» » » » Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс


Авторские права

Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс

Здесь можно скачать бесплатно "Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Издательство К. Кравчука, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс
Рейтинг:
Название:
Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс
Издательство:
Издательство К. Кравчука
Год:
2003
ISBN:
5-901518-13-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс"

Описание и краткое содержание "Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс" читать бесплатно онлайн.



Это сбалансированное руководство (в трёх томах) разработано Бихарской школой йоги. Оно использует разные направления йоги – хатха-йогу, бхакти йогу, джняна йогу и крийя-йогу, предлагая выверенную многолетней практикой последовательную систему освоения йогического мастерства, наиболее эффективную и безопасную. При этом особый акцент делается на практике и применении йоги в повседневной жизни. Это полное изложение древнего учения крийя-йоги, строящееся таким образом, чтобы максимально подробно знакомить читателя с различными практиками, постепенно и в порядке возрастания сложности, как при обучении под непосредственным руководством опытного наставника. Этот курс нацелен на развитие у практикующего состояния совершенного телесного здоровья, покоя ума и психологической устойчивости, совершенной интеллектуальной ясности и более высокого духовного знания и осознанности и будет полезен для людей, занимающихся йогой, любого уровня подготовки. В настоящий том вошла подготовительная часть курса.






Когда мы говорим, что человек должен ослабить эго, то имеем в виду, что следует уменьшить влияние, которое эго оказывает на внешние проявления или внутренние установки человека. То есть, следует позволить эго выполнять свои обязанности по поддержанию порядка в организме, но в то же время все действия и проявления человека во внешнем мире должны быть по возможности не связаны с эго. Поступки человека должны определяться не эгоистическими причинами, а тем, что диктует вся ситуация, окружающая среда, частью которой являются ум и тело. Эту мысль лучше всего пояснить с помощью аналогии. Возьмем человеческое сердце. Оно состоит из множества различных клеток, каждая из которых выполняет определенную и неизменную функцию. В некотором смысле, каждая клетка сердца обладает собственным независимым существованием. Представим себе, что они обладают эго. Что бы случилось, если бы каждая клетка начала действовать независимо, а не для общего блага сердца? Если бы каждая клетка отказывалась выполнять свои обязанности? Результат был бы катастрофическим. Сердце больше не могло бы функционировать как единое и согласованное целое. Оно бы утратило свою эффективность или даже полностью разрушилось. И по существу, именно это и происходит в случае рака. Индивидуальные клетки начинают своевольничать. Орган, в данном случае, сердце, перестает действовать как единое целое. Клетки, в каком-то смысле, подчиняются своим собственным эго и больше не посвящают себя или не приносят себя в жертву служению наилучшему функционированию органа, частью которого они являются[45]. Теперь давайте немного расширим аналогию и вместо отдельной клетки рассмотрим отдельного человека. Каждый человек имеет эго, так что психофизический организм сохраняет самотождественность, сравнительно неизменный облик и свойства. Это эго аналогично принуждающей силе внутри каждой клетки, удерживающей вместе и в определенной форме различные атомы и молекулы, благодаря чему клетка сохраняет индивидуальную самотождественность, в то же время являясь частью сердца. В идеале, каждый человек должен жертвовать собой для блага целого так же, как клетка жертвует собой для общего блага и гармонии всего организма. Когда человек выражает себя во внешнем мире, его цель – действовать таким образом, который наиболее способствует гармонии во внутреннем мире и в окружающем мире, частью которого является каждый из нас. Когда клетка действует эгоистично, в органе происходит расстройство и возникает заболевание. Когда люди действуют эгоистично, они порождают беспорядок в мире и в самих себе. Каждое эгоистическое действие способствует болезни, называемой мировым раком. С индивидуальной точки зрения, этот вклад может казаться незначительным, но совокупность эгоистических действии множества людей приводит к дисгармонии в мировом масштабе.

Есть и еще одно обстоятельство. Переставая действовать на общее благо сердца или другого органа, раковая клетка способствует собственной гибели. Ее эгоцентричное поведение приводит к расстройству функционирования и, в конечном счете, к разрушению органа, что, в свою очередь, влечет за собой прекращение материального существования клетки. Все себялюбивые поступки, как правило, ведут к умственному и физическому разрушению индивидуума. Действуя в соответствии с необходимостью, подчиняясь указанию целого, индивидуум идет по пути к более высокому осознанию. Более того, каждое самоотверженное и гармоничное действие помогает и другим людям идти по тому же пути, даже если они сами этого не осознают. Чем более бескорыстными вы становитесь, тем больше вы и другие приобретаете как в общем, так и в индивидуальном плане. Это парадоксально, но, тем не менее, это великая истина

Приведенная выше аналогия, возможно, была немного грубой, но все же она ясно иллюстрирует желательность самоотверженных действии и бесперспективность эгоистичных поступков.

