» » » » М. Саенко - Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК


Авторские права

М. Саенко - Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК

Здесь можно скачать бесплатно "М. Саенко - Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК"

Описание и краткое содержание "Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК" читать бесплатно онлайн.



Книга написана инженерами-танкистами и посвящена истории создания и развития первого советского основного боевого танка Т-64.

В настоящее время эта работа содержит наиболее полное изложение предыстории появления танка Т-64 и его развития вплоть до модификаций Т-64БМ2 и Т-64У 1999-го года.

Большое внимание уделено изложению информации об изменениях, которые вносились в конструкцию танков Т-64 в разные годы. Дана информация о танках и других гусеничных машинах созданных на базе и с использованием элементов Т-64. Приведены интересные воспоминания танкистов, которые проходили службу на танках Т-64.

Авторы провели довольно подробный анализ основных боевых свойств Т-64: огневой мощи, защиты и подвижности.

Книга может быть интересна широкому кругу любителей истории и конструкции военной техники и моделистам.






М. Саенко, В. Чобиток Т-64

Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК

Введение

В истории каждого машиностроительного предприятия есть одна или несколько машин, которые определяют его лицо на многие годы вперёд. Харьковские танкостроители в этом отношении многолики. Лицо этого предприятия в разные годы определяли и знаменитые на весь мир быстроходные танки БТ, и лучший средний танк второй мировой войны Т-34 о которых слышал и стар и млад на территории всего бывшего Советского Союза. Про эти танки писали многие и очень много. Эти танки принимали активное участие практически во всех вооруженных конфликтах и войнах второй половины 30-х и 40-х годов, про эти танки писались песни, они снимались в кино и становились памятниками. А вот про танк, который своим появлением изменил лицо не только харьковского завода, но и всего отечественного и мирового танкостроения конца ХХ века современникам известно очень мало.

Работы по созданию на заводе № 75 в разные годы это танкостроительное предприятие именовался по-разному: Харьковский паровозостроительный завод (ХПЗ), завод № 183, завод № 75, Харьковский завод транспортного машиностроения имени В.А.

Малышева (ХЗТМ). нового танка, начатые в начале пятидесятых годов, через десять лет напряженных поисков и экспериментов завершились созданием танка Т-64. Так, через два десятилетия после создания легендарной тридцатьчетверки, конструктивные решения которой оказали революционное влияние на всё мировое танкостроение 40-х и 50-х годов, харьковские конструкторы создали новый шедевр танкостроения – танк Т-64, ставший родоначальником нового класса боевых машин, именуемых сегодня “основными боевыми танками”.

Основной боевой танк Т-64 и его модификации выпускался серийно с 1964 по 1987 год. За этот период было создано около трёх десятков модификаций танка. И сегодня Харьковское конструкторское бюро тяжёлого машиностроения (ХКБМ) имени А.А.

Морозова и Харьковский завод транспортного машиностроения (ХЗТМ) имени В.А.

Малышева продолжают работу по совершенствованию конструкции танка Т-64.

Об истории создания этой уникальной боевой машины, ставшей базовым прототипом для всех серийных советских, а в последствии российских и украинских основных боевых танков, создаваемых до настоящего времени, а также о ее конструктивных особенностях и пойдет речь в этом издании.

История создания среднего танка Т-64 В начале 50-х годов конструкторам и военным стало очевидно, что компоновка корпуса, броневая защита, вооружение, трансмиссия и ходовая часть советского среднего танка Т-54 не обеспечивают оптимального сочетания огневой мощи, защищенности и подвижности, которым должен отвечать перспективный средний танк, способный эффективно противостоять средним и тяжёлым танкам НАТО.

Компоновка корпуса танка, унаследованная от Т-44, хотя и обеспечивала преимущества советского танка перед зарубежными аналогами, не давала возможности дальнейшего повышения защищённости, особенно от новых 90 и 105-мм кумулятивных и бронебойно-подкалиберных снарядов. Нестабилизированная 100-мм танковая пушка Д-10Т не обеспечивала достаточной точности и скорострельности при ведении огня с ходу. Кроме того, возникала необходимость введения в боекомплект пушки новых бронебойноподкалиберных и особенно кумулятивных снарядов. Трансмиссия и ходовая часть танка Т-54 вели своё развитие от танков БТ, прототипом которых послужил танк Кристи М.1931 (по некоторым источникам – М.1940). Введение планетарных механизмов поворота вместо бортовых фрикционов, торсионной подвески вместо пружинной и новой гусеничной ленты с цевочным зацеплением существенно повысило подвижность танков Т-54 по сравнению с их предшественниками, но не обеспечивало дальнейшего повышения подвижности танка в случае установки более мощного вооружения или увеличения броневой защиты. Хотя все возможности модернизации танков Т-54 ещё не были использованы, о чём свидетельствуют многочисленные модификации танков Т-54, а также танки Т-55 и Т-62, созданные на базе танка Т-54 (эти танки до сих пор состоят на вооружении во многих странах мира), возникла необходимость проведения опытно-конструкторских работ по созданию перспективного среднего танка второго послевоенного поколения.

