Роберт Крукс - Сексуальность
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сексуальность"
Описание и краткое содержание "Сексуальность" читать бесплатно онлайн.
Предлагаемая книга на сегодня является лучшим учебным пособием по психологии сексуальности во всех англоговорящих странах. Она содержит в себе энциклопедический обзор всех аспектов современного понимания проблем пола, являясь великолепным руководством для тех, кто интересуется историей сексуальной культуры, вопросами полового развития и воспитания, прикладными аспектами сексологии. Книга может быть использована в качестве учебного пособия по титульным курсам университетов, медицинских и педагогических высших учебных заведений, а также стать прекрасным источником информации для широкого круга образованных читателей, стремящихся к укреплению гармоничных, здоровых сексуальных и интимных отношений со своими партнерами.
Однако нарушение основных прав человека в отношении геев и лесбиянок — обычное явление во многих регионах земного шара. На эти проблемы обратила свое внимание организация Международная амнистия (США). Эта организация зафиксировала различные нарушения в этой области. Так, в Бразилии был убит один из политических деятелей-бисексуалов, он был обезглавлен. В Колумбии были созданы смертельные отряды «социальной чистки». В Иране были приняты законы о смертной казни за гомосексуализм, а в Китае за гомосексуализм ссылали в трудовые лагеря. Также во многих странах подчас фабрикуются фальшивые обвинения в адрес активистов движения за права геев и больных СПИДом (Levy, 1994; Luchsinger, 2000; Welch, 2000). Соединенные Штаты теперь предоставляют политическое убежище для лиц, преследуемых из-за их сексуальной ориентации. До 1990 года Служба иммиграции признавала гомосексуализм законным основанием для запрета на въезд в США (Burr, 1996b).
В других местах дискриминация также ослабевает. В 14 странах, главным образом европейских, были приняты национальные законы, которые защищают геев, лесбиянок и бисексуалов от несправедливого отношения (см. таблицу). Самую развитую правовую защиту сексуальные меньшинства получили в Южной Африке, что было закреплено в ее конституции, принятой в 1996 году. (Заметьте, что Соединенные Штаты не находятся в этом списке, потому что они все еще не приняли федеральный закон против дискриминации на почве сексуальной ориентации.) В 2000 году Великобритания присоединилась к Австралии, Канаде и Новой Зеландии, отменив запрет на службу геев в вооруженных силах (Wang, 2000). Сожительство однополых пар (domestic partnership) имеет юридический статус в Канаде, Дании, Швеции, Норвегии, Испании, Исландии, Бельгии, Франции, в двух городах Италии и в Бразилии — первой латиноамериканской стране, которая приняла такой закон (Brooke, 2000; Henry, 2000; Power, 1998). В сентябре 2000 года в Нидерландах однополым парам предоставлено беспрецедентное право официально регистрировать свой брак и совместно воспитывать (или усыновлять) детей (Deutsch, 2000). Впервые в истории олимпиад в подборку справочной литературы для Олимпийских игр 2000 года в австралийском Сиднее был включен путеводитель по ночным клубам для геев (Larmer, 2000).
Четырнадцать стран, в которых приняты национальные законы, защищающие геев, лесбиянок и бисексуалов от дискриминации
Канада
Дания
Финляндия
Франция
Исландия
Ирландия
Израиль
Нидерланды
Новая Зеландия
Норвегия
Словения
Южная Африка
Испания
Швеция
(Источник: Siecus Report, 1999.)
В качестве заключения
В заключение можно сказать, что по данным многочисленных исследований биологическая предрасположенность к исключительной гомосексуальности существует. Однако причины сексуальной ориентации в целом, и особенно бисексуальности, остаются предметом дискуссий и скорее всего имеют множественную природу. Наиболее правомерно, по-видимому, думать о существовании определенного континуума сексуальной ориентации. Причем она складывается под влиянием системы различных психосоциальных и биологических факторов, которые могут быть уникальны для каждого конкретного человека. Такая точка зрения кажется более продуктивной, чем представление о какой-то единственной причине сексуальной ориентации.
Социальные установки
В разных уголках земного шара отношение общества к гомосексуализму различно. Как видно во вставке «Гомосексуализм как кросс-культурное явление», в большинстве сообществ по крайней мере некоторые гомосексуальные действия считаются социально приемлемыми.
