» » » » Борис Черных - Шалва Амонашвили и его друзья в провинции


Авторские права

Борис Черных - Шалва Амонашвили и его друзья в провинции

Здесь можно купить и скачать "Борис Черных - Шалва Амонашвили и его друзья в провинции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство 9eeccecb-85ae-102b-bf1a-9b9519be70f3, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Черных - Шалва Амонашвили и его друзья в провинции
Рейтинг:
Название:
Шалва Амонашвили и его друзья в провинции
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-9739-0081-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шалва Амонашвили и его друзья в провинции"

Описание и краткое содержание "Шалва Амонашвили и его друзья в провинции" читать бесплатно онлайн.



Книга о выдающемся педагоге Шалве Александровиче Амонашвили, его соратниках и учениках.






Огромный интерес представляет опыт русского педагогического творчества в зауральских глубинах России, особенно в крайне западных и крайне восточных регионах, испытывающих инородное этническое и культурное давление, чреватое опасностью их геополитического отщепления от Российского государства. Вот почему автор этой статья со вниманием прочитал публикацию писателя из Благовещенска Бориса Черных «Сказочник Шалва» («Тема» №50 (54), 8 декабря 2004 г.), посвященную педагогически идеям Ш. А. Амонашвили в связи с опытом Благовещенской частной школы «Наш дом».

Фундаментальная установка Ш. Амонашвили на радостное, творческое, товарищеское, личностно-неформальное общение учителя и учеников поразительна традиционна и современна, как поразительно вечно и актуально все, что относится к содержанию христианского благовестия. Ибо в руководящем девизе Амонашвили «Дети – мои учителя» подразумевается и евангельское указание Христа на детей как на представителей Царствия Божия, и та естественно-творческая, изобильно-продуктивная, индивидуально-самобытная стихия детского мировосприятия и самочувствия, которая является первоосновой всякого личностного развития. Личностного развития в противоборстве расчетливому конформизму, безобразной серости чувств, убогой пошлости помыслов стадно цивилизуемого мира взрослых.

«Педагогика сотрудничества» Амонашвили, ориентированная на диалог свободных, «равночестных», хотя и разновозрастных лиц, на воспитание чуткости к внутреннему миру ближнего и состоянию его души, на формирование высших духовных качеств юного человека в свете создания им образа Божия своей личности, без всякой натяжки может быть названа в свете отечественной духовной традиции педагогикой соборности. Такого рода педагогика, чуждая как иссушающему душу индивидуализму, так и нивелирующему коллективизму, есть стратегия движения к внутренней гармонии человеческого существа, осуществляющейся в полноте его социальных связей.

Приведенные Борисом Черных установки 5-го постулата Амонашвили, взятые из его книги «Почему не прожить нам жизнь героями духа», говорят о четкой цивилизационной осмысленности автором миссии русской школы (как института, альтернативного вульгарно-индивидуалистической, буржуазно-материалистической идеологии Запада). Они выдают в замечательном педагоге еще и трезвого мыслителя, способного с красноречивой, доказательной четкостью огранивать смыслы стоящих перед нами эпохальных альтернатив.

Наряду с постулатом Амонашвили внушает веру в будущность отечественной школы на поприще возрождения христианского и национального достоинства русской души и опыт «Нашего дома» в качестве большой семьи, руководимой Семейным Советом. Ибо вследствие распада традиционных социальных форм культивирования в лучшем смысле патриархального (то есть добросердечного – родственного) духа человеческих отношений, и даже кризиса самой семейной первоосновы современного общества, только строительство школы по типу патриархального организма способно противодействовать гибельной атомизации психики и деградации ментальной общности людей.

Визит члена Российской Академии образования Амонашвили из Москвы в «Наш дом» Благовещенска не по приглашению заправляющих образованием чиновников, а по зову директора названной частной школы Светланы Юрьевны Городович, имеет многозначный характер. Этот визит, освещенный вдумчивым взглядом Бориса Черных, символизирует установление плодотворной связи между духовно основательными идеями академической педагогики и педагогической практикой глубинной России. Игнорирование же руководителями областного и городского управления образования чтений и предметных уроков Амонашвили в педуниверситете и школе «Наш дом» свидетельствует, как верно замечает писатель Черных, о чуждости чиновничьего сознания гуманистической философии Амонашвили, да, вероятно, и вообще мировоззренческим исканиям отечественной педагогики. Учитывая реальную опасность бюрократической «модернизации», точнее вестернизации, всей системы образования в России, нетрудно увидеть перспективу дальнейшего мировоззренческого и психологического раскола российского общества. В этих условиях взращивание добрых, сердечных, открытых личностей, впитавших с детства атмосферу любви, доверия и сочувствия в одухотворенных, но редких оазисах русской школы, может поставить воспитанников перед лицом тяжелых проблем при последующей интеграции их большое, злобное и склочное общество кризисной России. При сильном прозападном давлении на систему воспитания и образования в нашей стране надеяться, что вся эта система равномерно и скоро станет почвенной, не приходится. Поэтому неизбежно возникает проблема взращивания «малого стада» таким образом, чтобы оно оказалось и праведно развито, и закалено для жизни праведника в чуждом истинной вере и правде мире.

