» » » » Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс


Авторские права

Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс

Здесь можно скачать бесплатно "Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Издательство К. Кравчука, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс
Рейтинг:
Название:
Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс
Издательство:
Издательство К. Кравчука
Год:
2003
ISBN:
5-901518-13-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс"

Описание и краткое содержание "Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс" читать бесплатно онлайн.



Это сбалансированное руководство (в трёх томах) разработано Бихарской школой йоги. Оно использует разные направления йоги – хатха-йогу, бхакти йогу, джняна йогу и крийя-йогу, предлагая выверенную многолетней практикой последовательную систему освоения йогического мастерства, наиболее эффективную и безопасную. При этом особый акцент делается на практике и применении йоги в повседневной жизни. Это полное изложение древнего учения крийя-йоги, строящееся таким образом, чтобы максимально подробно знакомить читателя с различными практиками, постепенно и в порядке возрастания сложности, как при обучении под непосредственным руководством опытного наставника. Этот курс нацелен на развитие у практикующего состояния совершенного телесного здоровья, покоя ума и психологической устойчивости, совершенной интеллектуальной ясности и более высокого духовного знания и осознанности и будет полезен для людей, занимающихся йогой, любого уровня подготовки. В настоящий том вошла подготовительная часть курса.






Поэтому влияние эго должно преобладать. Практикуйте все виды йоги, включая карма-йогу, и старайтесь сохранять осознание в течение всего дня. Со временем власть эго будет автоматически уменьшаться. Вы начнете спонтанно совершать неэгоистические действия вследствие своего опыта и знания более глубоких аспектов бытия и своей взаимосвязи с другими людьми. Возможно, мы слишком подробно рассматривали проблему эго, однако это необходимо для того, чтобы упорно ослаблять его власть и влияние в человеческой жизни. Именно эго портит и принижает ваш опыт жизни, делает человека слепым к тому, что происходит внутри и вокруг него, и препятствует восхождению к более высокому осознанию. Вся суть карма-йоги состоит в том, чтобы уменьшать и, в конечном счете, устранять обусловленные эго побуждения и действия.

Отрешенность

Очень легко полностью исказить идеи йоги и оказаться сбитым с толку их кажущимися противоречиями. Хорошим примером может служить идея отрешенности. Нередко говорят, что нужно отрешиться от мира и вести созерцательную жизнь. С другой стороны, мы слышим, что следует не отказываться от объектов и обязанностей, а полностью жить в мире, практикуя карма-йогу. Кажется, что между этими двумя точками зрения существует явное и неразрешимое противоречие. Но в действительности никакого противоречия нет – обе они говорят об одном и том же. Путаница возникает только из-за неверного истолкования. Некоторые люди отказываются от всего своего материального имущества и от своих обязанностей, считая, что это и есть отрешение. Вовсе не обязательно отказываться от вещей и действий мира. Следует стараться отречься не от действий и имущества, а от своей привязанности к ним. В этом смысл отрешения. Это отречение от привязанности к объектам, а не от самих реальных объектов или ситуаций. Между этими двумя смыслами существует большая разница.

Какой бы путь йоги вы ни избрали, первоначальная цель состоит в том, чтобы расслабить комплекс ум-тело, сделать его здоровым, ослабить чувство эго и добиться различных других родственных положительных изменений, о которых мы уже упоминали. Некоторые люди удаляются в уединенное место и начинают практиковать хатха-йогу и раджа йогу. Однако, как мы указывали ранее, этот метод подходит только для тех, у кого не слишком много внутренних конфликтов или прочных связей с миром. На это способны немногие, поскольку у большинства людей есть обязанности в мире и, так или иначе, не возникает сильного побуждения его покинуть. Кроме того, вовсе не обязательно становиться отшельником; продолжайте свою повседневную деятельность и практикуйте карма-йогу. В обоих случаях, живя в одиночестве или в повседневной суете, следует развивать чувство отрешенности. Это необходимо, чтобы получить максимальную пользу от любых практик йоги. Если человек уходит жить в пещеру, внешне отрекаясь от мира, но с глубокой внутренней тоской по мирским объектам и удовольствиям, то он обманывает себя и не продвинется в своей садхане. Это вовсе не отречение, поскольку он по-прежнему пребывает во власти сильных привязанностей. Для большинства людей духовный путь связан с пребыванием и действием в мире и практикой йоги, включая карма-йогу. Продолжайте участвовать во всем, что происходит в мире, ибо это – часть жизни и должно быть пережито. Почему бы нет? Но в то же самое время следует стараться стать более осознающим и отстраненным, чтобы взлеты и падения повседневной жизни оказывали на вас меньшее влияние. Цель состоит в выработке такой психологической установки, чтобы даже серьезные кризисы не могли поколебать вас в более глубоком смысле. Они могут влиять на вас поверхностно, но не глубоко. Это не значит, что вы должны стать подобным овощу, или бесчувственным и полностью безразличным; просто принимайте жизнь такой, как она есть – с ее конфликтами, лишениями и явной несправедливостью. Это и есть отрешенность.

Любой может начать вырабатывать позицию отрешенности. Царь или бродяга может отрешиться и по-прежнему жить в мире деятельности и обязанностей. Царь может быть окружен сказочным богатством и все равно быть отстраненным. В древней Индии было много царей, подобных Ашоке и Джанаке, которые были воплощением отрешенности. И наоборот, бродяга может быть полностью во власти привязанностей, даже хотя у него нет никакого материального имущества. Это так, если он постоянно жаждет объектов и удовольствий, которых у него нет, – настоящее отрешение представляет собой психологическую установку: оно не имеет никакого отношения к тому, чем человек обладает или не обладает.

