Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс"
Описание и краткое содержание "Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс" читать бесплатно онлайн.
Это сбалансированное руководство (в трёх томах) разработано Бихарской школой йоги. Оно использует разные направления йоги – хатха йогу, бхакти йогу, джняна йогу и крийя-йогу, предлагая выверенную многолетней практикой последовательную систему освоения йогического мастерства, наиболее эффективную и безопасную. При этом особый акцент делается на практике и применении йоги в повседневной жизни. Это полное изложение древнего учения крийя-йоги, строящееся таким образом, чтобы максимально подробно знакомить читателя с различными практиками, постепенно и в порядке возрастания сложности, как при обучении под непосредственным руководством опытного наставника. Этот курс нацелен на развитие у практикующего состояния совершенного телесного здоровья, покоя ума и психологической устойчивости, совершенной интеллектуальной ясности и более высокого духовного знания и осознанности и будет полезен для людей, занимающихся йогой, любого уровня подготовки. В настоящий том вошел мастер-курс.
Как можно узнать, мудр ли другой человек, кто он – святой или шарлатан? Вы должны определить это для себя сами. Не слушайте, что говорят вам другие. Они могут рассказать вам лишь о своих личных предпочтениях и предубеждениях, симпатиях и антипатиях. Прислушивайтесь к собственному опыту. Если вам по-настоящему хорошо в присутствии какого-либо мудреца, то это верный признак того, что вы на правильном пути. Если вы ощущаете определенный покой, то это тоже добрый знак. Если вы испытываете отрицательные чувства, то это не значит, что перед вами не великий мудрец; просто ему (или ей), вероятно, не суждено быть частью вашего пути к самопознанию. Вы должны посетить сатсанг и выяснить это для себя сами. Другого метода не существует.
Что следует делать во время сатсанга? Делайте все, что естественно приходит вам в голову. Если вам хочется задавать вопросы, и такая возможность возникает, то спрашивайте. Но не чувствуйте себя обязанными. Самые значительные ответы передаются на более глубоких, более тонких уровнях. Если вам хочется просто сидеть, то сидите; нет никакой необходимости делать что-либо еще.
Сатсанг – это суть жизни йоги. Мы рекомендуем вам общаться с мудрецами, хотя они редки и их не всегда легко найти. Некоторые из них всемирно известны, другие неизвестны. Но если вы начнете искать, то найдете. И соприкосновение с ними, будь оно регулярным или случайным, поможет вам привнести порядок и смысл в собственную жизнь. Вы начнете общаться с более глубокими уровнями бытия, настраиваться на то, что лежит в основе всего сущего. Не без причины говорится, что духовная жизнь или духовное возрождение начинается с сатсанга.
Поначалу сатсанг означает реальное пребывание в присутствии мудрецов, йогов, святых, вашего гуру. Но со временем, потребность в такой личной встрече исчезает. Сатсанг будет происходить даже во время физического разделения. Это будет сатсанг с конкретным мудрецом, на которого вы настроились; он будет означать непрерывный сатсанг с сознанием. Вы будете общаться с глубочайшим и центральным ядром своего существа. Все становится сатсангом... единением.
Тема 2
Крийя-йога. Практика
Шамбхави – это имя жены Шивы. Она известна под многими другими именами, как-то: Парвати, Шакти, Ума и так далее. Она символизирует энергию и проявленный мир, тогда как Шива представляет сознание. Они соответствуют двум сторонам одной и той же монеты существования.
Крийя № 12 посвящается Шамбхави, поскольку без ее силы были бы невозможны все крийи, а по существу, и все практики йоги. Без энергии – грубой или тонкой – невозможно практиковать никакую садхану.
Эта крийя может быть названа «лотос Шамбхави» или «лотос Парвати».
Вспомогательные практикиДля того чтобы практиковать шамбхави, вам необходимо знать следующие вспомогательные техники:
1. уджайи пранаяму(1);
2. кхечари мудру(1).
Они составляют неотъемлемую часть предыдущих практик крийя-йоги, и вы уже должны быть с ними знакомы.
ВизуализацияВ этой практике вы должны зрительно представлять себе лотос, прорастающий в позвоночнике, с корнями в муладхаре и цветком в сахасраре. Поначалу это может быть трудно, но по мере тренировки будет становиться все легче и легче. Вам нужно всматриваться в чидакашу (пространство сознания) перед закрытыми глазами и чувствовать, что это пространство распространяется повсюду, и внутри и снаружи вашего тела. Вы должны чувствовать, что лотос находится в чидакаше, но что непосредственно он располагается в позвоночнике.
Если вы никогда не видели лотос, то можете представлять себе любой другой цветок, например розу.
Сидячее положениеПо возможности, следует сидеть в падмасане, сиддхасане или сиддха йони асане. В ином случае, можно использовать любую другую удобную медитативную асану(2).