Первым этапом этих работ была разработка и принятие на вооружение новой, более мощной 100-мм нарезной танковой пушки Д-54Т, дульная энергия которой на 30% превышала Д-10Т. Новая пушка была установлена на опытном танке Т-54М (объект 139).

Однако, отсутствие системы стабилизации, в отличие от Д-10ТГ танка Т-54А (объект 137Г), помешало принятию танка на вооружение. Модернизированный вариант пушки, получившей обозначение Д-54ТС, оснащённой 2-х плоскостным стабилизатором “Метель”, в последствии устанавливался на всех опытных перспективных танках вплоть до объекта 167.

Следующим этапом работы над принципиально новым средним танком стала разработка объекта 140 в ОКБ-520 завода № 183. Танк имел бронекорпус новой улучшенной формы, двигатель В-36 и механическую планетарную трансмиссию с фрикционными элементами, работающими в масле, и систему гидросервоуправления. Однако разногласия между инженерами ОКБ, дирекцией завода № 183 и представителями заказчика относительно основных принципиальных вопросов по конструкции перспективного танка привели к переходу части конструкторов во главе с А.А. Морозовым в КБ-60М при харьковском заводе № 75. В дальнейшем работы по 140-му объекту возглавил Л.Н. Карцев.

В 1957 году был создан опытный образец, прошедший сравнительные испытания с харьковским 430-м объектом на НИИ БТ Полигоне в Кубинке. Испытания выявили ряд серьёзных недостатков в конструкции двигателя и трансмиссии. На вооружение танк не принимался. В дальнейшем элементы ходовой части были использованы на опытном объекте 167.

Разработка перспективного танка на заводе №75 началась в 1951 году, когда КБ-60М возглавил вернувшийся из Нижнего Тагила А.А. Морозов. По его указанию был организован отдел нового проектирования, который возглавил заместитель главного конструктора Я.И.

Баран. К 1953 году был разработан предэскизный проект перспективного среднего танка, вооруженного 100-мм танковой пушкой Д-54ТС и превосходящего по основным параметрам серийный танк Т-54. Новый танк (объект 430) проектировался как принципиально новая машина, имеющая усиленную броневую защиту, новый многотопливный турбопоршневой двигатель 4ТПД с горизонтальным расположением цилиндров и эжекционной системой охлаждения, механическую планетарную трансмиссию с фрикционными элементами работающими в масле и системой гидросервоуправления. Впервые на среднем танке был установлен оптический прицел-дальномер ТПД-МС.

Одновременно в инициативном порядке был разработан усиленный вариант танка (объект 430У), имеющий 160-мм лобовую броню и вооруженного 122-мм танковой пушкой Д-25ТС. Во время проектирования объекта 430У прорабатывалась возможность оснащения танка радиолокационным дальномером, сопряженным с оптическим прицелом Т-2С.

Эскизные проекты новых танков были готовы в 1953 году.

Отдельно следует остановиться на истории появления на танке принципиально нового дизеля 4ТПД специально сконструированного в дизельном КБ завода № 75 под руководством А.Д. Чаромского.

Основным требованием главного конструктора было создания компактного с относительно небольшими размерами моторного отделения. Поэтому практически сразу пришлось отказаться от традиционного V-образного танкового двигателя типа В-2. Среди нескольких вариантов выбрали двигатель Чаромского. Прототипом служил трофейный авиационный двигатель “Юнкерс”Ю-105 (марка двигателя приведена по материалам ХКБМ, скорее всего это Jumo 205), снятый с подбитого бомбардировщика. Собственно говоря, двигателя в полном смысле этого слова у Чаромского не было. Им был создан одноцилиндровый испытательный стенд. На этом стенде проводились эксперименты и отрабатывалась схема двухтактного дизельного двигателя со встречным движением поршней и поршневым газораспределением. В ходе испытаний Чаромскому удавалось кратковременно развивать мощность до тысячи лошадиных сил.

В 1953 году А.Д. Чаромский был откомандирован из Москвы в Харьков в распоряжение директора завода № 75 К.Д. Петухова. Сюда же была доставлена трофейная техническая документация и несколько юнкерсовских двигателей. А.Д. Чаромский возглавил дизельное КБ завода № 75, где и был разработан четырехцилиндровый дизель 4ТПД.

В некоторых источниках указывается, что прототипом двигателя 4ТПД послужил аналогичный по схеме тепловозный двухтактный дизель, производившийся в Харькове. Это могло бы быть так, если бы находило подтверждение в архиве ХКБМ и если бы дизельное КБ не возглавил Чаромский, занимавшийся дизелем на основе Ю-105 еще до приезда в Харьков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК"

Книги похожие на "Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Саенко

М. Саенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Саенко - Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК"

Отзывы читателей о книге "Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.