» » » » Дмитрий Романов - Трагедия подводной лодки «Комсомолец»


Авторские права

Дмитрий Романов - Трагедия подводной лодки «Комсомолец»

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Романов - Трагедия подводной лодки «Комсомолец»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство Русского Христианского Гуманитарного института, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Романов - Трагедия подводной лодки «Комсомолец»
Рейтинг:
Название:
Трагедия подводной лодки «Комсомолец»
Издательство:
Издательство Русского Христианского Гуманитарного института
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трагедия подводной лодки «Комсомолец»"

Описание и краткое содержание "Трагедия подводной лодки «Комсомолец»" читать бесплатно онлайн.



Автор книги – заместитель главного конструктора подводной лодки «Комсомолец» – предлагает свое толкование трагедии, разыгравшейся в Норвежском море 7 апреля 1989 года. Правительственная комиссия, расследовавшая обстоятельства гибели подводной лодки, в основном состояла из представителей Военно-морского флота и всю вину за происшедшую аварию постаралась возложить на морских инженеров. Мнение автора книги о причинах аварии и гибели подводной лодки «Комсомолец», основанное на документальных свидетельствах (объяснительные записки членов экипажа, магнитофонные записи их опроса, выписки из вахтеного журнала и др.), противоречит тем выводам, к которым пришла правительственная комиссия.

Первое издание книги, вышедшее тиражом десять тысяч экземпляров, вызвало значительный общественный резонанс. В новом издании книги учтены пожелания читателей. Кроме того, автору стали известны некоторые новые материалы, которые вошли во второе издание.






3. «Последствия» имеют цель скрыть бездействие главного командного пункта подводной лодки «Комсомолец» в локализации аварии и в борьбе за живучесть корабля. Решение о снятии давления командование подводной лодки приняло в 11 часов 50 минут, т е. в то время, когда была отключена система гидравлики и потеряно управление общекорабельными системами в аварийных отсеках, а давление в них достигало 13 кгс/см2. В этих условиях открыть клапан осушения можно было только вручную, находясь в аварийном отсеке, что было нереальным. Следует отметить, что в РБЖ-ПЛ-82 нет указаний о предварительном открытии этого клапана при пожаре. Учитывая, что клапан – невозвратно-запорного исполнения, такое указание было бы рациональным. Отрицательную роль сыграли отсутствие РБИТС и невыполнение соединением Военно-морского флота требований ст. 275 РБЖ-ПЛ-82 о разработке рекомендаций по снятию давления с аварийных отсеков.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Книга находилась в наборе, когда мне довелось ознакомиться с книгами Б.А.Каржавина «Тайна гибели линкора «Новороссийск» и «Гибель линейного корабля «Новороссийск». Они вновь вернули меня к вопросу об истоках трагедии подводной лодки «Комсомолец».

В 1949 году при разделе итальянского флота наша страна получила линкор «Новороссийск» (бывший «Юлий Цезарь»). На этом корабле практически не была обеспечена надводная непотопляемость, а остойчивость не соответствовала нормам Военно-морского флота СССР.

За шесть лет нахождения линкора в строю руководство Военно-морского флота ничего не сделало для устранения этих недостатков. Не была даже разработана документация по непотопляемости и по борьбе за живучесть корабля, а та, что имелась, была на итальянском языке. Плавать на линкоре было опасно – он мог утонуть от любой навигационной аварии, связанной с поступлением воды внутрь корабля.

29 октября 1955 года в результате внешнего взрыва линкор «Новороссийск» затонул на стоянке в главной базе Черноморского флота. Погибло более 600 человек.

Правительственная комиссия по расследованию обстоятельств гибели линкора оказалась неспособной дать принципиальную оценку бездеятельности центральных структур Военно-морского флота – основных виновников трагедии. Не было сделано должных выводов, а следовательно, и не устранены недостатки в кадровой работе, по боевой подготовке личного состава, по ремонту и техническому обслуживанию кораблей, по работе аварийно-спасательной службы и по обеспечению кораблей руководящей документацией по борьбе за живучесть.

Через 33 года произошла трагедия с подводной лодкой «Комсомолец» – и опять все те же причины.

Корабли тонут, люди гибнут, а центральные структуры Военно-морского флота по-прежнему как бы ни при чем.

СПИСОК ПОГИБШИХ МОРЯКОВ АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «КОМСОМОЛЕЦ»

1.АВАНЕСОВ Олег Григорьевич – капитан 2-го ранга, старший помощник командира подводной лодки

2.АПАНАСЕВИЧ Игорь Олегович – старший матрос, рулевой-сигнальщик

3.БАБЕНКО Валентин Иванович – капитан 2-го ранга, командир электромеханической боевой части

4.БОНДАРЬ Сергей Стефанович – мичман, техник-турбинист

5.БРОДОВСКИЙ Юрий Анатольевич – мичман, техник гидроакустической группы

6.БУРКУЛАКОВ Талант Амитжанович – капитан 1-го ранга, начальник политотдела дивизии

7.БУХНИКАШВИЛИ Нодари Отариевич – старший матрос, машинист трюмный

8.ВАЛЯВИН Михаил Николаевич – мичман, техник турбинной группы

9.ВАНИН Евгений Алексеевич – капитан 1-го ранга, командир подводной лодки

10.ВЕРШИЛО Евгений Эдмундович – старший матрос, электрик

11.ВОЛКОВ Николай Алексеевич – капитан-лейтенант, командир электротехнической группы

12.ВОЛОДИН Александр Васильевич – капитан 3-го ранга, командир боевой части связи