Чтобы получать от практики максимум возможного и сохранять точечное сосредоточение ума, лучше всего оставаться в том же положении, которое использовалось в предыдущих крийях. То есть лучше всего делать наумукхи, шакти чалини, шамбхави, и следующую крийю (амрит пан), не меняя физического положения тела. На протяжении всей практики держите спину прямой.
Техника выполненияСидите в удобной позе.
Держите глаза закрытыми.
Держите спину прямой.
Выполняйте кхечари мудру.
Старайтесь зрительно представлять себе лотос, прорастающий в позвоночнике.
Его корни имеют белый или прозрачный зеленый цвет и вырастают из области муладхара чакры.
Длинный, тонкий зеленый стебель поднимается вверх в центре позвоночника.
Цветок лотоса закрыт как бутон; ниже бутона находятся несколько светло-зеленых незрелых лепестков.
Лепестки в бутоне имеют светло-розовый цвет с красными прожилками.
Зрительно представляйте себе цветок в области сахасрары.
Старайтесь визуализировать весь лотос, от корней до цветка, в чидакаше; но ощущайте, как будто он растет в позвоночнике.
Сделайте полный выдох.
Зафиксируйте свое осознание на муладхаре.
Зрительно представляйте себе корни лотоса.
Делая медленный вдох с уджайи пранаямой, позволяйте своему осознанию постепенно подниматься по стеблю лотоса в позвоночнике.
Если возможно, старайтесь воображать, что вы поднимаетесь во внутренней полости стебля.
В процессе вдоха ваше осознание медленно поднимается по стеблю.
В конце вдоха ваше осознание должно достигнуть верхушки стебля, непосредственно под бутоном.
Задержите дыхание.
Зафиксируйте свое осознание на сахасраре.
Цветок закрыт, но постепенно распускается и раскрывает свои лепестки, превращаясь в полностью расцветший прекрасный лотос.
Когда он раскроется, вы увидите в центре тычинки с желтыми кончиками.
Цветок снова закрывается, а затем начинает открываться.
Вы должны стараться почувствовать, как будто вы воспринимаете лотос и изнутри, и снаружи.
Наблюдайте, как лотос медленно открывается и закрывается.
Продолжайте наблюдение до тех пор, пока цветок не перестанет открываться и закрываться или пока вы не будете вынуждены сделать выдох.
Тогда выдыхайте с уджайи, позволяя своему осознанию постепенно опускаться по стеблю в позвоночнике к муладхаре.
Выдох должен заканчиваться, когда вы достигаете муладхары.
Это конец одного цикла.
Начинайте второй цикл.
На несколько секунд задержите дыхание, зрительно представляя себе корни, вырастающие из муладхары.
Затем делайте вдох и снова поднимайтесь по стеблю лотоса.
Выполните 11 полных циклов.
ДыханиеНа протяжении всей практики выполняйте уджайи пранаяму. Задерживайте дыхание, зрительно представляя себе корни лотоса. Делайте вдох, поднимаясь по стеблю. Задерживайте дыхание, визуализируя открывающийся и закрывающийся цветок. Делайте выдох, опускаясь по стеблю.
ОсознаниеОсознавайте весь лотос – корни, стебель и цветок; одновременно осознавайте процесс дыхания.
Количество цикловСледует выполнять 11 циклов. Это займет примерно 11 минут и больше.
Амрит Пан (крийя № 13)Амрита – это божественная жидкость, которая приносит бессмертие. Ее называют «эликсиром жизни», «нектаром богов», «нектаром бессмертия» и «амброзией». Амрита символически изображается различными способами во всех мировых религиях. В Ведах это сома — опьяняющий напиток блаженства. В христианстве и тантре амрита символизирует вино. Множество поэтов без конца прославляли «сладкое вино», приносящее несказанное счастье; они имели в виду амриту – напиток, который происходит не от винограда, а от духовной эволюции. Христос говорил:
«...а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную».
(Ин. 4:14)Лалана чакраАмрита стекает вниз из бинду к вишуддхи чакре. Она сохраняется в небольшой чакре, именуемой лалана чакра, которая находится в горле. В Библии сказано:
«Но Бог раскрыл пустоту, которая была в челюсти, и оттуда пошла вода; и когда он напился, его дух возвратился, и он ожил».[32]
(Судей 15:19)Стих говорит не о воде, а об амрите, появляющейся из лалана чакры. Это ведет к духовному пробуждению и блаженству, о котором говорится: «...и когда он напился, его дух возвратился, и он ожил...»
Лалана чакра расположена в нёбе в задней верхней части рта. Это область, на которую нажимают языком в ходе практики кхечари мудры. Это хранилище амриты можно пробудить посредством практик йони, включая крийя-йогу; практика амрит пан направлена непосредственно на стимуляцию лалана чакры и получение обильного потока амриты.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс"
Книги похожие на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс"
Отзывы читателей о книге "Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс", комментарии и мнения людей о произведении.