» » » » Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс


Авторские права

Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс

Здесь можно скачать бесплатно "Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Издательство К. Кравчука, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс
Рейтинг:
Название:
Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс
Издательство:
Издательство К. Кравчука
Год:
2003
ISBN:
5-901518-20-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс"

Описание и краткое содержание "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс" читать бесплатно онлайн.



Это сбалансированное руководство (в трёх томах) разработано Бихарской школой йоги. Оно использует разные направления йоги – хатха йогу, бхакти-йогу, джняна йогу и крийя-йогу, предлагая выверенную многолетней практикой последовательную систему освоения йогического мастерства, наиболее эффективную и безопасную. При этом особый акцент делается на практике и применении йоги в повседневной жизни. Это полное изложение древнего учения крийя-йоги, строящееся таким образом, чтобы максимально подробно знакомить читателя с различными практиками, постепенно и в порядке возрастания сложности, как при обучении под непосредственным руководством опытного наставника. Этот курс нацелен на развитие у практикующего состояния совершенного телесного здоровья, покоя ума и психологической устойчивости, совершенной интеллектуальной ясности и более высокого духовного знания и осознанности и будет полезен для людей, занимающихся йогой, любого уровня подготовки. В настоящий том вошла продвинутая часть курса.






Следует помнить, что ментальные и пранические силы в человеке – ида и пингала на психическом уровне – неразрывно связаны друг с другом. Ум оказывает непосредственное воздействие и влияние на прану, и наоборот. Разделение между ними проводится лишь для удобства объяснения; не воспринимайте его слишком серьезно или буквально. Это применимо и к другим уровням. Старайтесь рассматривать все аспекты человека – физический, пранический и ментальный – как неразрывно связанные друг с другом и сливающиеся в единое целое. Старайтесь не попадаться в ловушку неправильных представлений, считая эти аспекты изолированными независимыми частями.

Аспект пингала связан с действием, а аспект ида – с мышлением. Эта тенденция к преобладанию мысли или действия соотносится с преобладанием потока дыхания через левую или правую ноздри, точно так же как симпатическая и парасимпатическая нервные системы тесно связаны с этими же потоками.

В течение суток должно иметь место суммарное равновесие между потоками иды и пингалы. То есть, поток иды должен преобладать около двенадцати часов, а поток пингалы – также около двенадцати часов. Помните – это означает не то, что один поток будет преобладать в течение непрерывного промежутка в двенадцать часов, а то, что суммарное время его преобладания, состоящее из более коротких промежутков, будет равно двенадцати часам. Если эти промежутки времени равны, то это означает, что имеет место равновесие между мыслью и действием, между обращенностью вовне (экстраверсией) и внутрь себя (интроверсией)(5).

В дневные часы, как правило, преобладает пингала. Это, безусловно, относится к тем людям, которым по роду занятий приходится предпринимать много физических усилий; но это относится и к тем, кто занимается напряженной умственной работой, поскольку мысль необходимо претворять во внешнее действие. Разумеется, поток иды также будет иметь место, но он, как правило, будет подчиненным по отношению к потоку пингалы. Работа обычно связана с необходимостью иметь дело с другими людьми и внешними событиями; поэтому в дневные часы будет преобладать пингала.

Для сохранения равновесия между идой и пингалой поток ида, как правило, преобладает во время сна в ночные часы, что противодействует преобладанию пингалы в течение дня.

Стоит также указать одну из причин, по которой люди, занимающиеся йогой, меньше нуждаются в сне. В то время как средний человек полностью уходит в свою работу, настоящий последователь йоги стремится делать все с большим чувством отстраненности; то есть, он сохраняет позицию интроверсии даже во время напряженной работы, поддерживая большее равновесие между обращенностью внутрь себя и вовне в течение дня. Это подразумевает лучшее равновесие между идой и пингалой. Другим людям нужно больше сна, чтобы компенсировать больший поток пингалы в течение дня.[49] Разумеется, даже великим йогам, как правило, нужно некоторое количество сна, поскольку всегда существует тот или иной дисбаланс. Кроме того, существует много других факторов (луна, солнце, климат и т.д.), воздействующих на потоки иды и пингалы.

Если человек чрезмерно беспокоится о своей работе (или любых других внешних занятиях) и использует свое тело на пределе возможностей, то поток пингалы будет стремиться преобладать и днем, и ночью. Если такой дисбаланс сохраняется в течение длительного времени, это ведет к расстройству всего физического и пранического тела. Результатом становится болезнь. В такой ситуации находятся очень многие люди в современном мире; они слишком активны и напряжены. Это одна из причин широкого распространения таких болезней, как рак.

С другой стороны, у человека, который очень много размышляет, постоянно думает о своих проблемах и мало работает или мало интересуется внешним миром, будет преобладать поток ида. В конечном итоге, он тоже будет страдать, будь то от недостатка физической тренировки или от психологических проблем в форме неврозов.

