» » » » Миша Вербицкий - NON: Легкая музыка для немного оглохших


Авторские права

Миша Вербицкий - NON: Легкая музыка для немного оглохших

Здесь можно скачать бесплатно "Миша Вербицкий - NON: Легкая музыка для немного оглохших" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
NON: Легкая музыка для немного оглохших
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "NON: Легкая музыка для немного оглохших"

Описание и краткое содержание "NON: Легкая музыка для немного оглохших" читать бесплатно онлайн.








3. Философия Маркова Чейни

"FREEDOM DEFINED IS FREEDOM DENIED"

Lilith Velkor, in Illuminatus! by R. Shea and R. A. Wilson

Радикализм Райса начался еще в школе, из которой его исключили за непрерывные садистские шутки над учителями и одноклассниками. В книге "Pranks!", изданной коллективом "Re/Search", приводится огромное интервью Райса с изложением его философии касательно розыгрышей ("Prank" — это и есть розыгрыш). В индустриальной (дада) культуре, «prank» — это одно из центральных понятий. Я попробую объяснить, что это значит.

В книгах Р.А. Вильсона имеется герой с именем Марков (названный в честь русского математика) и фамилией Чейни (однофамилец знаменитого актера фильмов ужасов, игравшего вервольфов и подобную пакость). Марков Чейни — гений всех наук ростом 80 сантиметров и мишень всеобщих шуток, по случаю своего роста и неудачного имени-фамилии. В романах Вильсона, Марков Чейни действует, как слепая сила энтропии: меняет цвета в стойте-идите (красный-зеленый) на зеленый-красный, вывешивает в магазинах фальшивые таблички "Сотрудникам запрещается покидать этаж без разрешения директора — Администрация", постепенно приводя Америку в состояние хаоса. Вильсон (психолог по образованию) развивает теорию о том, что в сознании американцев (как и всех прочих граждан) живет механизм подчинения, основанный на рационализме мышления. Если человеку поступают бессмысленные и противоречивые указания, действующие посредством этих механизмов, механизмы разлаживаются, и человек становится свободней. Вильсон с парой-другой приятелей основали целую религию (Дискордионизм), применявшую эти принципы в жизнь. Надо отметить, что узурпация роли авторитета и фашиствующий, не терпящий прекословий тон, являются краеугольными камнями механизма подавления, использующегося обществом против индивидуумов. Узурпируя эту роль, человек становится фашиствующим авторитарным персонажем — персонажем зачастую фиктивным. Значит человек, желающий последовательно проводить в жизнь программу Маркова Чейни, должен быть, по всем проявлениям, фашист: фашисты были первыми, кто сознательно и в полной силе использовал сексуально-подсознательные мазохистскиe комплексы, чтобы полностью подчинить индивидуум обществу.

Поясняю на примере. Марков Чейни берет табличку с бессмысленной надписью, вешает ее на стену и подписывает «Администрация» (The Mgt., по-английски). Этим актом, он узурпирует положение власти. Люди привыкли воспринимать некоторые стимулы автоматически. Согласно Р.А. Вильсону, газеты испещрены словом "Fnord", которое вызывает в подсознании двойную реакцию: во-первых, всякий, видящий "Fnord", мгновенно забывает, что он прочел это слово, а во-вторых, мгновенно выполняет команды, верит пропаганде и т. д. Это хорошая метафора того, что на самом деле происходит: определенные лингвистические реалии служат подсознательными стимулами немедленного исполнения команд.

Бойд Райс всегда интересовался такими эффектами. Для Маркова Чейни, идеальная шутка (идеальный "prank") состоит в том, чтобы загипнотизировать субъекта посредством автоматически-исполняемых стимулов, а затем поставить его перед невозможным, таким образом сокрушая основы цивилизации (автоматическое подчинение). В истории было несколько индивидуумов, прославившихся своею способностью подчинять чужую волю: Чарльз Мэнсон, Джим Джонс, Адольф Гитлер. Неудивительно, что они стали предметом пристального интереса и подражания для Райса. В конечном итоге, Мэнсон, Джонс и Гитлер также поставили своих последователей перед невозможным, таким образом став величайшими «пранкстерами» истории. Гитлер, в особенности, стал кумиром для Райса: в спальной Райса стоит грандиозный бюст Гитлера, по мнению Бойда, самое ценное его достояние.

Бойд Райс — воплощение стихийного хаоса Маркова Чейни и его анти-общественных тенденций. Школьные его шутки заключались в выкрадывании экспонатов из школьной выставки и замене их на разные интересные вещи, но так, чтобы начальство этого не могло обнаружить. Другая шутка была ну точно голубой мечтой Маркова Чейни: Бойд повесил на доске обьявление "Старшеклассники, не явившиеся со сдачей Торта Макетного Зачетного, не будут допущены к экзаменам. Опоздавшим наводить справки в таком-то кабинете". Немного погодя, Бойд со товарищи отправились в означенный кабинет, чтобы найти там секретаршу, уставшую от сотни старшеклассников, желающих узнать про макетный торт.

