» » » » Владимир Юровицкий - Денежное обращение в эпоху перемен


Авторские права

Владимир Юровицкий - Денежное обращение в эпоху перемен

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Юровицкий - Денежное обращение в эпоху перемен" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство ГроссМедиа : РОСБУХ, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Юровицкий - Денежное обращение в эпоху перемен
Рейтинг:
Название:
Денежное обращение в эпоху перемен
Издательство:
ГроссМедиа : РОСБУХ
Год:
2007
ISBN:
978-5-476-00452-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Денежное обращение в эпоху перемен"

Описание и краткое содержание "Денежное обращение в эпоху перемен" читать бесплатно онлайн.



Деньги – мощный инструмент цивилизации, и значение их в этом качестве постоянно возрастает. Из средства обмена и накопления богатства они превратились в важнейшую управляющую силу современного мира.

Книга посвящена, прежде всего, электронным деньгам и электронному денежному обращению. Рассматривая исторический путь развития денег, автор показывает неизбежность прихода этих новых денежных форм и прослеживает возможные политические последствия современной революции в области денег.






Нет ответа на вопрос, купит ли потенциальный покупатель тот или иной товар. Правильный вопрос звучит так: «Купите ли вы такой-то товар по такой-то цене?» Ибо для покупателя важны не только чисто потребительские качества товара, но и его эко-


Рис. 23. Кривая спроса и разделение экономического пространства на области возможных и невозможных продаж

номическая характеристика – цена. Любой покупатель ограничен в финансовых ресурсах. И имеющиеся средства он желает использовать наиболее эффективно.

Например, новый компьютер по некоторой цене может купить потребитель, для которого компьютеры являются основой производства, в то время как другой потребитель по этой цене его не купит, хотя и купил бы по более низкой цене.

Таким образом, маркетинговая служба должна не дать ответ на вопрос об объемах возможных продаж, а должна дать ответ, сколько может быть продано товара при той или иной цене. Другими словами, маркетинговая служба в идеале должна дать кривую спроса p(z) – зависимость потенциального объема продаж p от цены z. На рис. 23 изображена кривая спроса на плоскости (zN).

Эта кривая разбивает экономическое пространство «цена-объем» на область возможных продаж – нижняя часть, а верхняя часть – область, цель в которой при данном уровне цен и желаемом объеме продаж нереализуема. Максимально возможный объем продаж при данной цене находится на кривой спроса, которая и разделяет эти области.

3. Ценоустановление

Итак, мы имеем две экономические плоскости, одна из которых описывает предложение, вторая – спрос. Остается только их совместить.


Рис. 24. Совмещенное экономическое пространство товара. Точка А определяет наивыгоднейшую цену. Заштрихованный прямоугольник показывает выручку


1. На рис. 24 изображено совмещение двух экономических плоскостей одного и того же товара.

На этом рисунке область прибыльности производства и область возможных продаж имеют единственную точку пересечения – точку А, которая и дает оптимальные условия продажи – цену, объем продажи, нормальную прибыльность и полную выручку, определяемую площадью заштрихованного прямоугольника.

Итак, совмещение экономико-производственных данных с данными маркетингового исследования позволяет полностью решить проблему установления цены. Но любые данные в отдельности этого сделать не позволяют.

Этим самым мы решили проблему ценоустановления для товаров указанного класса. Для этого необходимо определить кривую предложения и кривую спроса, что дает возможность на экономической плоскости товара определить область экономичности производства и область возможных продаж, и на пересечении этих областей и находится искомая оптимальная цена продажи. Одновременно определяется и объем продажи и выручка.

На рис. 24 показано, что эти области имеют единственную точку касания. Это можно интерпретировать, что именно при цене z 0 произошло совпадение производственной и потребительской стоимости товара.

Однако на самом деле взаимное расположение области производства и области продаж могут иметь самые различные взаимные расположения. О некоторых типовых случаях мы и поговорим.


Рис. 25. Область спроса и область предложения не имеют пересечения. Производство

товара экономически невыгодно


Рис. 26. Область спроса и область предложения имеют перекрытие. В точке С имеются

экономически выгоднейшие условия

2. На рис. 25 показан случай, когда эти области вообще не имеют общих точек. Производство такого товара убыточно при любых ценах.

Чем это можно объяснить? Очевидно, недостаточно высокими потребительскими качествами товара по сравнению с затратами на его производство.

