» » » » Михаил Скабалланович - Толковый Типикон. Часть II


Авторские права

Михаил Скабалланович - Толковый Типикон. Часть II

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Скабалланович - Толковый Типикон. Часть II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Изд. Сретенского монастыря, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Скабалланович - Толковый Типикон. Часть II
Рейтинг:
Название:
Толковый Типикон. Часть II
Издательство:
Изд. Сретенского монастыря
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толковый Типикон. Часть II"

Описание и краткое содержание "Толковый Типикон. Часть II" читать бесплатно онлайн.



«Толковый Типикон» - объяснительное изложение церковного устава, составленное профессором Киевской духовной академии Михаилом Скабаллановичем. Автор постарался дать Типикону в первую очередь историческое толкование в силу своего убеждения, что «история - лучшая учительница, а самое глубокое толкование Типикона - это будет его историческое толкование».

Текст Толкового Типикона содержит греческие цитаты с полной диакритикой и требует полноюникодного шрифта, содержащего этот срез Юникода (таковы Arial Unicode MS, Palatino Linotype). В фигурных скобках вида {с. №№} — нумерация страниц оригинала, проставленная в начале каждой страницы по изд. «Толковый Типикон. Объяснительное изложение Типикона. С историческим введением. Изд. Сретенского монастыря, М., 2004 г.

Текст представляет собой вторую часть Толкового Типикона, включающую 2-ю и 3-ю главы книги М. Скабаллановича.






(Ркп. Моск. Синод. библ. № 330/380, л. 270).

505. Кекелидзе К., прот. Лит. груз. пам., 317. Ркп. Моск. Рум. муз. Сев. № 491/35, л. 5; Моск. Синод, б. № 381, л. 30 об.; № 328/383, л. 5; № 678/386, л. 6; Εύχολόγιον. Вен., 1622, 10 об.; Goar. Εύχολόγιον, 33–34; Служ. П. Мог., 43–45; Моск. 1647, 23–25; 1658, 56–58; Εύχολόγιον. ΑΘ., 1902, 25–28; Уст. старообр., 6, 7 (12, 13); Служ. старообр., 22–27.

506. Ίερατικόν. Κ-πολ, 1895, 13–95.

507. Симеон Солунский. О бож. мол., 341 (305).

508. Служ. П. Могилы, с. 46; Служ. Моск. 1647 г., л. 25 об.; 1658 г., с. 58. Старообр. Служ., л. 27; Уст., л. 7 (17).

509. Симеон Солунский. О бож. мол., 341 (305).

510. Ипотипосис, § 15.

511. Ркп. Моск. Рум. муз. Сев. № 491/35, л. 5 об. и мн. др.

512. В более общих чертах, чем догматики, преимущественно по значению его для мира, а не по способу совершения (хотя в Богородичном 1 гл.: «естества новопресече»).

513. Ркп. Моск. Синод. библ. № 330/380, л. 49. Toscam. Ad typ. graec, 52. Дмитриевский А. Τυπικά, 800, 607. Ркп. Моск. Рум. муз. Сев. № 491/35, л. 5 об. Кекелидзе К., прот. Лит. груз. пам., 317.

514. В Псалтири 862 г. из собр. еп. Порфирия в СПб. Имп. Публ. библ. в числе 11 библейских песней помещена последнею и молитва св. Симеона.

515. Симеон Солунский. О бож. мол., гл. 341 (305).

516. Апостольские Постановления. VII, 48.

517. Серединский Т., прот. Общественное богослуж. у протестантов. Рига, 1889, с. 46.

518. Герман Парижский. Пис. 1 // Migne. Patrol. s. 1. 72, 94.

519. Дмитриевский Α. Ευχολόγια, 164. Невоструев К., Горский А. Опис. слав. ркп. Моск. Синод, б. № 1869, III, 137.

520. Это слово поставлено во главе песни, должно быть, ввиду ереси Нестория.

521. В жизни Бонавентуры († 1274 г., у Surius, 14 июля) рассказывается, что «этот благочестивейший почитатель славной Девы Матери Иисусовой установил и то, чтобы братия (францисканцы) убеждали народ к возношению приветствия Ей, по знаку колокола, который дается после повечерия, так как есть верование, что Она в этот час получила приветствие от Ангела» (Martene E. De antiquis ecclesiae ritibus. Antv., 1737, III, 60).

