» » » » Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)


Авторские права

Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)

Здесь можно скачать бесплатно " Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Росмэн-Пресс, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)
Издательство:
Росмэн-Пресс
Год:
2006
ISBN:
978-5-353-02604-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" читать бесплатно онлайн.



Информационное и учебно-справочное издание, включающее более 1500 статей, посвящённых различным аспектам мирового литературного процесса (выдающимся писателям и исследователям литературы, литературным школам и направлениям, основным понятиям современного литературоведения), а так же статьи по языкознанию. Предназначено для школьников, студентов, препо давателей и широкого круга читателей.






Изображённый в произведении мир во всей его цельности может рассматриваться как единый образ. Образ – элемент произведения, принадлежащий и к его форме, и к его содержанию. Образ неразрывно связан с идеей произведения или с авторской позицией в произведении. Он одновременно является и конкретным, чувственным представлением, и воплощением идеи. Образ всегда конкретен, а не абстрактен, в отличие от идеи, но он не обязательно должен вызывать определённое, чёткое зрительное представление об изображаемом предмете.

Особый вид образа – образы, заключающие в себе переносные, иносказательные смыслы: аллегория и символ. Образ не обязательно символичен, но всякий символ всегда есть образ. Иногда образ, в котором органично соединены внешнее и внутреннее, форма и смысл, противопоставляется аллегории, в которой прямое и иносказательное значение связаны поверхностно. Так, немецкий философ Г. В. Ф. Гегель в «Лекциях по эстетике» писал: «Аллегория в такой степени делает ясность смысла своей господствующей целью, что олицетворение и его атрибуты оказываются низведёнными до уровня чисто внешнего знака. <…> Образное выражение делает наглядным ясно осознаваемый смысл в форме родственного внешнего явления, и делает это так, что при этом возникает не задача, требующая решения, а такая образность, через которую с полной ясностью просвечивает представляемый смысл, обнаруживая себя тем, что он есть на самом деле».

Образ – это не сам описанный в произведении предмет (напр., герой), а именно его изображение. Так, понятие «образ персонажа» это не то, как действует, чувствует и мыслит персонаж, а то, как он создан автором с помощью определённых литературных приёмов. В образ персонажа входит и авторская оценка героя, и средства его изображения: описание внешности (портрет), речевая характеристика (как герой говорит), восприятие героя другими персонажами, оценка его автором. Иногда существенную роль в создании образа персонажа играют его значимые имя и фамилия, как, напр., в классицистической комедии и отчасти в более поздней драматургии. Так, в драме А. Н. Островского «Гроза» главная героиня, искупающая свой грех покаянием, носит имя «Катерина» («Екатерина» по-гречески «всегда чистая»), фамилия тиранящей её свекрови – Кабанова (ассоциации с «грубым» животным, кабаном), а имя её безвольного мужа – Тихон (ассоциации со словом «тихий»).

Понятие «образ» неоднократно подвергалось в науке о литературе критике как недостаточно определённое и иногда отвергалось как ненужное. Однако, как показывает опыт, анализ и истолкование художественных произведений при отказе от этого термина оказываются практически невозможными.


ОБРАЩЕ́НИЕ, форма слова (именительный падеж), не входящая в состав членов предложения. Называет адресата высказывания: Друзья мои! Прекрасен наш союз (А. С. Пушкин). Всегда выделяется пунктуационно – запятой или восклицательным знаком. В древности для обращения был особый звательный падеж: Врачу, исцелися сам! (Евангелие).


О́БРУЧЕВ Владимир Афанасьевич (1863, с. Клепенино Тверской губ. – 1956, Москва), русский прозаик, учёный. Окончил Горный ин-т в Санкт-Петербурге в 1886 г. Совершил множество экспедиций: в тундру, в леса Восточной и Северной Сибири, в Центральную и Среднюю Азию, в результате которых были открыты месторождения золота, нефти, угля, а также новых, ещё неизвестных минералов. Обручев опубликовал свыше 1000 научных работ, среди которых учебники по геологии и географии, научно-популярные книги. За труды по изучению Центральной Азии был удостоен Большой золотой медали Русского географического общества.

