» » » » Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)


Авторские права

Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)

Здесь можно скачать бесплатно " Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Росмэн-Пресс, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)
Издательство:
Росмэн-Пресс
Год:
2006
ISBN:
978-5-353-02604-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" читать бесплатно онлайн.



Информационное и учебно-справочное издание, включающее более 1500 статей, посвящённых различным аспектам мирового литературного процесса (выдающимся писателям и исследователям литературы, литературным школам и направлениям, основным понятиям современного литературоведения), а так же статьи по языкознанию. Предназначено для школьников, студентов, препо давателей и широкого круга читателей.






Многогранная поэзия Нерис отражала различные стороны современной ей жизни. Наряду с лирическими в ней звучали и социальные мотивы. Многие стихи Нерис стали классикой литовской лирики. Создание поэтических образцов любовной и пейзажной тематики поставило литовскую поэтессу в один ряд с лучшими поэтами её времени. В 1930-е гг. под непосредственным воздействием содружества антифашистски настроенных молодых писателей «Третий фронт» складывается гражданская позиция Нерис. В 1938 г. выходит сборник «Демядисом зацвету», проникнутый зрелыми раздумьями о человеческой судьбе, о жизни и смерти. В поэмах «Эгле – королева ужей» (1939—40), «Сирота» (1939), «Подарки Лаумы» (1940), выросших из мифологических сказок, очевидно влияние литовского фольклора. В лирике Нерис военных лет («Дикие яблоки», 1941; «Соловей не может не петь», 1945; и др.) нашли отражение не только её собственные переживания за судьбу малой и большой родины, не только помыслы и её народа, но и чувства всех народов, вступивших в жестокую схватку с фашизмом. Нерис обогатила мотивы, стиль и язык литовской поэзии, расширив её рамки и повлияв на поэтов последующих поколений (Э. Межелайтис, Ю. Марцинкявичюс).


НЕРУ́ДА (Neruda) Пабло (настоящее имя Нефтали Рикардо Рейес Басоальто; 1904, Парраль – 1973, Сантьяго-де-Чили), чилийский поэт и общественный деятель. Сын железнодорожного служащего. Учился в ун-те Сантьяго. В 1927—34 гг. на дипломатической работе в странах Азии и в Аргентине, в 1934—37 гг. – в Испании; в 1940—43 гг. посол Чили в Мексике. В 1945 г. вступает в Коммунистическую партию Чили. В 1949—52 гг. жил в эмиграции в Европе и Азии; несколько раз побывал в СССР. В 1921 г. опубл. стихотворение «Праздничная песня», получившее первую премию на студенческом литературном конкурсе; в 1932 г. – цикл «Собрание закатов». Цикл «Двадцать стихотворений о любви и одна песня отчаяния» (1924), с пронзительной остротой раскрывающий трагедию одиночества человека во враждебном ему мире, сделал имя поэта знаменитым в Чили и за пределами страны. В сборнике «Местожительство – земля» (кн. 1–2, 1933—35) доминировали мотивы хаоса и разрушения, гротескно-уродливого несоответствия роскоши и нищеты, выраженные новаторски-смелыми стихами, полными произвольных ассоциаций (что делало поэзию Неруды трудной, «закрытой» для лёгкого понимания – «герметической»).

П. Неруда


Пламенным антифашистским пафосом проникнуты книга стихов «Испания в сердце» (1937) и две «Песни любви Сталинграду» (1942—43). Убеждённость Неруды в том, что «поэт должен стать летописцем эпохи», рождает поэму о судьбах Латинской Америки – «Всеобщая песнь» (1950), которую автор называл своей «самой объёмной и горячей книгой». В различных циклах и сборниках стихов 1950-х – нач. 1970-х гг., автобиографической поэме «Мемориал Чёрного острова» (1964), мемуарах «Признаюсь, я жил» (опубл. в 1974) – раздумья о смысле жизни, любовная лирика, образы родной природы, отклик на политические катаклизмы века. Проблемы насилия и любви, человеческого достоинства и права на бунт – в широко известной драме Неруды «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» (1967). Эксперимент и традиция, планетарная масштабность и доверительная интимность, опора на мировую культуру и нац. колорит, сплав мифа и реальности в творчестве Неруды предвосхитили многие достижения латиноамериканской литературы 20 в., в т. ч. «магический реализм» Г. Гарсия Маркеса. Нобелевская премия (1971).


НЕСКЛОНЯ́ЕМЫЕ СУЩЕСТВИ́ТЕЛЬНЫЕ, имена, не охваченные словоизменением (именным склонением): метро, кенгуру. Чаще всего это иноязычные слова, их сопротивление рус. грамматике объясняется отсутствием склонения в языке-источнике и тенденцией к аналитизму (выражению грамматического значения с помощью служебных слов) в рус. языке. В просторечии встречается склонение несклоняемых существительных (в польтах, на метре).


