» » » » Стефан Остроумов - Мысли о чудесах


Авторские права

Стефан Остроумов - Мысли о чудесах

Здесь можно скачать бесплатно "Стефан Остроумов - Мысли о чудесах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство «Пролог», год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стефан Остроумов - Мысли о чудесах
Рейтинг:
Название:
Мысли о чудесах
Издательство:
«Пролог»
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мысли о чудесах"

Описание и краткое содержание "Мысли о чудесах" читать бесплатно онлайн.



Работа посвящена широко обсуждаемому вопросу о чудесах – о том, что такое чудо, как на него смотрят представители различных типов мировоззрения, как соотносятся между собой вера в чудо и приверженность идеалам науки, как развивалась в истории вера в чудеса, наконец, рассматриваются чудеса ветхозаветные и евангельские, роль чудес в учении Церкви, их нравственный характер и связь с молитвой.






15

Цит. А. Павловича в «Страннике», 1885 г., I.

16

Баллярд, цит. соч., с. 39, прим.

17

Геттингер. Апология Христианства. Ч. 2, с. 120.

18

Аскольдов, цит. соч. – Вопросы философии и психологии, 1904.1 (71) 41.

19

Баллярд, цит. соч., с. 44. Примечательно, что ни один закон не действует уединенно, но при взаимодействии с другими законами. В человеческом теле есть три рода рычагов, которые видоизменяют действие тяготения. Земля избирает средний путь между повиновением инерции и стремлением к солнцу. Сцепление частей противодействует их наклонности к распадению; не будь этого, газы не могли бы быть в устойчивом состоянии.

20

На подобные явления целесообразности указывал еще апологет II в. Минуций Феликс в своем «Октавии»: «Бог заботится не только о целом, но и о частях. Британия видит мало солнца, но температура ее смягчается теплотою моря; сухость Египта умеряет Нил; Евфрат вознаграждает Месопотамию за недостаток дождя. Инд оплодотворяет восточную страну. Если при входе в дом вы замечаете чистоту, порядок и украшения, то говорите: в доме есть хозяин, который много лучше своего хозяйства. Так же и во вселенной».

21

Сила не принадлежит веществу, потому что вещество не можете действовать вне своих пределов, там, где его нет. Сила – вне и выше естества. Сила в самом веществе была бы не силой, а свойством вещества или его состоянием.

22

Сочинения В. С. Соловьева. Изд 1, т. VIII, с. 108.

23

Аскольдов, с. 21.

24

Записки Пирогова. – Русская старина, 1884. Резюмируя отношение науки к чудесному, Мейер говорит, что наука «устраняет чудо не из реальности, а из своего описания реальности».– Журнал Министерства Народного Просвещения, 1909, июль, с. 300.

25

«Тайны предметов, – говорит Г. Спенсер, – постигаемых нашими чувствами, лежат вне пределов нашего разума, но еще неразрешимее для него загадочные тайны пространства, вмещающего в себе все сущее. Первые могут быть объяснены, по мнению верующих, сотворением мира, а для агностиков кажутся объяснимыми гипотезой мировой эволюции, но тайны пространства не поддаются никаким объяснениям. Как деисты, так и агностики одинаково вынуждены признавать за пространством присущие ему вечные свойства и допускают, что оно со всею совокупностью своих свойств предшествовало сотворению мира и эволюционному процессу» (Факты и комментарии. СПб., 1903, с. 202).

26

Речи и статьи. М., 1875.

27

В. Джемс. Многообразие религиозного опыта. Загадкой для человека является даже вода. Верно, что два атома водорода с одним атомом кислорода образуют воду. Но водород горючий газ и кислород способствует горению; как же из соединения их образуется тяжелое жидкое тело с новыми свойствами и способное останавливать горение? Необъяснимо и то явление, что корни растений идут в землю, а стебли и стволы вверх. Почему здесь утрачивает значение притягательная сила земли? См. Проф. прот. И. Я. Светлов. Религия и наука. – Отдых Христианина, 1913 г, II, с 332.

28

Бутру. Наука и религия в современной философии. СПб., 1910 г., с. 110-111.

29

Там же, с. 108.

30

Мысли Вине из кн. Соколовского «Религия любви и эгоизм». М., 1891, с. 113.

31

В. С. Соловьев так варьирует эту мысль: «Обыкновенно истины веры отвергаются заранее не по грубости ума, а по лукавству воли».

32

Historic Doubts relative to Napoleon.

33

Введение в «Жизнь Иисуса» по изд. Сытина. М., 1907, с. 7-10,69-70.

34

Но необходимо предполагать умножение чудесного в конце церковной истории, так как этот конец будет началом нового неба и новой земли, где живет правда. Но ни чудо начала, ни чудо конца не принадлежат истории, так как история есть развитие, движение, но не начало движения и не конец его.

35

Прот. И. Сергиев. Мысли христианина. СПб., 1903, с. 37.

36

В Retract., а о прекращении чудес говорит в De civ. Dei 22,8; De retil. cred. 16; De vera relig. 25.

37

Творения Златоуста в перев. Санкт-Петербургской Духовной Академии, т. VII, 360-361.

38

См. нашу статью о солнцестоянии при Иисусе Навине в «Отдыхе Христианина», 1912 г., кн. IV.

39

Следовательно, ветхозаветные богоявления были богообщением, доступным только для верующего.

40

Первопричина нашего атеизма. СПб., 1906, с. 13.

41

Проф. М М. Тареев. Христос 2-е изд. Сергиев Посад, 1908 г, с 144.

42

Там же, с. 222.

43

Вопросы философии и психологии. 1903. LXX, 433. Ст. проф. Аскольдова.

44

Christenthum und Kirche der drei ersten Jahrh. 1816, II, с. 3.

45

Мф. 11:4-5; 12:23. Ин. 5:36; 10:25 И 38; 11:42 и др.;Деян.2:22;11:17;Рим. 15:18; 2 Кор. 12:11-12; Гал. 1:15-17; 3:1-5; Евр. 2:3-4 и др.

46

Проф. М. Тареев. Христос, 2-е изд. Сергиев Посад, 1908 стр. 216. Из этой книги заимствовано выяснение мысли об отношении чудес Христовых к Его искупительному подвигу.

47

А. С. Хомяков в письме к К С. Аксакову.

48

Не имеют видимой связи с молитвой только чудеса призвания (напр., Савла) и пророчества. Христос молился явно пред исцелением глухонемого, пред насыщением народа немногими хлебами и пред воскресением Лазаря (Ин. 11:41-42).

49

О посте и молитве. Киев, 1907 г., с. 47.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мысли о чудесах"

Книги похожие на "Мысли о чудесах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стефан Остроумов

Стефан Остроумов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стефан Остроумов - Мысли о чудесах"

Отзывы читателей о книге "Мысли о чудесах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.