» » » » Владимир Юровицкий - Денежное обращение в эпоху перемен


Авторские права

Владимир Юровицкий - Денежное обращение в эпоху перемен

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Юровицкий - Денежное обращение в эпоху перемен" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство ГроссМедиа : РОСБУХ, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Юровицкий - Денежное обращение в эпоху перемен
Рейтинг:
Название:
Денежное обращение в эпоху перемен
Издательство:
ГроссМедиа : РОСБУХ
Год:
2007
ISBN:
978-5-476-00452-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Денежное обращение в эпоху перемен"

Описание и краткое содержание "Денежное обращение в эпоху перемен" читать бесплатно онлайн.



Деньги – мощный инструмент цивилизации, и значение их в этом качестве постоянно возрастает. Из средства обмена и накопления богатства они превратились в важнейшую управляющую силу современного мира.

Книга посвящена, прежде всего, электронным деньгам и электронному денежному обращению. Рассматривая исторический путь развития денег, автор показывает неизбежность прихода этих новых денежных форм и прослеживает возможные политические последствия современной революции в области денег.






Для доступа к кассовому центру имеются специальные блоки управления – блок расчетного обслуживания, блок кредитного обслуживания, блок коммуникационного обслуживания и балансовый блок. Через блок расчетного обслуживания получают доступ к своим деньгам клиенты банка для осуществления банковских операций, например в режиме удаленного доступа. Через блок кредитного обслуживания получают доступ к кассовому центру банковские работники при осуществлении кредитных операций. Через блок коммуникационного обслуживания к кассовому центру получает доступ банковский коммуникационный сервер, осуществляющий связь банка с банковской системой. Наконец, балансовый блок осуществляет построение банковского технологического баланса в режиме реального времени с целью контроля за всеми операциями. Он имеет доступ к кассовому центру только на чтение.

Эти блоки осуществляют доступ к кассовому центру через электронный регистрационный журнал, в который заносятся все обращения к нему. Электронный регистрационный журнал представляет собой электронное записывающее устройство, запись в котором идет в режиме последовательного доступа, а чтение может осуществляться в режиме произвольного доступа. Фактически это электронная версия обычного бумажного регистрационного журнала. Записи в электронном регистрационном журнале имеют правовое значение и используются для разрешения споров между банком и его контрагентами. Стереть запись в этом журнале либо невозможно, либо


Рис. 18. Структура банковской машины

можно, но только вместе со всей записанной в ней информацией. Это может быть, к примеру, оптический диск или магнитное записывающее устройство со специальной системой управления.

Все остальные блоки банковской машины могут иметь доступ к кассовому центру только на чтение.

Следующий уровень банковской машины представляет собой архив операций, в котором ведется учет всех осуществленных операций. Для каждого клиента в этом архиве создается специальный файл, в котором и отражаются операции по счету в течение определенного времени. Периодически эти файлы архивируются и отправляются уже на долговременное хранение.

Следующий уровень представляет блок данных о клиентах – номера счетов, юридические имена, другие характеристики, которые могут иметь как правовое значение, так и собираться банком для собственных нужд.

Наконец, последний уровень представлен разнообразной банковской аналитической и статистической информацией.

Отдельной машиной представлен коммуникационный сервер, через который осуществляется связь банка со своим ностро-банком и лоро-банками. Линия связи от банка до входа в коммуникационный сервер ностро-банка также является частью банка.

Любые иные расчеты и обработки в банке, такие, к примеру, как учет банковского персонала, бухгалтерский учет, переписка и т. п., уже должны осуществляться вне банковской машины на отдельных компьютерах, которые могут иметь к банковской машине доступ на чтение, причем не далее второго уровня.

Таким образом, должна быть разработана унифицированная электронная банковская машина, которая стандартизирует ведение банковских операций, иерархию доступов и систем защиты. Причем операции самых внутренних слоев могут осуществляться даже с помощью программ, записанных на постоянных носителях информации, и при необходимости их изменения сменяются сами эти ПЗУ, а не программы в них. Программные ПЗУ могут изготавливаться централизованно и распространяться сразу по всем банкам. Например, при смене банковского законодательства изготавливаются соответствующие программные ПЗУ, которые и рассылаются во все банки для замены. В результате гарантируется стандартизация банковской деятельности и достигается высокая степень защищенности критической банковской информации.

