» » » » Алекс Громов - «Волчьи стаи» во Второй мировой. Легендарные субмарины Третьего рейха


Авторские права

Алекс Громов - «Волчьи стаи» во Второй мировой. Легендарные субмарины Третьего рейха

Здесь можно скачать бесплатно "Алекс Громов - «Волчьи стаи» во Второй мировой. Легендарные субмарины Третьего рейха" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Книжный клуб семейного досуга, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алекс Громов - «Волчьи стаи» во Второй мировой.  Легендарные субмарины Третьего рейха
Рейтинг:
Название:
«Волчьи стаи» во Второй мировой. Легендарные субмарины Третьего рейха
Издательство:
Книжный клуб семейного досуга
Год:
2012
ISBN:
978-5-9910-1779-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Волчьи стаи» во Второй мировой. Легендарные субмарины Третьего рейха"

Описание и краткое содержание "«Волчьи стаи» во Второй мировой. Легендарные субмарины Третьего рейха" читать бесплатно онлайн.



Издание посвящено истории создания и эволюции подводной армии Германии, в которой был сосредоточен цвет личного состава ВМФ Третьего рейха в период Второй мировой войны. На этих страницах описываются боевые операции и базы «волчьих стай», подготовка офицеров и экипажей, снаряжение и вооружение субмарин и даже книги и фильмы, на которые писателей и режиссеров вдохновили дерзкие рейды немецких подводников.






Алекс Громов

«ВОЛЧЬИ СТАИ» ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ

ЛЕГЕНДАРНЫЕ СУБМАРИНЫ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА

Предисловие

С немецкими подводниками связано множество историй о безжалостно потопленных пассажирских лайнерах, расстрелянных в упор из пулеметов людях, тщетно пытавшихся спастись после торпедирования их судна германской подлодкой…

Но есть и другие истории о легендарных рейдах, совершенных субмаринами, о том, как моряки немецких военно-морских сил (официально — Кригсмарине) бесстрашно вступали в схватку с более сильным противником… Во главе подводного флота Германии стоял человек, которого моряки совсем не случайно называли «папой» — без гросс-адмирала Карла Дёница рейх не смог бы создать таких эффективных флотилий.

Меньше семи лет продолжалась развязанная Третьим рейхом подводная война, и хотя фашистские субмарины не смогли ощутимо повлиять на ход истории, но продемонстрировали мощь подводного флота Германии и отвагу экипажей. В этой книге излагается история создания и развития подводного флота Третьего рейха, описываются боевые операции и базы подлодок. Вы узнаете, как воевали подводники, как они жили в море во время боевых походов — и как их встречали на суше. Многие гибли во время первого же похода, кому-то посчастливилось благополучно возвращаться из нескольких… Лишь единицы дожили до конца войны. Но дерзкие рейды немецких подводников до сих пор вдохновляют создателей книг и кинофильмов.

Глава 1

НАЧАЛО ПОДВОДНОЙ ВОЙНЫ

Создание подводного флота Германии

Как появилось само понятие подводной войны?..

В начале Первой мировой войны немецкий адмирал Гуго фон Поль выступил в поддержку идеи подорвать английскую экономику, применяя подводные лодки против британских торговых судов. Ведь островная держава всегда зависела от морских перевозок. А оспаривать у Великобритании господство на море было для кайзеровской Германии при слабости ее надводных сил совершенно бесперспективным занятием. Немалое значение имело и то обстоятельство, что к началу Первой мировой германский флот уступал британскому. Каково же было соотношение сил?

У Германии на начало войны, то есть август 1914 г. — 15 дредноутов (в ходе войны ввели в строй еще 4), 4 линейных крейсера (в ходе войны ввели в строй еще 3), 20 броненосцев (старых, то есть додредноутных типов), 7 броненосцев береговой обороны, 9 броненосных крейсеров, 44 легких крейсера (в ходе войны достроили и ввели в строй еще 13), 8 флотилий эскадренных миноносцев, отряд заградителей и 3 дивизиона тральщиков, 2 флотилии подводных лодок.

Для сравнения — британский флот имел на ту же дату 24 дредноута (ввели в строй в ходе войны еще 11), 10 линейных крейсеров (ввели в строй в ходе войны еще 4), 41 броненосец (старых, то есть додредноутных типов), 34 броненосных крейсера, 80 легких крейсеров.

Сравнение с Британией четко показывает, почему немцы заинтересовались подводными лодками, — единственным действенным средством могли стать только подводные лодки, с помощью которых появлялась возможность проникнуть в контролируемые Британией моря, разрушить ее владычество на море и нанести удар в самое чувствительное место — снабжение и торговлю.

Вечером 2 августа 1914 г. командиры германских подводных лодок получили приказ: «Немедленно приступить к боевым действиям против Великобритании». Через четыре дня 10 лодок вышли в боевое патрулирование.

Но англичане отнюдь не оказались совершенно беззащитными. Уже 9 августа британская 1-я эскадра легких крейсеров вошла в соприкосновение с увертливым врагом. Находившийся в дозоре «Бирмингем» обнаружил лодку U-15, лежащую в дрейфе, и открыл беглый огонь. Лодка начала медленно двигаться, но форштевень крейсера ударил в середину ее корпуса, разрезав пополам. Через три дня на базу вернулись только 7 немецких субмарин…

9 января 1915 г. Поль вновь в категорической форме потребовал активизации военных действий на морских путях и использования подводных лодок против торговых судов.

