» » » » Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс


Авторские права

Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс

Здесь можно скачать бесплатно "Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Издательство К. Кравчука, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс
Рейтинг:
Название:
Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс
Издательство:
Издательство К. Кравчука
Год:
2004
ISBN:
5-901518-27-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс"

Описание и краткое содержание "Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс" читать бесплатно онлайн.



Это сбалансированное руководство (в трёх томах) разработано Бихарской школой йоги. Оно использует разные направления йоги – хатха йогу, бхакти йогу, джняна йогу и крийя-йогу, предлагая выверенную многолетней практикой последовательную систему освоения йогического мастерства, наиболее эффективную и безопасную. При этом особый акцент делается на практике и применении йоги в повседневной жизни. Это полное изложение древнего учения крийя-йоги, строящееся таким образом, чтобы максимально подробно знакомить читателя с различными практиками, постепенно и в порядке возрастания сложности, как при обучении под непосредственным руководством опытного наставника. Этот курс нацелен на развитие у практикующего состояния совершенного телесного здоровья, покоя ума и психологической устойчивости, совершенной интеллектуальной ясности и более высокого духовного знания и осознанности и будет полезен для людей, занимающихся йогой, любого уровня подготовки. В настоящий том вошел мастер-курс.






Подгонка положения тела: прежде чем приступать к йога-нидре, следует исчерпать всякую потребность в движениях тела. Лучше двигаться перед практикой, чем во время практики. Если вы чувствуете раздражение кожи – почешитесь. Если ваша одежда неудобно сидит, поправьте ее. Устройтесь абсолютно удобно, прежде чем надумаете начать практику йога-нидры. Любое время, которое вы потратите на эти приготовления, будет более чем оправдано, поскольку позволит вам больше получить от последующей практики йога-нидры.

Время для занятий: можно заниматься в любое время дня и ночи, хотя не сразу после еды; следует подождать не менее часа. Занимайтесь, когда вы чувствуете физическую и/или умственную усталость. Если вы страдаете от бессонницы или нарушений сна, практикуйте йога-нидру ночью в постели.

Поза

Физическая поза в йога-нидре должна быть настолько удобной, чтобы вы забывали о существовании тела так, чтобы можно было считать его просто «оболочкой» или «скорлупой» ума. Следует выбирать такое положение, в котором можно оставаться без движения от 10 до 60 минут. Для этой цели можно использовать широкий спектр поз, но, по нашему опыту, одна из них, несомненно, самая лучшая – шавасана (поза трупа)(3). Положите одеяло на ровный пол. Лягте на спину.

При желании, под затылок можно положить тонкую подушку, но она не должна быть слишком плотной. Голова, руки и ноги должны лежать на одной линии. Кисти следует повернуть ладонями вверх. Глаза должны быть закрыты.

Когда вы сделаете все подготовительные физические подстройки и избавитесь от любых потребностей в движении, расслабьте все тело. Затем на этом этапе может начинаться йога-нидра.

Техника 1: предварительная практика

Эта практика включает в себя предварительное расслабление тела и ума, которое уже было подробно описано в нашем предыдущем обсуждении, названном «Искусство и наука расслабления»(5).

Программа ежедневных занятий

Мы познакомили вас с двумя новыми крийями – шамбхави и амрит пан. Если у вас достаточно времени, включите их в программу 1; при недостатке времени опустите их и взамен выполняйте программы 2, 3 или 4.

Если вы живете в жарком климате, то попробуйте одну из трех описанных нами охлаждающих техник – шиткари и шитали пранаяму и каки мудру.

Постарайтесь освоить две новых асаны – ардха баддха падмоттанасана и ватаянасану. Их можно делать в любое время и в любом месте.

Мы считаем йога-нидру одной из самых полезных практик йоги. Ее могут практиковать все – молодые и старые, здоровые и больные. Она не требует трудной сидячей позы. Если вы до сих пор не знакомы с этой практикой, мы рекомендуем вам начать ее делать.

Программа 1: продолжительность 134 минуты– расширенная практика крийя-йогиПрограмма 2: укороченная практика крийя-йоги в соответствии с имеющимся временем

Делайте столько практик, перечисленных выше в программе 1, сколько успеете, выполняя их по очереди, начиная с крийи № 1.

Программа 3: продолжительность 60 минут, для общеоздоровительных целейПрограмма 4: продолжительность 30 минут, для общеоздоровительных целей

Урок 34

Когда санкальпа и викальпа искореняются, кармы больше не влияют, а желания и иллюзии устраняются непрерывной практикой – только тогда возникает состояние вечного блаженства йога-нидры. Состояние, отличное от трех основных состояний, переживаемое йогами путем расслабления, называется турийя; тогда сияет только вездесущая нидра в форме чистого сознания. Поэтому всегда наслаждайся той нидрой, которая не является формой пракрити, но представляет собой проявленную форму пуруши.

