» » » » Андрей Петухов - Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов


Авторские права

Андрей Петухов - Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов

Здесь можно купить и скачать "Андрей Петухов - Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство FB2Fix365f574e-15a8-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Петухов - Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов
Рейтинг:
Название:
Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-9718-0129-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов"

Описание и краткое содержание "Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов" читать бесплатно онлайн.



В монографии представлены многолетние практические наработки по обучению технико-тактическим действиям и формированию индивидуальной технико-тактической подготовки футболиста. В книге раскрывается иной, отличающийся от общепринятого, концептуальный подход к учебному процессу; вскрываются недостатки традиционной тренировки и приводятся факторы, влияющие на успешное проведение тренировочных занятий. Автор монографии – кандидат педагогических наук, на протяжении двадцати пяти лет работающий в детском футболе, предлагает путь перехода от ортодоксальных принципов построения спортивной тренировки и методов «зубрежки» к учебно-тренировочному процессу, основанному на развитии творческих способностей.

Книга предназначена для тренеров, специалистов, находящихся в постоянном творческом поиске, для тех, кто готов воспринимать новое, не боится учиться и менять свое мировоззрение.






8-10 лет (ГНП, 1-3-й год обучения):

– физическая подготовка и техническая подготовка;

– физическое развитие;

– тактическая подготовка (ориентировочный компонент игровой деятельности).

11-14 лет (УТГ, 1-4-й год обучения):

– физическая подготовка;

– физическое развитие;

– техническая подготовка;

– тактическая подготовка.

Футболисты-мастера (высшая лига):

– технико-тактическая подготовка;

– физическая подготовка;

– физическое развитие.

Исследования К.А. Шперлинга (1976) были проведены в начале 1970-х годов, тридцать лет назад, но выявленная факторная структура спортивного успеха, несмотря на отдаленный по времени срок, сохраняется и по сей день. Далее, при рассмотрении модельных характеристик видно, что структура ТТД футболистов высокой квалификации на протяжении последних шестнадцати лет хоть и претерпела изменения, но их нельзя считать существенными.

Применение большой группы тестов не оставляет сомнения в глубине проведенного исследования. Для оценки физической подготовки применялись 9 тестов (в том числе пять беговых: 20; 30; 60; 300 м и челночный бег), для оценки технической подготовки – 5 тестов, психологическая часть тестирования включала исследование оперативного мышления и перцептивные функции (свойства внимания). Выявленные статистически значимые факторы как у детей на момент начала занятий (мы обозначили этот период как ГНП), так и у высококвалифицированных футболистов охватывали более 70% дисперсии первичных признаков. Это говорит о широком охвате разносторонней деятельности футболиста.

Выявляется различное влияние факторов на спортивный результат на разных стадиях подготовки. Конкретизируя общую структуру, отметим следующее.

На этапе ГНП.Ведущие в структуре – физическая и техническая подготовка, которые тесно связаны между собой: комплекс физических качеств и показатели техники и координации (30,5%), референтная роль – скоростно-силовые качества и показатели специальной координации. Фактор физического развития (17%) достаточно весом, но все же он по значимости только второй. Далее – фактор скорости и скоростной выносливости (12,3%), где центральное место – стартовая скорость. Тактический компонент (11,2%) в этом возрасте разобщен, обособлен от моторного потенциала и решающего значения в эффективности игровой деятельности не имеет.

Выводы, полученные Д.В. Рыбиным (2001) на основе факторного анализа, проведенного с начинающими футболистами 10-ти лет (после двухгодичного обучения), в целом не противоречат изложенному выше.

Наиболее важные факторы, определяющие достижения высоких результатов юными футболистами на начальных этапах обучения, следующие:

• 29% – техническая подготовленность;

• 21% – морфофункциональные возможности (12% – функциональные возможности и 9% – физические возможности); ведущие показатели: рост, вес, ЖЕЛ, артериальное давление;

• 15% – физическая одаренность; ведущие показатели: прыжок с места, удар на дальность.

На практике данные выводы проявляются следующим образом. Преимущество получает тот, кто смог быстрее своих сверстников овладеть необходимым минимумом технических приемов. Этому ученику доверяют больше играть и команда первоначально строится вокруг таких начинающих футболистов, они в игровой обстановке выглядят предпочтительнее своих товарищей, более рослых и мощных, но не освоивших технические приемы.

