» » » » Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс


Авторские права

Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс

Здесь можно скачать бесплатно "Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Издательство К. Кравчука, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс
Рейтинг:
Название:
Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс
Издательство:
Издательство К. Кравчука
Год:
2003
ISBN:
5-901518-20-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс"

Описание и краткое содержание "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс" читать бесплатно онлайн.



Это сбалансированное руководство (в трёх томах) разработано Бихарской школой йоги. Оно использует разные направления йоги – хатха йогу, бхакти-йогу, джняна йогу и крийя-йогу, предлагая выверенную многолетней практикой последовательную систему освоения йогического мастерства, наиболее эффективную и безопасную. При этом особый акцент делается на практике и применении йоги в повседневной жизни. Это полное изложение древнего учения крийя-йоги, строящееся таким образом, чтобы максимально подробно знакомить читателя с различными практиками, постепенно и в порядке возрастания сложности, как при обучении под непосредственным руководством опытного наставника. Этот курс нацелен на развитие у практикующего состояния совершенного телесного здоровья, покоя ума и психологической устойчивости, совершенной интеллектуальной ясности и более высокого духовного знания и осознанности и будет полезен для людей, занимающихся йогой, любого уровня подготовки. В настоящий том вошла продвинутая часть курса.






7. Сахасрара – тысячелепестковый лотос всех цветов.

Мы снова подчеркиваем, что сахасрара в действительности не относится к числу чакр, а превосходит и включает в себя их все. Тысяча лепестков показывает, что она содержит бесчисленное количество лепестков. Она беспредельна.

Использование лотоса в качестве символа очень важно. Человек должен проходить в духовной жизни три стадии:

1. Неведение

2. Стремление и старание (садхана)

3. Просветление

Лотос также существует на трех разных уровнях: ила, воды и воздуха. Прежде всего он начинает расти в иле (неведение), тянется вверх через воду, пытаясь достичь поверхности (старание и стремление) и в конечном итоге добирается до воздуха и прямого солнечного света (просветление). Таким образом, лотос символизирует рост человека от низких состояний осознания и отсутствия знания через чакры к более высоким состояниям осознания. Кульминацией роста лотоса бывает Прекрасный цветок. Точно так же, кульминацией духовного поиска человека становится пробуждение и расцвет его потенциальных возможностей. Кстати, изображение лотоса широко применялось в древнеегипетской архитектуре, особенно на столбах и колоннах. Возможно, они изображали восхождение через чакры.

Если вам нужны источники информации о чакрах, то мы советуем вам прочитать книгу Джона Вудроффа «Змеиная Сила» или такие тексты, как Йога Сикха, Йога Кундалини, Амританада, Хамса, Брахма, Дхьянабинду, Сандилья, Йога Таттва, Вараха Упанишады, Деви Бхагавата и Линга Пураны. Но мы предупреждаем вас, что понять оригинальный текст часто оказывается очень трудно.

Важно помнить то, что чакры обладают тонкой природой и что любое их изображение является чисто символическим. Не воспринимайте любое графическое представление слишком серьезно или буквально. Это только средство и ничего больше. Символическая форма и физическое местоположение чакр составляют неотъемлемую часть крийя-йоги.

Отличительные особенности чакр

Хотя смысл каждой чакры и, особенно, высших чакр принципиально невозможно объяснить словами, существуют основные отличительные особенности, или атрибуты, связанные с каждой из них. Они представляют не опыт чакр, а лишь выражение и чувства человека на уровне каждой отдельной чакры.

В различных текстах перечисляются разные атрибуты чакр. Пусть это не сбивает вас с толку, ибо, как мы уже объясняли, смысл чакр лежит за пределами слов. Поэтому характеристики, относящиеся к уровням чакр, представляют собой лишь субъективные описания того, что данный человек считает ее отличительными особенностями. Они неизбежно несут на себе сильный отпечаток его индивидуальной природы, языка и интерпретации. Эти качества – всего лишь ориентиры. Ниже перечислены самые фундаментальные атрибуты, которые мы связываем с главными чакрами.

1. Муладхара. Это уровень, на котором человек почти полностью поглощен достижением личной безопасности. То есть, главная мотивация человека в жизни направлена на получение пищи, места для жилья и так далее. Это уровень, на котором человек борется с миром, который рассматривается как полностью чуждый.

2. Свадхистхана. Этот центр связан с преобладающим мотивом поиска личных удовольствий и ощущений через посредство пищи, выпивки, секса и т.п.

3. Манипура. Это центр самоутверждения. Человек пытается господствовать над ситуациями и другими людьми. Он стремится манипулировать миром в соответствии с личными желаниями. Это выражается в преобладающем мотиве обретения богатства, уважения и т.п.

4. Анахата. Это уровень, на котором человек начинает любить и понимать других такими, как они есть, независимо от недостатков, черт характера и т.п. Человек начинает принимать других людей.

