» » » » Рафаил Карелин - Мистика земного времени


Авторские права

Рафаил Карелин - Мистика земного времени

Здесь можно купить и скачать "Рафаил Карелин - Мистика земного времени" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 1997. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рафаил Карелин - Мистика земного времени
Рейтинг:
Название:
Мистика земного времени
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1997
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мистика земного времени"

Описание и краткое содержание "Мистика земного времени" читать бесплатно онлайн.



Архимандрит Рафаил (Карелин) служит Господу в земле Иверской (Грузия) в столице ее – Богохранимом граде Тбилиси. Служение его проходит преимущественно в церкви во имя святого благоверного Великого князя Александра Невского, он является также преподавателем Тбилисской Духовной Академии. Российскому православному читателю он известен как автор многих проповедей и статей, опубликованных в различных сборниках, в том числе в качестве столь же запоминающихся, сколь и душеполезных, поучительных приложений к православным молитвословам и календарям.

В книге "Мистика земного времени" архимандрит Рафаил подробно рассматривает календари: магометанский, григорианский и юлианский. И объясняет, почему именно юлианский календарь с православной точки зрения является эталоном календаря. Книга построена в форме "Вопрос – Ответ" это позволяет в простой, доступной форме объяснять сложную церковную символику и догматику. Прочитав книгу архимандрита Рафаила, становится понятно, что время это не только физическое понятие, но и мистическое.






Архимандрит Рафаил (Карелин)

Мистика земного времени

По благословению епископа Балтийского Пантелеймона

Вопрос: Что такое календарь?

Ответ: Календарь – это система ритмов, через которые мы воспринимаем время.

Вопрос: Что такое время?

Ответ: Ни философия, ни точные науки не могли дать удовлетворительного объяснения, определения времени. Попытки современных физиков рассматривать время в едином поле сил, найти соответствие между временем, пространством и энергией окончились неудачей. Другие попытки составить определение времени не выдерживают математического анализа и относятся скорее к фантастическим гипотезам, нежели к науке. Мы живем во времени, как в потоке, где все течет и изменяется, но что такое время, остается для нас тайной. Наиболее глубоко и проникновенно рассуждал о времени блаженный Августин в своей бессмертной книге «Исповедь». Однако и его блестящий ум философа и поэта оказался бессильным приблизиться к тайне времени. И он был принужден закончить свою вдохновенную поэму о времени, как последним аккордом, словами: «Я знаю, что такое время, когда не спрашивают об этом, а когда спрашивают, то чем больше думаю, тем более недоумеваю и теряюсь». Так и мы, пока не думаем о времени, этот вопрос представляется нам ясным и понятным, а когда задумаемся над ним, то оказываемся перед неведомой тайной, как будто хотим заглянуть в темную бездну, где нет предела и дна.

Во всяком определении присутствует сравнение. Наука и философские абстракции не могут найти тех формул бытия, в которых не присутствовало бы время, поэтому не могут сравнить его ни с чем, выявить его свойства, дать ему определение, которое выдержало бы научный или логикофилософский анализ.

Здесь хранительницей тайны времени выступает Церковь. Она показывает нам источник времени. Его начало – это само мироздание. До времени существовала вечность, где не было трехчленного разделения времени на прошлое, настоящее и будущее. Время – поток реки, устье которого – вечность. В вечности будет отсутствовать прошедшее время и ненаступившее будущее, как негативы бытия. В вечности будет движение, динамика, но не как поглощение будущего прошлым, а как раскрытие вечности в неведомых нам глубинах и измерениях. Вечность – это полнота бытия, но не статика, а динамика.

Церковь учит нас, что время – это условие становления личности, условие самоопределения человека как богоподобного существа. Дар свободной воли – это дар богоподобия; но для его проявления необходимо время как поле действия. Земная жизнь – это относительная жизнь, незаконченная, неполная, несовершенная. Вечность – это истинное бытие; время – это бывание, пребывание, становление, образно говоря, время по отношению к вечности – это утробный период души до ее рождения в истинную жизнь. Поэтому Церковь празднует память святых людей, достигших состояния богообщения и освящения, не в день их рождения, а в день их смерти – перехода в вечность.

Здесь на земле, через включение в ритмы богослужения и внутреннюю молитву, человек начинает по-иному воспринимать время, не как линию, убегающую вперед, а как преддверие вечности.

Многие подвижники переживали состояние, которое называется "восхищением" (неправильно переводимое как экстаз). Это было ощущение вечности (вечности во времени).

В Церкви освящается само время. В богослужении оно проходит в священных символах и ритуалах. Богослужения суточные, недельные, годовые и так далее – цикличны. Круг – символ вечности. Поэтому церковный календарь должен обладать строгой ритмикой, четкими периодами и цикличностью.

Церковный календарь – это не простое измерение времени, а икона, освященная времением, в которой присутствует вечность.