4 февраля 1915 г. он отдал приказ о начале неограниченной подводной войны. С 18 февраля водное пространство вокруг Великобритании и Ирландии вместе с Английским каналом объявлялось «зоной войны»: любое торговое судно неприятеля в этих водах подлежало уничтожению, кроме того, судам нейтральных стран гарантий безопасности не давали, и им было предложено не заходить в «зону войны». Спустя день германские лодки приступили к проведению активных боевых операций против чужих судов.

При этом ход подводной войны Германии против стран Антанты определялся личными предпочтениями того, кто в данный момент командовал флотом и мог повлиять на решения кайзера. 2 февраля 1915 г. в результате очередной смены руководства флота начальником Адмирал-штаба был назначен Густав Бахман (22 марта того же года произведен в адмиралы). Однако он был снят с поста начальника Адмирал-штаба уже в сентябре 1915 г. в результате ссоры кайзера с Тирпицем и заменен Хеннингом фон Хольцендорфом.

Этот убежденный сторонник продолжения неограниченной подводной войны не раз пытался отстранить Вильгельма II от вмешательства в планирование действий ВМФ. Андреас Михельсен, автор вышедшей в 1925 г. в Лейпциге книги «Подводная война 1914–1918 гг.», описал его карьеру достаточно подробно.

Первые жертвы немецких подлодок

Все больше немецких лодок топили чужие транспорты. В мире кайзеровская Германия приобрела имидж «злобного агрессора», однако так и не смогла взять под контроль морские вражеские коммуникации. 7 мая 1915 г. на линии Ливерпуль — Нью-Йорк подводная лодка U-20 потопила английский лайнер «Лузитания». В числе погибших пассажиров было 115 американцев, что значительно осложнило отношения Германии с США и другими доселе нейтральными государствами. Спустя три месяца лодка U-24 отправила на дно пассажирский лайнер «Арабик»… После этого правительство кайзера было вынуждено заставить военно-морской флот отказаться от «неограниченной стратегии» и проинструктировать все подлодки относительно нападения на пассажирские суда, а потом и переместить военные действия из Атлантики в Средиземное море.

В результате шансы на успех подводной войны Германии серьезно уменьшились, так как подходы к Британским островам были главной зоной, где возможно было блокировать «владычицу морей». К тому же, возникшая теперь необходимость всплывать и предупреждать противника об атаке лишала субмарины преимущества невидимости и неожиданности, а также подставляла подлодки под удары «жертв» (особенно с тех пор, как союзники стали превращать внешне вполне безопасные торговые суда в замаскированных охотников на субмарины, на которых размещали орудия, торпеды и военные экипажи). В ответ на это в марте 1916 г. германское правительство и командование ВМФ разрешило командирам подводных лодок производить атаки без предупреждения на все британские суда внутри зоны блокады (вокруг Британских островов), специально оговорив при этом, что разрешение не относится к пассажирским судам. Но именно это «примечание» в результате осталось на бумаге — пассажирский паром «Сассекс», шедший через Ла-Манш и битком набитый пассажирами, был торпедирован подлодкой UB-29. 50 человек (из 380) при взрыве торпеды погибли, но корабль не затонул, его отбуксировали в Булонь и спасли. Среди потерпевших крушение оказались американцы и граждане нейтральной Испании. Начался международный скандал, итогом которого явилось решение германского правительства о приостановлении боевых подводных операций в Атлантике.

5 июня было запрещено топить пассажирские суда, а 18 сентября блокада Великобритании была фактически снята. За 1915 г. германский флот (используя преимущественно минные заграждения и субмарины) вывел из строя торговые суда общим водоизмещением 1,6 млн т, потеряв при этом 20 подводных лодок (за 1915 г. в строй было введено 62 лодки).

Но запрет действовал недолго. 31 января 1917 г. немецким подводникам «развязали руки», объявив о снятии ограничений с утра следующего дня. Цель — любой ценой поставить Англию на колени — должна была оправдать средства. В штабных вычислениях 1916 г. указывалось, что Британия располагает собственным флотом суммарным водоизмещением 10,66 млн т, и поэтому «… основываясь на наших расчетах о… 600 000 тонн, потопляемых при неограниченных действиях подлодок, и учитывая, что, по крайней мере, две пятых транспортного сообщения нейтральных стран будут напуганы до того, что прекратят посылать свои суда к берегам Англии, мы можем заключить, что через пять месяцев передвижения из Англии и в Англию сократятся на 39 %. Англия этого не выдержит…»

Но при этом германским командованием учитывалась не в полном объеме военная мощь британского флота, вовсе не намеренного терпеливо наблюдать за уничтожением своих судов. В этот период у немцев было на плаву 120 субмарин, из которых примерно 40 находились на круглосуточном боевом дежурстве, сменяя друг друга. Но такого числа лодок для выполнения грандиозной задачи было явно недостаточно. Тем более — в сжатые сроки, до реального вступления в войну американцев с их военной мощью.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Волчьи стаи» во Второй мировой. Легендарные субмарины Третьего рейха"

Книги похожие на "«Волчьи стаи» во Второй мировой. Легендарные субмарины Третьего рейха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алекс Громов

Алекс Громов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алекс Громов - «Волчьи стаи» во Второй мировой. Легендарные субмарины Третьего рейха"

Отзывы читателей о книге "«Волчьи стаи» во Второй мировой. Легендарные субмарины Третьего рейха", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.