» » » » Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс


Авторские права

Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс

Здесь можно скачать бесплатно "Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Издательство К. Кравчука, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс
Рейтинг:
Название:
Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс
Издательство:
Издательство К. Кравчука
Год:
2004
ISBN:
5-901518-27-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс"

Описание и краткое содержание "Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс" читать бесплатно онлайн.



Это сбалансированное руководство (в трёх томах) разработано Бихарской школой йоги. Оно использует разные направления йоги – хатха йогу, бхакти йогу, джняна йогу и крийя-йогу, предлагая выверенную многолетней практикой последовательную систему освоения йогического мастерства, наиболее эффективную и безопасную. При этом особый акцент делается на практике и применении йоги в повседневной жизни. Это полное изложение древнего учения крийя-йоги, строящееся таким образом, чтобы максимально подробно знакомить читателя с различными практиками, постепенно и в порядке возрастания сложности, как при обучении под непосредственным руководством опытного наставника. Этот курс нацелен на развитие у практикующего состояния совершенного телесного здоровья, покоя ума и психологической устойчивости, совершенной интеллектуальной ясности и более высокого духовного знания и осознанности и будет полезен для людей, занимающихся йогой, любого уровня подготовки. В настоящий том вошел мастер-курс.






Матрика ньяса, в которой садхака помещает в различные части своего физического тела буквы санскрита (матрики) при одновременном пении соответствующего звука.

Хридаяди саданга ньяса буквально означает помещение рук на шесть разных частей тела (саданга), начиная с сердца (хридайя). При этом следующим образом поются конкретные мантры: при прикосновении к сердцу – намах; при прикосновении к голове – сваха; при макушечном замке – васат, и так далее.

Кара ньяса, в которой мантры помещают в пальцы и ладони и поют их. (Заметьте: большинство форм йога-нидры, которым мы учим, включают в себя этот тип ньясы, но без мантр.)

Вьяпака ньяса, всепроникающая ньяса. Хорошо известная практика называется ангвиньяса (ньяса различных конечностей тела). Она описана в различных традиционных текстах, включая Дурга Сапташати. Почти все индуистское поклонение – будь то Кали, Дурге, Шиве или Сарасвати, начинается с этого вида ньясы. Практикующие поют специфические мантры и ассоциируют их с различными частями тела. Практика происходит следующим образом с использованием специальной мантры для каждой части тела:

МизинецАум Канненстха Абхьям Намахе

Указательный палецАум Анамикастха Абхьям Намахе

Средний палец – Аум Мадхьяма Абхьям Намахе

Безымянный палец – Аум Тарджаним Абхьям Намахе

Большой палецАум Ангуштха Абхьям Намахе.

Этот ритуал оказывает далеко идущее благотворное действие. Он предназначен для вызывания пратьяхары при подготовке к дхаране.

Все эти методы ньясы являются очень мощными. Они могут быть либо внешними (бахир), когда практикующий физически касается частей тела, либо внутренними, когда мантра и осознание мысленно помещаются в соответствующую часть. Используется большой набор мантр, в том числе АУМ, ПХАТ, ХРИМ, КРИМ, Гайятри и так далее. Могут использоваться и семенные (биджу) мантры чакр – ЛАМ, ВАМ, РАМ и т.д. – с круговым движением осознания через шесть чакр. Скандирование мантры и круговое движение осознания гармонизуют нервную систему, уравновешивают потоки праны и делают ум сосредоточенным в одной точке. Каждая часть тела последовательно заряжается энергией мантр. Все тело и ум очищаются и готовятся для медитации.

Свами Сатьянанда адаптировал йога-нидру из традиционных практик ньясы для нужд современного человека. Он исключил мантры, чтобы йога-нидру могли практиковать все люди, независимо от религии, языка и традиции. Хотя и лишившись мантр, йога-нидра тщательно разработана так, что сохраняет свою способность преобразовывать личность и восприимчивость практикующего. Акцент перенесен с произнесения мантр (ньяса) на круговое перемещение осознания (йога-нидра). Однако, при необходимости, в ходе йога-нидры можно произносить в каждом центре тела такие мантры, как АУМ или мантра гуру. Оба метода – и ньяса, и йога-нидра – имеют свои преимущества. Возможно, в ближайшем будущем мы сможем снова ввести практику ньясы с мантрами и распространять их в широком масштабе. Это будет дополнять существующую широко распространенную практику йога-нидры.

Структура практики

Йога-нидру можно примерно подразделить на следующие разделы:

1. Предварительная подстройка тела.

2. Предварительное расслабление физического тела.

3. Предварительная релаксация ума.

4. Санкальпа (решение).

5. Круговое движение осознания через различные части тела.

6. Визуализация.

7. Размышление и осознание символа.

8. Санкальпа.

9. Возвращение к внешнему осознанию.

Эти девять стадий образуют единую последовательность; то есть их следует выполнять друг за другом в указанном порядке. В рамках этой основной структуры возможны варианты.

Подробное описание этих стадий йога-нидры будет даваться постепенно в этом и следующем уроках(1).

