» » » » Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс


Авторские права

Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс

Здесь можно скачать бесплатно "Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Издательство К. Кравчука, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс
Рейтинг:
Название:
Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс
Издательство:
Издательство К. Кравчука
Год:
2004
ISBN:
5-901518-27-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс"

Описание и краткое содержание "Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс" читать бесплатно онлайн.



Это сбалансированное руководство (в трёх томах) разработано Бихарской школой йоги. Оно использует разные направления йоги – хатха йогу, бхакти йогу, джняна йогу и крийя-йогу, предлагая выверенную многолетней практикой последовательную систему освоения йогического мастерства, наиболее эффективную и безопасную. При этом особый акцент делается на практике и применении йоги в повседневной жизни. Это полное изложение древнего учения крийя-йоги, строящееся таким образом, чтобы максимально подробно знакомить читателя с различными практиками, постепенно и в порядке возрастания сложности, как при обучении под непосредственным руководством опытного наставника. Этот курс нацелен на развитие у практикующего состояния совершенного телесного здоровья, покоя ума и психологической устойчивости, совершенной интеллектуальной ясности и более высокого духовного знания и осознанности и будет полезен для людей, занимающихся йогой, любого уровня подготовки. В настоящий том вошел мастер-курс.






Эту асану также называют эка пада сиршасана, где слово сирша означает то же, что и сира, то есть «голова».

С точки зрения конечной позы эта асана может казаться непохожей на асану со сгибанием вперед. Однако вместо сгибания туловища вперед к одной ноге здесь одна нога протягивается назад позади туловища; в действительности, это одно и то же. Поскольку эта асана обладает, в основном, теми же полезными свойствами, как многие другие асаны со сгибанием вперед, мы отнесли ее к этой категории.

Техника выполнения

Не делайте чрезмерных усилий ни на какой стадии, особенно на последней.

Стадия 1: исходное положение

Сядьте на пол, вытянув ноги прямо перед собой.

Слегка согните левую ногу.

Возьмите левую ступню правой рукой, так чтобы пальцы находились в области лодыжки, а ладонь соприкасалась с внешней стороной ступни.

Оберните пальцы левой руки вокруг левой ноги чуть выше лодыжки; левая рука должна располагаться так, чтобы локоть находился между бедром и голенью.

Это исходное положение.

Стадия 2: подъем ноги

Обеими руками поднимайте левую ногу.

Поднимая ногу, наклоняйте туловище вперед и слегка поворачивайте его направо.

Постарайтесь положить левую ногу на верхушку левого плеча.

Не перенапрягайтесь.

Если вы можете положить ногу на плечо, то переходите к стадии 3.

Стадия 3: достижение конечной позы

Отпустите захват левой руки.

Положите левую руку под левое бедро, так чтобы кисть была направлена к ягодице.

Поднимите левую ногу еще выше, используя правую руку и толкая левое бедро назад левой рукой.

Ни при каких обстоятельствах не перенапрягайтесь.

Постарайтесь поместить левую ступню за голову на заднюю сторону шеи.

Этого можно достичь, сгибая голову вперед под мышцей икры, которая затем ложится на плечо.

Если вы чувствуете себя удобно, сложите руки вместе перед грудью.

Старайтесь выпрямить позвоночник и держать голову вертикально.

Это и есть конечная поза.

Дышите медленно и глубоко.

Закройте глаза.

Оставайтесь в конечной позе, пока это вам удобно.

Затем медленно высвободите левую ногу и вернитесь в исходное положение. Повторите ту же процедуру с правой ногой.

Дыхание и осознание

Перемещая тело в конечную позу, дышите нормально. В конечной позе дышите медленно и глубоко. В конечной позе осознавайте дыхание.

Ограничения, продолжительность, время для занятий и противопоза

Те же, что и для курмасаны.

Благотворное действие

Эка пада сирасана поочередно сжимает каждую сторону живота. Это обеспечивает основательный массаж органов брюшной полости и очень полезно для устранения запора и стимуляции перистальтики. Для получения наибольшей пользы следует первой поднимать правую ногу, чтобы порядок применения массажа совпадал с направлением движения каловых масс.

Выполнение этой асаны обеспечивает мощный массаж половых органов, помогая повышать их эффективность и устранять расстройства.

Было обнаружено, что регулярная практика эка пада сирасаны полезна для улучшения кровообращения в ногах и уменьшения варикозного расширения вен.

Тема 4

Пранаяма. Сурья Бхеда Пранаяма

Сурья бхеда пранаяма предназначена для стимуляции и пробуждения энергии в физическом и праническом телах. Эту практику можно назвать психическим активатором. Слово сурья означает «солнце», а бхеда означает «пронзать, пробуждать». Солнце представляет пингала нади (психический проводящий путь, связанный с энергией в структуре человека), а также поток дыхания через правую ноздрю.

Существуют различные альтернативные методы. Вы можете выбрать одну из этих практик по своему предпочтению.

Упоминания в текстах

Текст Хатха Йога Прадипика утверждает:

«Практикующий должен сидеть в удобной позе и вдыхать через правую ноздрю, пока не почувствует, что нарастание давления доходит до волос и кончиков пальцев. Тогда он должен выдыхать через левую ноздрю».