Вопрос: Эта мысль не совсем понятна, поэтому хотелось бы узнать об этом более подробно.

Ответ: Язык Церкви – это сложная символика, через которую, как через духовные каналы, душа включается в поле другого невидимого мира. Символ служит возведению ума от видимого к невидимому, от материального к духовному, от физического к метафизическому, от временного к вечному. Через включение в символы мы получаем информацию, недоступную для наших телесных чувств и логизирующего рассудка, который привык вращаться в кругу ограниченного и конечного. Между духовным и материальным миром существует принципиальное качественное различие, но в то же время между ними существует определенная аналогия. В земном мы видим тени небесного. Сама человеческая душа принадлежит духовному миру, но будучи соединена с телом, обращена земле. Воспоминание о потерянном рае, о своей небесной родине дает возможность человеку через ассоциации, аналоги и припоминания узнавать священные символы и внутренне переживать их. Мы сравнили церковный календарь с иконой. Икона ни в коем случае не должна быть портретом, иначе она будет принадлежать только земле. Следствием деформации католической мистики явилась замена иконы портретом и скульптурой, которые могут служить не только удовлетворению эстетического чувства, но и являются великолепными образцами для анатомического атласа. Эти произведения, которые ошибочно называют духовными, не могли подняться выше психологии. Они отключены от вечности, они принадлежат земле.

Православная икона условна. Это видение временного в свете вечного, где Святой Дух сияет через оболочку плоти. Святой Дионисий Ареопагит писал, что икона должна быть похожей и непохожей на того, кто изображен на ней. Похожей для того, чтобы узнать личность, непохожей потому, что она находится в другой сфере бытия, в том неизреченном божественном свете, который преображает человека. Поэтому икона – это образ-символ, а не портрет, списанный с натуры. Через икону проявляется духовное присутствие Духа Святого.

Церковный календарь по отношению к физическим измерениям должен быть таким же условным, как изображение тела на иконе. Он должен передавать дух воцерковленного времени, а это – ритм, таинственный гимн сфер, музыка его циклов и периодов. Юлианский календарь, слившись с церковным календарем, стал струнами православного устава. Замена юлианского календаря другим, рационализированным календарем похожа на замену храмовой иконы портретной живописью, отвечающей стандартам анатомии. Эта живопись может иметь законное место в музеях и портретных галереях, но в храме она будет мешать молитве и, несмотря на свою мирскую красоту и талантливость, восприниматься верующими как помеха молитве и пятна на церковных стенах.

Вопрос: Вы хотите сказать, что непонимающие мистического значения юлианского календаря подобны педанту, который с сантиметром в руках подходит к иконе и заявляет, что размеры глаз не пропорциональны размеру рук и т.д., и поэтому ее надо убрать?

Ответ: Мы согласны с Вами, только хотим внести одну поправку: юлианский календарь в формально-математическом отношении представляет собой гениальное произведение александрийских астрономов. Это особая тема, которую следует подробно рассмотреть.

Вопрос: Каково главное преимущество юлианского календаря над другими системами, которое Вы хотели бы особо отметить?

Ответ: Библейские ориентиры времени.

Вопрос: Что это значит?

Ответ: Как мы сказали, календарь – это измерение времени в определенных периодах и циклах. Для этого берутся космические ориентиры: звезды, солнце, луна, планеты.

Существует несколько типов календарей: солнечный, лунный, звездный, а также более сложные структуры календарей, задача которых – согласовывать различные ориентиры времени в одной системе. Библия указала нам одновременно три ориентира для измерения времени: солнце, луну и звезды.

Юлианский календарь, основанный на трех библейских ориентирах времени, является завершенной картиной их гармонизации, непревзойденной ни в прошлом, ни в настоящем. Он относится к звездно-солнечным каледарям. Юлианский календарь включен в космос, что соответствует конечной цели христианства – преображению человека, а через него и всей вселенной.

Григорианский календарь пошел по пути упрощенчества; из космических ориентиров он оставил одно только солнце, и, по отношению к вселенной, стал провинциально-деревенским календарем.

Магометанский календарь имеет также один ориентир – луну.

Церковь и ее храмовое богослужение – это Библия в действии, Священная история прошлого и будущего, переживаемая как настоящее в литургических циклах. Это время от мироздания до Страшного Суда, сжатое до плотности алмаза в суточных и годовых кругах православного богослужения. Поэтому Церковь дышит и живет библейским дыханием и воспринимает время как библейское время на фоне вечности. Никакая наука, сверкающая бенгальскими огнями гипотез, не может сравниться с вечным светом откровения. Для нас тело календаря – число, душа календаря – ритм и гармония, дух календаря – соответствие библейскому слову.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мистика земного времени"

Книги похожие на "Мистика земного времени" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рафаил Карелин

Рафаил Карелин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рафаил Карелин - Мистика земного времени"

Отзывы читателей о книге "Мистика земного времени", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.