» » » » М. Саенко - Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК


Авторские права

М. Саенко - Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК

Здесь можно скачать бесплатно "М. Саенко - Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК"

Описание и краткое содержание "Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК" читать бесплатно онлайн.



Книга написана инженерами-танкистами и посвящена истории создания и развития первого советского основного боевого танка Т-64.

В настоящее время эта работа содержит наиболее полное изложение предыстории появления танка Т-64 и его развития вплоть до модификаций Т-64БМ2 и Т-64У 1999-го года.

Большое внимание уделено изложению информации об изменениях, которые вносились в конструкцию танков Т-64 в разные годы. Дана информация о танках и других гусеничных машинах созданных на базе и с использованием элементов Т-64. Приведены интересные воспоминания танкистов, которые проходили службу на танках Т-64.

Авторы провели довольно подробный анализ основных боевых свойств Т-64: огневой мощи, защиты и подвижности.

Книга может быть интересна широкому кругу любителей истории и конструкции военной техники и моделистам.






Приводы управления состоят из механической и гидравлической части. Исключение составляет привод остановочного тормоза, который является сервоприводом непосредственного действия и гидравлической части не имеет.

В механическую часть входят приводы: выключения трансмиссии (привод сцепления), переключения передач, управления поворотом машины, остановочного тормоза.

Гидравлическая часть приводов управления состоит из механизмов распределения, установленных сверху на картерах ПКП, и является частью системы гидроуправления и смазки трансмиссии.

В связи с отсутствием у привода остановочного тормоза гидравлической части, следует отметить некоторые его особенности. Для уменьшения необходимого усилия при торможении машины применен сервомеханизм кулачкового типа. Для обеспечения равномерного торможения гусениц на разных бортах в приводе используется балансирное устройство параллелограммного типа, смонтированное в сборе с сервомеханизмом.

Механизмы распределения – золотниковые, работают по принципу "включено/выключено" и "регулятор давления". Механизмы распределения обеспечивают изменение давления масла и направление его потоков к соответствующим бустерам фрикционов ПКП в зависимости от заданных положений приводов переключения передач, поворота и сцепления.

Механизмы распределения, несмотря на их малые габаритные размеры, представляют собой довольно сложные гидромеханические агрегаты, требующие высокой точности при изготовлении их деталей. Именно поэтому, при изготовлении золотников переключения передач и поворота используют метод увеличения допуска на их обработку, после чего, в зависимости от реально полученного размера, их сортируют по трем группам типоразмеров.

Таким образом, значительно снижаются затраты на производство деталей с высокими требованиями на точность обработки и достигается требуемый технологический допуск на посадку деталей.

Правда, новые БКП стали камнем преткновения при испытании опытных образцов и потребовали длительной отладки и введения сложной регулировки системы гидросервоуправления. Зимой, после длительной стоянки, масло в БКП замерзало, превращая коробки передач в один сплошной вал. В результате этого при попытке запуска двигателя танк прыгал вперёд, что привело к ряду несчастных случаев. Выход был найден лишь путём двойной откачки масла из БКП перед длительной стоянкой и закачки его перед запуском двигателя.

Ходовая часть танка Т-64 сохранила концепцию объекта 430, но получила новые опорные катки с внутренней амортизацией, изготавливаемые из алюминиевого сплава, и новую облегчённую гусеничную ленту с параллельным резинометаллическим шарниром. В результате этого масса ходовой части Т-64 составляла лишь 15% от массы танка.

Ходовая часть танка Т-64 состоит из гусеничного движителя и системы подрессоривания. Гусеничный движитель состоит из двух гусеничных лент по 78 – 79 траков. По каждому борту гусеничный движитель состоит из ведущего колеса цевочного зацепления с двумя зубчатыми венцами, на каждом из которых по 12 зубьев; цельнометаллического направляющего колеса с механизмом натяжения гусеничных лент; шести сдвоенных опорных катков с внутренней амортизацией; четырех поддерживающих роликов с внутренней амортизацией и отбойника.

Траки гусениц с резинометаллическими шарнирами параллельного типа. Траки соединены между собой в средней части гребнями, по краям – скобами, которые в просторечии называют биноклями, закрепленными на пальцах. Скобы одновременно являются цевками траков. Звено трака представляет собой стальную штамповку, имеющую с одной стороны грунтозацепы, а с противоположной площадку, которая с площадкой на гребне образует беговую дорожку для опорных катков.

Система подрессоривания – индивидуальная, торсионная с гидравлическими амортизаторами. В систему подрессоривания входят детали, узлы и механизмы, при помощи которых корпус машины соединяется с опорными катками. Система подрессоривания по каждому борту состоит из шести независимых узлов подвески. Узел подвески включает торсионный вал, балансир, ось балансира, гидравлический телескопический амортизатор, и ограничительный упор, установленный на корпусе для ограничения хода балансира опорных катков. На машинах, выпускавшихся до 1964 года, гидравлические амортизаторы и упоры устанавливались на 1-м и 6-м узлах подвески. Начиная с 1964 года гидравлические амортизаторы устанавливались на 1-м, 2-м и 6-м узлах подвески, а упоры – на 1-м 5-м и 6-м узлах.

