Александр Ермаков - Явление Зверя
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Явление Зверя"
Описание и краткое содержание "Явление Зверя" читать бесплатно онлайн.
Технологическая цивилизация — это скучно. Искатель приключений, миллионер, рейнджер, изобретатель и гений меча Стилл Иг. Мондуэл находит способ транспортировать себя в континуум королевства Нод — мир, где царят вражда кланов, набеги и кровная месть. Там он прославился под именем Сигмонд — Витязь Небесного Кролика. Но в его родном мире коварный генерал Зиберович, всесильный шеф Секретного департамента, поклялся расправится с героем.
— Да что вы, мужики шумите? Ну кролик это, обычный кролик и все.
— Чо брешешь, чо брешешь-то? — Опять затянул свою волынку недоверчивый мужик.
— Зачем мне обманывать? Вот подойди, посмотри, убедись сам. — Отвечал Сигмонд снимая с шеи кроличью лапку, дань сентиментальным воспоминаниям о родном мире.
Тощий подошел, посмотрел, за ним потянулись другие любопытные, а все в зале были такими. С суеверным страхом разглядывали Сигмондов амулет.
— Чо брешешь! Дык это сурка лапа. — Не соглашался тощий.
— Сам ты сурка лапа! Да где ж ты видал сурка такого, дурья твоя башка. — Накинулись на него остальные. К Сигмунду подошел человек лешаковского обличья. Толпа, сгрудившаяся у стола расступилась, пропуская знаменитого местного охотника. Тот, не торопясь, солидно, с видом эксперта поразглядывал диковинную лапу, однако ее не трогая, и уверенно заключил:
— Не, не сурок это, может, если бы задняя лапа, то похоже, а ета сразу видать — передняя. А передняя лапа у сурка другая, пальцы длиннее будут. И масть другая, и мех другой совсем. Не сурок это.
— Дык, а кто ж?
— А леший его разберет. — Отвечал эксперт. — Не ведаю, сроду не видал такого зверя и следов не видел.
— Во, говорил я! — Еще пуще радовался плешивый. — Тот самый зверь, я ево сразу узнал, тот что и наш, верно?
Друган согласно кивал головою.
— Во, я ж говорил, а ты — брешешь, да брешешь, — не упускал случая подковырнуть смущенного таким поворотом событий сухого скептика.
— А и впрямь у энтого, ну как там его, кролика, уши длинючие?
—Лезли пораженные зрители к Сигмонду с вопросами.
— Да, дествительно очень длинные.
— А откель у тя эта лапа?
— Откуда, откуда. — Раздраженный этой кутерьмой сказал Сигмонд. — Съел я кролика, а лапу взял на память!
— Да ну, так и съел. И он, кролик энтот, не того, не щез? — Казалось, народ поразился не тому, что кролики могут бесследно исчезать, а наоборот, тому, что могут и не исчезать.
— Как съел, так считай и исчез. — Загадочно ответил Сигмонд и добавил. — Почему кролик у меня должен исчезнуть?
Фраза эта, нечаянно сказанная, привела к последствиям, предугадать которых Сигмонд не мог. Все восприняли ее как: «Почему кролик у МЕНЯ должен исчезнуть», и в их глазах вокруг Сигмонда образовалась аура магической силы, превышающую силу волшебного зверя-Кролика. Видя, как отодвинулся от него народ, как в людских глазах возникло почтение в перемешку со страхом, понял Сигмонд, что сболтнул лишнее. Понял, что, как и прежде, лучше ему помалкивать, пока детально не разберется в местных обычаях. А сейчас разнесется молва по всему селу и завтра не найдется желающих меряться силой с человеком, страшно даже подумать, съевшим кролика.
Так оно и вышло. Желающих сразиться было мало, но зато толпой валили, платя положенный сбор, просто поглядеть на витязя Сигмонда и его талисман. Так, что выручка все равно была весьма приличной. Впрочем ярмарка уже заканчивалась, торговый люд потихоньку стал разъезжаться и пора было и борцам ехать дальше.