522. Swainson. The Gr. Lit., 290, 291, 196; Goar Εύχολόγιον, 93, 151.

523. Toscani Ad typ., 52; ркп. Моск. Син. библ. № 330/380, л. 1. Еп. Порфирий Вероуч., богосл. коптов, 73. Тураев Б. Часосл. ефиоп. ц., 81. Дмитриевский Α, Τυπικά, 607.

524. Henry W. Angelus. Cabrol. Dictionnaire d'archeologie chretienne. Par., 1903, VII, 2068.

525. Breviarium romanum, 1.

526. Кекелидзе К., прот Литург. груз. пам, 317; ркп. Моск. Рум. муз. № 491/35, л. 5 об.; Моск. Синод. библ. № 381 греч., л. 5, Goar. Εύχολόγιον, 5; Ίερατικόν Константинополь, 1895, 15. Εύχολόγιον. Άθ., 1902, 28.

527. В противоположность аналою, часто делавшемуся на одной ножке.

528. Так изображено на рисунке в Служебнике Петра Могилы, с. 46.

529. Хлебы, вино, елей, пшеница.

530. Симеон Сапунский. О бож. мол., 342 (306).

531. Уст Моск. Син. б. греч № 380 XVI в. «нужно знать, что некоторые Типиконы говорят 3 хлеба и чашу вина, а о пшенице и елее не говорят».

532. Кекелидзе К., прот. Литург. груз. нам., 317; ркп. Моск. Рум. муз. Сев. № 491/35, л. 5 об.; Моск. Син. б. греч. № 381, л. 4; № 328/383, л. 4, № 678/386, л. 7; Старообр. ycт., л. 7 (13–14); Goar. Ευχολόγων, 4–5; Служ. П. Могилы, 47–48; Старообр., 27–28 об.; Моск. 1647 г., 86–91; 1658 г., 89–91.

533. Еп. Порфирий Вероуч., богосл. — коптов, 175, 153. Swainson. The Gr. Lit, 202, 72, 318. Серединский Т., свящ. О богослуж. западной церкви. СПб., 1856, IV, 103, 111, 120, 128, 185.

534. Апостольские Постановления. VIII, 13.

535. Vita Caesarii, II, 12.

536. Цитаты в примеч. на с. 605.

537. Ιερατικών, 17.

538. Εύχολόγιον, 28.

539. Богослужебный Апостол имеет, кроме разделения на главы и зачала, особые отделы в количестве 72, на полях пред коими поставлены пометы седмичных дней: «неделя», «понедельник»… Это разделение сделано для келейного чтения, как и объяснено в ркп. Моск. Син. б. № 51. В эти отделы внесены и «сказания» о происхождении посланий. Пользоваться этим делением для настоящих чтений (Никольский К., прот. Пос. к из. уст. богосл., 230) нельзя уже ввиду несоответствия числа отделов воскресным бдениям, на коих полагаются такие чтения и которых менее 50.

540. Martene De antiquis eccles ritibus, IV, 52–65, 110–108.

541. Дмитриевский Α. Τυπικά, 607.

542. Цитаты в прим. на с. 605

543. Цитаты в прим. на с. 605; листы и с. те же или следующие.

544. Завещание. I, 24, 25. Апостольские Постановления. VIII, 29. Дмитриевский А. Евхологион IV в. Серапиона, еп. Тм. Киев, 1894, 17.

545. Луг духовный, гл. 125.

546. Bona. De div. psalmod., 687.

547. Еп. Порфирий. Вероуч., богосл. — коптов, 72–74.

548. Тураев Б. Часосл. ефиоп. ц., 73–87.

549. Вот этот гимн: «Света Творец величайший, / свет дней износящий, / в начале — света нового/ мира готовящий начало; // Который утро соединенное с вечером/ днем называться велел; / (пусть) разрушится грязный хаос, / услышь молитвы со слезами. // Мысль, отягченная виною, / жизни пусть не бежит долга, / ни о чем вечном не думая, / себя грехами связывая. // В небесную пусть стучит дверь, / житейскую пусть отстраняет награду; / да избегаем всего вредного, / да очищаем все худое. // Помоги, Отец Преблагий (piissime), / и Отцу равный Единственный (Unice), / с Духом Утешителем, / Царствующий во весь век. Аминь. — Гимн приписывается папе св. Григорию Великому (Nikel E. Geschichte der katholischen Kirchenmusik. Bresl., 1908, 105).

550. Breviarium romanum, 141–144

551. Серединский Т., прот. Обществ, богосл. у протест., 45–46.

552. Agende СПб, 1844, 20.

553. Кекелидзе К., прот. Литург. груз. пам., 318, ср. 321; ркп. Моск. Рум. муз. Сев. №491/35, л. 6 об., ср. л. 11.

