» » » » Ференц Мора - Золотой саркофаг


Авторские права

Ференц Мора - Золотой саркофаг

Здесь можно скачать бесплатно "Ференц Мора - Золотой саркофаг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, издательство Феникс, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ференц Мора - Золотой саркофаг
Рейтинг:
Название:
Золотой саркофаг
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1995
ISBN:
5-85880-042-04
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Золотой саркофаг"

Описание и краткое содержание "Золотой саркофаг" читать бесплатно онлайн.



Известный венгерский писатель Ференц Мора (1817—1934 в своем лучшем романе «Золотой саркофаг» (1932) воссоздает события древнеримской истории конца III – начала IV вв. н. э. Рисуя живые картины далекого прошлого, писатель одновременно размышляет над самой природой деспотической власти.

В центре романа фигура императора Диоклетиана (243 – ок. 315 гг.). С именем этого сына вольноотпущенника из Далмации, ставшего императором в 284 г. и добровольно отрекшегося от престола в 305 г., связано установление в Риме режима доминанта (неограниченной монархии).

Увлекательно написанный, роман Ф. Моры переносит читателя из императорского дворца в античный театр, из таверны – на площадь крупнейших городов Римской державы – Антиохии и Александрии. На фоне сложных политических событий, столкновений двух религий и двух миров (языческого и христианского) развертывается история любви Квинтипора (сына самого Диоклетиана, не знающего о своем высоком происхождении) и Максимиллы, дочери одного из соправителей Диоклетиана – Галерия…






129

Филон Александрийский (ок. 25 г. до н. э. – ок. 50 г. н. э.) – иудейско-эллинистический религиозный философ. Соединял иудаизм с греческой философией.

130

Плотин (ок. 204/205 – 269/270 гг. н. э.) – древнегреческий философ, основатель неоплатонизма.

131

Ссрапейон – храм бога Сераписа в эллинистическом Египте. Находился в Александрии.

132

Гипербореи – в греческой мифологии народ, живущий на крайнем севере, «за Бореем» (Борей – бог северного ветра).

133

Здравствуй (греч.).

134

Фессалоника (современные Салоники) – город в Греции.

135

Тот – в египетской мифологии бог мудрости, счета и письма. Как астральное божество Тот отождествлялся с Луной.

136

Птолемей Авлет – египетский царь (80—51 гг. до н. э.).

137

Исида – в древнеегипетской мифологии супруга и сестра Осириса, олицетворение супружеской верности и материнства, богиня плодородия, воды и ветра, волшебства, мореплавания, охранительница умерших.

138

Амон-Ра – в древнеегипетской мифологии Амон, бог-покровитель г. Фивы, стал постепенно отождествляться с верховным богом Ра.

139

Атон («диск солнца») – в египетской мифологии первоначально одна из ипостасей богов солнца. Фараон Аменхотеп IV (1368—1351 гг. до н. э.) объявил Атона единым богом всего Египта и запретил поклонение другим богам. Аменхотеп изменил свое имя на Эхнатон («Угодный Атону»).

140

Велиал – в иудаистической и христианской мифологиях демоническое существо, дух небытия, лжи и разрушения.

141

Муций Сцевола – римский герой – юноша, согласно преданию, пробравшийся в лагерь этрусков, чтобы убить царя Порсену. Будучи схвачен, сам положил правую руку на огонь, чтобы показать врагам свое презрение к боли и смерти.

142

Каин – в библейской мифологии старший сын Адама и Евы, убивший из зависти брата Авеля.

143

Синаххериб – царь Ассирии (705—680 гг. до н. э.).

144

Амалек – в мусульманской мифологии один из древних народов. По библейскому преданию, амалекитяне напали на евреев во время их исхода из Египта.

145

Моав – древняя страна (и народ) на восточном берегу р. Иордан и побережье Мертвого моря.

146

Посейдон – в греческой мифологии один из богов-олимпийцев, повелитель морей. Соответствует римскому Нептуну

147

Гор – в египетской мифологии бог солнца, покровитель власти фараона. Сын Осириса и Исиды.

148

Байи – известный курорт в Кампании, славившийся своими увеселениями.

149

Весталки – в Древнем Риме жрицы богини Весты. Избирались из девочек знатных семей. Должны были служить богине 30 лет, соблюдая обет безбрачия.

150

Горы – в греческой мифологии богини времен года.

151

Анубис – в египетской мифологии бог – покровитель умерших. Обычно почитался в образе лежащего шакала.

152

Бат-шеба (или Вирсавия) – библейская красавица, одна из жен царя Давида, мать Соломона.

153

Филистимляне – древний народ, живший в юго-восточном Средиземноморье (от его имени – Палестина). Многие предания отразили войны филистимлян с пришедшими сюда иудеями.

154

«События за день» (лат.).

155

Табличка-малышка (лат.).

156

Эпикур (341—270 гг. до н. э.) – древнегреческий философ.