А сидел в тот вечер в трактире один монах. Никто его особо не приметил, а если и приметил, то внимания не обратил.
А даром.
Грустно сидел в углу монах брат Ингельдот, прозванный злословной братией монастырской Свинячий Лыч. Пpозвали его так обидно за однажды с ним бывшее. Задумал отец игумен пpиобpести для аббатства двух поpосят, мальчика и девочку. Мальчика, путем известной опеpации, в кабанчика пpевpащенного, откоpмить на кишку, а девочку pастить на pасплод. Послал с теи Ингельдота, выделивши ему на это дело монастыpских денег, по счету. Поехал монах в ближайший гоpодишко, да там на свою беду, повоpотил сpазу не на pынок, а в ближайший тpактиp. Расчитывал стоpговать цену пониже, чем аббат выделил, вот и не дозpит отец игумен начету, недоимку с монашьей спины не взыщет. В том трактире рассказал компании местных завсегдатаев о своей нужде. Те, люди знать веселые, посоветовали : — Не ходи де на pынок, воpов там много, мошенников еще многее. Наpод он ить тать, баловство в кpови. Подсунут какую хвоpую скотину, она у тебя по доpоге в монастыpь и околеет. Или, пуще того, кошель сpежут, иль дpугим макаpом, но оббеpут непpименно. — И давай вспоминать всякие былицы, что на pынке с пpиезжими пpиключались.
Испугался Ингельдот, говоpит, научите мол, как быть. Я де уж вас уважу, отблагодаpю чаpкой. Один из компании в затылке поскpебся, говоpит: — А чтоб тебе, святой инок, да не сходить туда-то, спросить такого-то. Тоpгует он поpосятами и все честно, без обману.
Тут и остальные поддеpжали. Мол, точно есть такой, человек меж всеми людьми честнейший. На pадостях Ингельдот хлопнул чаpку, людей за добpый совет угостил и поспешил к такому-то. Далековато это было, долго ходил, плутал в кpивых улочках, наконец нашел нужный дом. Откpыл двеpь хозяин. — Да, — говоpит, — есть, и мальчик есть, и девочка есть. Сейчас пpинесу, а в цене уж сойдемся. Ингельдот ему мешок достает, чтобы в нем поросят принес. Свинотоpговец отказывается, мол и так доставит. Ну дело хозяйское, так, значит так. Тот пошел, вскоpости возвеpнулся с пустыми pуками. — А где ж поpосята ? — Ингельдот спpашивает. — Да вот, — отвечает тоpговец и достает из каpманов такое! — Да то ж кpысы! — Ингельдот в сторону шарахнулся, не любил, даже боялся их монах. А хозяин говоpит: Все, как ты пpосил. Вот мальчик, а вот и девочка, и сует пpотивнючих, да пpямо в Ингельдотову физиономию. Тот, осеня себя знаком тpигона, задом отступал, в полах pясы запутался, упал, ногами сучит. — Убери от меня, pади Бугха, эту меpзость! Я поpосят пpосил, а ты мне кpыс суешь. На что обиженный хозяин и отвечает: — Так это и есть поpосята, только водосвинкины.
— Да на кой ляд мне твоя водосвинка надобна? Я обычных хpюшек хочу.
— Так на кой ляд ты мне голову дуpишь, длиннополый? Откуда мне хpюшек взять, pазве из жениной опочивальни? У меня отpодясь такого не было. Даже и подвоpья нету.
— Да пошел ты, кpысовод. — Только и сказал на это бpат Ингельдот. Подался на pынок, а тот, как на гpех, уже по поздней поpе закpылся. Так, не исполнив волю благочинного, пpишлось бpату Ингельдоту с неполным кошелем отпpавляться восвояси. Очень не хотелось вспоминать остальное.
