Алексей Цыкин - От Ильи Муромца до ракетоносца - Краткий очерк истории Дальней Авиации
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "От Ильи Муромца до ракетоносца - Краткий очерк истории Дальней Авиации"
Описание и краткое содержание "От Ильи Муромца до ракетоносца - Краткий очерк истории Дальней Авиации" читать бесплатно онлайн.
Вторая встреча состоялась в день 25-летия великой Победы. Краснознаменный зал Центрального Дома Советской Армии заполнили летчики, штурманы, офицеры штаба, инженеры. Здесь же их боевые подруги. С теплой речью к собравшимся обратился бывший командир корабля, начавший войну младшим лейтенантом, заслуженный военный летчик СССР, Герой Советского Союза генерал-полковник авиации В. В. Решетников.
Выступали и молодые авиаторы, которые горячо благодарили ветеранов за их вклад в победу над германским фашизмом, за их труд, вложенный в развитие и становление дальней авиации. Они заверили, что, свято храня и приумножая боевые традиции, будут неустанно множить успехи в боевой и политической подготовке.
В героическую летопись истории советских Военно-Воздушных Сил золотыми страницами вошли славные дела и подвиги отважных авиаторов дальней авиации.
Описанные в очерке "От "Ильи Муромца" до ракетоносца" события - лишь часгь большой и поучительной истории. С момента строительства первых тяжелых бомбардировщиков, формирование отрядов, частей тяжелой авиации и их боевого применения прошло немало лет. Ее история - это история тай гигантской работы, которую совершил советский народ под руководством Коммунистической партии, превратив страну в великую авиационную державу и выдвину* из своей среды талантливых ученых, конструкторов, инженеров, летчиков. Люди высокой отваги и храбрости, мастера своего дела умножили славу Родины. Путь дальней авиации - это непрерывное развитие, совершенствование, борьба.
Для оснащения ДА за годы Советской власти было построено около 40 типов тякелых, дальних, стратегических межконтинентальных бомбардировщиков. Она была и остается не только главным, мощным ударным средством ВВС, но и богатейшей научно-исследовательской лабораторией и хорошей школой подготовки летно-технических кадров. Многое изменилось за 60 лет. Стала неузнаваема авиационная техника, выросли, окрепли, закалились командные и летно-технические кадры. В десятки раз возросли скорость, бомбовая нагрузка, дальность и высота полета ракетоносцев. Многое изменилось, но неизменными остались славные боевые традиции. Для любого командира и политработника стали своего рода законом слова М. И. Калинина о том, что каждый молодой воин должен знать историю своей части, ее героев, боевой путь, ее награды. Традиции и слава ветеранов - это нержавеющее оружие в борьбе за новые успехи в овладении мастерством, повышении боеготовности частей и подразделений.
Благодаря постоянной заботе партии и правительства дальняя авиация на всем своем пути и в наши дни укомплектовывалась высоко подготовленным летно-техническим составом и опытными военачальниками. Преданность Родине, храбрость и стойкости в борьбе, готовность самоотверженно, не щадя своей жизни, сражаться с врагами были и остаются важнейшими качествами ее личного состава.
Наш народ помнит грозные события всех крупных войн XX века, в которых летчики ДА принимали участие. Он не забудет светлые имена и образы героев! Они увековечены в памяти поколений. Все честные люди, кто испытал тяжесть второй мировой войны и кто помнит о ней, кто знает, какой дорогой ценой досталась победа, понимают, что лучшим памятником героям, живым и погибшим, будет мир и дружба между народами, свобода и счастье человечества.
Тридцать лет прошло со дня окончания войны, принесшей неисчислимые страдания и бедствия народам. Но не было почти ни одного спокойного года, когда бы не гремели пушки и не рвались бомбы в различных районах земного шара. Поэтому советский народ вынужден укреплять обороноспособность страны.
Богатый опыт, полученный дальней авиацией в годы войны и послевоенный период, представляет огромную ценность, является одним из рычагов ее развития, обучения и воспитания молодого поколения. Трудно переоценить его значение.
Знакомство с историей дальней авиации имеет познавательное значение и целесообразно с практической стороны для подготовки частей. Изучение опыта военных лет способствует познанию основ закономерностей развития оперативного искусства, тактики и организационных форм ДА, организации и ведения действий в различных условиях обстановки, средств достижения победы, ликвидации недостатков и ошибок, имевших место на разных этапах ее развития, расширению кругозора, выработке навыков творческого подхода к решению задач сегодняшнего дня и, наконец, умению сделать выводы для современного ее строительства.
Разумеется, история дальней авиации - не собрание готовых ответов на вопросы, выдвигаемые сегодняшней практикой. Всегда целесообразно руководствоваться ленинским указанием о том, что опыт должен являться руководством к живому, творческому действию. Не механически переносить на современную почву исторический опыт, а творчески его использовать. "Хранить наследство, - писал В. И. Ленин, - вовсе не значит еще ограничиваться наследством..."{111}
Массовый героизм, проявленный авиаторами в боях с врагами нашей Родины, стремление с честью выполнить свой долг, высокая воинская и летная дисциплина в самых тяжелых условиях всегда будут служить непреходящим примером для многих поколений воздушных бойцов.
В настоящее время наша Родина располагает первоклассной дальней авиацией, оснащенной сверхзвуковыми самолетами-ракетоносцами. В авиачастях достойно служат высококвалифицированны" летчики и штурманы, в совершенстве овладевшие современной техникой и способами ее применения. Преданные своей Отчизне, Коммунистической партии, верные заветам великого Ленина, летчики дальней авиации готовы к новым подвигам, к новым свершениям во имя торжества коммунизма.