13.ГОЛОВЧЕНКО Сергей Петрович – старшина 2-й статьи, кок-инструктор

14.ГРУНДУЛЬ Алексей Александрович – матрос, торпедист

15.ЕЛЕНИК Михаил Анатольевич – мичман, старший кок-инструктор

16.ЗАМОГИЛЬНЫЙ Сергей Васильевич – мичман, старшина команды электротехнической группы

17.ЗИМИН Вадим Владимирович – лейтенант, инженер боевой части связи

18.ИСПЕНКОВ Анатолий Матвеевич – капитан 3-го ранга, командир электротехнического дивизиона

19.КАПУСТА Юрий Федорович – мичман, начальник секретной части

20.КОВАЛЕВ Геннадий Вячеславович – мичман, техник боевой части связи

21.КОЛОТИЛИН Владимир Васильевич – мичман, техник группы дистанционного управления

22.КРАСНОБАЕВ Александр Витальевич – мичман, техник вычислительной группы

23.КРАСНОВ Сергей Юрьевич – матрос, радиометрист

24.КУЛАПИН Владимир Юрьевич – матрос, машинист трюмный

25.МАКСИМЧУК Юрий Иванович – капитан 3-го ранга, заместитель командира подводной лодки по политчасти

26.МАНЯКИН Сергей Петрович – капитан 3-го ранга, командир дивизиона движения

27.МАРКОВ Сергей Евгеньевич – старший лейтенант, инженер электротехнической группы

28.МИХАЛЕВ Андрей Вячеславович – матрос, машинист трюмный

29.МОЛЧАНОВ Игорь Александрович – лейтенант, командир минно-торпедной боевой части

30.НАУМЕНКО Евгений Владимирович – капитан-лейтенант, командир вычислительной группы

31.НАХАЛОВ Сергей Васильевич – мичман, старшина команды радиотехников

32.НЕЖУТИН Сергей Александрович – капитан-лейтенант, командир группы дистанционного управления

33.СМИРНОВ Михаил Анатольевич – капитан-лейтенант, командир штурманской боевой части

34.СПЕРАНСКИЙ Игорь Леонидович – капитан-лейтенант, инженер гидроакустической группы

35.СУХАНОВ Валерий Иванович – матрос, кок-инструктор

36.ТКАЧ Владимир Власович – старший мичман, старшина команды рулевых-сигнальщиков

37.ТКАЧЕВ Виталий Федорович – матрос, рулевой сигнальщик

38.ФИЛИППОВ Роман Константинович – матрос, электрик

39.ЧЕРНИКОВ Сергей Иванович – мичман, техник-химик

40.ШИНКУНАС Стасис Клеменсович – старший матрос, радиометрист

41.ШОСТАК Александр Александрович – лейтенант, инженер группы дистанционного управления

42.ЮДИН Вячеслав Александрович – капитан 3-го ранга, командир дивизиона живучести

Примечания

1

Газета «Красная звезда». 8 авг. 1989.

2

Журнал «Советский воин». 1990. № 1.

3

Журнал «Родина». 1990. № 4.

4

Заместитель начальника Главного управления кораблестроения Военно-морского флота контр-адмирал Л.Л.Белышев, журнал «Морской сборник». 1989. № 6.

5

«Собеседник». 1990. № 30.

6

Газета «Красная звезда», 8 авг. 1989.

7

Газета «Смена». 29 июля 1989.

8

Газета «Красная звезда». 15 марта 1990.

9

Введение экипажа в первую линию означает официальное подтверждение готовности экипажа подводной лодки к самостоятельному плаванию и несению боевой службы. Этому предшествует прохождение экипажем теоретического курса в учебном центре, обучение его по программе межпоходовой подготовки, изучение материальной части подводной лодки, инструкций и наставлений по эксплуатации боевых и технических средств корабля и организации корабельной службы с контрольными выходами в море и со сдачей специальных задач, в том числе задач по боевой подготовке и организации борьбы за живучесть корабля.

10

Газета «Красная звезда». 15 апр. 1989.

11

Газета «Советская Россия». 26 апр. 1990.

12

Газета «Смена». 29 июля 1989.

13

Газета «Красная звезда». 7 окт. 1989.

14

Газета «Ленинградская правда». 16 июля 1989.

15

Газета «Известия». 15 янв. 1990.

16

ЛОХ – система объемного химического пожаротушения на подводных лодках. В качестве огнегасителя используется фреон. В каждом отсеке подводной лодки имеется станция системы ЛОХ, с которой огнегаситель можно подать в свой либо соседние отсеки. Система применяется для тушения больших пожаров на любой стадии их развития. Команда «Подать ЛОХ в 7-й отсек» означает подать огнегаситель в 7-й отсек для тушения пожара.

17

«Лиственница» – условное название внутрикорабельной системы громкоговорящей связи, установленной на подводной лодке «Комсомолец».

18

Рубежи обороны – при аварии главный командный пункт назначает рубежи обороны, т е. указывает поперечные переборки отсеков, которые отделяют аварийную зону от неаварийной. На этих рубежах обороны личным составом осуществляются герметизация переборок и перекрытие магистральных трубопроводов, проходящих в аварийный отсек. На рубежах обороны устанавливается постоянный контроль герметичности переборок и трубопроводов, температуры переборки и давления в аварийном отсеке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трагедия подводной лодки «Комсомолец»"

Книги похожие на "Трагедия подводной лодки «Комсомолец»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Романов

Дмитрий Романов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Романов - Трагедия подводной лодки «Комсомолец»"

Отзывы читателей о книге "Трагедия подводной лодки «Комсомолец»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.