» » » » С. Беликов - Бритоголовые


Авторские права

С. Беликов - Бритоголовые

Здесь можно скачать бесплатно "С. Беликов - Бритоголовые" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Издательский центр РГГУ, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Беликов - Бритоголовые
Рейтинг:
Название:
Бритоголовые
Автор:
Издательство:
Издательский центр РГГУ
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бритоголовые"

Описание и краткое содержание "Бритоголовые" читать бесплатно онлайн.



Перед Вами – книга московского адвоката Сергея Беликова «Бритоголовые. Всё о скинхедах. Эксклюзивные материалы», издававшаяся в 2002 г. скромным тиражом в 1000 экземпляров. Как следует из аннотации, книга предназначалась для правозащитных организаций и правоохранительных органов РФ. Однако, в результате, был достигнут прямо противоположный эффект: вместо негласного сборника советов и рекомендаций для компетентных органов в книге увидели учебное пособие для начинающих скинов. В прессе, отмечая добросовестность автора в его старании подробно и всесторонне изложить описываемое явление, книгу сравнили с бремовской «Жизнью животных», «только про скинхедов», однако, добавляя: «...Остается надеяться только на то, что это издание не дойдет до массового читателя...» 






Иногда эти негативные явления пытаются объяснить воздействием национального фактора (антисемитского, кавказского, азиатского и. т. д.). И для разрешения ряда проблем вызванных влиянием этих факторов предлагаются самые радикальные и жесткие методы. Немалая часть населения считает, что именно национализм может помочь в решении многих проблем современной России. Так что многие взрослые люди вполне могут проявлять значительную симпатию и лояльность к разного рода национал-патриотическим движениям, экстремистским организациям и группам и не слишком осуждать своего ребенка или своего воспитанника за увлечение расистской или националистической идеологией.

Тем более что значительная часть семей, в которых живут скинхеды, относятся к неблагополучным и низкодоходным, подверженным различим порокам, в том числе и пьянству. Эти семьи можно назвать маргинальными семьями. В таких семьях родители могут вообще не расспрашивать подростка о его внутреннем мире, его убеждениях, взглядах, принципах и происходящих с ним переменах, в том числе и идеологических, не интересоваться его время провождением, друзьями, кругом общения и т.д. Сегодня их интересует в основном вопрос о том, как добыть средства к существованию. А часть этих родителей может вообще не интересоваться, что делает их сын или дочь, будучи занятыми делами поважнее, например, поисками денег на «опохмелку».

Символическое преодоление юношеского кризиса (недостатка признания)

Юношеский кризис – это кризис возможностей, подросток ощущает, что его мечты о высоком статусе в обществе не могут сбыться сию минуту. Путь реального преодоления такого кризиса ясен: учеба, работа, профессиональный рост, повышение социальной активности. Но это так долго… Отсюда стремление «броском» компенсировать свою неуверенность, трудность на равных со взрослыми участвовать в жизни общества» (65).

Тем более в сегодняшних трудных и неблагоприятных условиях (политических, экономических, социальных), когда общество жестоко и круто по отношению к слабому и незащищенному и не поддерживает, а топит его, топит неучастием, равнодушием к его судьбе, нежеланием, а зачастую и отсутствием возможностей, средств для помощи.

А за достойное место под солнцем надо бороться. Причем бороться не только умственно, но и физически, напрягая все свои силы, не так, как раньше: 10-20 лет назад (в так называемый период застоя), когда общество и государство всегда могло предоставить индивиду определенную социальную нишу, невысокую, но устойчивую зарплату, четкие социальные гарантии. Естественно, что в большинстве своем эта система особого восторга у населения в то время не вызывала, а вот сегодня о ней вспоминают прямо-таки с умилением.

Но сегодня молодежи не до размышлений. Надо зарабатывать деньги. Надо не оказаться на обочине жизни. Надо хвататься за любую работу, в том числе и самую незавидную – тяжелую, грязную, низкооплачиваемую, работать грузчиком, лоточником, уборщиком, сидеть в палатке или ларьке. Можно работать на государственной службе, получая небольшую но стабильную зарплату, которую, правда стали частенько задерживать, но сантехник, слесарь, разнорабочий – профессии тоже явно не престижные и низкостатусные.

Однако сейчас не время для выбора, надо поддерживать свое физическое существование, надо зарабатывать деньги даже в очень небольшом их количестве. И естественно, в молодости очень тяжело ощущать себя никем, ощущать себя находящимся на самом низшем уровне, в то время когда противостояние и поляризация между узким слоем богатых и огромным слоем бедных достигает рекордно высокого уровня. И когда в обществе было резко и внезапно уничтожено понятие равенства, всеобщей уравниловки, хотя и не соблюдаемой повсеместно всеми членами общества, во всех социальных слоях и группах, однако, словесно и идеологически не опровергающейся (во всяком случае прилюдно) и, главное, вульгарная показная роскошь и сиюминутное невероятное богатство никогда так не бросалось в глаза, показывая бедным и нищим слоям населения насколько плохо они живут и насколько хорошо живут те – богачи. Никогда еще пропасть между богатыми и бедными (за все годы существования СССР и советской власти) не была так глубока и не ощущалась так отчетливо.

