С. Беликов - Бритоголовые

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Бритоголовые"
Описание и краткое содержание "Бритоголовые" читать бесплатно онлайн.
Перед Вами – книга московского адвоката Сергея Беликова «Бритоголовые. Всё о скинхедах. Эксклюзивные материалы», издававшаяся в 2002 г. скромным тиражом в 1000 экземпляров. Как следует из аннотации, книга предназначалась для правозащитных организаций и правоохранительных органов РФ. Однако, в результате, был достигнут прямо противоположный эффект: вместо негласного сборника советов и рекомендаций для компетентных органов в книге увидели учебное пособие для начинающих скинов. В прессе, отмечая добросовестность автора в его старании подробно и всесторонне изложить описываемое явление, книгу сравнили с бремовской «Жизнью животных», «только про скинхедов», однако, добавляя: «...Остается надеяться только на то, что это издание не дойдет до массового читателя...»
Еще одна категория поклонников скиндвижения – это молодые люди, которые до этого перепробовали ни один кружок или и группу молодежи. Это молодежь и подростки, которым неинтересна большая часть увлечений их сверстников. Они вступают в среду скинхедов, почувствовав, что она им подходит, и что идеология и субкультура бритоголовых их вполне устраивает. Как правило, это подростки, которые не смогли найти себя ни в каком из других контркультурных течений, до этого попробовав найти себя и в течении хиппи, панков, металлистов и многих других. Для этой группы молодежи среда скинхедов становится как бы своеобразной отдушиной, способом повышения своего социального статуса на микро– и макроуровнях как в среде подростков, так и взрослых членов общества (по крайней мере в сознании самого скинхеда), а также возможность почувствовать свою принадлежность к определенной группе, массе людей, с которыми он находится на равных, с которыми он объединен общей идеей, общими интересами, с которыми он может удовлетворить общий дефицит дружбы и общения.
Раздел третий.
«Наконец, это психически больные люди, которые просто не способны жить нормальной социальной взрослой жизнью (69). Я думаю, что в среде бритоголовых основная масса сумасшедших и психически ненормальных, могущих прижиться, в других группах, например, в среде хиппи, ни в коем случае не может существовать среди скинхедов: они не принимают их, руководствуясь лозунгом: «белая раса должна быть здоровой». Но некоторые виды легких психических расстройств и отклонений в среде скинов не осуждаются, а некоторые виды, способствующие повышению боевых и личностных качеств даже приветствуются, естественно, если они идут на пользу группы.
«Можно описать контркультуру как средство символического удовлетворения потребностей в изживании противоречивых отношений с миром взрослых (второй тип приведенной выше схемы). С другой стороны, контркультура определенной части подростков и юношей позволяет сделать жизнь более яркой, насыщенной, наполненной необычными событиями. То есть неформальные группы помогают выстроить образ «Я», насытить жизнь, повысить интенсивность переживаний, избавиться от чувств: «я – никто», «со мной ничего не происходит», «жизнь проскальзывает», «мне скучно и тоскливо». Вот тут на помощь приходит контркультура. Она представляет интересные, нетривиальные образы и вместе с ними конкретные средства для их реализации» (70). Образ скинхеда по самой своей сути неплохо вписывается в образ «уличного хулигана», который и является одной из составляющих образа настоящего скинхеда, как впрочем и образа «настоящего» любера, панка или члена уличной подростковой криминальной группировки.
Однако, в виде образа «настоящего бритоголового» наиболее сильно проявляются такие черты как расизм, нацизм, агрессивная ксенофобия, которые, составляя идеологическую суть движения, сплачивают его членов, подводя под довольно неопределенную и расплывчатую систему взглядов и воззрений подростка достаточно жесткие идеологические рамки. Надо отметить, что и раньше и сейчас в прессе и СМИ встречаются упоминания о «штурмовиках из Люберец», «панках-националистах» в основном только о представителях этих двух течений люберов и панков и весьма часто. Но ни в одном из расистских и националистских проявлений отдельных членов вышеназванных групп не наблюдалось такой массовости и сплоченности, такой резкости и непримиримости, как в течении бритоголовых, вся суть движения которых, не исключая, конечно, музыкального аспекта, построена на сплаве расизма, фашизма и национализма.
«Поскольку большинство хиппи и панков лишь на ограниченное время попадают в контркультурную среду (они живут в семье, учатся и работают), их сознание циклично: то отклоняется к психоделическому способу переживания, то функционирует в нормальных условиях. Если даже в жизни и не происходит настоящих сюжетных событий, она наполняется «яркими пятнами», «псевдособытиями», возникает иллюзия ее движения» (71).
