» » » » Андрей Петухов - Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов


Авторские права

Андрей Петухов - Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов

Здесь можно купить и скачать "Андрей Петухов - Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство FB2Fix365f574e-15a8-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Петухов - Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов
Рейтинг:
Название:
Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-9718-0129-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов"

Описание и краткое содержание "Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов" читать бесплатно онлайн.



В монографии представлены многолетние практические наработки по обучению технико-тактическим действиям и формированию индивидуальной технико-тактической подготовки футболиста. В книге раскрывается иной, отличающийся от общепринятого, концептуальный подход к учебному процессу; вскрываются недостатки традиционной тренировки и приводятся факторы, влияющие на успешное проведение тренировочных занятий. Автор монографии – кандидат педагогических наук, на протяжении двадцати пяти лет работающий в детском футболе, предлагает путь перехода от ортодоксальных принципов построения спортивной тренировки и методов «зубрежки» к учебно-тренировочному процессу, основанному на развитии творческих способностей.

Книга предназначена для тренеров, специалистов, находящихся в постоянном творческом поиске, для тех, кто готов воспринимать новое, не боится учиться и менять свое мировоззрение.






Четверг.

1-е занятие – малая нагрузка.

Воспитание общей и специальной ловкости (упр. 30).

Обучение приему мяча и сложнокоординационным ударам.

Формирование инд. ТТП (упр. 16,17).

2-е занятие – средняя или большая нагрузка (по состоянию команды).

Воспитание общей ловкости (упр. 21,26), гибкости.

Обучение финтам, обводке, отбору мяча (упр. 22,23,24).

Формирование инд. ТТП на фоне обводки и отбора (упр. 25, 26).

Пятница - средняя нагрузка (выше средней).

Комплексное воспитание двигательных качеств на фоне общей (смешанной) выносливости.

Обучение передачам мяча (упр. 5,6).

Обучение групповым взаимодействиям (упр. 7,8,9,11,34,37; 6 на 5 в 3 ворот, с использованием персональной опеки: на половине соперника – произвольная опека, на своей половине – персональная).

Суббота - день отдыха.

Воскресенье - календарная игра.

Возраст 13-14 лет. Нет необходимости перечислять все содержание микроцикла, ограничась указанием различий.

Четверг.

1-е занятие преимущественно посвящать обучению финтам и отбору в упражнениях малой интенсивности.

2-е занятие – воспитание скоростной выносливости, на фоне закрепления – совершенствования финтов, обводки и отбора мяча. Возможен вариант с применением упражнений с персональной опекой и другие упражнения в зоне субмаксимальной мощности, связанные с обучением групповым взаимодействиям. На занятии большая нагрузка.

Возраст 14-15 лет. Здесь мы предлагаем иное построение микроцикла. Так как в послеигровой день учащиеся не успевают восстанавливаться для работы над быстротой, проводить занятия в зоне максимальной мощности нецелесообразно. Необходимо перестраивать весь недельный цикл.

Понедельник (вечер) - нагрузка ниже средней, время занятия не более 70 мин, или день отдыха.

Воспитание общей и специальной ловкости, гибкости.

Совершенствование приема мяча с последующим ударом.

Формирование инд. ТТП или совершенствование групповых взаимодействий (периодическая остановка упражнений с показом и анализом игровых ситуаций).

Вторник.

1 -е занятие (утро) – малая нагрузка.

Воспитание общей и специальной быстроты (техника бега и пробегание скоростных отрезков небольшой протяженности 7-10 м).

Совершенствование всех видов передач (упр. 5 без ворот).

Формирование инд. ТТП (упр. 3, 4, 5 с воротами).

2-е занятие (вечер) – средняя нагрузка.

Воспитание общих и специальных скоростно-силовых качеств (в том числе скоростное пробегание отрезков 20-30 и 10-15 м).

Совершенствование игры головой.

Совершенствование групповых взаимодействий на фоне ударных действий.

Среда - большая нагрузка.

Воспитание скоростной выносливости.

Совершенствование ударных действий.

Совершенствование групповых взаимодействий (упр. 9, 31, 32, атака – контратака).

Четверг.

1-е занятие – малая нагрузка (на фоне аэробной работы).

Совершенствование финтов с последующим ударом.

Формирование инд. ТТП.

2-е занятие – средняя нагрузка.

Воспитание общей ловкости (упр. 21,27).

Совершенствование обводки и отбора мяча (упр. 23,25).

Формирование инд. ТТП на фоне обводки и отбора (упр. 26,28,29).

Пятница - большая нагрузка.

Комплексное воспитание двигательных качеств.

Совершенствование всех видов передач (упр. 33,34).

Совершенствование групповых взаимодействий (упр. 9,36,37).

Суббота - день отдыха.

Воскресенье - календарная игра.

Хочу привести практический пример успешной учебно-тренировочной работы одного из лучших (так его характеризует председатель совета директоров футбольного клуба «Торпедо – Лужники» В.В. Алешин) тренеров СДЮШОР «Торпедо – Лужники» (бывшая ФШМ) Волчека B.C., ныне тренера дубля команды мастеров «Торпедо – Лужники» г. Москва. Со своей командой (юноши 1988 г.р.) тренер четыре раза (!) выиграл чемпионат г. Москвы и однажды второе место. Ряд его воспитанников привлекаются в юношескую сборную России, команда под его руководством одерживала победы и в международных турнирах. Девять игроков привлечены в дубль, а 17-летний П. Мамаев уже играет за главную команду «Торпедо – Лужники».

