» » » » Эван МакГрегор - Вокруг света на мотоциклах

Эван МакГрегор - Вокруг света на мотоциклах

Здесь можно скачать бесплатно "Эван МакГрегор - Вокруг света на мотоциклах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство SPUTNIK BOOKS, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вокруг света на мотоциклах
SPUTNIK BOOKS
2006
ISBN 5-9900565-4-0 (Русское издание) ISBN 0751536806 (Оригинальное издание)

Описание книги "Вокруг света на мотоциклах"

Описание и краткое содержание "Вокруг света на мотоциклах" читать бесплатно онлайн.

Эван и Чарли проделали долгий путь из Лондона до Нью-Йорка: они пересекли всю Европу, Украину, Казахстан, Монголию и Россию, перелетели через Тихий океан на Аляску, потом проехали через всю Канаду и Америку. Наматывая на колеса своих мощных BMW километр за километром, они пережили немало испытаний. Огромное утомление, травмы, аварии — было всё. Сложные дороги, непредсказуемая погода и причуды местной политики бросали один вызов за другим. В Казахстане за ними гонялись папарацци, на Украине их сопровождали вооруженные до зубов люди, а в Монголии угощали бычьими яйцами.

Но, несмотря на все трудности, за четыре месяца они преодолели более 30 000 километров — и это путешествие изменило их жизнь. В пути они снимали видео, делали фотографии и писали дневники. Книга «Вокруг света на мотоциклах» — это подробный отчет об их приключениях, захватывающая, очень честная и веселая история двух друзей, путешествующих вокруг света и воплощающих свою мечту всем бедам вопреки.

Эван МакГрегор родился в шотландском графстве Пертшир в 1971 г., дебютировал в фильме «Неглубокая могила». После этого снялся более чем в тридцати фильмах, особо прославившись ролью Рентона в фильме «На игле» и Оби-Ван Кеноби в трех эпизодах «Звездных войн». Среди последних его работ — фильмы «Бархатная жила», «Голосок», «Мулен Руж», «Черный ястреб», «Молодой Адам» и «Крупная рыба». Эван также играл в лондонском театре, снимал фильм о белых медведях в Канадской Арктике и даже провел десять дней в джунглях Гондураса, выживая как придется и питаясь насекомыми.

Первой ролью Чарли Бурмана в кино стала роль сына Джона Войта в фильме «Избавление», режиссером которого был его отец, Джон Бурман. После этого он снялся в фильмах «Экскалибур», «Изумрудный лес», «Надежда и слава»; среди его последних работ — «Караоке», «Поцелуй змея» и «Бункер». Чарли родился в 1966 г. в Лондоне, но рос в Ирландии, где всю молодость прокатался на кроссовых мотоциклах. В период 1998–2002 гг. он вместе с Эваном возглавлял Британскую мотоциклетную команду и, в команде с Дэвидом Джеффрисом, они выиграли гонки Superstock Series.

«Рад тебя видеть, — сказал я. — На последнем этапе нам тебя не хватало».

«Ага, я по вам тоже скучал, — ответил Расс. — Знакомьтесь: это Лоренс из BMW».

Я повернулся к нему. Лоренс стоял ко мне спиной и снимал шлем. Пока он так стоял, я подумал: да это, похоже, Тед Саймон — иначе зачем представлять человека, стоящего к тебе спиной? Но тут таинственный незнакомец обернулся, и на какое-то мгновение я потерял дар речи, но потом радостно выдохнул: «Па-а-а-а-а-а-а-а-ап!»

Я и представить себе не мог, что увижу отца. Мне такое даже в голову не могло прийти. Это был отличный сюрприз, и я был рад проехать последний отрезок пути вместе с ним. Мы обнялись и поцеловались, оба сильно взбудораженные, и потом все вместе поехали в Orange County Choppers. Там к нам присоединились еще несколько мотоциклистов, включая Пола-старшего, Пола-младшего, Винни и еще нескольких механиков и конструкторов. Большинство ехало на «Харлеях», а вовсе не на своих дорогущих чопперах.

