» » » » Георгий Знаменский - Азбука православного вероучения


Авторские права

Георгий Знаменский - Азбука православного вероучения

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Знаменский - Азбука православного вероучения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство © М.: «Талан», 1997.Copyright © 2001-2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Азбука православного вероучения
Издательство:
© М.: «Талан», 1997.Copyright © 2001-2003
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Азбука православного вероучения"

Описание и краткое содержание "Азбука православного вероучения" читать бесплатно онлайн.



По материалам статей проф. Г. А. Знаменского, опубликованных в православной периодике в 60-х годах, Джорданвилль, Нью-Йорк.

Знаменский Георгий Александрович (1890–1975) Родился в Донской области. Окончил Новочеркассую духовную семинарию и Киевскую духовную академию (1916). Эмигрировал в Константинополь, затем в США. Преподавал в Гарвардском университете, Массачусетском технологическом институте, Бостонском университете. Профессор. В 1953 г. был избран попечителем Богоявленского прихода в г. Бостон (США). Похоронен в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле (США).






Что Божеское и человеческое естество во Христе пребывают нераздельною единою ипостасью, свидетельствует Слово Божие:

«И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца»

(Ин. 1:14).


Четвертый Вселенский Собор в Халкидоне в 451 году постановил исповедовать Господа нашего Иисуса Христа совершенным в Божестве и совершенным в человечестве, истинного Бога и истинного человека — из души и тела; единосущного Отцу по Божеству, и единосущного нам по человечеству, во всем нам подобного, кроме греха: рожденного прежде век от отца по Божеству, от Марии Девы по человечеству; в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, как Сам Господь Иисус Христос научил нас.

Итак, вопреки заблуждениям тех, кто разделял Иисуса Христа на два лица, в едином Лице Иисуса Христа два естества соединены нераздельно, неразлучно, а вопреки заблуждениям тех, кто учил, что Божество поглотило человечество в Иисусе Христе, Церковь учит, что два естества соединены неслитно, неизменно или непреложно.

Да и с точки зрения здравого смысла, Божество не может измениться, а человеческая плоть слишком слаба и ограниченна, чтобы себе подчинить Божество. Только при совершенной их целостности, сохранности и неизменности могло совершиться наше спасение: пострадать на кресте Бог мог только человечеством, а сообщить бесконечную цену Его страданию могло только Божество.

Божеское и человеческое естество соединились в единую ипостась Спасителя с момента зачатия Его во утробе Пресвятой Девы Марии. Эти два естества никогда уже больше не разлучались и не разлучатся.

Христос воскрес плотью, вознесся плотью на небо и снова явится, как Сын Человеческий, судить мир:

«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престол Славы Своей»

(Мф. 25:31).


Как два естества соединились в едином Богочеловеке: как Иисус Христос, совершенный Бог и совершенный человек, остается дивным Божественным Лицом, — величайшее чудо из чудес, непосильное для понимания ограниченным нашим умом.

«И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе»

(1 Тим. 3:16).


Итак, свойственное Спасителю по человечеству, часто усвояется Ему, как Богу, а свойственное по Божеству, усвояется Ему, как человеку. Отсюда становятся понятными в Божественном Откровении такие выражения, как, например:

«Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею»

(Деян. 20:28);

«Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах»

(Ин. 3:13).


«Во Христе эти имена взаимно перелагаются, так что человеческое называется Божеским, а Божеское — человеческим. Такое взаимодействие обоих свойств возможно только в единой ипостаси Господа нашего Иисуса Христа» (св. Григорий Нисский).

Хотя два естества во Христе соединены неразлучно, однако они соединены неслитно, а посему ни Божество, ни человечество не поглощаются одно другим и не переходят одно в другое. Вот почему Четвертый Вселенский Собор отечески мудро предупреждает верующих, что Божество и человечество во Христе соединены неслитно, неизменно, но в то же время — нераздельно, неразлучно.

Обожение человеческого естества во Христе надо понимать не в том смысле, что человек превратился в Божество, а в том, что воспринятое в единство ипостаси Христа человеческое естество приобщилось Его Божеству и чрез это приобщение возвысилось до самой высшей, возможной для человеческого естества, степени, не переставая быть человеческим.