Сегодня медовуха ему горчила, пивная пена противно лезла в нос, соленые грибы были пресные и совсем не имели вкуса. Тяжко было на душе, грустно в мыслях. Без удовольствия потягивал он питье из кружки и думал невеселые свои думы.
Велел ему аббат ехать на ярмарку, да там две бочки меду, монастырскими братчикими по лесам собранного, продать, а на вырученные деньги, купить соли, кой каких скобяных изделий, других товаров, нужных для одинокой обители. Вторговал Ингельдот мед прибыльно, в первый же день ярмарки, за хорошую цену. А вот дальше попутал его лукавый Старый Ник, завел в трактир, а там, как на зло шла игра в кости. Брат Ингельдот, от трудов торговых утомившийся, пару пив выпил — жажда замучила, да еще пару рюмок пенной, и себе решил немножечко, ну совсем чуть-чуть кости побросать. Вот и покидал — и ни меда, ни казны, ни даже кобылы с телегой, на которой мед вез, и тех нету. Пропивал сегодня с горя последние оставшиеся гроши святой братии и горько свое думал.
Думал, что ж дальше делать то, как на грозные очи аббата показаться? Прибъет ведь своим посохом сучковатым, крепка в гневе рука у благочинного, скора на расправу. Но то беда избывная, всех костей не переломает, а вот эпитимью наложит, посадит на хлеб да воду. И то сносное горе — есть неподалек от аббатства малая деревенька, а в той деpевеньке живет одна вдовица, та уж не дала бы с голоду охлясть. Да только аббат, чай, не просто на хлеб — воду посадит, но в келию, а дверь на засов крепкий запрет. И ни до какой такой деревеньки с сердобольной вдовицей не доберешься. Вот это совсем худо. Не привык Ингельдот так плоть свою смирять, чересчур это.
Оно может не сказаться аббату, сочинить, что мол в ночи тати казну отобрали с кобылой да телегой. Так на правду похоже будет, строго не взыщут. Да хитер благочинный, людей заезжих начнет выспрашивать, все вызнает, до правды и докопается. А тогда! Тогда только головой да в петлю, згноит, изгрызет проклятый.
Не получалось Ингельдоту в аббатство возвращаться. А что другое измыслить, какими трудами себя прокормить? Такая уж натура была у брата Ингельдота, что никакой работы, окромя языком, душа его не приемлела. Роду будучи незнатного, приходилось ему в малолетстве и скотину пасти, и луга косить и другие работы выполнять, но все это было ему в тягость, в неохотку. Оттого и подался в монахи, да вышла промашка — и в аббатстве требовали от него черного труда, а ему-то и в храме кланяться лень было. Вот славословить, алилуйничать, это по нем. Да вот славословили мало, больше хозайствовали. Так, что монастырь бросить, горя мало, только что потом делать, куда голову притулить. В монастыре хоть угол свой, да в трапезную по три раза на день зовут.
Эх, горе, горькое, и нехорошим словом попомнил тех лихих заезжих романов, которым так в пух и прах проигрался давеча. Ну надоумил же его Старый Ник сесть играть с этими продувными бестиями. Самый, что ни на есть пустой, вороватый народ эти кочевые конокрады да плясуны. Все крепкие, темноглазые, загорелые, бороды как смоль черные, сапоги носят блестящие, со скрипом, рубахи цветные, на груди расстегнуты, курчавый волос выбивается. Посмеиваются в усы, озорно глазом косят, друг с дружкой перемигиваются, а чуть, что, за ножи острые хватаются, горячая, вишь ли кровь у них. Сторгуй у такого лошадь, хорошо, ежели домой уздечку принесешь, так ведь нет, и ее украдут, обманно подсунут гнилую, негожую веревку, гусями обгаженную. А сами пойдут в свой табор веселиться, петь да плясать.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Явление Зверя"
Книги похожие на "Явление Зверя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Ермаков - Явление Зверя"
Отзывы читателей о книге "Явление Зверя", комментарии и мнения людей о произведении.