С тяжелым сердцем и огромным восторгом мы выехали на самый последний этап пути. Пункт назначения: Манхэттен. Мы ехали в Нью-Йорк под чистым синим небом, и эмоции, связанные с приближением конца пути, накапливались во мне снежным комом. В какой-то момент я подумал: это неправильно — ведь тут должны быть только я, Чарли и Клаудио. Может, зря мы взяли с собой всю эту толпу из сорока байкеров, которые не видели того, что видели мы, и не сделали того, что сделали мы? Но потом, оглянувшись назад и увидев длинную цепь мотоциклов, протянувшуюся вдоль дороги насколько хватало глаз, я понял: все в порядке. Нужно только, чтобы Чарли был рядом, и мы ехали вместе, и чтобы на подъезде к мосту Джорджа Вашингтона он и я шли бок о бок. Было здорово видеть в зеркалах отца и других мотоциклистов. Пока все по очереди платили пошлину за проезд по мосту, я стоял и качал головой. Все так необычно, и эта толпа вокруг — весьма впечатляющая картина. Торжественный и шумный въезд в город усиливал ощущение большого события.

И мы двинулись вперед. Съезжая по рампе на мост, мы с Чарли встали на подножках, и справа вдруг показались очертания строений Манхэттена, протянувшиеся вдоль реки Гудзон. Перед мостом, над водой, висел вертолет, и из него свесился оператор.

Тут меня и подкосило. Я расплакался, разревелся, как ребенок, слезы в три ручья текли по щекам, и я показал в сторону вертолета знак V — знак нашей победы. Так и проплакал всю дорогу через мост и до середины Вестсайдского шоссе. Эмоции захлестнули меня, я смотрел на окружающие дома сквозь пелену слез, в голове вертелась только одна мысль: «Мы это сделали! Мы это сделали!» Я уже давно ждал конца поездки, давно хотел услышать хвалебные речи в наш адрес, слова «Молодцы вы, ребята». Но я не мог и подумать, что буду чувствовать себя именно так. Шум от колонны мотоциклов был оглушительный. Некоторые из байкеров клуба Orange County изо всех сил жгли резину, и теплый воздух заполнили клубы синего дыма. На первом светофоре мы, все сорок человек, «газовали» и сигналили, и потом, когда загорелся «зеленый», одновременно сорвались с места.

«У нас все получилось! — прокричал я Чарли. — Обалдеть, мы это сделали! Мы хотели это сделать. Мы сказали, что сделаем. И сделали!»

На следующем светофоре Чарли наклонился ко мне. «У меня это все в голове не укладывается, — перекричал он оглушительный рев моторов. — До меня еще не дошло, что это уже конец, но все равно я хочу сказать: ничего лучше у меня в жизни еще не было, и я благодарен тебе за это».

Мы отъехали от светофора и поехали через бетонные ущелья Нью-Йорка, я все еще не до конца совладал с эмоциями, и добрые слова Чарли меня очень поддержали. За два квартала до финишной линии в Бэттери-Парк я вдруг подумал: «Черт, кажется, сейчас сцепление сорву прямо перед финишем» — но обошлось. В парке нас встречали друзья. Я увидел Клару, моего рекламщика, и Линди, моего агента. Но больше всех мне хотелось увидеть Ив. Я очень этого хотел, но нигде не мог ее найти. Потом обвел взглядом толпу и заметил Ив по другую сторону ограды. Я подбежал и обнял ее и во второй раз расклеился, уткнувшись мокрым лицом ей в волосы и шею. Меня снова захлестнули эмоции. Мы это сделали, мы на финише!

Потом я пошел искать Чарли, снова осмотрел толпу. А вот и он. Я подбежал к нему, обнял, крепко прижал к себе и положил голову ему на плечо.

«Мы это сделали, — всхлипывал я ему в плечо. — У нас получилось, я тебя люблю». Между всхлипываниями было трудно выдавить из себя что-то еще.

«Спасибо, друг, — сказал Чарли. — Это было здорово». Мы 14 недель провели в обществе друг друга и ни разу за это время серьезно не поругались. «У нас было всего два пути, — сказал Чарли. — Мы могли больше никогда не захотеть друг друга видеть. Но вышло по-другому. Ты стал братом, которого у меня никогда не было».

Вышибив пробки из двух двухлитровых бутылок шампанского, мы обрызгали им друг друга и всех присутствующих; все были разгоряченные, с растрепанными волосами, моя борода торчала во все стороны. Чарли выглядел так, словно только что вылез из реки.

«Лучше, чем сейчас, вы никогда не будете выглядеть, — прокричала нам Клара. — Вид у вас такой, будто бы вы сделали именно то, что вы сделали!»