Примечания
{1} Дальняя авиация за свою историю имела несколько названий: до 1933 г. - тяжелобомбардировочная авиация (ТБА); в период 1934-1941 гг. дальнебомбардировочная авиация (ДБА); 1942-1944 гг. - авиация дальнего действия (АДД); 1945 г. - 18-я воздушная армия; с 1946 г. - дальняя авиация. Для удобства чтения в тексте всех глав употребляется название дальняя авиация (ДА).
{2} ЦГВИА, ф. 2003, оп. 11, д. 025, л. 28.
{3} ЦГВИА, ф. 2003, оп. 11, д. 623, л. 29.
{4} ЦГВИА, ф. 2003, оп. 2, д. 626 лл. 101-102.
{5} В. И. Ленин. Полн. собр., соч., т, 38. стр. 78
{6} А. К. Туманский. Полет сквозь годы. М., Воениздат, 1962, стр. 133-134
{7} "Вестник Воздушного Флота", 1920, № 10, стр. 18.
{8} М. В. Фрунзе. Избранные произведения. Т. 2. М., Воениздат, 1957, стр. 25
{9} Маршал Тухачевский. М., Воениздат, 1965. стр. 6.
{10} Г. К. Жуков. Воспоминания и размышления. М., Изд-во АПН, 1969, стр. 144
{11} А. С. Яковлев. Цель жизни. М., Политиздат, 1968, стр. 182.
{12} Архив МО СССР, ф. 35. оп. 11321, Д. 95, л. 41
{13} Советское военное искусство в Великой Отечественной войне 1941-1945. М., Воениздат. 1962. стр. 48
{14} См. 50 лет Вооруженных Сил СССР. М., Воениздат, 1968, стр. 205.
{15} Архив МО СССР ф. 35, оп. 11232. д. 17, л. 140
{16} Архив МО СССР ф. 39, оп. 11282, д. 17, л. 256
{17} Архив МО СССР ф.39, оп. 11282, д. 19, л. 2.
{18} Архив МО СССР, ф. 35, оп. 107559, д. 5, лл. 169-170
{19} Архив МО СССР, ф. 35, оп. 11282, д. 20, л. 242
{20} Д. Дуэ. Господство в воздухе. Перевод с итальянского. Е, Воениздат, 1935, стр. 10
{21} К. Е. Ворошилов. XX лет РККА и ВМФ. М., Госполитиздат, 1938, стр. 16
{22} Архив МО СССР, ф. 35, оп. 11600, д. 646, лл. 1-2.
{23} Архив МО СССР, ф. 35, од. 11600, д. 380, л. 2.
{24} "Комсомольская правда", 31 июля 1941 г
{25} "Военно-исторический журнал", 1962, № 1, стр. 86
{26} Архив МО СССР, ф. 15а, оп. 152, д. 10, л. 36
{27} Архив МО СССР, ф. 35, он. 11250, д. 8, л. 70
{28} "Военно-исторический журнал", 1969, №8, стр. 73
{29} "Авиация и космонавтика", 1967, № 2, стр. 16.
{30} "История СССР", 1970, № 3, стр. 214
{31} Мировая война 1939-1945 гг, Сб статей. Пер с нем. М. 1957, стр. 444
{32} А. С. Яковлев. Цель жизни, стр. 218
{33} Г. К. Жуков. Воспоминания и размышления, стр. 699-700
{34} "Военно-исторический журнал", 1970, № 11, стр.57
{35} Там же, стр. 105-106
{36} В. И. Скопиy. Милитаризм. М., Воениздат, 1957, стр. 474
{37} Архив МО СССР, ф. 35, оп. 11519, д. 270, л. 1
{38} "Правда", 19 августа 1942 г
{39} А. И. Молодчий. В пылающем небе. Донецк, изд-во "Донбасс", 1970, стр. 76-78
{40} Архив МО СССР, ф. 208, оп. 2683, д. 19, л. 74
{41} Архив МО СССР, ф. 208, оп. 2683, д. 319, л. 56
{42} "Правда", 3 апреля 1942 г.
{43} "Октябрь", 1967, № 4, стр. 153
{44} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941-1945. Т. 5. М. Воениздат, 1963, стр. 173-174.
{45} Архив МО СССР, ф. 233, ол. 401802, Д. 1, л. 351
{46} Архив МО СССР, ф. 35, а 1О7559, д. 5, л. 169.
{47} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941-1945, т. 2, стр. 325.
{48} Архив МО СССР, ф. 35, оп. 11290, д. 146, лл. 69, 82
{49} Архив МО СССР, ф. 35, оп. 11495, д. 13, л. 33.
{50} Архив МО СССР, оп. 283244, д. 9, л. 67
{51} "Красная звезда", 5 марта 1967 г
{52} См. "Военно-исторический журнал", 1964, № 7, стр. 39.
{53} Архив МО СССР, ф. 35, оп. 11285, д. 173, л. 110.
{54} Архив МО СССР, ф. 226, оп. 2139, д. 12, л. 15.
{55} Архив МО СССР, ф. 35, оп. 11290, д. 146, л. 9
{56} Архив МО СССР, ф. 35, оп. 52133, д. 1, л. 212.
{57} Г. К. Жуков. Воспоминания п размышления, стр. 324.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "От Ильи Муромца до ракетоносца - Краткий очерк истории Дальней Авиации"
Книги похожие на "От Ильи Муромца до ракетоносца - Краткий очерк истории Дальней Авиации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Цыкин - От Ильи Муромца до ракетоносца - Краткий очерк истории Дальней Авиации"
Отзывы читателей о книге "От Ильи Муромца до ракетоносца - Краткий очерк истории Дальней Авиации", комментарии и мнения людей о произведении.