НЕСО́БСТВЕННО-ПРЯМА́Я РЕЧЬ, способ повествования, передающий в форме авторской речи прямую или внутреннюю речь персонажей, а иногда – некую обобщённую точку зрения, не принадлежащую кому-либо из героев. Воспроизводя стилистические (лексические, интонационные и прочие) особенности «чужой» речевой манеры, несобственно-прямая речь формально никак не отличается от авторской речи и не отделяется от неё кавычками, тире или абзацем: «Посадские люди, тихие и богобоязненные, жили в эти дни в тоске, боялись и высунуться со двора. Непонятно было – к чему такое неистовство? Чёрт, что ли, нашёптывал царю мутить народ, ломать старый обычай – становой хребет, чем жили… Хоть тесно жили, да честно, берегли копейку, знали, что это так, а это не так. Всё оказалось дурно, всё не по нему» (А. Н. Толстой, «Пётр Первый»).


НИЗАМИ́ ГЯНДЖЕВИ́, Абу Мухаммед Ильяс ибн Юсуф (ок. 1141, Гянджа, Азербайджан – ок. 1209, там же), азербайджанский поэт и мыслитель.

Иллюстрация к «Хамсе». 1490–91 гг.


Писал на персидском языке (фарси). Выходец из средних слоёв городского населения, получил хорошее образование. Ок. 1173 г. женился на тюркской рабыне Афак (Аппак), воспетой им в стихах. Получал небольшие пособия от феодальных правителей, которым посвящал свои труды. Возможно, преподавал в медресе. В поэмах часто жаловался на бедность. Автор «Пятерицы» («Хамсе»), включающей пять поэм: философско-дидактическую «Сокровищница тайн» (между 1173 и 1180), любовно-романтические «Хосров и Ширин» (1181), «Лейли и Меджнун» (1188), «Семь красавиц» (1197) и легендарно-историческую социально-утопическую «Искандер-наме» (ок. 1203). С образом Искандера – прославленного древнегреческого полководца Александра Македонского – Низами связывал идеал мудрого и справедливого правителя, в итоге удостоенного за свои добродетели сана пророка. Сюжетная занимательность, высокая стихотворная техника, благородные гуманистические идеи «Пятерицы» оказали огромное влияние на развитие восточных литератур, вызвали десятки поэтических ответов («назира»), в т. ч. таких выдающихся авторов, как индо-персидский поэт Амир Хосров Дехлеви, узбекский поэт Алишер Навои. Сохранилась также часть лирического дивана (сборника стихов) Низами, в т. ч. 116 газелей и 30 рубаи.


НИКИТЕ́НКО Александр Васильевич (1804, д. Ударовка Слободско-Украинской губ. – 1877, Павловск), русский филолог, критик, цензор. Родился в семье крепостного крестьянина, в 1824 г. получил вольную (при содействии К. Ф. Рылеева) и поступил в Петербургский ун-т, который окончил в 1828 г. В период с 1834 по 1864 г. занимал в ун-те должность профессора кафедры русской словесности. Историко-литературные труды Никитенко («Опыт истории русской литературы», 1845; и др.) сыграли важную роль в становлении академического литературоведения в России. Как критик выступал сторонником натуральной школы, хотя и призывал писателей-реалистов отказаться от односторонне-критического изображения действительности. В 1847—48 гг. по приглашению Н. А. Некрасова и И. И. Панаева занимал должность официального редактора журнала «Современник». В течение многих лет служил в цензурном ведомстве, а в 1860—65 гг. был членом Главного управления цензуры. В качестве цензора даже в период «мрачного семилетия» 1848—55 гг. при Николае I занимал умеренно-либеральную позицию и пользовался глубоким уважением со стороны многих рус. литераторов тех лет за принципиальность и объективность. Особое место в литературном наследии Никитенко занимает «Дневник», который он регулярно вёл на протяжении нескольких десятилетий. В подробных записях «Дневника» отражено общение с ведущими писателями и общественными деятелями эпохи, что делает этот документ уникальным источником сведений по истории рус. общества и литературы 19 в.


НИКИ́ТИН Иван Саввич (1824, Воронеж – 1861, там же), русский поэт. Родился в состоятельной мещанской семье. Учился в Воронежском духовном училище (1833—39), а затем в духовной семинарии (1839—43), окончить которую ему не удалось из-за возникших материальных проблем. Чтобы поддержать семью, Никитину пришлось в течение многих лет быть содержателем постоялого двора. Стихи начал писать во время пребывания в училище. Печатался с 1853 г. в «Воронежских губернских ведомостях», однако вышедший в 1856 г. первый сборник стихов получил отрицательный отзыв Н. Г. Чернышевского, который осудил их за подражательность и преобладание субъективных переживаний и религиозных мотивов. Однако уже в тот период Никитин создаёт ряд стихотворений ярко выраженной социальной направленности: «Бурлак», «Жена ямщика» (оба – 1854), «Уличная встреча» (1855). Эта тематика нашла продолжение в поэме «Кулак» (1858), которую Н. А. Добролюбов назвал полною «истинно гуманных идей». Лучшие образцы лирики Никитина созданы в последнее пятилетие жизни. В них сочувственно нарисована жизнь простых людей – крестьян, мелких торговцев, городских бедняков, тонко и проникновенно показана красота русской природы. Образность и выразительные средства поэзии Никитина тесно связаны с традициями народной песни и городского романса. В этом причина того, что к его текстам охотно обращались многие рус. композиторы: на стихи Никитина написано более 60 романсов и песен, в их числе такие, как «Песня бобыля», «Ехал на ярмарку ухарь-купец», «На старом кургане», и многие др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Книги похожие на "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Издательство «Росмэн»

Издательство «Росмэн» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.