В среде бритоголовых, как и в среде хиппи и панков огромное количество участников движения связывает с периодом нахождения в данной среде почти все самое хорошее и интересное, что с ними происходило и произошло. Отчасти это связано с тем, что человеческое сознание функционирует таким образом, что запоминая, и удерживая в памяти все приятное и хорошее, оно стремится смазать и затушевать (а в дальнейшем и полностью забыть) все плохое.
В повседневном существовании бритоголовых тоже можно встретить свои яркие пятна: походы на праздники и концерты, футбольные стадионы, совместные выпивки, а также дружба и товарищество, чувство силы и принадлежности к группе. Отдых в тесном сплоченном кругу друзей, способных понять, могущих развлечь, развеселить и утешить, помочь при опасности и угрозе (зачастую и спровоцированной кем-либо из членов группы). Таким образом, все, что может дать дружба, товарищество, чувство коллектива, служит еще одной причиной пополнения отрядов бритоголовых и скинхед-группировок.
Иные мотивы вступления в скин-движение.
Помимо «неформальных» и подростковых мотивов, существуют и иные мотивы вступления молодежи в российское скин-движение.
Для некоторых причиной вступления в скин-движение является возможность отомстить. В молодежной среде всегда происходят конфликты. Довольно часто они перерастают в серьезные стычки, драки и избиения. На настоящей момент бывают ситуации, когда молодежные конфликты происходят между подростками из различных этнических, расовых и национальных групп.
При этом пострадавшей стороной может оказаться любой подросток любой национальной и этнической группы. Пострадавшие в таких конфликтах испытывают ненависть к обидчикам и вполне обоснованное желание мести. Для расплаты с обидчиками пострадавшие прибегают к помощи друзей и знакомых. И чем серьезнее конфликт, тем большее количество близких людей надо просить о помощи. Однако большая часть русской молодежи склонна к индивидуализму и разобщенности. В этом она во многом проигрывает молодежи с кавказскими и азиатскими корнями, среди которой всегда присутствует национальная и расовая сплоченность. Личная конкретная ненависть к обидчикам часто перерастает в расовую и распространяется на неопределенное количество людей.
Часть молодежи приходит в скин-движение по чисто патриотическим мотивам. Такая категория молодежи искренне желает помочь своей стране и своему народу. Скинхеды-патриоты стремятся не просто «жить по понятиям» бритоголовых но и активно развивать скин-движение, вести вербовочную деятельность, пропагандировать скин-культуру среди молодежи. Со временем, большинство скинхедов этой категории, повзрослев, покидает скин-движение, переходя в какую-нибудь политическую партию национал-патриотического или расистского толка.
Глава 6
Места наибольшей концентрации и активности членов скиндвижения
Известных мест, где постоянно можно встретить скинхедов, очень немного, можно даже сказать мало. Еще меньше мест, где можно встретить хоть какую-нибудь активность «юных патриотов».
Отчасти это связано с самой противоправной спецификой некоторых действий бритоголовых, отчасти с относительной молодостью этого вида неформального контрикулътурного течения. Существуют и некоторые другие причины, которые в их совокупности не позволяют участникам данной неформальной субкультуры развиваться и функционировать, так как это присуще обычному сходному с ним неформальному течению.
Старый Арбат
Одно из мест, где иногда можно встретить скинхедов, является старейшая улица Москвы – Старый Арбат. Арбат – это исконное место сборища всех московских неформалов. Для них всех Арбат – это одно из любимейших, а главное постоянных мест для встреч и общения.
Основные заповеди для неформалов на Арбате на редкость просты: делай что хочешь (естественно, с учетом некоторых общепринятых норм поведения), одевайся, во что пожелаешь, лицо, волосы, шею, одежду украшай, как тебе вздумается, одно запомни – не мешай другим, окружающим. Короче, на Арбате царит мир и гармония, большую часть времени громких воплей, криков, кличей не слышно, драк и стычек не возникает, поведение большинства неформалов весьма пристойное. Особенно это заметно воскресными вечерами, когда на Арбате наблюдается пик активности неформалов.
Тихо двигаются различные группы и группки, идут по улице, стоят в переулках, сидят на всех мало-мальски пригодных для этого местах, хвалятся талантами, атрибутикой. Кто-то играет на гитаре, кто-то негромко общается с группой сотоварищей, кто-то просто смотрит на медленно текущую перед ним людскую реку, все спокойно, тихо и пристойно. Такое спокойствие и порядок поддерживается также и небольшими мобильными милицейскими патрулями, время от времени тихо идущими через пеструю толпу молодежи. К ним относятся достаточно настороженно, но терпят, просто так и абы – кого на Арбате не задерживают и не забирают.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Бритоголовые"
Книги похожие на "Бритоголовые" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "С. Беликов - Бритоголовые"
Отзывы читателей о книге "Бритоголовые", комментарии и мнения людей о произведении.