Как человек узнает, какие действия будут оптимальными в данной ситуации? Этого можно достичь лишь постепенно, практикуя йогу и повышая свое осознание. Поначалу это трудно, практически невозможно, но со временем становится все легче и легче, и человек спонтанно совершает правильные, самоотверженные поступки. Когда вы только начинаете практиковать карма-йогу, сперва поставьте себе целью просто делать это в полную меру своих способностей. Наиболее подходящее действие и решение в любой ситуации требует осознания всех вовлеченных в нее факторов. Для этого нужны отстраненность, понимание и отсутствие желаний. У большинства людей так много личных предпочтении, желании и психологических проблем, что они способны видеть лишь ограниченную часть ситуации. Вследствие отсутствия гармонии, их ментальный аппарат вызывает неадекватные и неуместные реакции. Поэтому действия большинства людей редко бывают оптимальными для данных условий. Возможно, вы сами видели такие очевидные случаи, когда беспристрастно наблюдали со стороны за другими людьми. При отсутствии непосредственной вовлеченности можно составить более всестороннее и сбалансированное представление о проблеме. Заинтересованными людьми движут их собственные страсти, алчность, погоня за положением и т.д., и они стремятся получить от ситуации как можно больше для самих себя. В результате, окончательные действия и решения оказываются далеко не самими лучшими. Со стороны вы могли видеть, насколько эгоцентричными были подобные действия. С другой стороны, самоотверженное действие приносит наилучшие результаты в конкретной ситуации; оно полностью удовлетворяет всем вовлеченным в нее факторам. Но оно представляет собой спонтанный побочный продукт медитации, а пока что большинству людей следует изо всех сил стараться действовать не под влиянием эго.

Однако стоит указать, что даже совершенные действия с осознанием все равно могут причинять вред другим людям и окружающей среде. Это не может служить критерием эгоистичного действия. Даже великие святые, которые были воплощением самоотверженности, иногда причиняли вред другим людям. Но они делали это не по эгоистическим причинам. В этом вся разница. Они либо совершали в состоянии медитации наилучшее возможное действие, и его побочным результатом оказывалось причинение вреда некоторым людям, либо намеренно ранили другого человека без малейших эгоистических побуждений, но для его же собственного блага – например, чтобы пробудить его к более высокому опыту или устранить психологические блоки. В действительности, физическое уничтожение составляет часть жизни; оно постоянно происходит вокруг нас. Лев охотится на стадо зебр – в этом не участвует никакое эго. Зебра, которую он ловит – это просто та, что не была достаточно быстрой, чтобы спастись. Льву нужно питаться, и зебре приходится быть его пищей. Лев смотрит на стадо зебр и выбирает из них наиболее уязвимую; он видит конкретную ситуацию и действует в соответствии с ней. Его действие не омрачено неприязнью к одной конкретной зебре или ненавистью к зебрам вообще. Действие совершается потому, что его требуют обстоятельства. Возьмем еще один пример. Наш организм постоянно избавляется от мертвых клеток; это абсолютно необходимо для его здоровья. Совершается наилучшее возможное действие для поддержания эффективности и здоровья тела. Организм избавляется от клетки не потому, что она враждебна человеческому эго или не так хороша, как соседняя клетка, а потому, что она становится лишней. Клетка приносится в жертву потому, что это необходимо из соображений общего блага организма. В определенном смысле, это совершенное самоотверженное действие. Так и с человеческими поступками – они становятся совершенными, если не диктуются никаким личными, эгоцентрическими побуждениями. Они могут причинять какой-то вред, но сами действия будут оправданы ситуацией[46].

Таким образом, совершенные неэгоистические действия совершаются спонтанно в состояниях медитации и служат для общего блага, а не для ограниченной личной выгоды. Однако это – идеал, а пока что следует прилагать все усилия, чтобы к нему стремиться. В действительности, трудно сознательно воздерживаться от эгоистических действий, поскольку большинство людей привыкли к чувству индивидуальности и полностью пропитаны им.

Поэтому влияние эго должно преобладать. Практикуйте все виды йоги, включая карма-йогу, и старайтесь сохранять осознание в течение всего дня. Со временем власть эго будет автоматически уменьшаться. Вы начнете спонтанно совершать неэгоистические действия вследствие своего опыта и знания более глубоких аспектов бытия и своей взаимосвязи с другими людьми. Возможно, мы слишком подробно рассматривали проблему эго, однако это необходимо для того, чтобы упорно ослаблять его власть и влияние в человеческой жизни. Именно эго портит и принижает ваш опыт жизни, делает человека слепым к тому, что происходит внутри и вокруг него, и препятствует восхождению к более высокому осознанию. Вся суть карма-йоги состоит в том, чтобы уменьшать и, в конечном счете, устранять обусловленные эго побуждения и действия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс"

Книги похожие на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сатьянанда Сарасвати

Сатьянанда Сарасвати - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс"

Отзывы читателей о книге "Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.