5. Вишуддхи. Это центр, на уровне которого человек начинает понимать и переживать мир как место гармонии и совершенства. Это центр, где Шива поглощает яд и нектар, что означает, что все переживания, хорошие или плохие, рассматриваются как часть единого целого, все части которого помогают человеку избавляться отличных проблем и обусловливания, тем самым повышая уровень сознания. Мир становится воистину райским садом.

6. Аджна. Это центр, где человек становится актером на сцене мира, воспринимая все как подобие сна. Человек наблюдает все действия, мысли и объекты, включая собственное тело и ум, из центра своего существа. Это центр свидетельствования.

Кроме того, чакры можно примерно подразделить на три следующих класса:

1. Муладхара и свадхистхана – две низшие чакры – имеют преимущественно отрицательную, или тамастическую, природу. То есть, действия человека, как правило, противоречат дхарме, дисгармоничны и не согласуются с его индивидуальной природой.

2. Манипура и анахата – две промежуточные чакры – представляют собой смесь как отрицательных, так и положительных качеств. Это уровень, где преобладает раджас; где мысли и действия являются сочетанием дхармы и отрицания дхармы.

3. Вишуддхи и аджна – две высшие чакры – носят преимущественно положительный (саттвический) характер. Человек, как правило, следует дхарме, и его мысли и действия согласуются с его индивидуальной природой.

Это преобразование от преобладания черт тамаса к раджасу, а затем от раджаса к саттве служит показателем продвижения в духовной жизни. Оно свидетельствует о все более озаренных состояниях ума.

Характеристики, которые мы приписали каждой чакре, очень и очень приблизительны. Не относитесь к ним слишком серьезно, иначе у вас может сложиться слишком много предубеждений, не основанных на личном опыте действительных чакр. Кроме того, помните, что реальное индивидуальное выражение на том или ином уровне будет зависеть от индивидуальной дхармы. Например, анахата чакра связана с любовью и преданностью, но действительное выражение и направленность этих качеств будет зависеть от природы индивидуума. Некоторые люди направляют свою любовь на божество, например, Раму или Христа. Другие направляют ее на человечество в целом, третьи на своего гуру, четвертые на все сущее. Качество остается тем же, но индивидуальное выражение различается. Это применимо ко всем чакрам.

Важно также помнить, что все действия могут выполняться на всех уровнях. Например, можно наслаждаться пищей или быть сердитым и несчастным на уровнях всех чакр. Различаются только внутренняя установка и понимание. Так, гнев на уровне муладхары будет выражаться с полным личным отождествлением; он будет легко вызывать неуравновешенность ума. Гнев на уровне аджны будет делом тела и ума.

Он будет свидетельствоваться без какого бы то ни было отождествления. Это применимо ко всем другим действиям, мыслям и эмоциям. Они могут происходить на всех уровнях. Именно отождествление и внутренняя установка характеризуют каждую чакру, и именно это преобразует всю жизнь человека.

Уровень чакры отдельного человека может меняться в течение дня. Цель йоги состоит в повышении уровня осознания человека, чтобы он функционировал преимущественно на уровнях более высоких чакр. Смысл и значение чакр выходят далеко за пределы перечисленных нами характеристик, и потому не воспринимайте их слишком серьезно. Пусть ваш ум остается открытым для высших переживаний, которые происходят от пробуждения чакр. И вы, возможно, заметили, что мы даже не пытались определять что бы то ни было выше аджна чакры. Эта сфера, в особенности, лежит за пределами слов – это сфера ответов без вопросов(2).

Тема 2

Муладхара чакра

Это уровень осознания, который символизирует библейская история Адама и Евы после того, как они съели запретный плод в райском саду. То есть, их «грехопадение» произошло, когда они утратили контакт с более глубокой основой своего существа, когда они стали эгоистичными и полностью потерялись в мире объектов. Райский сад представляет мир. Его можно переживать как рай либо как ад; это целиком зависит от уровня гармонии, понимания и осознания. До того как Адам и Ева съели первый плод с дерева познания добра и зла, они пребывали в райском состоянии, в высших чакрах или сахасраре; съев запретный плод, они опустились на уровень мирского восприятия и опыта. Райский сад не изменился – мир оставался тем же самым, – но их взаимоотношения, их понимание и самоотождествление полностью изменились. И эта история пытается передать каждому и всякому человеку нечто очень важное: мир может быть полон блаженства или полон страдания, и это целиком зависит от уровня вашего осознания. Либо человек живет на пресном, полусознательном и безрадостном уровне муладхара чакры, либо поднимается на величественный, счастливый и полный смысла уровень высших чакр, гармонизируя свой ум. Это способ превращения настоящего ада на земле в земной рай. Исходной точкой для осуществления этого преобразования с помощью практик йоги служит муладхара чакра.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс"

Книги похожие на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сатьянанда Сарасвати

Сатьянанда Сарасвати - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс"

Отзывы читателей о книге "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.