» » » » Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс


Авторские права

Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс

Здесь можно скачать бесплатно "Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Издательство К. Кравчука, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс
Рейтинг:
Название:
Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс
Издательство:
Издательство К. Кравчука
Год:
2003
ISBN:
5-901518-20-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс"

Описание и краткое содержание "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс" читать бесплатно онлайн.



Это сбалансированное руководство (в трёх томах) разработано Бихарской школой йоги. Оно использует разные направления йоги – хатха йогу, бхакти-йогу, джняна йогу и крийя-йогу, предлагая выверенную многолетней практикой последовательную систему освоения йогического мастерства, наиболее эффективную и безопасную. При этом особый акцент делается на практике и применении йоги в повседневной жизни. Это полное изложение древнего учения крийя-йоги, строящееся таким образом, чтобы максимально подробно знакомить читателя с различными практиками, постепенно и в порядке возрастания сложности, как при обучении под непосредственным руководством опытного наставника. Этот курс нацелен на развитие у практикующего состояния совершенного телесного здоровья, покоя ума и психологической устойчивости, совершенной интеллектуальной ясности и более высокого духовного знания и осознанности и будет полезен для людей, занимающихся йогой, любого уровня подготовки. В настоящий том вошла продвинутая часть курса.






Для того чтобы осознавать содержания своего подсознательного ума, вам следует периодически прекращать аджапу и в течение короткого времени делать чидакаша дхарану. Метод стадии 2 таков:

Примите удобную сидячую позу.

Сделайте те же предварительные процедуры расслабления, которые описаны для стадии 1(3).

Несколько раз произнесите АУМ – например, 13 раз.

Затем выполняйте кхечари мудру и уджайи пранаяму(2).

Осознавайте процесс дыхания, на короткое время делая его глубже и медленнее.

Попробуйте ощутить себя самим процессом дыхания.

Затем представьте себе, что дыхание движется между пупком и горлом.

Вдох поднимается вверх от пупка к горлу.

Выдох опускается вниз от горла к пупку.

Будьте внимательны к ритмичному потоку дыхания.

Не принуждайте себя; просто будьте внимательны к естественному процессу дыхания.

Наблюдайте, как дыхание становится все медленнее и медленнее.

Если вам оказывается трудно вообразить течение дыхания вверх и вниз, вы можете представить себе, что ваши пупок и горло соединены стеклянной трубкой. В трубку налита вода.

Когда вы выдыхаете, уровень воды опускается от горла к пупку.

Продолжайте эту практику в течение как минимум 5 минут.

Затем синхронизируйте с дыханием мантру Хамсо.

С выдохом вниз от горла к пупку слушайте звук Хам.

Со вдохом вверх от пупка к горлу слушайте звук Со.

Таким образом, с каждым циклом дыхания вы будете слышать Хамсо, Хамсо, Хамсо и так далее.

Будет иметь место непрерывность между выдохом и вдохом, но небольшой перерыв между вдохом и выдохом.

Обязательно сохраняйте осознание дыхания и мантры.

Спустя некоторое время, скажем, 5 минут, отвлекитесь от аджапы и осознавайте пространство перед закрытыми глазами.

Наблюдайте любые возникающие образы с отношением отстраненности; эти образы отражают содержание подсознательного ума.

Продолжайте действовать таким образом в течение нескольких минут.

Затем вернитесь к практике аджапы с осознанием мантры и дыхания.

Спустя еще около пяти минут снова наблюдайте пространство перед закрытыми глазами. Через короткое время вернитесь к аджапе. Продолжайте в том же духе в течение имеющегося у вас времени.

Продолжительность практики

Эту вторую стадию аджапы следует практиковать каждый день до тех пор, пока синхронизация дыхания и мантры не будет происходить без малейших усилий. Тогда вы будете готовы перейти к стадии 3(4).

Общие соображения

В этом уроке мы описали практики для нахождения точки манипура кшетрам, находящейся в пупке. Это самый нижний узловой пункт движения дыхания во время аджапы. Постарайтесь ясно чувствовать, как при выдохе нисходящее дыхание пронизывает пупок (манипура кшетрам) и втягивается вверх из этого же центра при вдохе. Это окажет вам огромную помощь в выработке чувствительности к точному положению данного центра в ходе подготовки к крийя-йоге.

Программа ежедневных занятий

В этом уроке мы познакомили вас с манипура чакрой, а также с практиками для нахождения ее активирующей точки на позвоночнике и для нахождения манипура кшетрам. Мы советуем вам делать их регулярно для развития чувствительности. Кроме того, не пренебрегайте техниками, касающимися муладхара и свадхистхана чакр, которые мы обсуждали в предыдущих двух уроках.

Теперь, когда вы изучили первую стадию аджапы, вам следует переходить ко второй стадии. Чувствуйте, как дыхание и мантра в конце нисходящего движения пронизывают манипура кшетрам.