Необходимо заметить, что в СДЮШОР «Торпедо – Лужники» есть интернат, это жизненно необходимо каждой спортивной школе при команде мастеров. Туда привлекаются перспективные футболисты из других регионов и они вытесняют москвичей из составов юношеских команд, такие же интернаты, куда более мощные, есть в ЦСКА, «Спартаке», «Локомотиве». Менялись составы и тренеры, однако каждый год команда СДЮШОР «Торпедо» 1988 г.р. была в турнирной таблице выше именитых соперников.

Этот специалист широко использует в учебном процессе разработанную методику по формированию индивидуальной ТТП. На ее основе он создает собственные упражнения и внедряет их в практику.

Резюме. Пожалуй, самый злободневный вопрос детского футбола – методика подготовки юных футболистов (на текущий момент, главный вопрос о материальной базе и зарплате тренеров). Какими средствами и методами максимально быстро и надежно достичь спортивного совершенствования?

Программой для спортивных школ принят за основу метод «стандартного» упражнения. Процветает дифференцированный метод обучения технике и тактике, особенно в обучении технике игры. Как альтернативу мы предлагаем использовать за основу ситуационный метод. Метод, где тактическая сложность несколько опережает технические возможности. Как только приобретаются элементарные умения, дальнейшее обучение и закрепление пройденного материала происходит в основном в игровых упражнениях с полурешенной или с нерешенной игровой ситуацией. Мы предлагаем использовать эмоции (эмоциональный след) и упражнения – соревнования для ускоренного становления индивидуальной ТТП. Эффективность предложенной формы работы прошла экспериментальное обоснование. Такая методика имеет неоспоримое преимущество в быстроте и надежности обучения. Это нашло свое отражение в количестве и качестве большинства игровых показателей на футбольном поле и лабораторных условиях.

В предыдущих двух главах мы показали, как на практике можно применять комплекс разработанных упражнений. Начиная с самого маленького возраста должна ставиться опережающая тактическая задача. Мы предлагаем такое построение занятий и микроциклов, когда тактический компонент по сложности находится впереди на шаг технических возможностей игроков на сегодняшний день.

Упражнений существует огромное множество. В последней главе мы как раз приводим упражнения игрового характера по обучению технике, групповым взаимодействиям и формированию индивидуальной ТТП. Основное правило – творческий подход к УТП. При этом нельзя забывать о том, что меняются субъективные составляющие (тренеры и игроки), а объективная составляющая, то есть система подготовки, ее основной каркас должны быть относительно незыблемы. Основное различие «старого» и вновь предложенного – переход от метода «стандартного» упражнения к игровой методике. Поэтому «творческий подход» хорошо бы осуществлять внутри этой новой системы подготовки. Можно сказать, что система ставит творчество в определенные рамки. Но только ради того, чтобы само понятие творчества не выродилось и не превратилось в анархию.

Заметен и еще один нюанс, который проявляется в ходе применения комплекса игровых упражнений. Речь пойдет о неких тонких психологических моментах, которые невозможно отследить тестами. Вследствие этой методики дети как на занятиях, так и на соревнованиях, выглядят очень естественно. Над ними не довлеет груз ответственности за результат, хотя они сражаются за победу не хуже соперников. Они играют, творят на поле, а не выполняют какую-то тяжелую работу. В большинстве ситуаций ощущается полет мысли, именно полет, а не тяжелая поступь. Как-то быстро и «вдруг» дети по-футбольному начинают между собой общаться, решения приходят как бы сами собой. Команда спонтанно на любом участке поля может начать быстрые коллективные действия, в стремлении каждое следующее выполнить быстрее и острее предыдущего. Причем эти действия запрограммировать невозможно.

Мне, тогда еще совсем молодому тренеру ЦСКА, легендарный футболист 40-х – 50-х годов, ныне покойный А.Г. Гринин, задавал вопрос: «Андрей, скажи, каким образом твоя команда играет в штрафной соперника в одно касание?» Я тогда не мог точно ответить, но чувствовал, что это связано с упражнениями, которые использовал на занятиях. Надо сказать, что влияние этих упражнений ощущается на сыгранности команды, несмотря на то, что в различных ситуациях взаимодействуют разные игроки. Вероятно, пробуждается подсознание, которое во время бодрствования «заглушается» нашими мыслями. Прорвавшееся сквозь постоянный шум мыслей в голове подсознание обостряет интуитивный поиск правильных решений. Интуитивное решение задачи гораздо быстрее и точнее, чем мыслительное. Почему? Потому, что интуиция точно «знает», а мышление лишь «предполагает». Так или иначе, нужный результат – формирование индивидуальной ТТП – происходит очень быстро, нарастая как снежный ком. Главное набрать скорость и не останавливаться на достигнутом. Повышается обученность игроков – идет постоянное усложнение упражнений. Вырос уровень футболистов – вырос уровень упражнений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов"

Книги похожие на "Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Петухов

Андрей Петухов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Петухов - Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов"

Отзывы читателей о книге "Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.