Обручев – создатель научно-фантастических романов «Плутония» (1915, опубл. в 1924); «Земля Санникова» (1924, опубл. в 1926); «Золотоискатели в пустыне» (1928); «В дебрях Центральной Азии (записки кладоискателя)» (1951). Творческий принцип Обручева: «Хороший научно-фантастический роман должен быть правдоподобен, должен внушить читателю убеждение, что все описываемые события при известных условиях могут иметь место, что в нём нет ничего сверхъестественного, чудесного. Если в романе нагромождены разные чудеса – это уже не роман, а сказка для маленьких детей, которым можно рассказывать всякие небылицы». В романе «Плутония» Обручев воссоздаёт картины далёкого геологического прошлого нашей планеты. Замысел романа писатель объясняет желанием дать «общее представление о формах и условиях минувшей жизни», а также «геологическими ошибками» в романе Ж. Верна «Путешествие к центру Земли». В основу романа «В дебрях Центральной Азии (записки кладоискателя)» положены материалы, собранные писателем во время его экспедиций по Центральной Азии, а также материалы экспедиций других рус. путешественников. Обручев описывает природу Центральной Азии, легендарное озеро Лобнор, таинственный мёртвый город Хара-Хото, фантастический «Эоловый город». Самый известный и любимый многими поколениями читателей роман Обручева – «Земля Санникова». Материалом для романа послужила гипотеза о загадочной земле, о которой сообщали многие рус. полярные путешественники, но существование которой окончательно подтвердить не удалось. При написании романа Обручев придерживается принципа – «научно-фантастический роман должен быть правдоподобен». Его аргумент: «Предположение моего романа, что на уединённом большом острове среди Ледовитого океана, представлявшем когда-то вершину и кратер большого вулкана, благодаря теплу последнего сохранились с конца ледниковой эпохи мамонты и первобытные люди, не представляется совершенно неправдоподобным. На том же благодатном острове среди полярных льдов могли найти приют и онкилоны, выходцы из Аляски и родственные племенам индейцев Америки, отступившие под напором чукчей на острова Ледовитого океана». В романе причудливо переплелись фантазия и научная достоверность, художественный вымысел и правда. Произведения Обручева переведены на многие языки, роман «Земля Санникова» экранизирован.


ОБРЯ́ДОВЫЙ ФОЛЬКЛО́Р, фольклорные жанры, исполняемые в рамках различных обрядов. Обряд – комплекс символических действий, цель которого воздействовать на потусторонние силы, чтобы достичь желаемого результата (плодородие, излечение от болезни, рождение ребёнка, защита от опасностей и т. д.). Подавляющее большинство обрядов сопровождается текстами разных жанров. Для календарных обрядов характерно использование календарных песен (колядок, масленичных, купальских и т. д.), во время свадебного обряда, наряду с песнями, исполняются плачи, или причитания, отчасти напоминающие похоронные причитания. Наиболее распространённый жанр обрядового фольклора – заговоры – магические тексты, сопровождающие медицинские, метеорологические, аграрные и др. обряды и непосредственно выражающие цель обряда.


ОБСТОЯ́ТЕЛЬСТВО, второстепенный член предложения, обозначает время, место, причину события. Выражается наречиями и существительными в косвенных падежах: Зимой в степи из-за морозов гибнут птицы. Обстоятельства имеют значения образа действия, меры и степени, цели, условия, уступки. Близки к обстоятельствам деепричастные обороты.


ОБЭРИУ (Объединение реального искусства), группа ленинградских поэтов-авангардистов, существовавшая в 1927—30 гг. Её членами были А. И. Введенский, Д. И. Хармс, Н. А.Заболоцкий, К. К. Вагинов, Ю. Д. Владимиров. Группа развивала традиции рус. футуризма, в частности – зауми. «Реальным искусством» члены группы считали такое описание действительности, при котором изображаемые жизненные явления освобождались от связи с их привычным лексическим выражением, т. е. предметы отрывались от слов, а слова наполнялись новыми значениями и вступали в новые смысловые отношения:

К шести часам Нева – лопата
на карте города лежит как на тарелке.
Cвятые рыбы
туземцы водяного бреда
плывут как стрелки
огибая остров,
уходят в море под парами,
плывут вдоль берега крутого
уже фарфоровыми горами.

(Д. Хармс, «Нева течёт вдоль Академии…», 1929)

В таких стихах сохраняются стандартные грамматические связи, а «случайные» слова порождают неожиданные ассоциации.

Группа сосредоточила свою деятельность на театрализованных представлениях, синтезирующих поэзию и другие виды искусства. После появления в печати критических отзывов, напоминавших политические доносы, ОБЭРИУ прекратило существование.


ОВИ́ДИЙ (ovidius), полное имя Публий Овидий Назон (43 до н. э., Сульмон – 17 н. э., Томы, современная Констанца, Румыния), римский поэт. Принадлежал к старинному всадническому роду. Обучался риторике в Риме, затем в Афинах, где почувствовал тягу к сочинению стихов. После путешествия в Малую Азию и на Сицилию окончательно решил заниматься литературным творчеством и вскоре снискал как внимание знатоков поэзии, так и дружбу известных поэтов – Горация и Проперция.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Книги похожие на "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Издательство «Росмэн»

Издательство «Росмэн» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.