Таким образом, необходимо равновесие между идой и пингалой, между интроверсией и экстраверсией. Когда оно отсутствует, организм человека в конечном счете предпринимает шаги для компенсации дисбаланса. Это проявляется в форме болезни, усталости, депрессии и т.п. Таков естественный закон; если вы нарушаете этот закон тела, то должны за это расплачиваться. Если вы чувствуете усталость – отдыхайте; если у вас прилив активности – полностью отдавайтесь работе или игре. Старайтесь следовать естественному ритму своего ума и тела. Дисбаланс возникает лишь тогда, когда под влиянием честолюбия, страхов, желаний или чего-то еще человек слишком принуждает свое тело. Прислушивайтесь к своему телу и уму и следуйте их законам. Это нелегко, но благодаря занятиям йогой постепенно становится все легче.

Как во внешней, так и во внутренней среде существует большое количество факторов, влияющих на физический, пранический и ментальный аспекты человека. Любые обобщенные выводы в отношении этих факторов обычно бывают неадекватными. Чтобы получить истинную картину, необходимо понимать ситуацию во всей полноте. Для этого требуется высокий уровень интуитивного понимания, и это одна из причин того, почему немногие люди идут по пути свара йоги. Мы не привели никаких конкретных подробностей, касающихся факторов, которые определяют преобладание потоков иды и пингалы; мы всего лишь хотим указать общие принципы и в общих чертах объяснить их значение и смысл.

Духовный смысл

Мы объяснили основной смысл иды и пингалы с точки зрения физического тела, пранического тела и ума. Вы могли заметить, что во всех случаях речь идет о пассивном и активном модусах – принципах обращенности внутрь и вовне. В физическом смысле пассивный, обращенный внутрь аспект – это ида в форме парасимпатической нервной системы, направленные внутрь силы тела; этим уравновешивается пингала в форме динамического, обращенного вовне аспекта симпатической нервной системы. В психических сферах ида соответствует уму и ментальным силам человека, а пингала соответствует праническому, или биоплазменному, телу. В гораздо более широком и всеобъемлющем смысле, пингала соответствует универсальной пране, шакти, или энергии проявления, а ида – осознанию. Это ясно показано во многих текстах, например, в Упанишадах и Тантрах. Это более высокое определение охватывает и включает в себя физический, пранический и ментальный аспекты. Универсальная прана – это пракрити, сила, стоящая за всем проявлением, энергией и материей. Осознание – это свидетельствующее начало, бездеятельный аспект, который ассоциируется с сознанием, Шивой, или пурушей. Как мы вскоре объясним, это более широкое, более всеобъемлющее определение иды и пингалы, имеет огромное значение и глубокий смысл на духовном пути.

Мы уже указывали, что ида и пингала схематически изображаются пересекающимися в восходящих чакрах. Это имеет чрезвычайно важное значение для духовного искателя. Это означает, что при раскрытии потенциала ума всегда должно существовать равновесие между внутренним осознанием и действием, внутренним знанием и внешним выражением в мире. Если один из этих аспектов преобладает, то равновесие нарушается. Вот почему духовное пробуждение должно быть медленным и постепенным, чтобы действия человека могли соответствовать уровню его внутреннего понимания, чтобы его выражение и взаимоотношения во внешнем мире согласовывались с внутренним расширением и уравновешивали его.

По мере того как человек становится все более осознающим, в соответствии с этим должны видоизменяться его действия. В этом смысле чакры представляют собой нечто вроде этапов отдыха, где человек восстанавливает силы и уравновешивает действие с пониманием. Если этого не делать, то неизбежны либо остановка в движении, либо падение. Это будет главной темой остальной части данного обсуждения.

На уровне аджна чакры ида и пингала сливаются воедино. Это очень символично и соответствует стадии, когда исчезают различия между праной и сознанием. Они воспринимаются как одно и то же. Принцип иды сливается с принципом пингалы, становясь единым целым.

Более глубокое значение хатха йоги

Среди путей йоги хатха йога наиболее известна, поскольку она непосредственно имеет дело с физическим телом. Поэтому любой человек может применить этот путь к себе и найти очевидные причины, чтобы его практиковать. Но это снова грубое упрощение: хатха йога имеет гораздо более глубокое значение, чем просто физическая культура.

Слово хатха состоит из двух слогов – ха и тха. Слог ха означает «луна», а слог тха – «солнце». Следовательно, хатха йога направлена на достижение гармонии между солнечным и лунным аспектами нашего существа. Луна подразумевает ида нади, которую нередко называют чандра нади (чандра – луна). Солнце представляет пингала нади, часто называемую сурья нади (сурья – солнце). Хатха йога имеет непосредственное отношение ко всему, что мы обсуждали в данной теме, – равновесию между идой и пингалой. Вспомните, что ида и пингала имеют много уровней смысла, как мы попытались показать в предыдущих разделах. Хатха йога занимается уравновешиванием симпатической и парасимпатической нервных систем. Она направлена на уравновешивание потоков в психических сферах бытия; на уравновешивание психологических тенденций интроверсии и экстраверсии. В высочайшем смысле, она имеет своей целью уравновешивание и согласование внутреннего понимания с внешними выражениями и взаимоотношениями и бездействия с действием. Хатха йога занимается равновесием на всех этих различных уровнях бытия, что делает ее возвышенным путем практики, имеющим гораздо более глубокий смысл, чем ему обычно приписывают. Помните об этом, когда будете в следующий раз практиковать хатха йогу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс"

Книги похожие на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сатьянанда Сарасвати

Сатьянанда Сарасвати - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс"

Отзывы читателей о книге "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.