Бойд объяснял свой интерес к розыгрышам точно также, как Вильсон объяснял поведение Маркова Чейни. Контроль и стабильность — это цели общества, а цель индивидуума — с контролем и стабильностью бороться. Контроль исполняется через посредство здравого смысла и рационализма. Поэтому, чем неожиданнее и иррациональнее анти-общественное действие, тем сильнее его значение. Этакий практический дадаизм.

Есть хорошее слово для "практического дадаиста" — «trickster». «Трикстер» — архетип, восходящий к мифологии: божество, ни доброе, ни злое, но жестоко насмешливое и способное погубить мир во имя хорошей шутки. «Трикстер» — это бог Локи из нордической мифологии (породивший волка Фенрира и в шутку погубивший Бальдура веткой омелы).

4. Почему Гитлер?

"This path belongs to Saturn and the colour of Saturn is black"

Richard Cavendish, Black Arts III:1

Интерес к работе механизма подчинения — краеугольный камень "индустриальной культуры", если под этим словом понимать не корпоративное битье головой о стену (то, что принято обозначать этим словом после 1985), а "индустриальную культуру" как ее понимали основатели этого движения — Дженезис Пи-Орридж и Throbbing Gristle, Monte Gazazza, Бойд Раис, SPK и Cabaret Voltaire. Коллектив RE/Search (Andrea Juno и человек киргизской внешности по имени Vale) собрали книгу из интервью и программных статей артистов, ответственных за индустриальное «искусство». Чуть ли не во всех статьях поминается Гитлер, Мэнсон и Джим Джонс. Мэнсон — один из лидеров хипповского движения, музыкант с пожизненным сроком в тюрьме по обвинению в убиении (и пропарывании живота вилкой) беременной жены режиссера Романа Поланского Шарон Тэйт (Sharon Tate). Кто пропорол вилкой Шарон Тэйт — неясно, но Мэнсон действительно имел абсолютный контроль в своей коммуне — согласно обвинению, он посылал хиппушек-коммунарок на убийства, ради денег и славы.

Джим Джонс (Jim Jones) — социалист-проповедник и миллионер, лидер "Народного Храма", распоряжавшийся жизнями тысяч фанатичных поклонников. Параноидально боявшийся ФБР/ЦРУ, Джонс скрылся, вместе со своими прихожанами, в Центральную Америку, и построил там город — Jonestown — в Гайане. Несмотря на предосторожности, город был обнаружен ЦРУ (года через полтора после основания). После визита агентов ФБР, ЦРУ и Конгресса (закончившегося перестрелкой) Джонс и жители Джонстауна приняли яд. Было их человек 800; некоторые скрылись.

У артистов "индустриальной культуры" имеется необьяснимый на первый взгляд интерес и внимание к авторитарным маргиналам: к Гитлеру, Джонсу и Мэнсону. Лозунгом Throbbing Gristle (наилучшей и наинесомненнейше индустриальной группы) было "Nothing short of a total war" ("Ничего меньше, чем тотальная война"). Под тотальной войной Дженезис и друзья имели в виду войну информационную — одинокий артист, сражающийся против гигантов мозгопромывания и масскультуры. И поскольку Джим Джонс (одинокий социалист-проповедник) был один из наиболее успешных бойцов на этом фронте, ясно, что Джонс — ключевая фигура в индустриальной культуре, наряду с Мэнсоном. Интерес к Гитлеру также не случаен, как и интерес к различным видам промывания мозгов (советская сверхсекретная психотерапия; эффекты сильного шума и альфа-ритмов; так называемая «muzak» — засекреченная «музыка» времен Второй Мировой Войны, использовавшаяся в США на военных заводах для повышения производительности). Идея состояла в том, чтобы узурпировать секретные методы мозгопромывания и заставить их работать на контркультуру, деконструируя их и тем самым обезвреживая.

Как сказал Ницше, "Смотри в бездну слишком долго — и бездна поглядит на тебя". Индустриальные артисты входили в роль мозгопромывателя и трикстера-фашиста. Те из них, кто были достаточно последовательны, почувствовали как маска приросла к их телу: стали фашистами.

5. "Nature's Eternal Fascism"

ЕЛИЗАВЕТА БАМ:

А в домике, который на горе, уже горит огонек.

Мыши усиками шевелят, шевелят.

А на печке таракан тараканович,

в рубахе с рыжим воротом и с топором в руках сидит.

Д. Хармс, Елизавета Бам

Начиная с 1985, Райс становится полноценным фашистом. Некоторые из его друзей (например, Fad Gadget) отказываются иметь с ним дело, отношения с другими (Re/Search) постепенно охлаждаются. В то же время, многие продолжают считать, что Райс нисколько не фашист: практически все, что он говорит, это розыгрыш — почему бы его фашизму не быть очередной концептуальной шуткой? Так оно и есть.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "NON: Легкая музыка для немного оглохших"

Книги похожие на "NON: Легкая музыка для немного оглохших" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Миша Вербицкий

Миша Вербицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Миша Вербицкий - NON: Легкая музыка для немного оглохших"

Отзывы читателей о книге "NON: Легкая музыка для немного оглохших", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.