Мы дали несколько интервью и попозировали фотографам, чувствуя себя чемпионами мира и наслаждаясь каждой минутой процесса. Потом Чарли, Клаудио, мой отец, Расс и я снова сели на мотоциклы и поехали по улицам Манхэттена. Стояла ужасная жара. Я обернулся и посмотрел на отца. «В жизни бы не подумал, что однажды буду вот так ехать с тобой по Манхэттену», — прокричал я ему. Лучшего и пожелать нельзя.

Мой отец — самый законопослушный из всех мотоциклистов на свете, он никогда не нарушает скоростного режима, но на этот раз папа покорно следовал за нами по тротуарам и срезал углы перед светофорами. И ему это нравилось! Мы вернули мотоциклы моего отца и Расса BMW и потом с Чарли повезли наших красавцев в отель «Мэритайм», где должна была состояться вечеринка в честь возвращения, с выступлением Black Rebel Motorcycle Club.

Нас еще ждало много дел. Вечером мы отправились на эту вечеринку, где со странным выражением на лицах смотрели на свои дорожные костюмы, шлемы и ботинки, выставленные под стеклом, как музейные экспонаты. Мне тут же захотелось их надеть, сесть на мотоцикл и снова отправиться на восток. Еще меня поразили огромные увеличенные фотографии, сделанные в пути. Было ужасно странно видеть лица ребят на заправке в Монголии и думать, что еще совсем недавно ты сам там был. Пару дней спустя мы с Чарли наблюдали, как наши BMW грузили на самолет в нью-йоркском аэропорту Кеннеди, следующий в Лондон. Потом мы должны были забрать их из Хитроу, проехать 20 км от аэропорта до Бульвер-Стрит и пересечь линию, с которой стартовали теплым апрельским утром, помахав руками родным и друзьям. Нам с Чарли было очень важно вернуться в ту точку, с которой все началось. Но если не считать этой чистой формальности, путешествие осталось позади. Мы проехали от Лондона до Нью-Йорка — 29 565 км по одометру плюс еще несколько километров на поезде и 3000 км на самолете.

Перед отелем «Мэритайм» я отстегнул багаж и достал вещи из кофров, побросал их в багажник желтого нью-йоркского такси и сел в машину. Находиться в такси совершенно одному, после почти четырех месяцев с Чарли под боком, было странно — какое-то космическое ощущение, но пока машина ехала по улицам города, все как-то встало на свои места. Через пять минут такси уже стояло перед отелем, где мы остановились с женой. Я дал таксисту хорошие чаевые, поднялся на лифте в номер, набрал в ванну воды и со вздохом блаженства залег в пене. Все позади, наконец-то.

