» » » » С. Беликов - Бритоголовые


Авторские права

С. Беликов - Бритоголовые

Здесь можно скачать бесплатно "С. Беликов - Бритоголовые" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Издательский центр РГГУ, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Беликов - Бритоголовые
Рейтинг:
Название:
Бритоголовые
Автор:
Издательство:
Издательский центр РГГУ
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бритоголовые"

Описание и краткое содержание "Бритоголовые" читать бесплатно онлайн.



Перед Вами – книга московского адвоката Сергея Беликова «Бритоголовые. Всё о скинхедах. Эксклюзивные материалы», издававшаяся в 2002 г. скромным тиражом в 1000 экземпляров. Как следует из аннотации, книга предназначалась для правозащитных организаций и правоохранительных органов РФ. Однако, в результате, был достигнут прямо противоположный эффект: вместо негласного сборника советов и рекомендаций для компетентных органов в книге увидели учебное пособие для начинающих скинов. В прессе, отмечая добросовестность автора в его старании подробно и всесторонне изложить описываемое явление, книгу сравнили с бремовской «Жизнью животных», «только про скинхедов», однако, добавляя: «...Остается надеяться только на то, что это издание не дойдет до массового читателя...» 






По своему духу, личностям участников и проводимым ими действиям движение скинхедов во многом сходно с так называемым движением «люберов» – неформальным движением маргинальных подростков и молодежи, проживающих в Подмосковье, главным образом в районе города Люберцы. Движение привлекло пристальное внимание СМИ и газет рядом крупномасштабных драк и побоищ и акций устрашения. По-видимому, наивысший пик активности движения и внимания со стороны СМИ приходится на 1987 год. Само движение зародилось в 70-80-е года. Сами участники движения характеризуются крайней агрессией, склонностью к хулиганским действиям, в частности, к дракам, избиениям представителей различных неформальных течений (хиппи, металлистов) увлечением контактными единоборствами и силовыми видами спорта (54).

Движение скинхедов во многом похоже на движение «люберов». По сути своей различия у них имеются лишь в идеологической подоплеке. У движения «люберов» идеологии в полном понимании этого слова не существовало, только у некоторых единичных групп имелись традиции и нормы поведения, которые можно было считать зачатками идеологии. Но во многом прослеживается явное сходство двух агрессивных неформальных молодежных течений. Правда, в движении «люберов» напрочь отсутствует роль и влияние музыки на возникновение и развитие движения.

Еще одно важное различие заключается в том, что движение «люберов» в значительной степени локально и ограничивается определенной частью районов Подмосковья и имеет под собой только маргинально-территориальную основу. В то время как движение скинхедов, бритоголовых имеет расово-национальную основу и не зависит от места и территории проживания (в городе или пригороде, Москве, Санкт-Петербурге или Сибири). Велико сотрудничество даже между скинхедами из разных стран. Всех их объединяет крайний экстремизм идеологии и взглядов, основные детали одежды, а главное – расовая принадлежность к белым европейцам. Также сходны цели, методы их достижения и основные традиции. Это объясняется тем, что российское скинхед-движение во многом копирует его западные аналоги.

Но какие из МАССОВЫХ ГРУПП неформальной молодежи по настоящему активно и резко противопоставляют себя обществу и общественному порядку, бросают ему вызов? Из массовых неформальных групп наиболее привлекательными в этом отношении оказываются панки, металлисты и скинхеды. И те, и другие бросают вызов основной части общества и открыто эпатажируют общественное мнение своим видом, манерой поведения, идеологией. Во всех трех группах основная доля участников состоит из несовершеннолетних. Все три молодежные субкультуры первоначально проникают в Россию из-за рубежа.

Но все же своей идеологической направленностью неформальные контркультурные объединения скинхедов, панков и металлистов отличаются друг от друга довольно сильно, в основном их роднит массовость и молодежность и, конечно, тот общественный вызов, бросаемый ими обществу через одежду, музыку, поведение. Хотя надо отметить, что сегодня наличие развитой музыкальной культуры у скинхедов не является главным и основным фактором существования самого движения. Однако это важный и устойчивый фактор, играющий большую роль в скин-движении в его массовой форме. Так как в некоторых случаях музыкальная культура является первопричиной возникновения скиндвижения.

Большая часть подростков и молодежи при выборе того или иного неформального движения выбирает именно движение скинхедов, скинов – российских бритоголовых, руководствуясь при этом целым рядом причин и факторов.

Одним из этих факторов выступает некоторая свобода деятельности участника скин-движения. Он может выбирать между его политическими и музыкальными аспектами.

Например, чтобы быть членом движения металлистов надлежит не только отрастить длинные волосы, но и заиметь атрибутику данного неформального движения (кожаную куртку «косуху», лакированные сапоги «казаки», черные джинсы, соответствующую «металлическую» атрибутику: перстни, браслеты и т.д.), что зачастую обходится очень недешево. К этому нужно желание и стремление слушать музыку металлистов, разбираться в путанице и мешанине различных музыкальных групп и течений, а главное любить саму музыку.

