» » » » Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс


Авторские права

Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс

Здесь можно скачать бесплатно "Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Издательство К. Кравчука, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс
Рейтинг:
Название:
Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс
Издательство:
Издательство К. Кравчука
Год:
2003
ISBN:
5-901518-20-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс"

Описание и краткое содержание "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс" читать бесплатно онлайн.



Это сбалансированное руководство (в трёх томах) разработано Бихарской школой йоги. Оно использует разные направления йоги – хатха йогу, бхакти-йогу, джняна йогу и крийя-йогу, предлагая выверенную многолетней практикой последовательную систему освоения йогического мастерства, наиболее эффективную и безопасную. При этом особый акцент делается на практике и применении йоги в повседневной жизни. Это полное изложение древнего учения крийя-йоги, строящееся таким образом, чтобы максимально подробно знакомить читателя с различными практиками, постепенно и в порядке возрастания сложности, как при обучении под непосредственным руководством опытного наставника. Этот курс нацелен на развитие у практикующего состояния совершенного телесного здоровья, покоя ума и психологической устойчивости, совершенной интеллектуальной ясности и более высокого духовного знания и осознанности и будет полезен для людей, занимающихся йогой, любого уровня подготовки. В настоящий том вошла продвинутая часть курса.






Слово мула на санскрите означает «корень» или «основа», а слово адхара — «фундамент» или «опора». Таким образом, слово муладхара означает «основной фундамент»; эта чакра представляет собой первооснову индивидуального человеческого бытия. Это исходная позиция, с которой каждый человек может выражать себя как индивидуальный центр бытия. Это трамплин для достижения более высоких уровней понимания. Этот центр также широко известен как адхара чакра – «центр опоры».

Место обитания Кундалини

Кундалини представляет дремлющий потенциал человека и по общепринятому мнению находится в муладхара чакре. Отсюда следует, что человек обладает уникальной способностью самоосознания и понимания, которая обычно остается нетронутой и неиспользуемой. Человек редко использует даже часть своего потенциала. Вот какой смысл скрыт за символикой кундалини, пребывающей в муладхара чакре.

Существуют и более низкие чакры, чем муладхара, – они называются атала, витала, сутала, талатала, расатала, маха-тала и патала. Они относятся к менее развитым формам жизни в животном царстве, в царстве насекомых, в растениях и в неживых объектах, вроде камней и минералов. Все они лишены самоосознания и даже потенциала к нему. Но у человека этот потенциал существует... кундалини дремлет в муладхара чакре. При ее пробуждении блаженство и понимание возрастают по мере ее подъема через более высокие чакры.

В некоторых системах пробуждения сознания считается, что кундалини пребывает в другом месте. Например, буддисты полагают, что кундалини обитает в манипура чакре и что ее следует пробуждать там. В действительности тут нет никакого противоречия. Это лишь означает, что буддисты не считают человека стоящим на духовном пути, пока он не достиг уровня манипура чакры. Ниже этого уровня, на уровнях свадхистхана и муладхара чакр, человек считается преимущественно инстинктивным и почти лишенным осознания и проницательности. Местоположение кундалини зависит только от определения. При желании можно считать, что духовный путь начинается в животном царстве или в неживой природе; в этом случае можно говорить, что кундалини обитает в чакрах, лежащих ниже муладхары, например, в патала чакре. Однако в йоге, тантре и большинстве других систем местоположение кундалини произвольно помещают в муладхара чакре, ибо именно на этом уровне бытия жизнь, в данном случае человек, начинает осознавать себя и развивать понимание, даже хотя оно остается очень эгоцентрическим и зачаточным. Существует даже много текстов йоги и тантры, в которых утверждается, что на самом деле кундалини пребывает в сахасраре, и в более высоком смысле это верно. Поэтому пусть вас не сбивают с толку внешне противоречивые утверждения относительно местоположения кундалини. В контексте практического применения техник йога тантры, местом пребывания кундалини считается муладхара чакра. Об этом ясно говорится следующее:

«Сила сознания в виде кундалини пребывает в муладхара чакре. Она имеет форму змеи, свернувшейся в три с половиной кольца. Пока эта змеиная сила дремлет в человеческом теле, мужчины и женщины ведут инстинктивную жизнь».

(Гхеранд Самхита, 3/44:45)

Свернувшаяся змея означает, что сила или потенциал человека остается дремлющей и непроявленной. С помощью практик йоги кундалини преобразуется из статической в динамическую форму; она начинает выражать свою природную силу и активирует потенциал, заключенный в сахасраре.

Это было краткое введение в тему кундалини в связи с муладхара чакрой. Мы будем более полно обсуждать этот вопрос в следующем уроке(1).