(шлоки 2:48, 49)

Это один метод. Мы не предлагаем вам задерживать дыхание до тех пор, пока вы не почувствуете, что «рост давления доходит до волос и кончиков пальцев»; задерживайте его лишь так долго, как вам удобно. Длительные задержки следует делать только при очень строгих условиях практики, совершенном здоровье и чистоте ума-тела, и под руководством учителя. Об этом ясно говорится в предыдущих шлоках текста. Далее говорится:

«Следует снова и снова практиковать сурья бхеда пранаяму. Она будет очищать переднюю часть мозга, устранять все расстройства дыхания и уничтожать бактерии в теле».

(шлока 2:50)

Сурья бхеда пранаяма также описана в тексте Гхеранда Самхита, хотя ее техника слегка отличается:

«Я буду обсуждать сурья бхеда пранаяму с кумбхакой (задержкой дыхания). Пожалуйста, слушайте внимательно. Делайте как можно более глубокий вдох через правую (сурья) ноздрю. Задерживайте дыхание внутри. Выполняйте джаландхара бандху. Продолжайте делать кумбхаку так долго, как можете, пока пот не начнет выходить из корней волос и пальцев».

(шлоки 5:57, 58)

И снова мы не рекомендуем вам задерживать дыхание на длительное время без личного руководства учителя.

Описание продолжается в последующих шлоках:

«Во время сурья бхеда пранаямы вы должны ощущать, как будто дыхание при вдохе поднимается из области пупка. Следует делать медленный выдох через левую ноздрю. Снова вдохните через правую ноздрю, задержите дыхание, затем выдыхайте через левую ноздрю. Повторяйте этот процесс снова и снова».

(шлоки 5:65, 66)

Эта практика слегка отличается от той, что дана в тексте Хатха Йога Прадипика, тем, что включает в себя джаландхара бандху и осознание восходящего потока дыхания от пупка. Практика, которой мы обычно учим в ашраме, тоже немного другая, как вы увидите, когда мы будем описывать техники. Однако все эти техники приносят, в основном, одинаковую пользу.

Техника 1

Это метод, который описан в тексте Хатха Йога Прадипика.

Примите удобное сидячее положение.

Держите позвоночник и голову вертикально, но без напряжения.

Положите руки на колени.

Закройте глаза и расслабьте все тело.

Позвольте дыханию становиться глубже.

Теперь начинайте выполнять сурья бхеду.

Поднимите правую руку к лицу в насагра мудру(1).

Положите указательный и средний пальцы на лоб, а безымянный палец и большой палец по обе стороны носа.

Закройте левую ноздрю безымянным пальцем.

Медленно и глубоко вдыхайте через правую ноздрю.

В конце вдоха закройте обе ноздри безымянным и большим пальцами.

Задержите дыхание на удобный для вас промежуток времени.

Не перенапрягайтесь.

Затем отпустите зажим безымянного пальца.

Медленно выдыхайте через левую ноздрю.

На этом завершается один цикл.

Выполните столько циклов, сколько позволяет имеющееся у вас время.

Техника 2

Это метод, описанный в тексте Гхеранда Самхита.

Сядьте в удобную позу.

Сделайте приготовления, описанные в технике 1.

Затем медленно вдыхайте через правую ноздрю, стараясь представлять себе, что дыхание втягивается вверх из резервуара энергии в области пупка.

Вы должны ощущать, как на вдохе дыхание наполняет новой энергией все тело.

Ощущайте, что все ваше тело расширяется.

В конце вдоха закройте обе ноздри.

Задерживайте дыхание, выполняя джаландхара бандху(2).

После удобного для вас времени задержки прекратите джаландхара бандху и поднимите голову.

Ослабьте нажим безымянного пальца и выдыхайте через левую ноздрю.

Один цикл завершается в конце выдоха.

Сделайте еще несколько циклов.

Техника 3

Это метод, которому мы учим в ашраме.

Повторите технику 1 до момента задержки дыхания.

Затем одновременно выполняйте джаландхара бандху(2) и мула бандху(3).

Выполняя обе бандхи, задерживайте дыхание в течение удобного для вас промежутка времени.

Затем прекратите обе бандхи и поднимите голову.

Медленно выдыхайте через правую ноздрю (а не через левую, как в предыдущих практиках). В конце выдоха начинайте второй цикл.

Вдыхайте через правую ноздрю, задерживайте дыхание, выполняйте бандхи; затем прекращайте бандхи и выдыхайте через правую ноздрю.

Сделайте еще несколько циклов.

Осознание

Сохраняйте осознание дыхания и механики практики.

Продолжительность и время для занятий

Сурья бхеда приносит много пользы, если ее делать в течение длительного периода времени. Однако она может принести больше вреда, чем пользы, если ваше тело-ум не очищено в достаточной степени. Поэтому мы рекомендуем вам заниматься не более двадцати минут за раз.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс"

Книги похожие на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сатьянанда Сарасвати

Сатьянанда Сарасвати - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс"

Отзывы читателей о книге "Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.