Отношение религии к гомосексуализму
В иудейско-христианской традиции, которая преобладает в Североамериканской культуре, к гомосексуализму относятся отрицательно. Многие религиозные схоласты считают, что осуждение гомосексуализма усилилось в период движения реформации, начавшегося в VII столетии до нашей эры. В этот период еврейские религиозные лидеры хотели сформировать отдельное закрытое сообщество, которое отличалось бы от других обществ того времени. Гомосексуальные действия тогда были частью религиозных обрядов многих групп населения, и отказ от таких религиозных ритуалов был одним из способов увеличить уникальность своей религии (Fone, 2000; Kosnik et al., 1977). В Ветхом Завете можно обнаружить следующие строки, содержащие строгий запрет: «Вы не должны ложиться с мужчиной, как вы это делаете с женщиной, — это мерзость» (Leviticus 18:22). Мы видели в главе «Взгляды на сексуальность», что главная цель сексуального взаимодействия в иудейско-христианской традиции — это продолжение рода, а не удовольствие. Получение сексуального удовольствия, не связанного с продолжением рода, традиционно считалось безнравственным для людей как гомосексуальной, так и гетеросексуальной ориентации.
Законы против гомосексуального поведения, происходящие от библейских запретов сексуального контакта между людьми одного пола, в отдельные времена были чрезвычайно строгими. В истории западной цивилизации огромное количество людей с гомосексуальной ориентацией было замучено и казнено. В американских колониях гомосексуалистов также приговаривали к смерти. Их топили или сжигали на костре. В конце 1770-х годов Томас Джефферсон был одним из тех политических лидеров, которые предложили смягчить наказание. Вместо смертной казни была предложена кастрация для мужчин, совершивших гомосексуальные действия (Fone, 2000; Katz, 1976).
Четыре точки зрения современной христианской религии на гомосексуализм
Отношение современных теологов к гомосексуализму характеризуется многочисленными обвинениями, выдвигавшимися внутри христианских церквей. Различия в позициях возникают не только между конфессиями, но также внутри них. Во многих господствующих конфессиях существуют группы, которые пытаются открыть свои церкви для прихожан и духовенства с нетрадиционной ориентацией. Но одновременно другие группы в тех же самых конфессиях выступают против таких действий (Breznican, 2000; Ostling, 2000; Schwartz, 2000). Конфликты между этими двумя позициями, вероятно, усилятся в будущем, по мере того как конфессии будут вырабатывать более ясные позиции и политику в отношении гомосексуализма (Haffner, 2000; Klein, 2000).
Задайте себе вопрос. Принадлежите ли вы к какой-либо религиозной конфессии? Какую позицию в отношении гомосексуализма занимает эта конфессия?
Богослов Джеймс Нельсон (1980) описал четыре позиции, представленные в современном христианстве.
1. Первая — это позиция «непринятия и наказания». В соответствии с ней гомосексуализм считается грехом, поэтому, безусловно, недопустим, а отношение к геям — это отношение нетерпимости. Теологической базой этой позиции являются выборочные цитаты из Библии, которые трактуются буквально. Иллюстрацией данной теологической позиции может служить заявление Греческой Ортодоксальной церкви на Конгрессе духовенства и паствы 1976 года:
«Половые органы мужчины и женщины предназначены природой для продолжения человеческого рода… Ортодоксальная церковь считает, что общество должно рассматривать гомосексуализм как безнравственное и опасное извращение, а религия — как недопустимый грех» (Batchelor, 1980, р. 237).
2. Позиция «непринятия, но милосердия» состоит в следующем: гомосексуализм, конечно же, противоестественное явление и должен быть осужден. Однако поскольку Христос милосерден, гомосексуалистов не нужно наказывать. Представители этой точки зрения выступают в поддержку гражданских свобод геев, за признание несправедливости и лицемерия в преследовании гомосексуалистов. «…большинство верующих людей признают, что они могут соглашаться (или не соглашаться) с тем, что гомосексуализм допустим, но они все же сходятся во мнении, что дискриминация в отношении геев неправильна» (Kopenec, 1997, p. A6).
3. Сторонники третьей позиции — позиции «ограниченного принятия» — поддерживают мнение, что гомосексуализм является грехом, но признают, что современная медицинская наука и психология не в состоянии с ним бороться. Поэтому гомосексуалисты, которые не могут воздержаться от сексуального взаимодействия, должны поддерживать полноценные отношения.
4. Четвертая позиция — «полное принятие». С этой точки зрения сексуальность рассматривается как неотъемлемо важный аспект человеческой любви. Это означает, что этические сексуальные отношения включают взаимные обязательства партнеров друг перед другом, доверие, нежность и уважение к другому независимо от пола партнеров. Полное принятие включает благословение церковью союза тех, кто клянется в пожизненной преданности друг другу. В настоящее время только Унитарная универсалистская ассоциация, объединенная церковь Христа и иудеи-реконструкционисты разрешают благословение союзов геев и лесбиянок (Hafmer, 2000).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сексуальность"
Книги похожие на "Сексуальность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Роберт Крукс - Сексуальность"
Отзывы читателей о книге "Сексуальность", комментарии и мнения людей о произведении.






