Сушумна нади

Сушумна – это символический канал, по которому кундалини поднимается через чакры. Принято считать, что он начинается в муладхара чакре и по очереди проходит через более высокие чакры, поднимаясь к сахасраре. Однако информация, содержащаяся в некоторых текстах, как будто противоречит этому. Например, в тантрическом тексте Нигама Таттвасара категорически утверждается:

«Костный стержень (сушумна) идет от ступней к брахма рандхре (входу в сахасрару); он известен как меруданда (буквально – позвоночник, но подразумевается сушумна) из четырнадцати сфер бытия (четырнадцати чакр от паталы до аджны)».

Эта шлока утверждает, что сушумна начинается не в муладхаре, а в самой нижней из низших чакр – патале. И это вполне приемлемо по той же причине, по какой кундалини может пребывать в патале, муладхаре, манипуре или любой другой чакре. Все зависит от определения. Сушумна начинается там, где принято помещать кундалини. Поэтому в буддийской системе может считаться, что сушумна начинается в манипура чакре. В случае камня сушумну, в широком смысле, можно считать начинающейся в патала чакре. Однако применительно к человеку и в связи с практиками йога тантры, принято говорить, что сушумна начинается в муладхара чакре(1).

Атрибуты

Это центр, на уровне которого люди почти полностью эгоцентричны, где преобладающие побуждения, мысли и действия направлены на обретение определенной степени безопасности в мире. Даже производство потомства нередко мотивируется желанием обеспечения уверенности путем продолжения семейной линии в будущем. Чтобы чувствовать себя в безопасности, люди окружают себя материальными объектами, деньгами, друзьями и т.д. Все люди и все вещи рассматриваются как средства удовлетворения отчаянной потребности в личной безопасности.

Есть и много других аспектов, но этого достаточно, чтобы показать основные тенденции, связанные с муладхара чакрой.

Символика

Существует много способов символического изображения муладхара чакры. В принятой нами схеме символ говорит сам за себя, хотя стоит объяснить некоторые моменты.

В центре схемы находится лингам, именуемый сваямбху лингам (самосуществующий лингам). Иногда его называют дхумра лингам (лингам дымчатого цвета). Вокруг лингама тремя с половиной кольцами обвивается змея; она обозначает кундалини. Три кольца имеют много значений; самые очевидные из них – это три аспекта природы: саттва (гармония), раджас (действие) и тамас (тьма и инерция). Половина кольца представляет потенциальную возможность трансценденции – четвертого состояния – турийи. На многих схемах змею изображают с головой, направленной вниз. Это означает, что кундалини спит и что человек не идет по пути более высокого осознания. На нашем рисунке кундалини изображена с головой, направленной вверх; это показывает, что кундалини начала просыпаться – человек начинает пробуждать свой потенциал.

Изображение показывает, что у человека есть стремление пробудить свой потенциал. До тех пор, пока змея не начинает смотреть вверх, пока у человека не появится стремление, он никогда не начнет высвобождать великий внутренний потенциал. И вы, читатель, должны быть на этом этапе, поскольку в ином случае вы бы не заинтересовались йогой. Поэтому нам кажется, что для тех, кто следует по пути йоги и намерен в будущем заниматься крийя-йогой, змея, смотрящая вверх, имеет больший смысл, чем змея с опущенной головой.

Муладхара чакра представляет собой центр элемента земли, и потому биджа мантра лам изображена желтым цветом. Некоторые символические изображения муладхары имеют форму квадрата – это символ элемента земли. Мы предоставляем вам самим интерпретировать остальные части символа, поскольку от многословных объяснений мало толку.

Местоположение

Муладхара чакра находится в области промежности. Ее положение слегка различается у мужчин и женщин:

Мужчины: посередине между анальным отверстием и половым органом, примерно в сантиметре над поверхностью кожи.

Женщины: у шейки матки, где влагалище соединяется с мат-кой.

Местоположение важно для целей практик йоги, включая крийя-йогу. Поэтому вам следует поближе познакомиться с этой областью, используя следующую технику.

Практика

Основная цель этой практики – развитие умения находить активирующую точку муладхара чакры как физически, так и мысленно. Техника выполнения такова:

Сядьте в удобную позу.

Закройте глаза. Держите позвоночник прямым.

В течение короткого времени осознавайте дыхание.

Стадия 1

Выполните мула бандху(2).

Старайтесь, чтобы сокращение было сосредоточено в активирующей точке муладхара чакры (хотя будет иметь место некоторое сокращение в анусе). Продолжайте выполнять бандху по меньшей мере несколько минут, в зависимости от имеющегося у вас времени.

Стадия 2

Отпустите мула бандху.

Просто ритмично сокращайте и расслабляйте активирующую точку.

Целесообразно делать одно сокращение в секунду; либо, если хотите, вы можете синхронизировать сокращения с ритмом сердца.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс"

Книги похожие на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сатьянанда Сарасвати

Сатьянанда Сарасвати - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс"

Отзывы читателей о книге "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.