Если сумеете, постепенно осваивайте первые три стадии сиршасаны. Не пытайтесь двигаться дальше этих трех стадий – искусство этой асаны приходится вырабатывать медленно. Если у вас есть какой-либо недуг, при котором сиршасана противопоказана, пожалуйста, не пытайтесь делать эту асану без предварительной консультации со специалистом.

Продолжайте делать пранаяму, как было описано, в соответствии со своими возможностями(1). Мы не хотим, чтобы вы причинили себе вред – именно поэтому мы отводим для освоения этой практики длительный период времени. На самом деле, практики пранаямы не нуждаются в пространном описании – они требуют продолжительных занятий. Только так можно получить от них всю пользу.

Программа 1: продолжительность 120 минутПрограмма 2: продолжительность 90 минутПрограмма 3: продолжительность 60 минутПрограмма 4: продолжительность 30 минут (для общего здоровья)

Старайтесь находить время для практик нахождения чакры и кшетрам и для аджапы. Это важно для крийя-йоги.

Урок 22

Если во время медитативных практик прана течет по питала нади, то человек будет переживать события, связанные с внешним миром.

Если прана течет по ида нади, тогда возникает состояние ума, именуемое лайя, – состояние бессознательности или полной поглощенности мыслительными процессами.

Когда во время медитативных практик прана течет по сушумне, у человека больше возможностей переживать те планы, которые реальны, которые чисты и лежат на пути к реальному знанию.

Поэтому, если вы хотите достигать успеха в своих медитативных практиках, добивайтесь того, чтобы прана текла по сушумне.

Свами Сатьянанда Сарасвати

Тема 1

Равновесие жизни (Часть 1)

В этой теме мы коснемся многих вопросов, казалось бы, не имеющих отношения друг к другу. Однако, как вы увидите в конце, они тесно взаимосвязаны. Все, что мы будем обсуждать, имеет величайшее значение для раскрытия ваших потенциальных возможностей – будь то физических, умственных, психических или тех, что выходят за их пределы. Мы хотим соединить и согласовать противоположные принципы, заключенные в следующих понятиях:

1. Ида и пингала;

2. Поток через левую и правую ноздри;

3. Интроверсия и экстраверсия;

4. Познание и действие (джняна и карма);

6. Медитативные практики и работа во внешнем мире;

7. Прана и сознание;

8. Шива и Шакти.

Все эти предметы могут показаться совершенно не связанными друг с другом, но, как мы покажем, все они представляют собой части одного целого. Если вы понимаете их правильно, то они ясно покажут вам путь, по которому вы должны идти к духовному пробуждению. Если же вы понимаете их неправильно, тогда возможно, что вы пойдете по неверному пути и либо останетесь на низших уровнях осознания, либо опуститесь с более высокого на более низкий уровень. Так происходило и продолжает происходить со многими людьми.

Центральная тема этого обсуждения – ида и пингала. Эти два принципа были поняты и символически описаны мудрецами прошлого. Эти мудрые люди наличном опыте постигали иду и пингалу как два потока человеческого стремления. Они ясно видели, что представления об иде и пингале применимы ко всем уровням бытия – от самых грубых до самых тонких. Эти понятия заполняют кажущуюся пропасть между физическим и духовным.

Давайте обсудим смысл иды и пингалы на разных уровнях значения.

Символика иды и пингалы

Ида и пингала называются «нади» (слово нади на санскрите означает «поток»). В данном контексте поток может быть физическим, нервным, психическим, ментальным, а также потоком осознания. Понимание иды и пингалы обычно ограничено физическим, нервным и праническим (биоплазменным) аспектами человеческого организма.

Ключ:

1. Муладхара

2. Свадхистхана

3. Манипура

4. Анахата

5. Вишуддхи

6. Аджна

7. Бинду

8. Сахасрара

Хотя в такой ограниченной точке зрения нет ничего дурного, тем не менее, она представляет собой грубое и чрезмерное упрощение, которое упускает из виду большую часть того, что пытались донести до нас древние йоги. Ида и пингала означают гораздо больше, чем широко известно. В этой главе мы хотим дать краткое описание всех различных уровней смысла, скрытого за символикой иды и пингалы.

Эти две нады изображают обвивающимися вокруг позвоночника или центральной оси, так что они пересекаются в чакрах(1). Ида и пингала начинаются в одной и той же точке – муладхара чакре в промежности (см. рисунок).

Муладхара чакра соответствует той стадии человеческого развития, на которой начинает проявляться осознание(2). Из этой чакры пингала поднимается полуокружностью с правой стороны позвоночника. Она снова пересекает позвоночник в свадхистхана чакре и продолжается в виде аналогичной кривой с левой стороны позвоночника, пока вновь не пересекает его в манипура чакре. Далее пингала идет аналогичным образом, поочередно пересекая позвоночник в анахата и вишуддхи чакрах, и, наконец, заканчивается, достигая аджна чакры на вершине позвоночника в середине головы. Это ясно иллюстрирует прилагаемый рисунок.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс"

Книги похожие на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сатьянанда Сарасвати

Сатьянанда Сарасвати - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс"

Отзывы читателей о книге "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.