Адишанкарачарья, Йогатаравали 25/26

Тема 1

Крийя-йога. Практика

Чакра Бхедан (крийя № 14)

Слово чакра означает «психический центр», а бхедан означает «пронзать». Название практики чакра бхедан можно перевести как «пронзание психических центров». Это четырнадцатая крийя, которая следует сразу после амрит пан(1).

Рассогласованное осознание дыхания

В большинстве практик крийя-йоги, которые мы до сих пор описывали, дыхание согласовывается с осознанием психических каналов арохан и аварохан. То есть при вдохе осознание движется вверх по переднему каналу арохан, а при выдохе оно движется вниз по позвоночному каналу аварохан. Отличительная особенность чакра бхедан состоит в том, что дыхание не полностью согласовывается с осознанием этих двух психических каналов. Вместо этого между дыханием и осознанием имеется такое взаимоотношение:

При вдохе осознание движется вниз от свадхистханы к муладхаре, а затем вверх по переднему каналу арохан к вишуддхи, по очереди проходя через промежуточные центры кшетрам.

При выдохе осознание движется вверх от вишуддхи к бинду, а затем вниз по позвоночному каналу аварохан, по очереди проходя через промежуточные чакры. Осознание перемещается по кругу через оба психических канала, но слегка не в фазе с дыханием.

Сидячее положение

Лучшие сидячие позы – это падмасана, сиддхасана или сиддха йони асана. Если вы не можете выполнять эти асаны, то подойдет любая другая удобная сидячая асана(2). Лучше всего оставаться в той же асане, что использовалась для предыдущей крийи.

Непрерывность

Закончив предыдущую крийю – амрит пан, – сразу же начинайте чакра бхедан. Не меняйте положения тела и не позволяйте уму блуждать.

Техника выполнения

Оставайтесь в своей сидячей позе, держа голову вертикально, лицом вперед. Держите глаза закрытыми.

Продолжайте выполнять кхечари мудру и уджайи пранаяму(3). Сделайте выдох.

Зафиксируйте свое осознание на свадхистхана чакре в позвоночном канале аварохан.

Затем, на вдохе, перемещайте свое осознание вниз от свадхистхана чакры к муладхара чакре.

Затем двигайтесь вверх через следующие центры кшетрам в передней части тела: свадхистхана манипура анахата вишуддхи

Весь этот процесс показан на рис. 1 выше.

По очереди осознавайте каждый центр и ощущайте, как их пронзает дыхание.

Не останавливайтесь ни на каком центре.

Пусть ваши осознание и дыхание будут подобны длинной тонкой нити.

Вдох заканчивается в точке вишуддхи кшетрам.

Немедленно начинайте выдох с движением осознания вверх к бинду... а затем вниз через следующие чакры в позвоночнике: аджна вишуддхи анахата манипура свадхистхана

Весь процесс изображен на рис. 2.

Выдох должен заканчиваться в свадхистхана чакре.

На этом кончается первый круг.

Сразу же начинайте второй круг.

Вдыхайте от свадхистханы к муладхаре, а затем вверх по переднему каналу.

Ваши дыхание и осознание должны непрерывно двигаться по кругу.

Выполните 59 полных кругов.

Дыхание

В течение всей практики выполняйте уджайи пранаяму.

Дыхание должно быть рассогласовано с осознанием психических каналов, как описано выше.

Осознание

Осознавайте непрерывный поток дыхания, движущийся через психические каналы арохан и аварохан и пронзающий чакры и центры кшетрам.

Количество кругов и продолжительность

Следует выполнять 59 кругов. Однако если вы обнаруживаете, что становитесь слишком погруженными в себя, то немедленно прекращайте чакра бхедан и переходите к следующей практике.

Для выполнения 59 полных кругов будет требоваться от 20 до 30 минут.

Сушумна Даршана (крийя №15)

Слово сушумна имеет глубокий смысл в йоге и духовной жизни. Оно, в частности, указывает на равновесие между:

1. симпатической и парасимпатической нервными системами физического тела;

2. охлаждающими и согревающими течениями пранического тела;

3. интроверсией и экстраверсией ума.

Сушумна – это срединный путь между ида и пингала аспектами жизни. Это лезвие бритвы, по которому необходимо идти, чтобы продвигаться в духовной жизни. Если вы отклонитесь от пути сушумны, то потеряетесь, будете оставаться в неведении и перестанете раскрывать потенциальные возможности и знания, содержащиеся в вашем собственном существе. Это единственный путь к самореализации. Гораздо более глубокое объяснение можно найти в нашем предыдущем обсуждении, озаглавленном «Равновесие Жизни»(4).

В физическом теле сушумну символизирует тонкая нить, идущая в центре позвоночника и по очереди проходящая через главные чакры, начинаясь с муладхары и заканчиваясь в сахасраре.

Слово даршана в контексте этой крийи означает «видение». Поэтому название практики сушумна даршана можно перевести как «видение пути сушумны». Это пятнадцатая крийя, которая следует непосредственно за чакра бхедан.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс"

Книги похожие на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сатьянанда Сарасвати

Сатьянанда Сарасвати - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс"

Отзывы читателей о книге "Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.