» » » » Иван Козлов - Краснознаменный Северный флот


Авторские права

Иван Козлов - Краснознаменный Северный флот

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Козлов - Краснознаменный Северный флот" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Краснознаменный Северный флот
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Краснознаменный Северный флот"

Описание и краткое содержание "Краснознаменный Северный флот" читать бесплатно онлайн.



В этой книге рассказывается о зарождении и развитии отечественного мореплавания в северных морях, о боевой деятельности русской военной флотилии Северного Ледовитого океана в годы первой мировой войны. Военно-исторический очерк повествует об участии моряков-североморцев в боях за освобождение советского Севера от иностранных интервентов и белогвардейцев, о создании и развитии Северного флота и его вкладе в достижение победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. Многие страницы книги посвящены послевоенной истории заполярного флота, претерпевшего коренные качественные изменения, ставшего океанским, ракетно-ядерным, способным решать боевые задачи на любых широтах Мирового океана. Книга рассчитана на массового читателя.






Вместе с численным ростом флота повышалась и совершенствовалась боевая и политическая подготовка североморцев. Краснофлотцы и командиры упорно изучали и осваивали суровый мореной театр. В морских походах, в полетах и учениях, в постоянной борьбе со стихией Ледовитого океана совершенствовались боевая выучка воинов флота, их мастерство в кораблевождении и пилотировании. Большую помощь в изучении морского театра оказывал им флагманский штурман флота А. Е. Пастухов. Он в числе первых моряков прибыл в Заполярье и отдал много сил обучению североморцев. Один из его учеников, бывший командир североморской подводной лодки «Д-3» Ф. В. Константинов, вспоминает:

"Это он учил прибывающих на Север первых штурманов, как лучше использовать суровые нравы северных морей при решении различных тактических задач, объяснял, с какими условиями в каких районах они могут встретиться".[121]

В отличие от Балтийского театра, на котором боевая подготовка флота носила сезонный характер, на Севере ею занимались круглый год. С началом весны надводные корабли и подводные лодки приступали к отработке курса учебных задач в Кольском заливе и Белом море, а осенью совершали дальние плавания.

Интенсивный характер носила боевая подготовка в бригаде подводных лодок, которая была одним из основных соединений флота. Подводники плавали между Кольским заливом и Белым морем, ходили к берегам Новой Земли, в Карское море, достигали Норвежского и Гренландского морей. Нередко дальние походы совершались лодками в условиях сильных штормов, и это служило хорошей школой морской закалки и боевой выучки североморцев.

В тяжелых метеорологических условиях протекал в 1935 г. дальний поход дивизиона подводных лодок типа Д под командованием К. Н. Грибоедова. Во время этого плавания подводники побывали на Новой Земле. Затем лодки через пролив Маточкин Шар вышли в Карское море с намерением обойти с востока северную оконечность острова. Но встретив сплошной лед, они вдоль западного побережья Новой Земли направились к мысу Желания, потом спустились до мыса Нордкап и, повернув на восток, вернулись в Баренцево море. Здесь подводники приняли участие в тактическом учении, которое проводилось по плану штаба флотилии.

Когда корабли флотилии вернулись в базу, пришла радостная весть о награждении большой группы североморцев орденами Советского Союза за большие успехи в освоении морского театра и боевой подготовке. Среди удостоенных высшей награды — ордена Ленина были командир дивизиона подводных лодок К. Н. Грибоедов, командир подводной лодки Л. М. Рейснер, инженеры-механики П. С. Мокржицкий и Д. А. Печенкин, старшины команд А. М. Идомский, Н. И. Клоков, В. Н. Сметанин и А. Ф. Лебедев.

Воодушевленные высокой оценкой своего труда, подводники, как и все севороморцы, продолжали неустанно овладевать воинским мастерством. Осенью 1936 г. дивизион совершил дальний поход, продолжавшийся 45 суток. За это время лодки прошли более 7 тыс. миль.[122] С каждым годом боевая подготовка подводников становилась все более напряженной. Так, в 1938 г. «Д-1» провела в море 120 суток, пройдя в надводном положении свыше 10 тыс. миль и в подводном более 1200 миль.

Не менее интенсивно плавали и надводные корабли, особенно эскадренные миноносцы, составлявшие основное соединение надводных сил флота. Они выполняли артиллерийские стрельбы и торпедные атаки, решали задачи по поиску и уничтожению подводных лодок, конвоированию транспортных судов, отрабатывали взаимодействие с береговыми батареями и сухопутными войсками, участвовали в тактических учениях флота. Эскадренный миноносец "Карл Либкнехт", например, в 1938 г. находился в море 136 дней и прошел свыше 14 тыс. миль.

Однако в жизни и деятельности флота были и неудачи и срывы. Так, в ноябре 1940 г. при отработке задач боевой подготовки в районе Мотовского залива погибла подводная лодка «Д-1». Причины ее гибели остались неизвестны, но вероятнее всего она, проскочив предельную глубину погружения, не выдержала давления воды.[123] В результате гибели «Д-1» для плавания лодок были введены ограничения, которые некоторое время затрудняли отработку подводниками ряда учебных задач.

Выдающимся событием в летопись Военно-Морского Флота вошли переходы кораблей на Дальний Восток Северным морским путем. Идея использования этого пути для перевода кораблей с Северного морского театра на Тихоокеанский зародилась значительно раньше. Но она из-за недостаточной изученности Арктики длительное время оставалась нерешенной проблемой. Ее актуальность особенно возросла в 30-е годы, когда были созданы Северный и Тихоокеанский флоты и возникла практическая необходимость маневра силами между этими флотами Северным морским путем.

