» » » » М. Саенко - Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК


Авторские права

М. Саенко - Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК

Здесь можно скачать бесплатно "М. Саенко - Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК"

Описание и краткое содержание "Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК" читать бесплатно онлайн.



Книга написана инженерами-танкистами и посвящена истории создания и развития первого советского основного боевого танка Т-64.

В настоящее время эта работа содержит наиболее полное изложение предыстории появления танка Т-64 и его развития вплоть до модификаций Т-64БМ2 и Т-64У 1999-го года.

Большое внимание уделено изложению информации об изменениях, которые вносились в конструкцию танков Т-64 в разные годы. Дана информация о танках и других гусеничных машинах созданных на базе и с использованием элементов Т-64. Приведены интересные воспоминания танкистов, которые проходили службу на танках Т-64.

Авторы провели довольно подробный анализ основных боевых свойств Т-64: огневой мощи, защиты и подвижности.

Книга может быть интересна широкому кругу любителей истории и конструкции военной техники и моделистам.






Так как мощности двигателя 4ТПД 480 л.с. явно не хватало, то решили добавить пятый цилиндр, мощность нового 5ТД составила 600 л.с.

Самостоятельного производства двигателей в то время на заводе № 75 не было и все приходилось налаживать с нуля, используя площади цехов, которые для производства двигателей и не предназначались. Из-за множества конструктивных сложностей с газораспределением в новом дизеле и производственных проблем первое время двигатели имели крайне низкую надежность. Так, например, когда надежность двигателя была доведена до 100 моточасов, это считалось большим успехом (у современного 5ТДФ – 500 моточасов).

В 1957 году А.Д. Чаромский переехал в Москву к семье и работу над двигателем возглавил Л.Л. Галинец. Несмотря на детские болезни нового двигателя, А.А. Морозов не видел альтернативы – двигатель 5ТД прекрасно компоновался с силовой передачей нового танка.

В 1953-1955 годах проекты нового среднего танка дважды рассматривались в ЦК КПСС и Совете Министров СССР и были одобрены, о чём свидетельствует Постановление Совета Министров СССР от 6 мая 1955 года № 880-524 и Приказ Министра транспортного машиностроения от 13 мая 1955 года № 0096. Научно-технический комитет Главного бронетанкового управления Министерства обороны СССР выдал тактико-технические требования 8 июня 1955 года.

В КБ-60М было выдано задание на разработку технического проекта нового среднего танка. Сварной корпус танка изготавливался из катанных броневых листов. Носовая часть корпуса представляла собой многослойную броневую преграду с рациональным углом наклона передних и скуловых листов. Башня танка сферической формы с узкой амбразурой для установки пушки имела дифференцированную трехслойную броневую защиту. Пушка Д-54ТС, спаренная с 7,62-мм пулемётом СГМТ, стабилизировалась в двух плоскостях стабилизатором танкового вооружения “Метель”и имела механизм выброса стреляных гильз. На танке был установлен оптический прицел-дальномер ТПД-43 с базой 1200 мм и независимой стабилизацией поля зрения в вертикальной плоскости. Боекомплект пушки – 50 унитарных артиллерийских выстрелов, спаренного пулемёта – 3000 патронов. Для борьбы с низколетящими целями противника на танке планировалось установить зенитнопулеметную установку, оснащенную 14,5-мм пулемётом КПВТ.

В отличие от первоначального проекта на танке был установлен более мощный пятицилиндровый двигатель 5ТД. Объект 430 имел новую ходовую часть с опорными катками малого диаметра и внутренней амортизацией, гусеничную ленту с последовательным открытым металлическим шарниром. Система подрессоривания танка – индивидуальная, торсионная с телескопическими гидравлическими амортизаторами на первом и шестом узлах подвески.

В 1957 году были построены три опытных образца объекта 430, которые прошли заводские испытания и участвовали в сравнительных испытаниях со 140-м объектом в НИИ БТ Полигоне в Кубинке. В отличие от проекта, на втором и третьем опытных танках отсутствовала зенитно-пулемётная установка.

Испытания 430-го прошли в целом успешно, хотя и выявили ряд серьёзных дефектов в конструкции двигателя и обслуживающих его систем, бортовых коробок передач и системе гидросервоуправления. В заключении комиссии по испытаниям было отмечено, что конструкция танка была совершенно новой, и ТТТ НТК ГБТУ были полностью выполнены.

Однако огневую мощь танка по сравнению с Т-54 значительно повысить не удалось. Да и главный конструктор КБ-60М А.А. Морозов считал, что вводить 430-й в серийное производство нецелесообразно, так как, имея незначительное преимущество по ТТХ и совершенно новую конструкцию по всем системам, новый танк создаст в армии большие неудобства по эксплуатации, ремонту, обучению личного состава и снабжению запасными частями.

Наиболее важным фактором, ускорившим создание нового танка, стала информация ГРУ об использовании на английском танке “Центурион”модификации Мк IX и Мк X, серийное производство которых ожидалось в 1958 – 1960 годах, новой 105-мм пушки L7. В боекомплекте пушки имелись бронебойно-подкалиберные снаряды с отделяющимся поддоном с начальной скоростью 1475 м/с. В перспективе новая пушка должна была быть установлена и на ранее выпущенные танки модификаций Мк V и Мк VIII. К 1960 году ожидался запуск в серию нового американского среднего танка М60 со 105-мм пушкой М68, изготовляемой по английской лицензии в США.