Приложение А

МАРШРУТ

Пункт назнач. Страна Расст. между пунктами Общее расстояние НЕД. 1 Апрель 14 Брюссель Бельгия 393 393 Апрель 15 Нюрбург Германия 274 666 Апрель 16 Прага Чехия 689 1355 Апрель 17 Прага 1355 Апрель 18 Едовнице 233 1588 Апрель 19 Бойнице Словакия 206 1794 Апрель 20 Турня Bodvou 235 2029 НЕД. 2 Апрель 21 Ужгород Украина 129 2158 Апрель 22 Львов 246 2404 Апрель 23 Киев 529 2934 Апрель 24 Киев 2934 Апрель 25 Харьков 475 3409 Апрель 26 Кр. Луч Luch 303 3711 Апрель 27 Б. Калитва Kalitva Россия 201 3912 НЕД. 3 Апрель 28 Волгоград 335 4247 Апрель 29 Волгоград 4247 Апрель 30 Астрахань 401 4648 Май 1 Атырау Казахстан 359 5007 Май 2 Атырау 5007 Май 3 32 км к югу от Кандыгаш 491 5498 Май 4 80 км к югу от Карабутак 431 5929 НЕД. 4 Май 5 Аральское море 257 6186 Май 6 Кызыл-Орда 480 6666 Май 7 Чимкент 436 7102 Май 8 Алма-Ата 674 7776 Май 9 Алма-Ата 7776 Май 10 Алма-Ата 7776 Май 11 Алма-Ата 4832 НЕД. 5 Май 12 Чарынский к-н 182 7958 Май 13 24 км к западу от Калинино 254 8212 Май 14 Аягуз 610 8822 Май 15 Семей (Семипалатинск) 356 9178 Май 16 Барнаул Россия 441 9619 Май 17 Горно-Алтайск 256 9875 Май 18 Ташанта 505 10380 НЕД. 6 Май 19 Цаганнуур Монголия 53 10433 Май 20 8 км к югу от Хотгора 177 10610 Май 21 Улаангом 103 10713 Май 22 озеро Уве 58 10771 Май 23 Баруунтуруун 108 10879 Май 24 Ондорхангай 63 10942 Май 25 оз. Тельмень 151 11093 Май 26 Белое озеро 272 11365 НЕД. 7 Май 27 Белое озеро 11365 Май 28 Хархорин (Харакорум) 270 11636 Май 29 Улан-Батор 386 12022 Май 30 Улан-Батор 12022 Май 31 Улан-Батор 12022 Июнь 1 Улан-Батор 12022 НЕД. 8 Июнь 2 Улан-Удэ Россия 547 12569 Июнь 3 Улан-Удэ 12569 Июнь 4 Улан-Удэ 12569 Июнь 5 Улан-Удэ 12569 Июнь 6 Хилок 338 12907 Июнь 7 Чита 327 13234 Июнь 8 поезд (Чита — Сковородино) 933 14167 НЕД. 9 Июнь 9 24 км к северу от Тынды 212 14379 Июнь 10 Тында 24 14404 Июнь 11 Тында 14404 Июнь 12 Нагорный 97 14500 Июнь 13 16 км к северу от Томмота 460 14960 Июнь 14 Якутск 435 15395 Июнь 15 Якутск 15395 НЕД. 10 Июнь 16 Якутск 15395 Июнь 17 Матта 77 15472 Июнь 18 Чамнайы 243 15715 Июнь 19 паром до Хандыги 90 15805 Июнь 20 32 км к востоку от Хандыги 58 15863 Июнь 21 48 км к западу от Томтора 380 16243 Июнь 22 Томтор 48 16291 НЕД. 11 Июнь 23 Томтор 16291 Июнь 24 32 км к востоку от Куранах-Сала 111 16402 Июнь 25 32 км к западу от Адыгалах 56 16459 Июнь 26 Кадыкчан 93 16552 Июнь 27 Карамкен 628 17180 Июнь 28 Магадан 98 17278 Июнь 29 Магадан 17278 НЕД. 12 Июнь 30 Магадан 17278 Июль 1 (i) самолет Магадан — Анкоридж (через пролив) Июль 1 (ii) Анкоридж, Аляска США 4031 21309 Июль 2 Анкоридж 21309 Июль 3 Анкоридж 21309 Июль 4 Анкоридж 21309 Июль 5 Андерсон, Аляска 470 21779 НЕД. 13 Июль 6 Фокс, Аляска 143 21922 Июль 7 Ток, Аляска 344 22267 Июль 8 Бурвош-Лэндинг, Юкон Канада 341 22608 Июль 9 Уайтхорс, Юкон 280 22888 Июль 10 Уайтхорс 22888 Июль 11 Уотсон-Лейк, Юкон 441 23329 Июль 12 Форт-Нельсон, Брит. Колумбия 525 23854 НЕД. 14 Июль 13 Доусон-Крик, Брит. Колумбия 457 24311 Июль 14 Эдмонтон, Альберта 579 24890 Июль 15 Калгари, Альберта 304 25194 Июль 16 Калгари 25194 Июль 17 Либби, Монтана США 616 25811 Июль 18 Коламбиа-Фоллс, Монтана 167 25978 Июль 19 Биллингс, Монтана 777 26755 НЕД. 15 Июль 20 Рэпид-Сити, Южная Дакота 602 27357 Июль 21 Васека, Миннесота 872 28230 Июль 22 Мэдисон, Висконсин 430 28659 Июль 23 Чикаго, Иллинойс 238 28897 Июль 24 Чикаго, Иллинойс 28897 Июль 25 Лагранж, Индиана 230 29128 Июль 26 Уоррен, Огайо 417 29544 НЕД. 16 Июль 27 оз. Окуага, Депозит, шт. Нью-Йорк 568 30112 Июль 28 Рок-Таверн, шт. Нью-Йорк 164 30277 Июль 29 г. Нью-Йорк 119 30396 Лондон 5565 35961