В 1935 г. благодаря успехам, достигнутым полярниками и военными моряками в изучении и освоении Арктики, Северный морской путь превратился в постоянно действующую транспортную магистраль нашей страны, по которой совершали сквозные плавания не только ледоколы, но и обыкновенные транспортные суда. В 1936 г. первый переход на Дальний Восток по этому пути предприняли военные корабли Краснознаменного Балтийского флота: эскадренные миноносцы «Войков» (командир капитан 3 ранга М. Г. Сухоруков) и «Сталин» (командир капитан-лейтенант В. Н. Обухов).

Для руководства переходом был сформирован походный штаб во главе с капитан-лейтенантом В. Ф. Андреевым. Обеспечение ледовой проводки кораблей было возложено на Главное управление Северного морского пути, возглавляемое профессором О. Ю. Шмидтом. В целях безопасности плавания во льдах по предложению корабельного инженера А. И. Дубравина на миноносцах оборудовали деревянно-металлическую систему дополнительных креплений корпусов и установили гребные винты уменьшенного диаметра со сменными лопастями.

2 июля 1936 г. «Войков» и «Сталин» вышли из Кронштадта. По Беломорско-Балтийскому каналу они перешли в Архангельск, а затем в сопровождении ледореза "Ф. Литке" направились на Новую Землю, где их ожидали отряды судов, выделенные для снабжения экспедиции топливом, продовольствием, запасными частями. К этому времени на маршрут перехода вышли ледоколы «Ермак» (в Карское море) и «Красин» (в Восточно-Сибирское море). Вместе с "Ф. Литке" они должны были обеспечивать проводку кораблей во льдах. Для ведения воздушной ледовой разведки выделялось три самолета во главе с опытным полярным летчиком А. Д. Алексеевым.

На миноносцы в помощь командирам были назначены "ледовые лоцманы" опытные полярные капитаны П. Г. Миловзоров и Н. М. Николаев.[124]

В начале августа корабли и суда прошли Маточкин Шар, вышли в Карское море и по намеченному маршруту направились на восток. Их переход, особенно на участке между островом Диксон и морем Лаптевых, протекал в очень тяжелых ледовых условиях. Это потребовало от всего личного состава экспедиции, и прежде всего от экипажей миноносцев, большой выдержки, собранности, стойкости и умения.

Вот как описывает обстановку перехода и действия личного состава бывший инженер-механик «Войкова» В. Ф. Бурханов:

"Положение резко ухудшается… Огромные льдины берут в тиски наши миноносцы. Острые, выступающие углы льдин приближаются к бортам кораблей. Создается угроза быть раздавленными. Начинается борьба со льдом… Углы льдины взрываются мелкими зарядами. У бортов кораблей образуется каша из мелких осколков льда. Они создают подушку, способствующую равномерному распределению силы нажима льда на корпус корабля… Мы дрейфуем в нужном нам направлении. Это хорошо, но перемещение льда, перегруппировка, скольжение его вдоль бортов кораблей вызывают новые комбинации сжатия, грозят новыми повреждениями".[125]

В этих труднейших условиях военные моряки и полярники, действуя рука об руку и помогая друг другу, сумели не допустить повреждения кораблей, высвободить их из ледовых тисков, вывести на чистую воду и привести к месту назначения. Руководитель экспедиции О. Ю. Шмидт, находившийся на "Ф. Литке" и лично наблюдавший за работой военных моряков и полярников на переходе, при подведении итогов этого исторического перехода сказал: "На вашу работу, товарищи, было любо смотреть! Замечательно работали!"[126]

17 октября 1936 г. эскадренные миноносцы «Войков» и «Сталин» прибыли во Владивосток. Они вошли в состав Тихоокеанского флота.

Переход «Войкова» и «Сталина» доказал возможность успешного плавания военных кораблей из Северного Ледовитого океана в Тихий по Великому Северному морскому пути. Опыт этой экспедиции был широко использован при последующих проводках кораблей на Дальний Восток, В мае 1937 г. Советское правительство приняло решение о передаче Тихоокеанскому флоту трех гидрографических судов ("Охотска", «Океана» и "Камчадала"). Их тоже решили перевести на Дальний Восток Северным морским путем. В июле 1937 г. они перешли вокруг Скандинавского полуострова в Мурманск для подготовки к арктическому плаванию. Командиром отряда судов на период перехода был назначен известный военный гидрограф и опытный полярник А. М. Лавров, начальником походного штаба — военный инженер И. М. Сендик. В состав штаба проводки вошли военные моряки гидрограф В. А. Березкин, метеоролог Н. Ю. Рыбалтовский, корабельный инженер А. И. Дубравин. Командиром «Океана» получил назначение капитан 3 ранга А. А. Равдин, «Охотска» капитан-лейтенант П. П. Михайлов, «Камчадала» — капитан 3 ранга А. М. Вертинский. Представителем Главного управления Северного морского пути, на которое возлагалось обеспечение проводки кораблей в Арктике, был назначен М. Н. Янсон, а в помощь командирам кораблей — опытные полярные капитаны Н. М. Николаев и Я. П. Легздин.[127]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Краснознаменный Северный флот"

Книги похожие на "Краснознаменный Северный флот" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Козлов

Иван Козлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Козлов - Краснознаменный Северный флот"

Отзывы читателей о книге "Краснознаменный Северный флот", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.