3. На рис. 26 изображен случай, когда кривые предложения и спроса пересекаются в точках A и B.

Интервал цен (z AzB) показывает интервал цен, удовлетворяющих условию прибыльности производства. Если нашей целью является получение наибольшей массы прибыли, то имеется точка С, в которой масса прибыли максимизируется. Цена, при которой масса прибыли максимальна, есть z C.

Этот случай характеризуется получением сверхприбыли, что можно интерпретировать как превышение потребительской ценности товара над его производственной стоимостью.

И тут возникает несколько схоластичный вопрос, но который тем не менее имеет определенный смысл: какой из субъектов экономического процесса является главным производителем этой сверхприбыли? Так как потребительская стоимость создается прежде всего при разработке товара, то естественно предположить, что именно разработчик товара и является основным создателем этой сверхприбыли. Совместно с тем лицом (физическим или юридическим), которое финансировало эту разработку и приняло на себя все риски этого процесса.

4. На рис. 27 приведен пример товара, на экономической плоскости которого имеется несколько ценовых ниш. Экономически допустимыми являются цены z 1, z2, z3 c объемами производства n 1, n2, n3.


Рис. 27. Экономическая плоскость товара с несколькими ценовыми нишами

Какая из этих ценовых ниш является наиболее выгодной? Ответ на этот вопрос требует дополнительного анализа.

Отметим, что этот случай совсем не редок на практике. Например, мы предполагаем издавать журнал или газету и должны сразу же определить свою ценовую нишу. Будет ли это массовый журнал невысокой стоимости либо элитарный журнал небольшого тиража и с высокой ценой. Определить ценовую нишу необходимо сразу же, перед выпуском товара на рынок, так как изменение ценовой ниши в процессе производства уже практически невозможно. Кроме того, выбор той или иной ценовой ниши во многом определяет характер оформления товара, направленность рекламы и т. д.

Таким образом, проблема ценоустановления – чрезвычайно сложная проблема, которая во многом определяет дальнейший экономический успех всего предприятия.

Какими же мерами можно улучшить экономические позиции товара? Важнейшим мероприятием является удешевление производства. Так как разработка товара к моменту, когда возникают эти проблемы, уже, как правило, закончена, то можно влиять лишь на цену изготовления. На рис. 28 показано, как влияет на область предложения удешевление (рационализация) производства. Ранее экономически невыгодный товар может при этом стать экономически выгодным.

Другое важное мероприятие, которое воздействует не на область предложения, а на область спроса – реклама (см. рис. 29).

Реклама позволяет расширить область спроса и сделать товар экономически выгодным. Зачастую этот способ является наиболее дешевым, вот почему роль рекламы приобретает столь большое значение в современной экономике. При этом важно не


Рис. 28. Влияние рационализации производства на область предложения. 1 – начальная кривая предложения; 2 – кривая предложения после рационализации

вообще поднять выше кривую спроса, а именно в области избранной ценовой ниши. Это требует нацеленного проведения рекламной кампании, чтобы воздействовать именно на те слои потребителей, которые являются главными в данной ценовой нише.

Наконец, хотелось бы отметить еще один интересный феномен, при котором имеет место инверсное движение кривой спроса. Как правило, кривая спроса падает по мере увеличения цены. Однако существует и парадоксальное поведение кривой спроса, которая возрастает именно с увеличением цены (см. рис. 30).

Это известный, по преимуществу в западной практике, феномен престижного потребления. В условиях потребительского общества основной способ «выделиться» человек находит в сфере прежде всего производства (в отличие от социалистического общества, где как раз культивировалось «выделение» в области производства. Вспомним «Доски почета», передовиков производства на телеэкранах и т. д.). И поэтому «выделение» происходит зачастую за счет дорогого товара, причем цена нередко мало связана с реальными потребительскими качествами товара. Вряд ли кто-нибудь скажет, что костюм «от Версачи» обладает десятикратно более высокими потребительскими качест-



Рис . 29. Влияние рекламы на область спроса

1 – начальная кривая спроса; 2 – кривая


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Денежное обращение в эпоху перемен"

Книги похожие на "Денежное обращение в эпоху перемен" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Юровицкий

Владимир Юровицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Юровицкий - Денежное обращение в эпоху перемен"

Отзывы читателей о книге "Денежное обращение в эпоху перемен", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.