554. Венедикт. Прав. 9 // Migne. Patrol. s. lat. 66, 423.

555. Серединский Т., Свящ. О богосл. запад. церкви. IV, 103.

556. Псевдо-Афанасий. О девстве, 20 // Migne Patrol. s. gr. t. 28.

557. Martene Deant. eccles ritib IV, 28

558. Кирилл Скифопольский. Жизнь Саввы, § 43 // Cotelerius Ecclesiae graecae monumenta. Par., 1686, III, 287.

559. Ркп. Моск. Син. б. № 330/380, л. 218 и об.

560. Ркп. Моск. Рум. муз. Сев. 491/35, л. 6 об. Τυπικόν Венец., 1643, л. 3 об.; ркп. Моск. Син. б. № 328/383, л. 6; Киевск. Акад. Муз. Аа 194, с. 29. Goar. Εύχολόγιον, 6. Старообр. уст, л. 8 (15).

561. Проскинитарий, гл. 46, с. 223.

562. Ркп. Моск. Син. б. № 328/383, л. 6.

563. Ώρολογιον το μέγα Βενετ., 1845, 39.

564. Еп. Порфирий. Из записок Син. богом. // Т. К. Д. А. 1873, I, 417.

565. Русск. Истор. библ. VI в., 265.

566. Goar. Εύχολόγιον, 44. Дмитриевский Α. Ευχολόγια, 18, 21, 65, 77, 88, 163, 234, 578, 594, 787, 835, 1058. Богослуж. в рус. ц. за первые 5 веков // Правосл. Собес. 1882, № 7–8, 363. Богосл. в рус. ц. в XVI в., 19. Одинцов Н. Поряд. общ. и частн. богосл. в др. России до XVI в., 190. Кекелидзе К., прот. Лит. груз. пам., 145, 165.

567. Ίερατικόν, 22.

568. Цитаты см прим. 3 на с. 620

569. Ίερατικόν, 25.

570. Мф. 23, 39.

571. Деян. 13, 33; Рим. 1, 14; Кол. 1, 18; Евр 1, 6; Апок. 12, 5.

572. Симеон Солунский. О бож. мол., 309 (274).

573. Cheyne Т. Encyklopaedia biblica. Lond., 1901, II, 1943.

574. На ст. 25а и 29 этого псалма в Кущи потрясали букетами, с которыми приходили в храм (Талмуд: Sukka, III, 9).

575. Апостольские Постановления. VIII, 13.

576. Swainson. The Gr. Lit., 268.

577. В изданиях Служебника Киево-Печерской лавры в уставе утрени стихи к Бог Господь указывается произносить диакону (что там и делается), но в самом последовании утрени — как в Синодальном Служебнике.

578. Ркп Моск. Синод, б. № 330/380, л. 252.

579. Дмитриевский Α Τυπικά, 796.

580. Цитаты см с. 620, прим. 3.

581. Служ. Моск. 1602 и 1647, л. 37, Петра М., 53, Моск. 1658 г., л. 124–125. Ίερατικόν, 28.

582. Проскинитарий, гл. 46, с. 224.

583. Ркп. Моск. Синод, б. № 330/380, л. 108 об., 64 об. Типогр. б. № 285/342/1206,

л. 19 об.

584. Дмитриевский Α. Τυπικά, 608. Toscani Ad. typ., 52.

585. Проскинитарий, гл. 46, с. 225.

586. Παπαδόπουλους- Κεραμευς Α. 'Ανάλεκτα ίεροσολυμιτικής σταχυολογίας. СПб., 1894, 186 и д.

587. Так даже в ркп. устава XIV в. Моск. Синод, б. № 328/383 о славах 2 и 3 кафизм.

588. Дмитриевский Α. Τυπικά, 229, 247, 248.

589. Из богослужебных книг эта практика нашла выражение в недавно начавших издаваться полных последованиях на каждый день 1-й седмицы Великого поста и Страстной

590. Ркп Моск. Тип б №285/342/1206, л. 98.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толковый Типикон. Часть II"

Книги похожие на "Толковый Типикон. Часть II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Скабалланович

Михаил Скабалланович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Скабалланович - Толковый Типикон. Часть II"

Отзывы читателей о книге "Толковый Типикон. Часть II", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Гость Алексей09.04.2019, 21:16
    Хорошее, доступное обучение элементов устава: последовательность, история, богословское обоснование. Благодрая Толковому типикону начинаешь осмысленно относиться к уставу и службам, по нему совершаемым. Отличная книга!
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.