Эта проблема, имеющая глубоко христианский смысл, должна послужить предметом особого внимания для представителей движения к православной и национальной русской культуре. Но одного доброречия, милосердия и терпимости, без необходимой твердости характера и умения вести борьбу того или иного рода, современному молодому человеку будет недостаточно, чтобы оказаться способным отстоять веру и культуру народа, личную и национальную честь от всяких посягательств.

Осознана ли необходимость должного соединения милости и строгости, начал добросердечности и твердости исполнения долга в гуманистической педагогике Амонашвили? Не найдя ответа на этот вопрос в статье Черных, я, понимая преемственную связь старого западного гуманизма и современного либерализма, обратился к книге «Почему не прожить нам жизнь героями духа», дабы разрешить свои сомнения. И, к счастью, положительно их разрешил: целый ряд постулатов Амонашвили внутренне укрепляет педагогику соборности, милости и любви духом твердого стояния в истине, канонами строгого исполнения долга, героического самопожертвования. «Герой Духа, – говорится в 8-ом и 14-м постулатах об образе учителя, – есть тот, кто дорожит жизнью, но и сознательно жертвует ею, чтобы сопровождать в Вечность своих обреченных на гибель воспитанников, и тем самым создает образ Учительской Совести… Герой Духа идет против течения». А вот в 18-м и 38-м тезисах о воспитании духовного характера детей: «Кто может отрицать, что если воспитать в детях благодетелей Вселенной и соучастников Христа, то они еще больше будут заботиться о своих родных, о родине, о восхождении людей?… Кто докажет нам, что дети, ставшие судьями дьяволов, безучастно будут глядеть на ту дьявольскую тьму, в которую хотят нас погрузить?». Наряду с уроками Любви, Сострадания, Терпения, Молитвы Амонашвили считает базовыми и уроки Мужества, преданности, Долга, Служения, Самопожертвования (62-й постулат). Благородный Человек – вот высшая, духовно-аристократическая цель педагогики Амонашвили, находящаяся за пределами времени, социальных потрясений, политических пристрастий (67-й постулат).

Ибо только благородная душа способна верно соотносить начала смирения и брани, так и бессильной моралистической демагогии. В связи с этим вспоминается нетленный завет святителя Филарета, митрополита Московского: «Любите врагов своих, сокрушайте врагов Отечества, гнушайтесь врагами Божиими».

Ю. Ю. Булычев – доктор философских наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств.

Юрий Сергиенко

профессор, ректор Благовещенского государственного педагогического университета

Школа как фактор нравственной стабильности в обществе

Восстань, пророк,
и виждь, и внемли,
исполнись волею моей…

Пушкин

В последние десятилетия существенно меняется общественный строй России. Это влечет изменение отношения к понятиям Отечество, Патриотизм, Гражданский долг. Постепенно, увы, исчезает воспитание учащихся на традициях русского народа и истории нашей страны.

Ситуация неопределенности в области патриотического воспитания, отсутствие четких ориентиров, эгоистический подход в отношениях между детьми и родителями, приводят к росту бездуховности и социального равнодушия.

Многие выпускники школ испытывают психологические затруднения при выборе будущей профессии. К сожалению, главной привлекательностью профессии сегодня становится не возможность проявить себя, реализовать творческий потенциал, а иметь хорошо оплачиваемую работу. И существующая система материального и морального стимулирования труда педагогов не способствует притоку в образовательные учреждения молодых перспективных учителей и воспитателей, владеющих современными образовательными навыками и генеральной педагогический думой.

Ведущее в мире российское образование в конце XX – начале XXI века реформируется. Его достижением в последние годы стало появление новых видов образовательных учреждений, обеспечивающих вариативность учебных планов с учетом разнообразных интеллектуальных интересов учащихся.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шалва Амонашвили и его друзья в провинции"

Книги похожие на "Шалва Амонашвили и его друзья в провинции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Черных

Борис Черных - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Черных - Шалва Амонашвили и его друзья в провинции"

Отзывы читателей о книге "Шалва Амонашвили и его друзья в провинции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.