Чувство неполноценности, чувство выброшенности из «большой жизни», чувство неравенства порождает у юноши тоску, апатию, ощущение ненужности, бесполезности своей жизни, своего существования. Как следствие этого, он может искать выход в пьянстве, наркомании, токсикомании, сумасшествии, и даже суициде. Но вместе с тем у юноши и молодого мужчины могут возобладать и другие чувства и эмоции: злобы, агрессии, ненависти и т.д., которые постоянно, сублимируясь и накапливаясь, настоятельно требуют выхода, неважно какого, но действия, вплоть до порчи чужого имущества и предметов роскоши (машин, дач, мебели и т.д.) у богатых, или совершения краж, грабежей, разбоев.

Для многих выходом из кризисного состояния является уход в мир контркультуры, в среду неформальной молодежи, в том числе и в среду скинхедов. Вчерашний грузчик, слесарь или разнорабочий без особых проблем и «напрягов» становится «борцом за отечество», «русским патриотом», сильным, смелым и отважным, одним из «солдат» в армии бритоголовых. Теперь он способен, при случае, совершить какое – нибудь мелкое или крупное правонарушение, направленное как против «врагов белой расы» так и против того, кто в его представлении обошел его в уме, социальной значимости или богатстве. Повышается его социальный статус (по крайней мере, в сознании самого скинхеда), возрастает ощущение собственной силы, значительности и важности его существования, его действий.

«Контркультура и создает иллюзию такого «броска», который компенсирует неуверенность юноши, трудность на равных со взрослыми участвовать в жизни общества, психологически повышающего статус личности. Именно так можно понять, например, идеологию хайлайфистов – подростков разыгрывающих роль людей, обладающих не просто высоким, но сверхвысоким статусом. Они так же демонстрируют выпадение из иерархии, как и панки, но только не «снизу», а «сверху». Изображая сверхблагополучие и «презрение к толпе», хайлайфисты фактически компенсируют типично юношеское чувство: «Я еще никто, я еще в самом начале долгого пути» (66).

Другой путь предлагают хиппи и панки. Как отмечает американский психиатр Л. Яблонский, многие профессиональные, образовательные и социальные группы в американском обществе предъявляют требования слишком высокие для тех или иных индивидов. Движение хиппи и примыкающие к ним группировки – привлекательное убежище для молодых людей с ограниченными социальными возможностями.

Это нужно им для снятия внутреннего противоречия: «Я хочу быть наравне со взрослыми, но я не равен им». Можно бороться за повышение своего статуса, а можно поступить наоборот, т.е. отказаться притязаний: «Я не хочу быть наравне со взрослыми» (67).

Группы скинхедов или бритоголовых согласны принять почти всех, кто хочет в них вступить, (естественно, кто может в них вступить), независимо от косноязычия, ограниченности словарного запаса, скудности и убогости лексики, общего уровня культуры и т. д.

Многие из тех качеств, которые мешают подростку быть равноправным членом профессиональных, образовательных и социальных групп и в конечном счете полноценным членом общества, в среде бритоголовых приветствуются, находят поддержку и понимание. Многие отрицательные качества индивида, проявляющиеся в речи, общении, поведении, ценностных установках – некультурность, злоба, жестокость, агрессивность, отсутствие желания создавать и обучаться при наличии устойчивого желания разрушать, бить, ломать, калечить в группе бритоголовых могут считаться «крутыми».

В среде бритоголовых маргинальный юноша или подросток, грубый, злобный и некультурный, находит подобных себе – тех, которые легко его поймут, среди которых ему будет нетрудно адаптироваться.

В чем же причина того, что некоторые молодые люди вместо того, чтобы повышать свой статус, пытаются дискредитировать это. Здесь можно дать несколько ответов. Во-первых, это юноши и девушки, которые пришли в контркультуру еще в подростковом возрасте, а позже появившаяся было у них тяга к социальному признанию была задавлена уже усвоенной к тому времени контркультурной идеологией (68).

К этой категории можно отнести сравнительно небольшое число «старых скинхедов», адептов, фанатиков, в основной массе состоящих из политиков и идеологов течения, главарей (лидеров) скин-групп, а также некоторой части тех «старых скинхедов», которые уже не мыслят своего существования отдельно от движения бритоголовых.

Еще одна категория поклонников скиндвижения – это молодые люди, которые до этого перепробовали ни один кружок или и группу молодежи. Это молодежь и подростки, которым неинтересна большая часть увлечений их сверстников. Они вступают в среду скинхедов, почувствовав, что она им подходит, и что идеология и субкультура бритоголовых их вполне устраивает. Как правило, это подростки, которые не смогли найти себя ни в каком из других контркультурных течений, до этого попробовав найти себя и в течении хиппи, панков, металлистов и многих других. Для этой группы молодежи среда скинхедов становится как бы своеобразной отдушиной, способом повышения своего социального статуса на микро– и макроуровнях как в среде подростков, так и взрослых членов общества (по крайней мере в сознании самого скинхеда), а также возможность почувствовать свою принадлежность к определенной группе, массе людей, с которыми он находится на равных, с которыми он объединен общей идеей, общими интересами, с которыми он может удовлетворить общий дефицит дружбы и общения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бритоголовые"

Книги похожие на "Бритоголовые" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Беликов

С. Беликов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Беликов - Бритоголовые"

Отзывы читателей о книге "Бритоголовые", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.