В 1957 году Франция совместно с ФРГ начала разработку “европейского”среднего танка по тактико-техническим требованиям для единого танка вооруженных сил Североатлантического блока. Первоначально предполагалось, что совместно будет разработан единый танк для армий Франции и ФРГ. При этом предполагалось, что во Франции и ФРГ, на конкурсной основе, будут разработаны танки с западногерманским двигателем, вооруженные французской 105-мм пушкой DEFA.

В связи с этим ГБТУ потребовало немедленно повысить огневую мощь отечественных средних танков за счёт установки на них новой гладкоствольной 115-мм пушки У-5ТС (2А20) и усилить их броневую защиту.

Начиная с 1957 года в КБ завода № 183 велись работы над новым танком (объект 165), созданным на базе узлов и агрегатов танка Т-55, вооруженного 100-мм танковой пушкой Д-54ТС с механизмом выброса стреляных гильз и усиленным до 240 мм бронированием башни. На одном из опытных образцов этого танка и была установлена 115мм танковая пушка У-5ТС (2А20). Новая пушка была разработана под руководством Ф.Ф.

Петрова на базе 100-мм танковой пушки Д-54ТС и отличалась от неё отсутствием дульного тормоза, новой гладкоствольной трубой, калибр которой был увеличен до 115 мм, ресивером, смещённым ближе к середине ствола. Остальные элементы пушки были полностью заимствованы у Т-54.

Введение гладкоствольной трубы было обусловлено целым рядом факторов, среди которых было увеличение давления в канале ствола в 1,5- 2 раза по сравнению с Д-25ТС и устранение отрицательного влияния вращения снаряда на формирование кумулятивной струи. В боекомплект пушки входили унитарные выстрелы с бронебойно-подкалиберными, кумулятивными и осколочно-фугасными оперёнными снарядами.

Средний танк со 115-мм гладкоствольной пушкой получил индекс "объект 166". В 1959 – 1960 годах проводились заводские и войсковые испытания новых танков. В 1962 году оба танка были приняты на вооружение Советской армии под маркой Т-62 (объект 166) и Т-62А (объект 165) и выпускались серийно. Однако из-за прекращения выпуска 100-мм пушек Д-54ТС была выпущена лишь небольшая партия Т-62А, после чего завод № 183 полностью перешел на выпуск танка Т-62.

В ходе испытания объекта 166 было выявлено, что, несмотря на увеличенный объём башни, из-за возросшей массы выстрела от заряжающего требуются большие физические усилия для обеспечения скорострельности 4- 5 выстрелов в минуту. Основным достоинством танка Т-62 стала его почти полная унификация с серийно выпускающимися танками Т-54 и Т-55, что облегчало снабжение запасными частями, упрощало обучение экипажей, а, следовательно, и освоение нового танка в войсках.

В этот период КБ № 60М, не имея на то специального задания, начало инициативную работу по резкому увеличению ТТХ среднего танка объект 430. В первую очередь на один из опытных образцов 430-го была установлена новая 115-мм гладкоствольная пушка У-5ТС.

Этому танку был присвоен индекс “объект 435”.

Опытный танк заинтересовал военных. В результате во исполнение Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 141-58 от 17 февраля 1961 года Научнотехнический комитет Главного бронетанкового управления Министерства обороны СССР выдал тактико-технические требования на разработку нового танка, утверждённые Начальником Танковых войск генерал-полковником П.П. Полубояровым. Согласно ТТТ цель и задачи проектирования состояли в повышении огневой мощи среднего танка за счёт установки гладкоствольной танковой пушки Д-68 калибра 115-мм с механизированным заряжанием, улучшении противоатомной и противокумулятивной защиты танка, при сохранении маневренных качеств “объекта 430”. Боевая масса нового танка должна составлять 34 тонны, экипаж – три человека.

Работа по созданию нового среднего танка велась по пути дальнейшего совершенствования объекта 430, как обладающего наиболее плотной компоновкой моторнотрансмиссионного отделения и имеющего достаточно отработанные и практически проверенные в работе основные узлы: двигатель, трансмиссию, ходовую часть и другие узлы и агрегаты. Технический проект танка объект 432 был завершён в сжатые сроки в 1961 году.

Первый опытный образец объекта 432 был изготовлен в сентябре 1962 года, второй – 10 октября того же года. А уже 22 октября 1962 года на НИИ БТ Полигоне в Кубинке был проведён показ новой техники сухопутных войск для руководителей Партии и Правительства СССР.

Новый танк Харьковского КБ, выгодно отличавшийся от Т-62 и других танков, произвёл благоприятное впечатление на Первого Секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущёва. Он одобрил новую машину, против которой были настроены многие военные, особенно Начальник Танковых войск генерал-полковник П.П. Полубояров. В результате указания Н.С.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК"

Книги похожие на "Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Саенко

М. Саенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Саенко - Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК"

Отзывы читателей о книге "Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.