Наставления

Наставления для йога-нидры могут даваться тремя способами: непосредственными словами учителя; с помощью магнитофонной записи; посредством собственных мысленных команд практикующего. Лучше всего учиться йога-нидре непосредственно у учителя, который может модифицировать наставления в соответствии с вашими индивидуальными нуждами, так что правильный метод прочно запечатлевается у вас в уме. Однако, в конечном итоге, вы должны будете заниматься самостоятельно, либо давая себе наставления, либо слушая магнитофонную запись урока с учителем.

В этой книге мы вынуждены давать письменные инструкции. Они не слишком подходят для практики йога-нидры. Мы рекомендуем вам либо записать инструкции на магнитофон, либо попросить друга читать их вам во время практики йога-нидры.

Учитель

Тщательно выбирайте учителя. Этот человек должен обладать достаточным пониманием потенциальных возможностей ума на личном опыте. В частности, у учителя должно быть в определенной степени развито интуитивное восприятие. Между вами и учителем должно существовать чувство эмпатии.

Лучше всего учиться йога-нидре у одного учителя, чтобы звук его или ее голоса производил глубокое впечатление на ваш подсознательный ум. Вам следует постепенно вырабатывать восприимчивость к одному голосу, чтобы ваш ум спонтанно и без сопротивления следовал инструкциям. Конечно, не будет никакого вреда, если вы смените учителя или будете брать уроки у разных людей, но для серьезной практики йога-нидры, безусловно, лучше всего иметь одного учителя.

Звуковая связь

В ходе практики йога-нидры нет никакой нужды в физическом контакте между учителем и практикующим. Единственный контакт должен быть психическим и осуществляться через звук голоса.

Голос учителя должен быть спокойным и ясным. Скорость инструкций должна меняться в зависимости от потребностей ситуации. Учитель должен чувствовать потребности ученика (или учеников). Для этого требуется интуиция. Инструкции должны быть достаточно быстрыми, чтобы завладевать вниманием практикующего и не давать его уму блуждать или размышлять над проблемами: но не настолько быстрыми, чтобы их было нельзя понимать или выполнять. При необходимости, инструкции могут часто повторяться. Когда практикующий достигает более глубоких степеней расслабления, темп инструкций может замедляться.

Следует избегать внушений и догм. Инструкции должны касаться только объяснения механики йога-нидры и последовательности практики. Тон голоса должен меняться в зависимости от обстоятельств.

Для практикующего голос очень важен. Это связь, которая позволяет вам сохранять осознание при исследовании более глубоких пластов ума. Без направляющего голоса вы, несомненно, впадете в сон (что, однако, совершенно приемлемо в тех случаях, когда практикующий очень утомлен и, возможно, страдает бессонницей). Не пытайтесь интеллектуально анализировать слова наставника. Не пытайтесь их запоминать. Просто спонтанно следуйте им без лишних усилий. Теките вместе со звуком голоса.

Практика

Чтобы получить максимальную пользу от йога-нидры, следует выполнять следующие правила и подготовительные меры:

Одежда: избавьтесь от любой плотно сидящей и неудобной одежды. Лучше всего заниматься в свободной, легкой одежде; чем ее меньше, тем лучше, особенно в жарком климате. При холодной погоде следует надевать достаточно одежды, чтобы сохранять тепло в течение всей практики, либо закутываться в теплое одеяло.

Насекомые: при наличии насекомых, например комаров или мух, следует заниматься под пологом либо накрываться легкой простыней.

Тепло: при сильной жаре можно заниматься под вентилятором, при условии, что он работает бесшумно. Не занимайтесь на сквозняке. Используйте вентилятор только если это абсолютно необходимо; в противном случае, старайтесь обходиться без него.

Окружающая обстановка: занимайтесь в тихом, темном, хорошо проветриваемом помещении. Не следует заниматься при ярком свете, при наличии неприятных запахов, в помещении, где пыльный и затхлый воздух или где много мешающих факторов. Как бы это ни было приятно, лучше всего не заниматься йога-нидрой на открытом воздухе.

Украшения: перед началом занятий йога-нидрой снимите наручные часы, очки, ювелирные изделия и другие украшения.

Расслабляющие упражнения: в ходе практики йога-нидры вам потребуется долго оставаться без движения в одном положении. Это трудно, если у вас напряженное тело. При необходимости, перед началом практики йога-нидры можно выполнить несколько асан. Мы рекомендуем наукасану(3) и сурья намаскар(4).

Подгонка положения тела: прежде чем приступать к йога-нидре, следует исчерпать всякую потребность в движениях тела. Лучше двигаться перед практикой, чем во время практики. Если вы чувствуете раздражение кожи – почешитесь. Если ваша одежда неудобно сидит, поправьте ее. Устройтесь абсолютно удобно, прежде чем надумаете начать практику йога-нидры. Любое время, которое вы потратите на эти приготовления, будет более чем оправдано, поскольку позволит вам больше получить от последующей практики йога-нидры.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс"

Книги похожие на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сатьянанда Сарасвати

Сатьянанда Сарасвати - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс"

Отзывы читателей о книге "Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.