Не означают ли непривязанность и отрешенность, что люди станут социально безответственными? Этот вопрос часто задают, критикуя идеи йоги. Нет, этого не произойдет. На самом деле, случится нечто прямо противоположное. Люди, достигающие большей отстраненности в реальном смысле этого слова, становятся более ответственными по отношению к обществу и человечеству в целом[47]. В Бхагавад Гите совершенно ясно говорится об этом:

«...он (тот, кто отрешился) радуется благополучию всех тварей»,

(гл. V:25).

Иными словами, будучи отстраненным, человек лучше работает, и потому от этого более полно выигрывают все.

В ашраме есть два автомобиля – хорошие машины. Многие люди говорят: «Как могут санньясины в ашраме быть настоящими свами (духовными учителями), если они по-прежнему очень сильно привязаны к мирским материальным благам и поглощены ими?» Это совершенно неправильное понимание идеи отрешенности. Эти люди не могут понять, что нет никакой или почти никакой привязанности к самим автомобилям. Они находятся в ашраме из чисто практических соображений. Хотя их регулярно полируют и содержат в образцовом порядке, они считаются просто полезными объектами. В отношении к ним нет никакой сентиментальности или настоящей привязанности. Важна именно психологическая установка. Суть отрешения состоит в том, чтобы быть способным отречься от привязанности к объектам и по-прежнему иметь с ними дело.

Такую отрешенность необходимо развивать и воспитывать постепенно. Поначалу это будет очень ограниченная отрешенность, вероятнее всего, в большей степени на интеллектуальном, чем на каком-либо другом уровне. В ней будет мало глубины чувства. Но продолжая практиковать йогу, вы обнаружите, что отрешенность будет возникать сама собой и с все большей и большей силой. Продвигаясь по пути йоги, вы автоматически будете становиться более отстраненным.

В карма-йоге работа с полной отрешенностью называется нишкама карма – «самоотверженная работа». Хотя от нее не ожидают никаких благ, в действительности она приносит величайшие плоды – спокойствие ума, высшее осознание и знание.

Тема 2

Хатха-йога. Шанкхапракшалана

Шанкхапракшалана – это метод опорожнения и очищения всего пищеварительного тракта, от полости рта до ануса. В действительности, именно таково значение слова шанкхапракшалана. Это такая замечательная техника, что можно лишь удивляться, почему она не получила более широкого распространения во всём мире. Насколько нам известно, это единственный последовательный, надёжный и мягкий метод полного очищения всей пищеварительной системы. Хотя слабительные опорожняют кишечник, они делают это слишком резко и вызывают чрезмерное раздражение. Более того, слабительные не очищают весь пищеварительный тракт настолько тщательно, как более мягкий метод шанкхапракшаланы.

Эту процедуру также называют варисар дхоути. Слово вари означает «очищать» или «мыть». Еще одно ее название – кайя калпа, что значит техника преобразования всего тела. И она действительно оправдывает это название, улучшая состояние и здоровье всего организма.

Упоминания в древних текстах

Шанкхапракшалана упоминается во многих древних текстах йоги. Однако она редко бывает описана подробно, поскольку предназначалась для выполнения под непосредственным руководством учителя или гуру. Читая традиционные тексты йоги, совершенно невозможно понять и практиковать в полном объеме технику шанкхапракшаланы. Вот, например, одно из самых подробных описаний, которое приводится в Гхеранда Самхите:

«Медленно пейте воду до тех пор, пока она не достигнет голосовых связок. Переместите воду в живот. Затем удалите её»,

(гл. 1:17)

В тексте больше нет никакой практической информации, хотя еще одна шлока посвящена восхвалению благ практики.

«Варисар – самая тайная техника. Она очищает тело. Тот, кто совершенствует ее с великим старанием, обретает божественное тело»,

(гл. 1:18)

Древние йоги намеренно записывали неопределенные описания этой и многих других техник. Они хотели, чтобы люди знали о том, что техники существуют, однако не хотели, чтобы их практиковали без непосредственного руководства специалистов. В этом немало здравого смысла, поскольку если шанкхапракшалану и другие техники йоги выполнять неправильно, они могут принести больше вреда, чем пользы. Поэтому древние йоги были осторожны; они стимулировали интерес людей, но делали это таким образом, чтобы тем было необходимо найти гуру, прежде чем использовать ту или иную технику. По существу, публикуя подробное описание, мы нарушаем традицию. Поступая так, мы ясно отдаем себе отчет в том, что предпочитаем, чтобы вы практиковали технику шанкхапракшаланы под руководством специалиста, однако мы все же даем подробное описание для тех людей, которые не смогут найти подходящего учителя, и будут вынуждены действовать самостоятельно. Это настолько замечательный и полезный метод очищения организма, что нам бы хотелось сделать его доступным как можно большему числу людей, а не только немногим избранным. Но мы подчеркиваем, что если вы используете его самостоятельно, то должны неукоснительно следовать указаниям, которые мы даем. Если вы этого не сделаете, скажем, сочтя какое-то правило маловажным, то можете причинить себе вред. Мы вас предупредили. В разделе об ограничениях в питании мы приводим пример того, как можно повредить себе, нарушая основное правило. Прочитайте его внимательно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс"

Книги похожие на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сатьянанда Сарасвати

Сатьянанда Сарасвати - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс"

Отзывы читателей о книге "Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.