Однако, став скинхедом, скином, бритоголовым подросток может практически не вникать в неформальную субкультуру скин-движения – музыку, атрибутику, акцентируя свое внимание на соблюдении чисто «полититических» аспектов скин-движения. Поклонники музыки стиля «белого рока» могут значительное время проводить на концертах, сами участвовать в музыкальной деятельности. Поклонники политических идей бритоголовых могут основное внимание уделять митингам, шествиям, противоправным акциям, «словом и делом» доказывая принципы скин-движения.

Из всех МАССОВЫХ молодежных групп неформалов движение скинхедов имеет некоторое сходство с движением панков. Такое сходство можно наблюдать в атрибутике, некоторых идеологических принципах, а особенно в агрессивном поведении и морально-нравственных установках. Оба эти движения совпадают по эпатажности их участников и привлечению к себе внимания со стороны общества.

Но в настоящее время панк-движение переживает значительное уменьшение популярности, и спад интереса в широких молодежных слоях. В связи с этим движение скинхедов смогло привлечь к себе часть потенциальных участников панк-движения.

Классического сходства в движениях панков и скинхедов немного, и адепты этих движений отличаются друг от друга в массе деталей. Однако на самом низшем подражательном уровне в маргинально-подростковой среде основные грани различий стираются и специфика обоих движений все более приближается по простоте к обычной тривиальной уличной группе хулиганствующей молодежи – неуправляемой вольнице без какого-либо своего политического (идеологического) лица.

Однако панк– и скин-движения роднит их активность, их стремление к каким-либо действиям (часто противоправным), к стычкам, побоищам, погромам, столкновениям, хотя цели и причины совершения этих противоправных действий могут существенно различаться. Ведь панкам, в отличие от скинхедов, почти не свойственны такие черты, как расизм, национализм или тяга к фашизму. Однако в последнее время в России появилась тенденция к политизации членов панкдвижения с основным уклоном в сторону национализма и правого радикализма. Недаром многие участники движения бритоголовых, в том числе и некоторые лидеры музыкальных скин-рок-групп, в прошлом или состояли в панк-движении или увлекались панк-музыкой и лишь через некоторое время примкнули к движению бритоголовых, можно сказать эволюционировали.

Идеология скинхедов, как и идеология панков, в значительной мере построена на вызове, на противопоставлении себя обществу, которое как они считают, относится к ним враждебно, и от которого надо защищаться всеми доступными способами, в том числе и эпатажностью. Это проявляется в их поведении, внешнем виде: одежде, подобранной с таким расчетом, чтобы испугать или шокировать окружающих, знаках и символах.

Однако основные принципы панк-движения, а также и движения металлистов основаны на показной агрессии и демонстративной воинственности, и определенную часть молодежи это не устраивает. К тому же как в панк– так и в металл– движении почти нет ультрапатриотизма, да и расистские настроения выражены очень слабо. Движению бритоголовых или скинхедов, самой идеологической его основе изначально свойственна агрессия и воинственность отнюдь не показного толка. Не забыты ультраправые идеи и принципы.

Причем надо отметить, что многие отрицательные качества, присущие любому агрессивному молодежному объединению, в данном случае подаются под соусом «белой идеи», их применение оправдывается «необходимостью на данном историческом этапе», то есть таким образом они узакониваются и в сознании членов движения приравниваются к добродетелям.

Несмотря на то, что между членами скин– и панк-движения иногда может наблюдаться дружба, или по крайней мере мирное сосуществование и даже совместное проведение досуга, чаще имеют место отдельные агрессивные действия, выражающиеся в избиениях и драках между представителями обеих течений.

Более крупные и серьезные столкновения между панками и скинхедами происходят, как правило, на идеологической основе, когда жестко ориентированные национал-расистские взгляды и воззрения скинхедов сталкиваются с менее агрессивными, а главное – по сути аполитичными воззрениями основной массы панков. Например, иногда панки имеют тесные контакты с леворадикальной и анархистской средой, как более близкой по духу. Бывает, что они совместно проводят концерты рок-групп, полуподвальные рок-фестивали, различные молодежные акции ненасильственного толка, и панки в какой-то мере проникаются взглядами и убеждениями анархистов, пацифистов и леворадикалов, устанавливая дружеские контакты. Это заставляет некоторую часть наиболее воинственно настроенных членов панк-движения становиться на защиту своих друзей и знакомых при нападении на них «фашиствующей молодежи», в том числе и скинхедов, а также членов других праворадикальных и националистических организаций типа РНЕ или ННП (55).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бритоголовые"

Книги похожие на "Бритоголовые" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Беликов

С. Беликов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Беликов - Бритоголовые"

Отзывы читателей о книге "Бритоголовые", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.