Торсионные валы левых и правых подвесок расположены соосно и соединяют балансиры с корпусом машины. К корпусу машины торсион присоединяется шлицевым соединением средней опоры, которая является общей для торсионов левой и правой подвесок и жестко вварена в днище машины.

Амортизаторы – гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Они предназначены для смягчения ударов и гашения колебаний корпуса машины при движении.

Корпус амортизатора соединен с балансиром нижней сферической опорой, на корпусе машины верхней сферической опорой закреплен шток балансира. Передние амортизаторы отличаются от остальных наличием дополнительного канала, соединяющего верхнюю полость цилиндра с компенсационной камерой, и имеют маркировку ПЕРЕДНИЙ. Кроме того, амортизаторы левого и правого бортов отличаются установкой нижней опоры.

Для усиления защиты бортов танка от кумулятивных снарядов и уменьшению запылённости при движении танка с 1967 года на танке стали устанавливаться съёмные алюминиевые (по три на борт) и несъёмные резиновые щитки.

Электрооборудование танка выполнено по однопроводной схеме (кроме дежурного освещения) и предназначено для обеспечения работы систем и механизмов с электрическими приводами, средств связи, контроля режимов работы двигателя, освещения и сигнализации. Электрооборудование составляют: источники и потребители электрической энергии, контрольно-измерительные приборы, коммутационная и вспомогательная аппаратура, электрическая бортовая сеть. Источниками электрической энергии являются четыре стартерные аккумуляторные батареи 12СТ-70М и стартер-генератор СГ-10, работающий в режиме генератора. Номинальное напряжение бортовой сети танка при работающем стартере-генераторе 27 В, а при неработающем – 24 В. Номинальное напряжение цепей стартера-генератора при запуске двигателя 48 В.

Танки комплектовались индивидуальным комплектом ЗИП и ОПВТ.

Индивидуальный комплект ЗИП размещался внутри танка и на правой надгусеничной полке в герметичных ящиках. Съёмные узлы ОПВТ крепились к задней стенке башни между осветителями ночного прицела и прибора командира танка, установленными по-походному.

Две трубы ОПВТ, уложенные одна в одну, крепились на крыше моторно-трансмиссионного отделения. Оборудование для подводного вождения позволяло без ограничений по длине преодолевать любые водные преграды глубиной до 5м.

В период с 1977-го по 1981 год почти все танки Т-64 (объект 432) прошли капитальный ремонт, в ходе которого они были модернизированы до уровня танка Т-64А.

После капитального ремонта танки получили обозначение Т-64Р (объект 432Р).

В ходе капитального ремонта на танки Т-64 устанавливали новые средства связи (радиостанции Р-123М и Р-173 вместо Р-123), усовершенствованную эжекционную систему охлаждения и, следовательно, новую крышу МТО, систему “Брод”, улучшенные системы ПАЗ и ППО с системой управления 3ЭЦ-11-2 и прибором радиационной и химической разведки ГО-27, новую укладку ЗИП и ОПВТ по типу Т-64А.

Краткое описание устройства танка Т-64А Танк Т-64А является боевой гусеничной машиной, которая имеет мощное вооружение, надежную броневую защиту и обладает высокой маневренностью. Танк предназначен для решения широкого круга боевых задач. Благодаря мощному вооружению он способен поражать танки и другие бронирование машины противника, его живую силу, противотанковые средства, артиллерию и другие цели.

Боевая масса танка Т-64А образца 1981 года составляет 38,5 тон. Экипаж танка состоит из трех человек: командир танка, наводчик и механик-водитель.

По расположению механизмов и оборудования внутри танка он разделен на три отделения: отделение управления, боевое отделение и силовое отделение.

ОТДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ находится в носовой части корпуса танка. Оно ограничено справа правым топливным баком и баком-стелажом, слева – топливным баком, щитом контрольных приборов и аккумуляторными батареями с установленной над ними электроаппаратурой. В отделении управления размещено сиденье механика-водителя танка, перед которым на днище корпуса установлены рычаги управления и педали подачи топлива и отключения трансмиссии. На наклонном верхнем листе носовой части корпуса перед сиденьем механика-водителя расположены педаль привода остановочного тормоза, гирополукомпас и блок Б11-5 сигнализации и проверки аппаратуры 3ЭЦ11-2. Справа от сиденья механика-водителя на днище расположен избиратель передач. В нише правого топливного бака установлены приборы системы защиты от ОМП. Сзади сиденья механикаводителя в днище корпуса имеется люк запасного выхода. Над сиденьем механика-водителя в подбашенном листе находится люк механика-водителя. Крышка люка открывается и поворачивается с помощью специального механизма, укрепленного в подбашенном листе справа от люка. Конвейер МЗ со стороны отделения управления прикрыт брезентовой шторкой. По днищу корпуса в отделении управления проходят торсионные валы подвески, а по бортам корпуса – тяги приводов управления.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК"

Книги похожие на "Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Саенко

М. Саенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Саенко - Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК"

Отзывы читателей о книге "Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.