157

Мессалина – жена римского императора Клавдия (середина I в. н. э.). Символ распутства.

158

Вифиния – историческая область на северо-западе Малой Азии. 74 г. до н. э. под властью Рима.

159

Ведий Поллион – римский богач эпохи Августа. Известен своей жестокостью по отношению к рабам.

160

Сивиллы – легендарные прорицательницы, упоминаемые античными авторами. Наиболее известна кумекая Сивилла.

161

Актеон – в греческой мифологии страстный охотник, превращенный Артемидой в оленя за то, что увидел ее купающейся. После этого стал добычей собственных собак.

162

Эпиктет (ок. 50 – ок. 140 гг.) – греческий философ, представитель стоицизма.

163

Семеро греческих мудрецов – древнегреческие авторы кратких сентенций на темы житейской мудрости. Состав «семи мудрецов» в различных источниках варьируется (всего упоминается 17 имен).

164

Овидий (43 г. до н. э. – ок. 18 г. н. э.) – знаменитый римский поэт.

165

Марциал (ок. 40-104 гг.) – римский поэт, автор остроумных эпиграмм.

166

Поцелуйчик (лат.).

167

Аэдона – в греческой мифологии супруга фиванского героя Зета, по ошибке убившая собственного сына. Чтобы она могла его оплакивать, боги превратили Аэдону в соловья.

168

Фавн – в римской мифологии бог плодородия, покровитель скотоводства, полей и лесов. Соответствует греческому Пану.

169

Тесей – легендарный афинский царь (ок. XIII в. до н. э.), совершивший много подвигов, в том числе убивший Минотавра. Выйти из лабиринта ему помогла дочь критского царя Миноса Ариадна, снабдившая Тесея клубком ниток.

170

Ниоба (или Ниобея) – в греческой мифологии дочь Тантала, жена царя Фив Амфиона. Обладая многочисленным потомством, оскорбила хвастовством богиню Латону (Лето) – мать Аполлона и Артемиды. За это дети Латоны стрелами из лука убили всех детей Ниобы, а сама Ниоба окаменела от горя.

171

Орион – в греческой мифологии охотник-великан. По одному из мифов, был превращен Зевсом в созвездие.

172

Аквилон – северо-восточный ветер.

173

Борей – северный ветер.

174

Австр – южный ветер.

175

Эвр – юго-восточный ветер.

176

Дидона – в античной мифологии сестра царя Тира, основательница Карфагена.

177

Сладкий поцелуй (лат.).

178

Гелий (Гелиос) – в греческой мифологии бог Солнца.

179

Остров блаженных (Элизиум, или Елисейские поля) – загробный мир для праведников, где царит мир и покой.

180

Медуза – в греческой мифологии одна из трех горгон, которой Персей отрубил голову и отдал Афине, прикрепившей ее на своем щите.

181

Гименей – в античной мифологии бог брака. Изображался нагим юношей, с гирляндами цветов и факелом в руке.

182

Анна Перенна – в римской мифологии богиня наступающего нового года.

183

Пеплум – праздничная одежда римлян (широкое платье без рукавов).

184

Трабея – белая тога с пурпурными полосами, являвшаяся праздничной одеждой знатных римлян.

185

Фраваши – в иранской мифологии и эпосе олицетворение души.

186

Джемшид – легендарный персидский царь.

187

Стикс – в греческой мифологии божество одноименной реки в царстве мертвых.

188

Виктория – в римской мифологии богиня победы. Соответствует греческой Нике.

189

Ламия – в греческой мифологии чудовище, дочь Посейдона.

190

Ларвы – души умерших, преследующие по ночам своих обидчиков на земле.

191

Зороастр (или Заратустра) – пророк и реформатор древнеиранской религии, получившей название зороастризм. Большинство ученых признают Зороастра реальным лицом и относят деятельность пророка к Х-VI вв. до н. э.

192

Викус-Тускус – Этрусская улица в Риме.

193

Викус-Сандаларум – Сандальная улица в Риме.

194

Виа Сакра – «Священная дорога» – улица в Риме, где проходили торжественные шествия.

195

Беллона – в римской мифологии богиня войны и подземного мира. Изображалась с мечом или бичом, часто в центре битвы, на колеснице.

196

Фалес Милетский (ок. 625 – ок. 547 гг. до н. э.) – древнегреческий мыслитель, родоначальник античной философии и науки.

197

Латин – в римской мифологии сын Фавна и Марики, царь Лаврента. Эпоним латинян.

198

Эдип – в греческой мифологии сын царя Фивлая. Брошенный младенцем в горах и спасенный пастухом, Эдип, сам того не ведая, убил своего отца и женился на собственной матери, став царем Фив. Узнав о содеянном, Эдип ослепил себя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Золотой саркофаг"

Книги похожие на "Золотой саркофаг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ференц Мора

Ференц Мора - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ференц Мора - Золотой саркофаг"

Отзывы читателей о книге "Золотой саркофаг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.