На этапе УТГ. В исследованиях, проведенных в середине 1980-х годов автором этой книги, в качестве частной задачи было выявление факторной структуры эффективности игровой деятельности футболистов 10-12-летнего возраста. Для решения этой задачи был проведен факторный анализ по 39 показателям, которые отражают достаточно полно многообразие деятельности юных футболистов. Тестирование включало 10 показателей физической подготовки, которые проводились и оценивались по методике В.Г. Макаренко (1985), 5 тестов по технической подготовке, количество и надежность выполнения ТТД в официальных играх. Были взяты показатели физического развития (рост стоя, вес, становая сила, ЖЕЛ) и учтен ориентировочный компонент игровой деятельности с оценкой оперативного мышления, скорости приема и переработки информации и свойств внимания. При этом анализе были выделены 7 факторов, в совокупности охватывающие 75,7% дисперсии выборки.

В первый фактор (23,4%) вошли все показатели физической подготовленности, наиболее значимые – скорость бега, скоростная и общая выносливость.

Второй фактор (14,5%) отражает уровень физического развития. Самый значимый здесь показатель – рост стоя. Эти два фактора можно признать ведущими в структуре.

Третий фактор (11,75%) отражает надежность ТТД в игровой деятельности, основное – точность выполнения общего количества передач в процессе игр.

В остальные факторы вошли показатели, характеризующие возможности игроков в сфере интеллекта, свойств внимания и специальной ловкости.

На основании полученных результатов было сделано заключение о ведущей роли физической подготовки и физического развития. На данном этапе подготовки технико-тактический компонент не является решающим фактором, влияющим на спортивный результат. Наше заключение подтверждают данные К.А. Шперлинга в исследовании структурных показателей у подростков и ряд других работ [1; 6; 23; 65; 66]. В спортивных играх наблюдаются похожие закономерности [39;40; 53; 100; 119].

Данные выводы подтверждает практика – наиболее яркие проявления наблюдаются на играх первенства г. Москвы. Далее, раскрывая четвертый фактор (данные срочной информации), этот злободневный вопрос будет подробно нами рассматриваться – будет дан анализ игровой деятельности юных футболистов и возможные пути преодоления сложившихся негативных тенденций. Сейчас же подчеркнем безусловный приоритет мощных и сильных в физическом плане игроков, которые приобрели к этому времени элементарное техническое оснащение, и их преимущество над более техничными и сообразительными, но не окрепшими сверстниками.

На этапе спортивного совершенствования.В результате исследований К.А. Шперлинга выявилось 3 фактора (73% общей дисперсии выборки).

В первый фактор (41,3%) вошли показатели двигательных и психических качеств, непосредственно связанных с технико-тактическим мастерством и эффективностью игровой деятельности:

– двигательные показатели, преимущественно определяющие уровень технических возможностей;

– ориентировочный компонент игрового действия;

Второй фактор (20,1%) составил комплекс скоростно-силовых качеств.

Третий фактор (12%) содержит:

– комплекс психических качеств в сфере сенсомоторики;

– показатели, характеризующие физическое развитие.

Как видно, наибольший вклад дают первые два фактора, что позволяет считать их наиболее существенными. В результате спортивный успех достигается за счет технико-тактических возможностей и моторный компонент направлен на их реализацию.

Надо констатировать, что не только в футболе имеет место возрастная подвижка факторов, обуславливающих спортивный результат. В спортивных играх наблюдаются похожие закономерности. В работе С.А. Самойлова (1989) выявлена статистически достоверная взаимосвязь эффективности соревновательной деятельности и психологических характеристик хоккеистов высшей квалификации. В то же время морфофункциональные характеристики в большинстве случаев имеют несущественные статистические взаимосвязи.

Хотелось в связи с данной информацией отметить следующее. В последнее десятилетие многие эксперты отмечают возросшую роль физической подготовки. Наблюдается увеличение плотности игры, что значительно сокращает свободное пространство для выполнения ТТД и время на принятие решений. Несомненно, за прошедшее время игра стала более контактной. Когда мы будем рассматривать второй фактор и анализировать игровую деятельность футболистов высокой квалификации (модельные характеристики высококвалифицированных футболистов), то будем наблюдать стабильные тенденции. Это дает нам право рассматривать приведенную факторную структуру как ведущий аргумент при многолетнем планировании УТП и распределении учебных часов.

К сожалению, в структуре не рассматривается психологический фактор, затрагивающий сферу психологии личности, весомый на этапе спортивного совершенствования, и фактор, который можно было бы назвать командной тактикой. Эти показатели просто не были рассмотрены и проанализированы. Интересно, что при опросе тренеров-преподавателей о факторной структуре эффективности игровой деятельности, большинство из них отмечают, что фактор психологической подготовки в структуре необходимо учитывать, при этом они ставят его по значимости ниже основных показателей во всех возрастных группах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов"

Книги похожие на "Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Петухов

Андрей Петухов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Петухов - Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов"

Отзывы читателей о книге "Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.