Банкинет – новая среда коммерческой деятельности в режиме удаленного общения

Проблемы авторизации в Интернете

Всемирная информационная сеть Интернет представляет собой важнейшее создание последних лет. Эта Сеть без расстояний и без границ. Она стала значительным фактором современной цивилизации, главным средством глобализации всей мировой социальной и экономической жизни.

Однако в последнее время выявилось одно не очень приятное обстоятельство. Если эта Сеть идеально приспособлена для информационного обмена, то для коммерческой деятельности она оказалась практически мало пригодной.

Причина этого состоит в том, что пользователи в Интернет выходят под любыми произвольными именами, которые никто не проверяет и не верифицирует, то есть под псевдонимами. И если именно псевдонимиальный характер сети Интернет есть основа той свободы, что царит в ней, то для коммерческой деятельности такая свобода не только противопоказана, но просто смертельна. Ведь нельзя заключать коммерческие договоры с лицом, если вы не уверены, что он есть тот, за кого себя выдает. Нельзя платить деньги, если не знаешь, кому они действительно придут.

Вот и получилось, что, несмотря на все широковещательные заявления и надежды, реальная коммерция в Интернете ничтожно мала. Фактически торговля в Интернете сводится к трем предметам – книгам, компьютерным программам и порнографии. Все остальное не есть торговля в Интернете, а всего лишь торговля с использованием Интернета. Роль Интернета в такого рода торговле сводится к информации о товарах и заказам через Интернет.

В последнее время предпринято множество усилий, чтобы решить проблему верификации пользователей в Интернете. Одним из решений является создание центров авторизации. В этой системе каждый может прийти в центр авторизации, предъявить свои документы и встать на учет в этом центре авторизации, который может подтвердить любому пользователю Интернета, что объявленное вами истинное (юридическое) имя действительно таково и есть.

Но тут же возникло несколько новых проблем. А кто верифицирует сами центры авторизации? Какова надежность авторизации? Какова ответственность центра авторизации?

Если в малой стране, например Люксембурге, проблема посещения центра авторизации с документами не представляет проблемы, то в такой гигантской стране, как Россия, само очное посещение центра авторизации уже проблема. Значит, таких центров должно быть много. Но если их много, то они становятся малонадежными, появляются фальшивые центры авторизации, а это приводит к дискредитации самой этой идеи.

В современной быстроменяющейся экономической ситуации, когда предприятия постоянно исчезают и возникают, авторизация требует постоянного подтверждения. А теперь представим, что представитель какой-нибудь камчатской компании должен несколько раз в год приезжать в московский центр авторизации с подтверждающими документами. Очевидны нереальность такой авторизации и ее бессмысленность.

Таким образом, авторизация с использованием специальных центров авторизации, которая пригодна для небольших европейских стран, для России совершенно не подходит.

Интернет и денежно-банковская сеть

Кроме мировой информационной сети Интернет, существует еще одна мировая сеть. Это денежно-банковская сеть, через которую могут идти денежные потоки, представленные в счетно-денежной системе некоторыми информационными записями, по всему миру. Принципиальное отличие денежно-банковской сети от сети Интернет состоит в том, что по ней распространяется только специализированная информация. И другое важнейшее отличие в том, что в ней все пользователи являются авторизованными, причем авторизация пользователей в этой сети осуществляется постоянно, непрерывно.

Банки авторизованы на государственном уровне при их регистрации. Пользователи банков авторизуются при открытии счета и затем при каждом обращении в банк. То есть банки делают постоянно то, что является проблемой в сети Интернет. Поэтому и есть возможность так совместить эти две информационные сети, чтобы они сложились своими лучшими сторонами. Такая система совмещения сети Интернет и денежно-банковской системы называется банкинет.

На рисунке 19 изображена схема банкинета. Это не новая информационная система, а новая схема совместного использования уже имеющихся сетей – Интернета и денежно-банковской сети. Никаких новых технологий здесь не используется.

Каждый банк создает свое представительство (сервер) в Интернете. Вход пользователей в Интернет происходит через банк.

Именно через банк, а не через его представительство в Интернете, то есть по регламенту доступа к своему банковскому счету. Далее информация распространяется по сети Интернет к представительству банка получателя информации и, наконец, поступает к получателю информации тоже через банк. Таким образом, проблема вери-


Рис. 19. Схема системы банкинета


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Денежное обращение в эпоху перемен"

Книги похожие на "Денежное обращение в эпоху перемен" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Юровицкий

Владимир Юровицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Юровицкий - Денежное обращение в эпоху перемен"

Отзывы читателей о книге "Денежное обращение в эпоху перемен", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.