Св. Григорий Богослов толкует это обожение человеческого естества так: «Плоть Господа обожена не по преложению, или превращению, или изменению и слиянию естества, а по приобщению Божеству. Божеское естество обожило, а человеческое — обожено и, осмелюсь сказать, человеческое естество во Христе стало единым с Богом. Помазавшее стало человеком, а помазанное — Богом. Произошло взаимное проникновение естеств, чему подобное видим в раскаленном железе. Раскаленное железо жжет не потому, что от природы имеет силу жечь, а потому, что получает такое свойство от соединения с огнем. Так и плоть, сама по себе смертная, по ипостасном соединении с Богом Словом, стала животворной».

Единому Лицу Богочеловека Христа подобает и единое, нераздельное Божеское поклонение по Божеству и по человечеству:

«Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его»

(Ин. 5:23).



«Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь, и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков»

(Апок. 5:12-13).


Св. Афанасий Великий поучает нас:

«Хотя плоть сама по себе есть часть творений; но она сделалась плотью Бога, и мы, когда поклоняемся плоти (Христа), то не отделяем ее от Бога Слова; равно как, поклоняясь Богу Слову, не отделяем Его от плоти»

.


Св. Епифаний восклицает: «Итак, никто да не речет Единородному: сложи плоть, чтобы я поклонился Тебе; но да поклонимся Единородному вместе с плотью».

«Поистине, велико, удивительно и изумительно то, что наша плоть восседает на небесах и восприемлет поклонение от ангелов, архангелов и серафимов», — восклицает св. Иоанн Златоуст.

А св. Иоанн Дамаскин говорит: «Один Христос — совершенный Бог и человек. Ему и поклоняемся равно, как Отцу и Святому Духу единым поклонением… Я боюсь касаться горящего угля, потому что с древом соединен огонь. Поклоняюсь обоим естествам Христовым вкупе, потому что с плотью соединено Божество».

Раз во Христе два естества (Божеское и человеческое) соединены неслитно, неизменно, посему, во Христе и два хотения или две воли.

По учению Церкви, Божественное хотение или Божественная воля во Христе торжествует, а человеческое хотение, несмотря на предстоящие неописуемые страдания Христа, подчиняется Божескому хотению во Христе:


«Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца»

(Ин. 6:38);



«Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты»

(Мф. 26:39);


Помолясь, Христос опять восклицает:

«Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя»

(Мф. 26:42);


«Чрез двоякое действование Божеского и человеческого хотения во Христе, Спаситель явил Себя беспредельным Богом и ограниченным человеком, вполне сохраняющим во Себе то и другое; то есть совершенным Богом и совершенным человеком, во всем нам подобным, кроме греха» (св. Ипполит).

Вот почему Шестой Вселенский Собор, Третий по счету Константинопольский, в 681 году, осудив развившуюся из ереси монофизитов (признававших одно естество во Христе) ересь монофелитов, признававших одну волю во Христе, постановил исповедовать две воли, два хотения во Христе, находящихся в постоянной гармонии. Человеческое хотение у Христа, поучают Отцы Шестого Вселенского Собора, «последующе и непротивостояще или противоборствующе, паче же подчиняющееся Его Божескому и всемогущему хотению».

Седьмым Вселенским Собором в Никее, осудившем ересь иконоборцев и составившим определение о почитании святых икон, закончилась славная эпоха Вселенских Соборов.

Памятуя грозное предостережение апостолов:

«Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема»

(Гал. 1:8), — Отцы Семи Вселенских соборов весь жар своей богословствующей мысли направили не на «открытие» новых, чуждых Христовой Церкви, догматов, а на благоговейное и тщательное истолкование, в свете Священного Писания и Священного Предания, глубинных основ навеки нам данного к неизменному исповеданию вероучения Спасителя.


На Седьмом Вселенском Соборе был установлен и чин Торжества Православия, совершаемый в первый воскресный день Великого Поста, в Неделю Православия. Торжество Православия — это явление миру Православия во всей полноте Христовой истины.

Провозглашением анафемы всем еретикам и лжеучителям при совершении чина Православия Святая Церковь фактически только подтверждает то, что случилось с еретиками, уже отлучившими самих себя от Церкви в момент совершившегося у них заблуждения, и предупреждает верных чад, чтобы они знали, кто вышел из церковной ограды, лишив себя права именоваться православным. Само слово анафема в переводе с греческого значит — режу, отсекаю.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Азбука православного вероучения"

Книги похожие на "Азбука православного вероучения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Знаменский

Георгий Знаменский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Знаменский - Азбука православного вероучения"

Отзывы читателей о книге "Азбука православного вероучения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.