуры невменяемы на уровне действия (в плане содержания) не из-за своей извращенности, а в силу того, что речь изначально составляет живую среду их действия. Концепция речевой культуры развивалась М. Рыклиным с 1984 г. на материале анализа текстов М. Бахтина и других русских авторов. Изложена в статье «Сознание в речевой культуре» (1988) и других текстах.

РПП

– рекреационно-психоделическая практика МГ (рекреационно-психоделическая пауза). МГ. Идеотехника и рекреация, 1989.

РОССИЯ

– область проявления подсознательных, деструктивных аспектов западной цивилизации (см. ЗАПАД). Б. Гройс. Россия как. подсознание Запада. В кн.: Б. Гройс. Утопия и обмен. М., Знак, 1993.

С


САКРАЛИЗАТОРЫ

– специальные охранные приспособления для защиты «внутреннего» от «внешнего». Сакрализаторами могут быть самые обыкновенные предметы быта. Имея на себе сакрализатор, например, повесив на нос сковородку, а на уши – сапожные щетки, можно появляться в самых «загрязненных» общественных и спиритуальных пространствах и быть защищенным от опасных невидимых излучений. В. Пивоваров. Альбом «Сакрализаторы», 1979.

СЕМАНТИЯ (СЕМАНТИЧЕСКИЙ СЫР)

– поток означиваний, в котором имеются пропуски, каверны. Термин С. Ануфриева 1989 г. Определение предоставлено П. Пепперштейном.

СИСТЕМА ЛОЖНЫХ САРКОФАГОВ

– метод создания текстовых, инсталляционных, идеологических и других ловушек, уводящих зрителя от смысла, заложенного в основание работы. В. Захаров. Fama amp; Fortune Bulletin (7), Wen.

СКОЛЬЖЕНИЕ БЕЗ ОБМАНА

– термин С. Ануфриева. Определение автором не предоставлено.

СЛАВА

– тотальная объясненность и абсолютное (и в то же время спонтанное) упорядочивание. МГ. Текст «Слава» в книге «Латекс», 1988.

СЛОВАРНОСТЬ

– результат смыслового смещения, совершенного по отношению к понятию «словесность». МГ. Словарность, 1988. (Термин П. Пепперштейна.)

СОАВТОРСТВО

– метод расширения авторской территории за счет разработки чужих, межавторских областей совместными усилиями, что ведет в итоге к тотальному ее исчезновению.

Как метод впервые был рассмотрен в 1980-1982 гг. Скерсисом и Захаровым, предложившими многим московским художникам (Мухоморам, КД, Жигалову и Абалаковой, Алексееву и др.) идею совместной работы. В 1983 г. соавторство как метод было рассмотрено В. Захаровым совместно с Н. Столповской, в результате чего были определены три вида соавторства – параллельный, последовательный, предположения. Соавторская деятельность В. Захарова с 1977 по 1998 г. связана со следующими именами:

И. Лутц, В. Скерсис, Н. Столповская, С. Ануфриев, МГ, Ю. Альберт, И. Чуйков, А. Гонопольский, И. Соколов. В. Захаров. См. соавторские работы в МАНИ№ 3 и 4.

СОВРЕМЕННЫЙ ХУДОЖНИК

– куратор чужого плохого искусства. Б. Гройс. Художник как куратор плохого искусства. В кн.: Б. Гройс. Утопия и обмен. М., Знак, 1993.

СОЦ-ART

– форма постмодернизма, использующая различные советские идеологемы – политические, социальные и т.д. Введен В. Комаром и А. Меламидом в 1972 г. Соц-арт как движение был теоретически обоснован М. Тупицыной в статьях «Соц-арт: русский псевдогероический стиль» (1984) и «Соц-арт: русское деконструктивное усилие» (1986).

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ

– позднеавангардистское направление в русском искусстве 30-40-х годов, сочетающее метод апроприации художественных стилей прошлого с авангардистскими стратегиями, ориентированными на постоянное шокирование зрителя. Крупнейший представитель – Сталин. Б. Гройс. Gesamtkunstwerk Stalin. Hanser. Munchen, 1988. Русс.: Стиль Сталин в: Б. Гройс. Утопия и обмен. М, Знак, 1993.

СОЦМОДЕРНИЗМ

– социалистический модернизм 20-30-х годов, существовавший одновременно с соцреализмом, но, в отличие от него, сумевший создать стиль. К числу примеров относятся: архитектура первой линии московского метро, книжный и журнальный дизайн, фотография и фотомонтаж, оформление выставочных павильонов и рабочих клубов и т.д. Отличие соцмодернизма от традиционного авангарда – в «снятии» отрицания. Поэтому соцмодернизм можно считать аффирмативным авангардом. В. Тупицын. Другое искусства. М., Ad Marginem, 1997.

СПОКОЙНЫЙ ПОДСЧЕТ НЕСУЩЕСТВУЮЩИХ ПРЕДМЕТОВ (СПНП)

– нефункциональная практика, продолжающая апофатическую линию КД наперекор ангажированной актуальности конца 90-х годов, Бакштейн-функциям и прочим функциям. Ю. Лейдерман. Дима Булычев, 1996. Ю. Лейдерман. Спокойный подсчет несуществующих предметов, 1998.

СТАЛИН

– ведущий советский художник-авангардист 30-40-х годов. Убежденный супрематист в искусстве и политике. В то же время герой массовой культуры своего времени. Предвосхитил многие стратегии постмодернизма (см. СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ). Б. Гройс. Gesamtkunstwerk Stalin. Hanser. Munchen, 1988. Русс.: Стиль Сталин в: Б. Гройс. Утопия и обмен. М., Знак, 1993.

СУВЕНИР

– тип объекта, консервирующий в себе память об определенном событии (опредмеченная память). МГ. «Трофей, Сувенир, Атрибут», 1994.

Т


ТЕДДИ синдром

– синдром мгновенного (фантомного) понимания. Предложен А. Монастырским в середине 80-х годов. Получил хождение в текстах МГ. Название синдрома образовано от имени героя рассказа Сэллинджера «Тедди». МГ. Диалог «Тедди», 1988.

ТЕКСТУРБАЦИЯ (РЕЧЕЛОЖСТВО)

– экстаз говорения, отличительная особенность речевых актов в русской культуре. В. Тупицын. Разговор с И. Кабаковым, 1990. Arts, 1991.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Словарь терминов"

Книги похожие на "Словарь терминов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Московская Школа

Московская Школа - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Московская Школа - Словарь терминов"

Отзывы читателей о книге "Словарь терминов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.